Галерея
Интересные факты 1
Актеры 15
Съемочная группа 10
Рекомендуем 14
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Честно сказать, я не в курсе был, кто таков Гийом Мюссо. А ведь этот человек — один из самых популярных французских писателей современности и его романы переведены на сорок языков. Да, у меня в безусловном почёте из французских современников Жан-Кристоф Гранже (кто не читал, то настоятельно рекомендую этого мастера остросюжетного триллера). Так вот, именно Мюссо написал роман «Et apres…', изданный в 2004-ом году, названный у нас как «После…», что соответствует оригинальному переводу. Книга стала второй в послужном списке писателя и первой, изданной на русском языке. Для оригинала же названия кинематографической экранизации выбрано английское слово «Afterwards», что более способствовало продвижению фильма в массы, а перевод опять же означает слово «После» (иногда — «Позже»). Но нашими же прокатчиками было выбрано иное название, более броское и эффектное, ведь, согласитесь, что «После» как бы ни о чём не скажет потенциальному зрителю, а вот «Заложник смерти» — это способно заинтриговать.
Так вот, «Заложник смерти» нам демонстрирует уверенного в себе бравого юриста, который враз разбирается с очень сложным делом, способным всколыхнуть всю общественность и тогда судебных разбирательств не оберёшься. Зовут юриста Натан (играет его Ромен Дюрис) и, несмотря на всю его браваду, внутри он сильно переживает расход со своей женой Клэйр (Эванджелин Лилли, она не только в «Остаться в живых» снималась). Внезапно на горизонте объявляется странный незнакомец по имени доктор Кэй (блистательный Джон Малкович) и он говорит странные вещи. Например, что он может предвидеть благодаря таинственному знаку приближающуюся смерть любого человека. У Натана и так проблем по горло, а тут ещё этот сумасшедший, который буквально не оставляет его в покое. Но вскоре предсказания доктора начинают сбываться, но всё равно остаётся лишь один вопрос: зачем Кэю понадобился Натан?
Довольно интересный сценарий, особенно для тех, кто причисляет себя к поклонникам жанра мистического триллера или детектива. Возможно, что «Заложник смерти» местами где-то несколько затянут, а из-за этого пропадает тонок построенная атмосфера саспенса, но всё же досмотреть картину хочется до самого конца, ведь в ней много загадок и хочется, чтобы тебе дали на них ответы. Естественно, что ответы даны будут, и на самый главный вопрос он тоже будет получен. Для зрителя основной задачей будет стоять усидеть перед экраном и попытаться не пропустить важные моменты сюжета, иначе не все нюансы будут понятными и тогда придётся либо заново пересматривать «Заложника смерти» или же взяться за книгу. Для многих фильм, конечно, не станет большим событием, но как представитель жара мистического триллера вполне сойдёт, довольно сносное зрелище нам уготовано.
Много хорошего приносит картине и добротная игра актёров. Это не самые их лучшие роли, но, тем не менее, никто не отработал спустя рукава. Например, Ромен Дюрис никогда не был профессиональным актёров, но всё же нашёл лазейку в мир кинематографа и теперь он довольно востребованный лицедей. Роль Натана явно ему подходила, Дюрис выразительно демонстрирует духовное перерождение своего персонажа, его внутреннее напряжение и испуг от того, что таинственные события сбили его с пути. Эванджелин Лилли не так часто появляется на экране, но её героиня сыграет важную роль в становлении «нового Натана», и каждую сцену Лилли отработала безукоризненно, в рамках того, что ей было дано сценарием. Правда, Паскаль Бюссьер, сыгравшая подругу юношеский лет Натана Анну, запомнится больше, чем Лилли, так как с героиней Бюссьер связана более глубоко прописанная сюжетная линия в драматическом плане. А Джон Малкович великолепен, впрочем, как и всегда. Не знаю таких фильмов, где бы он не отработал на полную катушку, вот и в «Заложнике смерти» Малкович хорош. Кстати, он прекрасно владеет французским языком, так что, думается, он легко преодолел барьер общения с актёрами и съёмочной группой.
