Галерея
Интересные факты 10
Актеры 22
Съемочная группа 15
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
18
Колония землян в системе Альтаир IV перестала выходить на связь. Чтобы узнать об их судьбе на планету отправляют космический корабль во главе с командиром Адамсом. Прибыв на место назначения они встречают лишь ученого-филолога Морбиуса и его красотку-дочь Альтаиру. а также разумного робота Робби. Все остальные жители колонии таинственно погибли. К тому же Морбиус просит пришельцев немедленно улетать с планеты, а в их лагере начинают творится странные вещи.
Эта картина давно уже считается классикой кинофантастики и давно уже стала кладезем для последующих работ в жанре. В частности, им вдохновлялся Джин Родденбери, отчего картина напоминает одну из серий классического «Звездного пути». Да и командир Адамс повадками смахивает на незабвенного капитана Кирка.
Создатели, пожалуй, первыми в кинематографе сумели сделать достаточно серьезную космическую фантастику с вменяемым сюжетом (вдохновленным шекспировской «Бурей») и неплохим для своего времени визуалом. Самой ярким образом картины оказался робот Робби, прообраз многочисленных забавных разумных роботов-помощников из тех же «Звездных войн» и прочего.
А вот актерская игра в фильме довольно средняя. Не впечатляют ни Уолтер Пиджон в роли Морбиуса, ни еще молодой и весьма деревянный Лесли Нильсен, тут практически неузнаваемый в образе командира Адамса. Хороша, прежде всего внешне, Энн Френсис в роли Альтаиры. Весь фильм она разгуливает в весьма вызывающе короткой для того времени мини-юбке и добавляет сексапила в картину.
Для своего времени фильм стал настоящим прорывом в кинофантастике. Ничего более годного в Голливуде не снимали вплоть до «Космической одиссеи» Кубрика. Да, в сценарии присутствуют шероховатости и порой идиотизм персонажей. Но все же это настоящая классика откуда выросли все последующие космические ленты Голливуда.
7,5 из 10
Мне точно тяжело оценить уровень тех или иных спецэффектов в старых фантастических фильмах и ужастиках, так что мне важны: сюжет, декор и дизайн.
Сюжет довольно типичный, долго раскачивается действие, минут через 40 задумывашься о том, что же не так, почему это вялое нечто является культовым, но тут доктор Мебиус начинает раскрывать карты — и за фальшивым камином оказывается внушительная скрытая часть и действие резко движется к напряженной развязке.
Декорации сделаны неплохо, но их немного, действие вообще ограничивается 5-ю, по моему, площадками, 3 из которых — в доме доктора. В этом плане фильм вообще статичный, пространство так или иначе замкнуто.
А вот дизайн отличный. Обаятельный робот, единственный взвешенный и трезвый персонаж фильма, способный выдавать гэги — несомненная находка. И визуально, я думаю, попали в точку, п. ч. в дальнейшем при создании образа робота Робби был и остается ориентиром. Машина-манипулятор и огромный сервер-генератор -не-пойми-что тоже выполнены на высоком уровне. Даже если это кустарные работы, то впечатление они создают грандиозное и анахронизмом точно не выглядят.
Фильм все же для любителей фантастики, специфичный.
Предпоследний фильм Фреда М. Уилкокса (1907 — 1964), никогда ранее не снимавшего фантастику, оказал большое влияние на последующие кино, отразившись, как и более ранний «Они», в мифологии чужих, а также предвосхищая истории о внутренних демонах. В год выхода фильм остался без значимых наград, получив лишь номинацию на «Оскар» за лучшие спецэффекты, но с годами стал настоящей классикой американского кино. Его сюжет очень прост и будет в дальнейшем воспроизводиться во многих фантастических фильмах. Некая планета, похожая на Землю, куда давным-давно высадилась группа учёных. Из них по прошествии лет остался только доктор Морбеус, у которого есть очаровательная юная дочь. Также нельзя не упомянуть о роботе Робби, мастере на все руки. Позднее во многие фантастические фильмы будут вставлять роботов, но Робби, возможно, был первым в этой череде.
Перед нами не триллер, не хоррор, а именно научная фантастика, где неспешное развитие событий подкрепляется юмором, убедительными героями и знакомством с канувшей в лету цивилизацией инопланетян, которые добились высоких технических успехов, но так и не победили монстров внутри себя, которые всех их уничтожили. В связи с этим их технологии представляют опасность и для людей, одержимых страстями не меньше, чем загадочные инопланетяне. Довольно оригинально было сделать чудовище невидимым, ведь пугает именно неизвестность. Поэтому никому не придётся смеяться над устаревшими спецэффектами, ведь именно техническая сторона подвержена старению, а кинематографическая вечна и неизменна. С этой стороны перед нами отличный фильм, с хорошим сценарием, где сходятся многие фантастические темы. Изучение нового мира, желание обладать богатством знания и закономерное уничтожение этим знанием своих обладателей. Возможно, именно к этому фильму оставил мощную ссылку Стивен Спилберг в 4 части «Индианы Джонса». Ведь действие там происходит в 1950-е гг., а режиссёр, будучи киноманом не хуже Тарантино, не отказал себе в удовольствии процитировать ленты старого Голливуда.
