Интересные факты 5
Актеры 10
Съемочная группа 4
Рекомендуем 2
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
В год моего рождения вышел на экраны, пожалуй, самый потрясающий фильм сссроветской эры.
А потрясающ он прежде всего своей неподдельной лиричностью — которая в мировом киноискусстве невозможная редкость и практически показатель гения. Ведь обычно когда хотят нагнать райской лирики, наводят адского пафоса…
Кстати, именно так вышло и в данном случае — кто не читал Лиознову — расскажу. Повесть, положенную в основу фильма, она как наставник предложила для учебной постановки своим подопечным — режессёрятам. Угадайте, что они понакалякали… Правильно — его. Целую бочку того самого неприличного ууу-пафоса… И тогда г-жа мэтр на них от души плюнула и решила самостоятельно сделать за них их домашнее задание. Потому что сама не заметила, до чего зацепилась и вдохновилась… И потому что — как она сказала — они были не способны… Мало кто способен…
… История Нины только кажется биографией сугубо-советской провинциальной девочки-безотцовщины, мечтающей о дефицитных шмотках и триумфе в московских кардебалетах.
На самом же деле перед нами очень-очень вечная и очень-очень закулисная быль о суперчеловеке, который еще не сформировался.
Мы привыкли читать о великих, когда они уже велики. Как жил-был Толстой Лев, когда писал «Войну и мир» и что подвигло Булгакова Михаила на создание «Мастера и Маргариты»?…
Но что они делали и чем дышали маленькими Лёвой и Мишенькой?… Как и почему прорвались в наши глаза и уши?… Вот об этом история про молодую и непосредственную рыжую Ниночку. А может, и Танечку… Лиознову…
До сих пор не умолкают споры — мечта или реальность финальное выступление героини?.. Отвечаю однозначно — если Мечта — фильм бессмысленнен и вреден. Т. к. тогда он не вдохновение и руководство к действию — ищите и обрящете! — дерзай-дщерь и прочие-прочие не-бойся-я-стобой — а банальная чернуха, призванная доказать позорной доярке, что дальше коровьего вымени ей дороги не будет — хоть из кожи вон вылези…
Но ради этого не нужно было сколачивать съёмочную группу…
И, естественно, фильм о другом. Он — о нынешнем. О прошлом и грядущем.
О том, что любая веснушчатая деревенщина может и должна пробиться на олимп мира — если Господь изволил пошутить, и ей, а не прирождённой княгине со связями в Кремле, подарил Талант.
О том, что когда земля уходит из-под ног и тебе негде даже переночевать-перезимовать…
Когда любимый захлопывает перед тобой дверь…
Когда ты дворник… нянька… домработница и мусорщик…
Всё равно оставайся в аллегорической Столице и не вздумай отступать!
ВСЕ без исключения добиваются того, чего по-настоящему ХОТЯТ!
Кто долго и последовательно во всю глотку орёт небу «ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ!» — тому обязательно рано или поздно с неба перезванивают.
… Но чтобы приковылять к этой небесной вершине с достоинством — не сломаться и не зазвездиться — непременно надо пройти, к сожалению, горькие пустыни нищеты, нелюбви и одиночества… Не случайно же в конце картины Нина поёт — «Спасибо, Жизнь (читаем, Бог) за то, что Ты меня жалеть не стала!…»
Как раз-таки доярок Жизнь-Бог обыкновенно и жалеет. Пестует и бережёт от печалей…
Пророков же исторически принято нещадно пороть.
Зато и награда в их ведро наливается несравненно жирнее парного коровьего молока.
Без вариантов, 11 из 10
Бывают моменты, что берёшь читаешь одну и туже книгу в разном возрасте и понимаешь, что раньше всё было по другому, как-то не так. Находишь много нового. Не даром говорят, что надо перечитывать все произведения спустя какой-то промежуток времени. Так же происходит и с кино. Когда смотришь впервые, испытываешь одни ощущения, а с каждым последующим просмотром каждый раз возникают всё новые и новые ощущения. И это радует. Фильм «Карнавал» один из моих любимых советских фильмов! Местами хочется смеяться до слёз, а порой плачешь навзрыд. Фильм о том, как рушатся мечты и жизнь заставляет главную героиню окунуться в суровую реальность. Ничего и никогда не даётся даром, для того, чтобы чего то достичь, нужно работать, работать и ещё раз работать, прилагать сумасшедшие усилия. Обожала этот фильм с первого просмотра. Люблю его и по сей день. Конечно я видела в нём себя. Свою мечту. Сколько нас вообще таких, кто хотел рвануть в Москву, чтоб стать звездой. Мечта любой девчонки. Вечная тема. И вечная тема, что Москва сломает даже самого сильного.