Может быть и действительно хотелось бы большего от «Заложника смерти», но имеем то, что имеем. В принципе, лично я не оказался в гневном или разочарованном состоянии после просмотра фильма. Хорошая идея, неплохая постановка и отличные актёры — это всё, что нужно для неплохого времяпрепровождения. И пусть «Заложник смерти» будет считаться одноразовым представителем жанра мистического триллера, но этого одного раза он вполне заслуживает. А поэтому, не кривя душой, ставлю:
7 из 10
Прежде всего несколько слов о книге…
Прочитав первые строки романа, я тут же влюбилась в слог Мюссо, в то с какой легкостью и самозабвением он писал, действительно сживаясь и проживая целую жизнь со своими героями.
Роман «После» о том, о чем мы боимся говорить, но как сказано в книге «Люди всегда бояться того, чего не знают».
У главного героя Натана перевернулась вся его жизнь. Он, наконец, понял, что материальные ценности, карьера, успех, социальный статус — все это настолько неважно, когда у тебя есть семья, любимая женщина и ребенок, которые всегда будут любить тебя. Потому что если жизнь не с кем разделить, значит, ты не живешь. И пусть с виду он выглядит как самый счастливый человек в мире, просто потому, что он успешный адвокат, а на его счету полмиллиона долларов, это ничего не меняет. Кто-то из великих сказал: «к чему успех, если его не с кем разделить?» Он чувствует себя как самый несчастный и ничтожный человек на всем белом свете, без семьи, без жены, которая от него ушла, не в силах и дальше видеть, как муж день ото дня отдаляется от семьи. Забравшись и укрывшись в современном офисе наверху стеклянного небоскреба, он ушел от страданий в работу, не пожелав спуститься и разделить тяжелые минуты с теми, кого он любит и кем он любим.
Жиль Бурдо не изменил основную канву романа, но все-таки внес свою лепту, изменив зачем-то имена героев, наполненных автором своим смыслом. Мэлори стала Клэр, Бонни (от фр. слова «bonheur» — счастье») стала Трейси, а Шон («Дар Божий») стал Полом. Что ж, надеюсь Мюссо не в обиде.
Но это еще не главное, видимо, для тех, кто прочитал книгу, режиссер решил переиначить сюжет, вытеснив несколько важных, хоть и не ключевых моментов, а некоторые просто заменив или подменив выдуманными. Вот с этим мое сознание не смогло примериться.
Фильм оказался намного мрачнее и пессимистичнее книги, в которой много светлых, добрых и теплых воспоминаний зарождения любви и стойкой привязанности двух молодых людей друг к другу, из которых режиссер не взял ни одного.
Тем, кому не понравился фильм, настоятельно рекомендую прочитать роман Мюссо «После», и прочитав сюжет иначе, чем это показано в фильме, открыть для себя прекрасного писателя.
Но все же я не решилась окрасить свою рецензию в розовый цвет. Пусть фильм и не затмил книгу (все же у Мюссо было преимущество в 380 страниц, а у Жиля Бурдо на все про все было всего 1,5 часа), но есть в этом фильме то, за что его можно оценить.
За его метафоричность. Жилю Бурдо удалось передать иносказательность Мюссо. Не зря и фильм и книга начинается именно с появления лебедя, с того, как он рассекает своими крыльями водную гладь, в середине фильма герой Джона Малковича доктор Кей (Доктор Гудрич) расскажет легенду о лебеде, а в конце книги одинокий лебедь «поднялся с поверхности озера одним взмахом крыльев, испустив протяжный крик, и улетел».
Ну, и конечно, отделительная благодарность за письмо-монолог героя — это творение сценаристов, Мюссо тут ни при чем, если только как вдохновитель.
«Заботиться о других — значит заботиться о себе самом» — всегда повторяла Клэр. Натан смог это понять, и оказалось, что еще не поздно наверстать упущенное, сделать ненамного жизнь другого человека радостнее и счастливее.
Отдав все, он осознал, что приобрел главное — любовь близких, которые, конечно же, не переставали его любить. И даже та, которую, как ему казалось, он потерял навсегда, не разлюбила его, а просто перестала видеть в нем того, кого не переставала любить. «Они никогда не выполняют своих обещаний. — О чем вы? — О деньгах, Лерой, о деньгах».
