Галерея
Интересные факты 14
Актеры 15
Съемочная группа 111
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
21
Сразу скажу, я не читала оригинал произведения Стивена Кинга, но этого автора я крайне уважаю за интересные очерки о человеческих отношениях и чувствах. Считаю, что он один из самых талантливых писателей и его произведения цепляют всех, от мало до велика, не важно любите вы жанр ужасов и фантастики или нет. Ведь в произведениях Кинга потустороннее, неживое это просто фон, декорации в спектакле. А на сцене обычные и не очень люди с вполне реальными эмоциями.
Так как, «Секретное окно, секретный сад» я не читала, то буду писать только о своих впечатлениях от фильма, который я смотрела сто раз. Не меньше. «Тайное окно» скорее самостоятельная картина, снятая по мотивам повести Кинга с противоположной концовкой, которая в принципе, меняет весь настрой и нагрузку. Но мне кажется, этот финал, само собой, оставляет впечатление более угнетающее и для экранов, не для чтения, этот вариант не скажу, что лучше, просто удачнее воздействует на зрителя.
Довольно успешный писатель Морт Рейни (Джонни Депп) переживает измену жены Эмми (Мария Белло) и последующий тяжелый развод. Отдав супруге и ее любовнику уютное семейное гнездышко, Морт переезжает в загородный дом в глуши, на берегу озера, с целью «зализать раны» и написать что-то новое. Но кризис в личной жизни дает о себе знать отсутствием вдохновения и нежеланием вставать с дивана. Проблем становится только больше, когда на пороге писателя появляется некий Кокни Шутер (Джон Туртурро) и заявляет, что Морт украл у него сюжет для своего рассказа «Тайное окно», изменив при этом финал, что очень не по нраву Шутеру. Он требует от Морта исправить концовку и признаться в плагиате.
Как я понимаю, само произведение Кинга нагнетает атмосферу именно психологическим давлением на читателя, а не действиями. В фильме так же не много событий и персонажей. Да это и ни к чему. Это картина, состоящая из деталей и элементов, которые не отпускают и заставляют думать. Да, это совсем не так масштабно и жутко, как в более глобальных историях Кинга, но рука автора видна. И без преувеличения скажу, что «Тайное окно» оставляет послевкусие. Конечно это заслуга не только сюжета, а скорее подачи. Операторская работа просто блеск, как и музыкальное сопровождение, которое идеально дополняет происходящее.
Моя симпатия к Деппу, как к актеру неоспорима, но на момент первого просмотра «Тайного окна», его участие в фильме не являлось чем то очень уж весомым. Но его игра и Морт, которого он демонстрирует приковывает внимание. Хотя на первый взгляд, он просто сломленный и апатичный человек, который мало кому будет интересен. Он страдает, мучается фобиями и лежит на диване в старом рваном халате, который носила его жена, когда приезжала в этот дом. Это все, что мы видим большую часть экранного времени. Но Депп сделал этого героя живым и довольно любопытным даже с самого первого кадра. Ты его жалеешь, сочувствуешь, боишься, пытаешься понять и снова сочувствуешь. У Джона Туртурро экранного времени на порядок меньше, но он неподражаем в роли Шутера. Жуткий, хладнокровный, расчетливый. В целом, каст очень удачный. Я бы не стала ничего менять.
Сказать, что это классический триллер. Далеко нет. Финал режиссера ничего не испортил. По мне так напротив, он делает отсылку к оригинальному произведению, отдает ему дань уважения, несмотря на то, что не повторяет его буква в букву.
10 из 10
Находящийся в творческом кризисе писатель попадает ещё и в кризис жизненный — застав жену в постели с любовником, он с ней разводится, хотя по-прежнему любит. Он уединяется в дачном домике у озера, в деревенской глуши на лоне природы и пытается создать настоящий шедевр, но изо дня в день не выходит ни строчки. К тому же некий фермер из Миссисипи заявляется к стремительно теряющему известность писателю и обвиняет его в давнем плагиате. Послать бы его подальше, только фермер Джон Шутер не шутит и идёт на крайние меры, сперва прикончив собаку — любимца Морта и его бывшей жены Эми, а вскоре совершает и более отчаянные поступки. И без того находящийся на грани нервного срыва Морт Рейни выходит на настоящую тропу войны.