«Карнавал» — один из тех фильмов, под которые, можно сказать, проходит моя жизнь. Что-то в нём есть созвучное с моей натурой… Особенно в образе главной героини — Нины Соломатиной (Ирина Муравьёва). Весь сюжет вертится в основном вокруг неё. Хотя он заезжен до банальности — провинциалка едет покорять Москву, поступать в театральный вуз. Сколько таких отчаянных было и сколько будет… Нину ничуть не смущают её дефекты речи (южное «гэканье»), её немного эксцентричная манера поведения — она всегда идёт напролом! Её не все понимают и не принимают в театральный вуз — но девушка не опускает рук! Нина готова на всё — хоть нянечкой подрабатывать, хоть костюмером, лишь бы осуществить мечту. Жизнь её — безумный карнавал: песни, танцы и новые знакомства... Но разочарования, порой очень горькие, тоже не обходят её стороной.
И всё это под прекрасную музыку Максима Дунаевского. Где-то весёлая, но больше лиричная — ведь судьба главной героини не так проста. И, самое главное, очень добрая, как и сам фильм. А уж про главную песню оттуда («Позвони мне, позвони») и говорить нечего, она сидит в моей голове практически с самого детства и навсегда останется со мной.
Фильм этот пересматривала неоднократно. Мне нравятся такие фильмы из СССР. Они содержат те проблемы, которые существуют и по сей день, и будут существовать в дальнейшем, как в круговороте. Любовь и разочарование, достижение мечты, наивность, избавление от иллюзий. Сюжет фильма раскрывает историю о том, как провинциальная выпускница школы Нина Соломатина мечтала стать артисткой, не имея у себя никаких талантов («Голос, как у трубы иерихонской», — как отзывалась о ней мать). Но дочь уезжает с отцом в Москву и пытается пробиться на сцену, преодолевая разного рода трудности, наивно влюбляется и разочаровывается, понимая, что жизнь — не сказка.
Удивил тот факт, что роль выпускницы Ирина Муравьёва сыграла в возрасте 32 лет! В фильме немало и смешных сценок. Когда его смотришь, невольно окунаешься в обстановку фильма, и путешествуешь вместе с главной героиней по столице и ощущаешь её проблемы. Как-то само собой это получается, и каждый просмотр, своего рода погружение в прошлое. Любовная линия это просто шедевр. Нина в любовь просто с головой нырнула. Со всей своей безбашенностью. Накрутила, накуролесила. Однако как она потом вышла из ситуации. С гордостью, с достоинством. Разве ей было не больно? Конечно больно. Но об этом не узнал никто. Герой Абдулова порадовал. Редкостная скотина, но как он бежал за ней следом, как он слабости поддался. Значит не всё равно ему. И слова сказанные ему Ниной. Эту сцену надо просто в рамочку всем женщинам на стену повесить. В этом диалоге вся женская мудрость.
Для семейного просмотра очень рекомендую, это не просто фильм. Это кладезь. И именно ещё и потому, что он так прост, наивен, как героиня. А потом бьёт по голове реальностью.
10 из 10
Если взглянуть на этот поздний лиозновский шедевр свежим, не замыленным нежностями и мгновениями взглядом, то настойчиво шокирует в нём одно, всё остальное затмевающее, с треском и кровью рвущее самый забубённый, самый архетипичный и самый повсестранно обэкраненный шаблон: создатели фильма о витальной, гикающей, гэкающей, гакающей, но двадцатидюймовой бронёй чистейшей пробы наива обшитой провинциалочке, приехавшей жизнерадостно и непременно артисткой вешаться Москве на разжиревшую шею — совершенно откровенно не хотят, чтоб у неё получилось. Не хотят чисто технически, сценарно, ничем не подтверждая провинциалкина таланта, а вместе с талантом — и прав на Москву, но и не делая Москву перед ней виноватой, не крадя у неё деньги из лифчика, не выманивая из рук её багажа с домашненькими курями и поросёночком, не разводя лохушку в напёрстки, не оплодотворяя её байстрючком столичного, властной мамой выхоленного хлыщонка.
