Галерея
Интересные факты 7
Актеры 9
Съемочная группа 149
Рекомендуем 11
Похожие 18
Отзывы к
фильму
23
Космос — это враждебная среда. Космос — это холод и одиночество
Каким мы привыкли видеть космос в кино? Часто это героика и пафос, главные герои в технологичных скафандрах идут к стартовой площадке, показан красивый взлёт ракеты и триумф человеческого разума, который смог преодолеть земное притяжение, взмыть ввысь и вырваться в космическое пространство. И даже если что-то пошло не так, то на Земле лучшие умы человечества сделают всё возможное и невозможное, чтобы спасти ситуацию.
«Красная планета» рисует совсем другую картину. Космос — это тесный корабль, из которого после многих месяцев пути хочется наконец вырваться. Космос — это раскалённая огненная глыба, которая в любой момент может окатить смертоносным излучением. Космос — это мёртвая красноватая каменная пустыня без кислорода и воды. А всё живое, что тебя окружает — это пять других членов команды. Но как поведут себя эти люди, оказавшись перед лицом неминуемой гибели? А что, если призрачный шанс на спасение появится не у всех, а только у части команды?
Во всём фильме, не считая краткого вступления, нет ни одной сцены Земли или на Земле. А вся связь с родной планетой — это короткие чеканные радиосообщения, приходящие с 40-минутной задержкой. Фильм своей атмосферой напоминает о том, что космос — это не только и не столько романтика полётов к другим мирам и «смело идти туда, куда не ступала нога человека». Космос — это враждебная среда. Космос — это холод и одиночество.
Чтобы выжить и адаптироваться в этой среде, сохранить внутри то, что делает нас людьми и не поддаться животному страху, нужно нечто большее, чем наука и технологии. И Шантилас, хоть ему и отведено сравнительно мало экранного времени, произносит в начале фильма очень важные слова, которые проходят красной нитью через всю ленту.
В конечном итоге фильм красноречиво показывает, что космос — это не запасной аэродром для человечества. По крайней мере не на том уровне развития технологий, который есть сейчас. Всё, что у нас есть — это наша голубая планета. Не будет её, и нас всех ожидает крайне незавидная участь.
Как видно по рейтингам и более чем скромным кассовым сборам, такого рода картина оказалась невостребованной. Может быть, она получилась слишком мрачной, может быть — непонятной широкому зрителю. Продюсеры сделали выводы и решили, что философствовать можно и в малобюджетном кино. Примером является «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом в главной роли. А Ридли Скотт провёл работу над ошибками и триумфально вернулся к марсианской теме в своём «Марсианине». Там всё по канону.
По сюжету невозможно понять, на чём хотели сделать акцент: на человеческих отношениях или на научной фантастике. В результате и первое, и второе получилось непроработанным.
Психология отношений между персонажами очень странная, хотя речь должна идти о слаженной команде; все здесь яркие личности, независимые и сильные, и каждый тянет на себя... Что-то выглядит излишне наивно, что-то излишне пафосно, что-то откровенно глупо. Самый живой и понятный персонаж – погибший на скале космонавт, хотя он и раздражал своей навязчивой харизмой. Остальные – сплошной картон. Если отношения напряжения или неприязни между некоторыми персонажами хотя бы отчасти воссоздали, то любовная линия получилась невменяемой и нелепой: откуда она взялась и почему существует, неясно. Командирские задатки у женщины-командира отсутствуют полностью, хотя очевидно, что в её лице хотели показать умелого руководителя.
С точки зрения научной фантастики – бред сивой кобылы: местами на Марсе удалось прижиться странным водорослям (нечто зелёное, похожее на траву), которыми питались странные насекомые, и всё это вместе вырабатывало кислород; в результате на планете появилась пригодная для дыхания атмосфера... Насекомые почему-то имели способность светиться и взрываться, а также проникать сквозь скафандр и человеческую плоть. Также насекомые уничтожали металлические конструкции... Взбесившийся зверочеловекообразный робот, который намеревался (и легко мог) уничтожить всё живое вокруг, но почему-то не делал этого, а бегал «огородами», прятался и временами неуклюже нападал... Сильно пострадавший космический корабль самостоятельно и легко восстанавливается...
Сюжет имел хороший потенциал для множества интересных интриг, но ничего не реализовал. Лишь одну до самого конца держал в качестве заряженного ружья, но так и не выстрелил.
Локализация получилась приторной, поэтому воспринимается фильм исключительно плохо. Похожих на цикад насекомых называли почему-то нематодами.
Вывод. Крайне слабый фильм во всех смыслах. Смотрел из-за выразительного актёра Тома Сайзмора, но как и все остальные здесь, он лишь поработал Петрушкой.
Пора завязывать...
Хоффман откровенно налажал своей попыткой войти в мир научной фантастики через одно место. Ох уж эта пресловутая гендерная толерантность к женскому полу. Не удивительно, что карьера Хоффмана закончилась так и не начавшись.
Смотреть этот фильм я начал из-за заинтересованности к актерской игре Вэла Килмера и досмотреть фантастический шедевр мне помогла именно симпатия к нему.
