Галерея
Интересные факты 2
Актеры 11
Съемочная группа 17
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
Не один лишь Квентин Тарантино знает, что такое изощренная жестокость и как ей нужно оперировать, чтобы удерживать зрительскую аудиторию от первой до последний минуты у экранов. В заданной области немалых успехов добились также и иные постановщики, среди которых в особой степени хочется выделить французского творца Александра Ажа, который сумел выстроить довольно успешную карьеру в Голливуде. Сделав себе громкое имя благодаря хоррор-триллеру «Кровавая жатва», Ажа обратил на себя внимание влиятельных студийные продюсеров, которые задумали реинкарнацию подзабытого хоррора Уэса Крейвена «У холмов есть глаза». Естественно, что от шанса переосмыслить классику Ажа решил не отказываться, и его версия жестокого слэшера по мнению многочисленных критиков оказалась не хуже, чем оригинал, а это уже само по себе огромное художественное достижение, обеспечившее своему творцу дальнейшие карьерные успехи. Обратившись к мистике в «Зеркалах», также не лишенных особо натуралистичных, пугающих сцен, Ажа доказал, что он способен мастерски оперировать кошмарами в самых разных творческих направлениях. Впоследствии режиссер уже сумел удивить самого Тарантино, посчитавшего «Капкан» фактически лучшим фильмом 2019 года. И это стало еще одним доказательством таланта французского постановщика, который пускай и допускает определенные промахи, но старается не стоять на месте и расширять пределы своего творчества. Очередным художественным вызовом для Ажа стала лента «Кислород», поставленная по сценарию Кристи Ле Блан. Однако несмотря на очень непростую концепцию, Ажа сумел с достоинством выйти из этого эксперимента, порадовав свою аудиторию крепкой историей, которую определенно стоит досмотреть до самого конца даже ввиду отсутствия привычной для режиссера жестокости, которая на этот раз сведена к минимальным пределам.
Итак, сюжет фильма разворачивается в криогенной камере, в которую каким-то дивом попала наша главная героиня (Мелани Лоран). Толком не понимая, кто она такая и каким образом она очутилась в своей ловушке, девушка пытается вспомнить хотя бы что-то, однако все ее попытки до поры, до времени терпят крах. Единственным же существом, с которым она может поддерживать хоть какую-то беседу, оказывается искусственный интеллект М. И. Л. О. (оригинальная озвучка Матье Альмарика). Однако несколько циничная, ироничная программа вовсе не спешит раскрывать для девушки весь расклад сложившейся ситуации, и во многом ей самой необходимо прийти к правильным выводам, чтобы получить шанс справиться с ситуацией и возможно даже выбраться на свободу. Но самая большая проблема в том, что запасы кислорода постоянно таят, а это говорит о том, что Омикрону 267, а именно так называет героиню М. И. Л. О., необходимо как можно скорее аккумулировать свои мозговые запасы, чтобы справиться с амнезией и выжить. Шаг за шагом понимание происходящего к девушке постепенно возвращается, но она прекрасно понимает, что ответы, которые ей откроются, могут принести отнюдь не только лишь спасение, но и немалый шок. Но со своими страхами рано или поздно необходимо встретиться каждому, ведь неведение и постепенное приближение смерти гораздо хуже, нежели медленное угасание в тревожной, пугающей неизвестности.
Существует немало фильмов про замкнутые пространства и невозможности героев из них выбраться. Однако лишь немногие из них прошли проверку временем и смогли задержаться в зрительской памяти. Навскидку к такого рода запоминающимся проектам можно отнести «Погребенного заживо», «127 часов» и отчасти самую первую «Пилу». И несказанно радует то, что теперь подобный список пополнился также и «Кислородом», который максимально сузил границы действия, но от этого фильм не стало менее увлекательно смотреть. В какой-то мере подготовкой к съемкам «Кислорода» стала для Александра Ажа работа над «Капканом», где практически все действие заключалось в затопленном подвале дома, а среди главных героев были лишь отец, дочь и собака. Но теперь ставки для Ажа стали куда более высокими, так как из инструментов, удерживающих зрителя на просмотре, оказалась лишь одна Мелани Лоран, а также декорация криогенной камеры, в которую включили всевозможные садистские приспособление, заставляющие как главную героиню, так и нас с вами постоянно нервничать и переживать за исход дальнейших событий. Режиссер мастерски рассказывает свою историю, умудряется представить нам немало удивительных, неожиданных откровений в совершенно замкнутом пространстве и даже ближе к финалу, когда казалось бы, что уже дальше двигать сюжет просто невозможно, он готовит для нас еще одну неожиданность. Может быть кому-то она покажется несколько разочаровывающей или горькой, и тем не менее именно она наделяет происходящее в фильме смыслом и заставляет задуматься о самых разных вещах, включая таинства наших собственных воспоминаний, ведь без памяти мы по сути никто и звать нас никак.