Как вы уже поняли, фильм основан на одноимённой повести Мастера ужасов. Стивен Кинг не раз признавался, что всем его творчеством движет настоящее чувство страха, и многие его произведения порождены реальными обстоятельствами. Не стала исключением «Секретное окно, секретный сад», а затем и эта её экранизация. Писалась она в сложный для Стивена Кинга период, когда он яростно боролся с алкогольной зависимостью, зависнув в ней вот уже на протяжении многих лет. Писатель признавался, что алкоголь помогал ему в работе, выдержать тот бешенный ритм, который тогда испытывал Стивен, выпуская по четыре романа в год. Однако эта пагубная зависимость всё чаще давала о себе знать, затуманивая сознание, иногда Кинг просыпался и абсолютно не понимал, что с ним происходит и где вообще он находится. Всё это отразилось и в экранизации.
Не стоит ожидать от фильма чудовищ и монстров вроде, ужас здесь абсолютно другой — совершенно приземлённый и от того ещё более пугающий, — страх, что затаился в самом подсознании и преследует и днём и ночью. Это настоящий триллер, и хоть идея и не оригинальная, подобный сюжет повторится не раз, особенно в кинематографе, фильм действительно захватывает, от чего смотришь на одном дыхании. Во многом большая заслуга этого — великолепная игра Джони Деппа, мастерски отобразившего душевное состояние своего героя. Морт, как и сам Стивен — также находился под разрушительным влиянием собственного сознания — один спиртного, другой — чувства ненависти, страха, ожидания расплаты, а в результате — подавленной психики. Создателям удалось мастерски создать атмосферу качественного триллера, описать борьбу сознания и реальности, запутать зрителя настолько, что уже сам начинаешь терять ощущение реальности, ставишь себя на место писателя Морта Рейни и его страхов.
А теперь о реальной составляющей сюжета:
20 апреля 1991 года. Ранним утром в особняк писателя Стивена Кинга в Бангоре через окно врывается психически неуравновешенный человек и, размахивая свёртком, угрожает взорвать весь дом. Эрик Кин, именно так звали маньяка, требовал от Стивена признаться в том, что он своровал сюжет «Мизери» у его тёти. Захватывающая история закончилась менее плачевно, чем в повести — приехавшая полиция нашла психа на чердаке и отправила на полтора года за решётку. Вполне можно было бы предположить, что именно этот случай подтолкнул Стивена Кинга на написание очередного произведения, тем более что именно так они зачастую у него и зарождались, если бы не одно но. Повесть «Секретное окно, секретный сад» вышла из печати восемью месяцами ранее!. Вот и получается с точностью да наоборот — видимо Эрик прочёл повесть и решил сотворить подобную «шутку» с самим писателем уже наяву. Было такое в своё время и с повестью «Ярость», отчего писатель даже изъял все её экземпляры из печати. Всё-таки подружка судьба имеет чувство юмора.
8 из 10
Недаром Стивена Кинга называют Мастером ужаса. Подобный титул присваивается истинным маэстро данного жанра, произведения которых пугают, заставляют чувствовать приятную волну мурашек по телу и рождают мысли, которыми хочется с кем-нибудь поделиться или, на крайний случай, записать в тетрадь, — глядишь, может выйти что-то путное, в духе Лиготти, Лавкрафта или самого Кинга.
Речь в данном обзоре пойдет на «Тайное окно» — не лучшая, но и не худшая экранизация Стивена Кинга. Если вы не знакомы с одноименным литературным произведением, постарайтесь не читать синопсиса фильма или смотреть трейлеры, так вы окунетесь в атмосферу настоящего тягучего страха, полной неизвестности и тайны происходящих событий.
Двухтысячные — настоящий рассвет кинокарьеры Джонни Деппа. «Девятые врата», «Сонная лощина», «Из ада», «Кокаин» — лучшие работы актера, пришедшиеся именно на этот период (годом раньше — годом позже). В «Тайном окне» он показал истинный эмоциональный накал, непонимание происходящего мало кто мог бы изобразить столь естественно, как это сделал Депп. И финал — фантастика. Полное перевоплощение.