Возвращаясь к сюжетной линии фильма можно сказать, что он собирался на коленке и явно наспех. Экспозиция в данном фильме начинается с того, что капитан воздушного судна начинает повествование с эдакой 'высокой ноты' подчеркивая что она капитан и что не маловажно для ее самолюбия - она женщина. Про остальных героев этой великой экспедиции сказано откровенно ничего, кроме их должностей. Раскрытие сути экспедиции происходит поочередно и явно наблюдается откровенная сюжетная дыра. В течении нескольких лет на Марс отправлялись водоросли, которые должны были производить кислород. Итак в один момент концентрация кислорода на марсе начала снижаться и озабоченные этим вопросом Земляне начали готовить 'великолепную' группу. По началу экспедиция идет размеренно без особых критических моментов, за исключением случая когда парни решили сварить себе немного самогона и расслабится в этом не близком путешествии. Ну и конечно же капитан, постоянно акцентирующая внимание на том что она старше всех по званию, почуяв неладное пришла отчитать их. И происходит это возвеличивание капитанши на протяжении всего фильма. Экспозиция по мере приближения к Марсу планомерно перетекает к концу и начинается завязка.
И вот наступает долгожданная завязка, которая развивается крайне энергично в прямом смысле этого слова. Как только экипаж начинает входить в зону посадки происходит невероятное - гамма всплеск. С научной точки зрения крайне редкое явление и происходит вследствие испускаемого во время вспышки сверхновой, когда быстро вращающееся ядро массивной звезды коллапсирует, превращаясь либо в нейтронную звезду, либо в чёрную дыру. Также с реальной точки зрения имеется предположение, что гамма всплеск, произошедший в нашей галактике, мог бы привести к массовому вымиранию всего живого на Земле, но видимо не в этом случае. Итак мы имеем, что гамма взрыв это резкий выброс энергии взрывного характера в широком диапазоне электромагнитного спектра. Какого то черта после маловероятного взрыва капитан воздушного судна пытается вручную выключить всю электронику и всяческие пытается спасти свою шкуру. Но при реальном взрыве, корабль разнесло бы на отдельные атомы вместе с его содержимым. Невероятным образом воздушное судно ушло от гамма всплеска и о чудо, все живы и корабль почти работоспособен. Наш отважный капитан принимает решение немедленного покинуть корабль, но как всегда что то идет не так. В итоге запуск экспедиционной капсулы возможен только в ручном режиме и естественно капитанша остается чтобы 'спасти экипаж'. Мне это напоминает многодетную мамашу которая контролирует группу никчемных ребят. Отдельная фраза - 'приказ не подлежит обсуждению' вообще шедевральна.
После запуска во-свояси спасательной капсулы, наш 'мужественный' капитан решается все разрулить и спасти вышедший корабль из строя. И что вы думаете? у нее это получается после мощнейшего гамма всплеска! Дальнейшие действия это череда крайне неудачных и никчемных совпадений. Тут вам и старые марсоходы, и советский космический корабль на Марсе и каким то образом уцелевший робот-пес по прозвищу 'эми'. Полное отсутствие здравого смысла. В общем несуразица и неразбериха состряпанная на коленке.
В заключении можно сказать, что фильм получился очень убогим и второсортным. Отдельно понравилась игра Вэла Килмера, но и он выглядел в неудобном положении. Крайне не рекомендуется к просмотру любителям космической фантастики - вы будете разочарованы (по крайней мере те кто хоть немного шарят в астрофизике и космической физике). Что можно ожидать от фильма, когда капитаном воздушного судна назначили бабу? Да ничего хорошего ожидать и не приходилось в течении всего фильма. Сплошное разочарование и отсутствие логики.
3 из 10
Не тратьте время
Команда, отправившаяся к Марсу, на самом подлёте начинает сталкиваться с целой кучей бредовых проблем, которые решаются сами собой.
В начале фильма один из персонажей несколько раз повторяет, что есть что-то выше науки, потому он занялся философией и начал искать Бога, а важнее всего вера. И дальше эта тема не получат ни капли развития. К чему тогда она? Для чего?
Почему вспышка, повредившая корабль, была не замечена заранее?
Почему корабль, так яростно взрывавшийся и горящий, по сути особо-то и не пострадал?
И с чего ему устраивать такие фейерверки из-за повышения радиации?
Что и почему случилось с марсианской базой?
Зачем экспедиции на необитаемую планету военный робот?
Почему этот робот взбесившись не убил их всех, хотя легко мог? Объяснение пытаются дать, но оно такое же глупое и бредовое как и всё остальное в этом фильме.
Вся лента представляет собой череду надуманных глупых и невероятных событий.
Такое впечатление, что сценарий потеряли и сюжет придумывали на ходу уже в процессе съёмок. Это было бы вполне в духе данного кинопродукта.
Крайне и крайне не рекомендую ни любителям хорошей фантастики, ни любителям качественного кино с продуманным сюжетом. Да, в общем-то, вообще никому.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Красная планета 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 21 веке Земля вымирает, и жить на ней становится все труднее. Ученые надеются основать колонию на Марсе. Команда из шести астронавтов отправляется на планету, чтобы осмотреть планету с целью ее пригодности для жизни.Однако после полугодового полета к цели при самой посадке, возникают проблемы. Теперь перед астронавтами стоит проблема - как улететь с этой планеты.
Красная планета / Red Planet 2000, США, боевик, триллер, фантастика