Большой удачей для Александра Ажа стало то, что заглавную роль согласилась исполнить Мелани Лоран, одна из самых интересных европейских актрис своего поколения, которая очень грамотно и рассудительно выбирает проекты для съемок. В роли Омикрона 267 Лоран по максимуму вовлечена в процесс, собрана и старается за кратчайшие сроки справиться со своей задачей и наконец-то понять, кто же она такая, и что происходит вокруг. Лоран умело держит на себе зрительское внимание, а Ажа на пару с оператором пытаются раскрыть ее со всех возможных визуальных и драматических сторон, дабы старания актрисы точно не прошли даром. Периодически героине Лоран удается хотя бы мысленно сбежать из оков криогенной камеры, что также дарит ей возможность показать свой драматический потенциал со всеми вытекающими обстоятельствами, и хотя это несколько нарушает общую герметичность истории, какой-то прям особенной проблемой данное обстоятельство для зрителей не становится. Что же касается технической составляющей фильма, то она пускай довольно скромна, но при этом исполнена на выочайшем уровне. Режиссер не брезгует определенными спецэффектами, но графика не режет глаз и используется преимущественно для того, чтобы повысить напряжение, а не только лишь для того, чтобы разукрасить фильм графикой, которая особо никому не нужна. Также свою роль в раскрытии повествования сыграли как актеры оригинальной озвучки, так и дубляжа. Профессиональная работа украсила собой историю и поставила акценты на важных сюжетных аспектах, которые позволяют сложить единое общее мнение о проекте в целом.
В итоге хочу сказать, что «Кислород» вышел весьма интригующей картиной, которая раскрывает Александра Ажа в качестве постановщика, который умело оперирует не только жестокостью, но и более рассудительными, напряженными, драматичными моментами. Так что фильм определенно заслуживает того, чтобы на него обратили внимание.
8 из 10
Девушка просыпается в крио-камере от сигнала о снижении уровня кислорода, и пытается с помощью компьютерного ассистента на основе ИИ выбраться из камеры или хотя бы добыть кислорода. У всех, кто пытался добиться чего-то от мироздания через голосовых помощников, в этот момент должен задёргаться глаз.
Мелани Лоран (вы её точно видели — голубоглазая блондинка-француженка, которую забыть невозможно, но вспомнить где именно видели — почти настолько же сложно) — прекрасная актриса, и замечательно сыграла хаотично мечущуюся по всем знаменитым пяти стадиям Кеблер-Росс героиню. Жалко только, что по сценарию больше всего ей отсыпали истерик (которые ещё больше потребляют кислород, само собой).
А больше в фильме ничего нет, и, в общем-то, и не надо. Интересный сюжет для единственного солиста-артиста, который хорошо отыграл всё написанное. Что ещё, в общем-то, требуется? Разве что интересный твист в конце, который не вызывает риска разрыва глазных мышц от их заката? Не переживайте, тут такого не будет — нормальный твист, хороший.
6,7 из 10
Смотреть, если любите камерные одноактёрные триллеры типа «Погребённого Заживо» или «127 часов».
Осторожнее с просмотром надо быть тем, кого пугают медицинские трубки и вид крови — это же криокамера, и немного вытаскиваний трубок из человека там всё же будет, совсем без крови обойтись не удастся.
Если вы любите покричать в экран «ну что ты делаешь, так нельзя, ну что за дебилизм, ух я бы в такой ситуации, ух я бы…» — это прямо для вас сняли.
Хорошей фантастики в этом году пока что немного. А об этом фильме пишут всякие — кому-то понравился, кто-то был разочарован. В итоге посмотрел «Кислород» и я — чтобы составить свое мнение…
Завязка: некая женщина приходит в себя какой-то капсуле и не может вспомнить, кто она такая. Может, ее похитил маньяк? Может, над ней кто-то ставит опыты? Господи, как отсюда выбраться?!.. . Между тем, кислорода в капсуле остается всего лишь на пару часов — ей надо срочно решать проблему, иначе — смерть.
Я не видел раньше никакие фильмы из убойной когорты «Погребённый заживо» — или как их там, — и мог смотреть «Кислород» спокойно, ни с чем не сравнивая.
В фильме «Кислород» вообще нет экшн-сцен и почти нет графических эффектов — поэтому любителям боевой или галактической фантастики он, скорее всего, не понравится. Фильм «Кислород» — камерный, практически всё его действие происходит в одной локации — этой самой капсуле.