Москва, некогда огромный странноприимный дом (в России всяк бездомный, мы все к тебе придём) равнодушно, аккуратно, не задевая особенно-то, но оперативно смыкается перед непосредственно вздёрнутым конопатым носом, и эта нерусская, не нашей культурой закодированная герметичность трактуется с полным и даже сочувственным пониманием: тесно в Москве, тесно и хлопотно, и запутанно-семейственно на кишащих мёртвыми прописанными душами и сытно пахнущих сдобными пирогами квадратных метрах. Своих бы пристроить — подросших, балованных, половозрелых, квартирно, а не чувственно нуждающихся, одеть бы в ливайсы, поступить бы во ВГИК, приписать, прописать, расписать — и развести, ежели забрезжит где иная жилплощадная перспектива. Чужие здесь не ходят, а потому они должны быть выведены за скобки — не по боязни, что взгрызутся в паркеты выстраданных хрущевок, а больше по их полной неуместности — и без них шумно, суетливо и тошно.
Вообще появление «Карнавала» в восьмидесятые-усатые-хвостатые и полосатые (трамваи дребезжат бесплатные-летят снежинки аккуратные), — хронологически совпало с самой многочисленной волной взросления детей московской творческой интеллигенции и первым массовым осознанием конечности и невозобновляемости столичного сладкого жизненного ресурса, а оттого несколько истерическим, паническим огораживанием расросшегося за Стромынку, Марьину Рощу и Сокол междусобоя. Застрахованная собственной бездетностью Лиознова передала эту настороженную хищь, эту замкадную, не скрываемую перед хищью растерянность тем убедительнее, что выбранная ею на главную роль Ирина Муравьева была едва ли не единственной из актрис своего поколения настоящей москвичкой, более того, именно за прописку и взятой в театральную студию при Детском Театре. А потому играла Муравьева без боли, без надрыва, без выплёскивания на экран реминисценций собственной неустроенности — не себя играла, но чужую, постороннюю. А у Отечества, согласно Гандлевскому, нет посторонних, нет, и всё тут, и дышится так — кружит ночь из семейства вороньих, расстояния свищут в кулак. Не вдоль по Питерской, как у Фроси Бурлаковой, последней из тех, у кого получилось. А прочь от Москвы с заклинанием сквозь сжатые зубы — всё равно счастливой стану, всё равно счастливой стану, даже если без тебя.
Фильм, совершенно мною не понимаемый в детстве и юности. И просто взявший в плен при просмотре уже в зрелом возрасте. Начало жизни, мечты, фантазии, все впереди… Кажется, весь мир может быть у твоих ног. Наивная провинциалка приехала покорять Москву. Распространенная история. В фильмах она часта заканчивается хэппи-эндом, особенно в американских. В этом же кино показана жизнь как она есть. Без прикрас, без сказочных историй про золушек и выигрышей в лотерею с шансами один на миллион.
Девочка проходит всевозможные испытания. Знакомится с отцом, которого она заочно ненавидела. Сцена на вокзале:
- Папка, папка родненький, ты приезжай, не забывай, я все таки дочка твоя. Папка, папка! Ой что я говорю, Михаил Осипович! — мне кажется никого не может оставить равнодушным. Настолько блистательно сыграла ее Ирина Муравьева. В результате этих испытаний, она многое переосмысливает. Даже не так, она что-то начинает понимать в этой жизни, набирается опыта, который, как известно, не бывает положительными или отрицательным, он просто — опыт.
В картине замечательно прописаны все образы. Помимо главной героини, это ее возлюбленный Никита (красавчик Александра Абдулов), не самый серьезный сын очень серьезных родителей. Отец Михаил Соломатин, которого сыграл Юрий Яковлев, талантливый неспокойный человек (герой, а не актер). Прекрасен и Ремизов в исполнении Александра Михайлова. Их поступки, как хорошие, так и не очень, понятны и оправданы обстоятельствами, нет в них искусственности, которой часто грешат для создания пущего художественного эффекта. Именно из настоящести фильма вытекает и финал его. Героиня находит нечто большее, чем слава, карьера и прочие эфемерные ценности, она находит себя…
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Карнавал 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Попав в столицу, провинциальная девчонка, мечтающая выучиться на артистку, быстро расстается с романтическим представлением о жизни как сплошном празднике. Зато начинает понимать, что в мире действительно стоит ценить и что вовсе не имеет цены.
Карнавал / Karnaval 1981, СССР, драма, комедия, музыка