Стать снова молодым, познав безграничное счастье от мысли, что любимый человек вновь рядом, и ты можешь снова вдыхать его запах и чувствовать прикосновение его кожи — ради этого, можно отдать все золото мира.
«В одном он был уверен — он окружит ее такой любовью, на какую только способен, глубокой и нерушимой, которая всегда была и будет. Обо все остальном лучше не думать». Гийом Мюссо «После…»
7 из 10
Обратил внимание на фильм из-за Эванджелин Лилли, добавили интереса Ромен Дюрис и Джон Малкович, и вот я решился на просмотр.
Что ж, для одной из первых работ режиссера не плохо. Под конец я начал придумывать фразы за персонажей, что в моем случае говорит уже о некоторой раздраженности фильмом и скуке. Видимо, это стало причиной немного неожиданного финала, когда я уже перестал ждать чего-то. Фразы и поступки героев казались какими-то неуклюжими и непонятными. Хотя именно такое действо и привело меня к мысли, что в натуральной жизни получается именно не так и не сяк. И осознание этого приходит только потом, некоторое время спустя, и появляются вопросы «а что, если бы?».
Собственно, история с посылом «Carpe Diem», жить каждый день как последний, именно здесь и сейчас, просто рассказанная немного с другой точки зрения, как бы «под присмотром» смерти. С идеей взаимоотношений жизни и смерти, предложенной в фильме, конечно, можно поспорить. Но диалоги об этом заставляют прислушаться. И это право автора — каким способом задать насущные вопросы.
Фильм получился средненьким, как мне кажется, именно из-за недоработок сценария, поэтому каких-то выводов о работе Жиля Бурдо сделать сложно. Книгу вряд ли буду читать из-за расхождения моих взглядов на смерть с обозначенными в фильме.
Итого, объективно фильм на 6, плюс субъективно 1 за актерский состав.
7 из 10
На фильм я обратила внимание благодаря Эванджелин Лилли в актерском составе, так как девушка она очень красивая. Но смотреть картину мне не хотелось, потому что самоназвание — «Заложник смерти», говорит о том, что дело будет плохо.
Сам сюжет рассказывает о так называемом посланнике, который видит вокруг людей сияние, а это означает, что человек в скором времени умрет. Посланника зовут Кэй, и однажды он приходит к Натану, что бы рассказать ему свою историю. Натан же обычный мужчина, который в разводе со своей женой и отец двух детей.
На протяжении хронометража у меня постоянно менялось мнение о фильме. Сначала мне было очень скучно, и не один раз я пыталась перемотать, но все же что-то заставляло меня вернутся. Затем к середине мне было интересно, чем же все закончится, и только последние двадцать минут фильма мне безумно понравились. Именно эти двадцать минут стоят того, что бы смотреть весь фильм. Понять его и принять со всей своей медлительностью.
Нужно настроиться на неторопливое, спокойное настроение, вытерпеть эти первые тридцать минут, и история Вас затянет с головой.
Отличный саундтрек, который придает истории еще больше мягкости. Очень красивый вид пустыни, заката, города.
Есть в картине свой шарм. Особенный фильм, каких мало.
Конец очень неожиданный, и он растрогал меня до слез. Я смотрела титры не в состоянии нажать на стоп.
«Заложник смерти» очень тонкий и философский фильм. Его даже можно просто слушать, так как вещи там говорятся очень трогательные. Я ловила себя не раз на мысли, что слушая речи Натана, я настолько задумывалась о жизни, о смерти, о дорогих мне людях, что я отвлекалась от самого фильма.
Честно говоря, я сбита с толку. Не знаю, как оценивать «Заложника смерти». Я опустошена, и после фильма очень грустно.
Зеленый цвет только благодаря концовке и Эванджелин Лилли.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Заложник смерти 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Натан, влиятельный нью-йоркский адвокат, тяжело переживает расставание со своей возлюбленной Клэр. Дело принимает странный оборот, когда в жизни Натана появляется таинственный доктор Кей. По словам Кея, он способен видеть будущее, а особенно сильно он ощущает будущую смерть.
Заложник смерти / Afterwards 2008, Германия, детектив, драма, триллер