Фильм лучше всего смотреть на языке оригинала с русскими субтитрами. Во-первых, чтобы оценить блистательный акцент Джона Туртурро, вкупе с которым его персонаж выглядит еще более зловещим. Во-вторых, из-за потрясающего диалога персонажа Деппа с самим собой. Харизматичный, спокойный, ровный голос в его голове и наполненный эмоциями голос в реальности.
По сути, «Тайное окно» оказалось лучшей работой режиссера, кстати, неплохо зарекомендовавшим себя на сценарном поприще. Точно выверенный, с блестящей работой Деппа и Туртурро, запоминающимся саундтреком, но все же «Тайное окно» — не идеальная работа. Лично мне не по душе операторская работа, отдающая стариной, нежели свежим взглядом в будущее.
Писать рецензию на удавшийся фильм по книге Стивена Кинга — это все равно, что писать рецензию на самого Кинга. Да, конечно, остается игра актеров, работа режиссёра, оператора и многие не менее важные составляющие, и тут получается парадокс: чем все эти люди лучше сработали и смогли создать нужную атмосферу, накал страстей, интригу и чем целостнее получилось передать дух произведения, тем сложнее выделить чей-то вклад. Конечно, вклад Джони Деппа недооценить сложно: он хорошо вжился в роль, замечательно отыграл все нюансы и даже шляпное перевоплощение ему удалось на славу.
И всё-таки, на мой взгляд, фильм удался, поэтому отложу бесполезные попытки по выковыриванию камней из кладки хорошо построенного дома и вернусь к Кингу. Мне всегда было интересно, как Стивен Кинг так великолепно оживляет всех этих маньяков и как такими объемными получаются их мании или, как говорили в средневековье, одержания? По какому пути он идет — изучение вопроса, как, например, поступила Джуди Фостер при её подготовке к фильму «Молчание Ягнят», с посещением моргов? Или же по пути этакой компенсации — описал, как кто-то кого-то заманьячил и самому уже не так хочется? Я думаю, что, скорее всего, мастер ужасов использует сплав из этих двух подходов, иначе сложно объяснить столь большое разнообразие сюжетов, которые он описывает в своих произведениях — у маньяков обычно повторяется один сюжет.
Скажу сразу, я не любитель жанра ужасы и осознанно смотрю фильм только в том случае, если он считается общепризнанным шедевром и там снимается хороший актер, или фильм снят режиссёром, с различными работами которого я хочу познакомиться. «Тайное окно» я бы отнес к облегченным фильмам ужасов, потому что после его просмотра не остается тех тягучих, липких, мрачно-тёмных и звеняще-гнетущих мерзопакостных ощущений, которые свойственны состоянию беспомощности и безнадежности, провоцируемым полновесным представителем жанра. И вместе с тем этот фильм позволяет очень хорошо познакомиться с творчеством Стивена Кинга с его манерой нагнетания обстановки и талантом затянуть читателя (в случае удачной экранизации и зрителя) в кошмар происходящего.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тайное окно 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Писатель Морт Рейни живет в доме на берегу. Ещё недавно у него была жена и карьера писателя, сейчас с женой он встречается только для того, чтобы в очередной раз отказаться подписать документы о разводе. С творчеством у Морта тоже не очень гладко, он начинает писать и тут же стирает написанное. Все дни напролет Морт только спит или смотрит на экран компьютера. Но в этой его размеренной, тоскливой жизни появляется странный человек в черной шляпе. Назвавшись Кокни Шутером, он обвиняет Рейни в плагиате. Морт пытается вспомнить, как он писал названный Шутером рассказ, не мог ли он действительно взять чужую идею. Выясняя все факты, Рейни узнает, что Шутер написал свой рассказ через 2 года после его публикации в журнале. Морту нужно лишь найти копию журнала, и Шутер уйдет. Но до тех пор странный человек в черной шляпе будет преследовать писателя и его жену.
Тайное окно / Secret Window 2004, США, детектив, триллер