Массовый зритель об этом почти не задумывается, но снимать подобные камерные истории, построенные целиком на нерве одного актера — очень-очень сложно. Исполнительнице главной роли — французской актрисе Мелани Лоран — пришлось приложить все усилия, чтобы держать внимание зрителя. Говорю ей «браво» — игра актрисы и ее эмоции — великолепны. Чтобы разбавить визуальную монотонность, авторам пришлось разбавить повествование воспоминаниями о прошлом главной героини — однако это оправданно, потому что от того, что она вспоминает, в конечном счете и зависит ее спасение.
«Кислород» — со своим обратным отсчетом оставшихся процентов живительного газа — держал меня до конца. Есть в сценарии некоторые натяжки и странные моменты — однако я их готов простить авторам, потому что это фантастика. Кое-какие сцены из прошлого героини сделаны так, будто их снимала женщина, хотя режиссером фильма заявлен мужчина Александр Ажа. Вот они показались немного затянутыми…
Единственная сцена с графикой и спецэффектами оставила мощное впечатление. А вот финал показался немного притянутым. Впрочем, я ведь досмотрел его до конца!
*Если что, я есть в Телеге: канал CinemaCodes. Пишите письма!
Можно смело заявить, что «Погребенный заживо» одно время совершил полноценную революцию. Не только вернув интерес зрителей и критиков к Райану Рейнольдсу после ряда провальных проектов, но и создав новый жанр так называемого «герметичного» триллера с ограниченными локациями и одним актером во главе. Фактически дав свет таким лентам как «Тормоз», «Мина», «Стена», «127 часов» и так далее. Приобщиться к жанру также решил вполне именитый режиссер Александр Ажа.
Сюжет данной ленты развивается вокруг женщины, которая приходит в себя в криогенной камере и понимает, что не может вспомнить ни кто она такая, ни как здесь оказалась. Единственное, что может помочь — виртуальный помощник МИЛО. Она пытается восполнить пробелы в памяти. Тем временем, объем кислорода неумолимо падает.
Создание увлекательной и интересной истории в рамках жанра определенно является крайне сложной задачей. Ведь в то время, когда насыщенности событий можно с легкостью добиться чередованием различных локаций, в контексте жанра подобной насыщенности приходится добиться другим образом. Авторам данной ленты на мой взгляд не удалось.
Сама идея достаточно не плоха и достаточно интересна. Есть небольшие отголоски «Погребённого заживо», но смена контекста в фантастический жанр привносит определенный градус свежести в историю. Плохо лишь то, что история кажется откровенно затянутой и большая часть повествования сводится к бессмысленной болтовне, которая не только искусственно растягивает историю, но и преподносит главную героиню далеко не в самом интеллектуально выдающемся свете. Тем не менее, определенного веса истории придают размышления о том, что же определяет человека, происхождение или пережитый им опыт и воспоминания?
Александр Ажа уже давно успел снискать славу действительно достойного режиссера, который и атмосферу способен нагнать и утопить зрителя в реках крови и человеческих внутренностях. Не стал исключением и данный фильм. Практически с первых же кадров Ажа задаёт достаточно интересную и мощную атмосферу, которую охотно удерживает на протяжении всей ленты и грамотно развивает по финальные титры. Определенную нестабильность повествования провоцирует неровный и немного растянутый сценарий, но именно режиссура Ажа максимально вытягивает картину и сглаживает этот недостаток.
В главной роли отметилась звезда «Бесславных ублюдков» Мелани Лоран, которая заменила на этом посту звезду «Девушки с татуировкой дракона» Нуми Рапас. Скажем начистоту — Рапас сыграла бы куда лучше и в образе смотрелась бы интересней. Но и Лоран на мой взгляд не ударила в грязь лицом. Весьма достойно отыграв свою партию на экране.
7 из 10
Кислород — это вполне не плохой представитель некогда начатого «Погребенным заживо» и до сих пор не растерявшего актуальности жанра герметичного триллера. Реализацию идеи нельзя назвать показательной и идеальной. Однако сама идея охотно интригует, режиссура охотно радует красивой и атмосферной составляющей, а Мелани Лоран вполне успешно тащит фильм на своих плечах. Посмотреть картину определенно стоит.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кислород 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Женщина просыпается в криогенной камере и понимает, что потеряла память. Запасы кислорода подходят к концу, и, чтобы выжить, ей необходимо вспомнить прошлое.
Кислород / Oxygène 2021, США, фантастика, фэнтези, триллер, драма