Главные звёзды фильма это Уильям Пиджон, Лесли Нильсен и Энн Фрэнсис. Пиджон актёр золотой поры Голливуда, игравший во многих классических фильмах. Здесь он сотворил образ доктора Мёрбиуса, хорошего учёного, анохорета, избегающего общества людей, любящего отца, не желающего расставаться со своей уже взрослой дочерью и не понимающего, что ей нужно самой выбрать свой путь. Красивая Энн Фрэнсис, первая модель мини-нарядов в кино, сыграла наивную девушку, ничего не знающую о жизни вне планеты и, конечно, об отношениях между мужчиной и женщиной, чем иные хитрецы желали воспользоваться. Лесли Нильсен сыграл главного героя, капитана корабля, честного и мужественного человека. Его образ также впоследствии будет копироваться. Кстати, творческие пути Нильсена и Фрэнсис пересекались и впоследствии. Они оба снимались (пусть и в разных сериях) в сериале «Коломбо» и из жизни ушли друг за другом, как раз к 55-летию фильма.
«Запретная планета» малодинамичный многоразговорный фильм, поэтому любителей экшена просим не беспокоиться — это не ваше кино. Зато ценители неспешного продуманного действия непременно могут ознакомиться с одним из лучших фантастических фильмов своего времени. Это настоящее кино, а не театр на экране, чем грешат американские фильмы 1930-х гг., с красивым антуражем запретной планеты, прекрасной операторской работой и отличными для своего времени спецэффектами. Но главное, что у фильма есть интересный сюжет, обаятельные герои и своеобразная фантастическая атмосфера, где есть место и саспенсу и комическим перепалкам персонажей.
8 из 10
Вильям наш Шекспир давно и прочно утвердился на постаменте классиков и идея адаптировать его пьесы к современности, влить старое вино в новые меха родилась не сегодня. Можно вспомнить писателей девятнадцатого века, решивших приблизить старые сюжеты, ввести шекспировских героев в новую среду. Так появились «Отец Горио», «Степной король Лир», «Леди Макбет Мценского уезда». Однако кинематограф до поры до времени был консервативнее литературы и, если уж решался переложить на пленку очередную шекспировскую пьесу, то максимально соблюдая все положенные для классики каноны, временами даже слишком в этом стараясь. Тот же Лоуренс Оливье в экранизации Генриха Пятого просто ввел зрителя в партер театра Глобус начала семнадцатого века.
«Запретная планета» стала не просто авангардной и, местами, далекой от оригинала попыткой решительно модернизировать английского барда, но и пробным шаром, попыткой понять, выдержит ли давний сюжет испытания в самой, пожалуй, неподходящей для классики фантастической стилистике, да и еще с зарядом актуального для пятидесятых алармистского пафоса. Выдержал. Благо оригинальная «Буря», действие которой происходит на таинственном острове полном духов, эльфов и прочей нечисти, благоприятствует фантазии и размаху постановщика. С тех пор пьесу экранизировали множество раз, и грешен был тот режиссер, который после такого бодрого старта не пересказывал мистическую и полную скрытых смыслов историю все страньше и страньше. Можно вспомнить экранизации Джармена и Тэймор ну и, конечно, «Книги Просперо» Гринуэя, который переплюнул всех коллег в своих авангардности и гротеске. Однако первопроходцем здесь все-таки была «Запретная планета».
Полдень, двадцать второй век. Летающее блюдце с гордым названием «S 57/D» и под мудрым руководством сурового космического волка Лесли Нильсена отправляется к планете Альтаир-4, где пару десятков лет назад пропал научный корабль «Беллерофонт». На планете космонавтов встречает выживший член команды Беллерофонта — доктор Морбиус, который впрочем неплохо обустроился и пирует на развалинах обнаруженной им, погибшей на пике могущества цивилизации инопланетян-креллов. За двадцать лет Морбиус смог овладеть крелльским языком, обнаружил подземные лаборатории и теперь вовсю использует древние инопланетные технологии, считая себя хозяином планеты. Компанию ему составляют робот и его юная прекрасная дочь Альтаира, которая, что твоя Белоснежка играет с оленями и птицами, плескается в прудах обнаженной и носит невыносимо короткие туники. Юная девушка не видела в жизни ни одного мужчины, кроме своего отца и все астронавты, включая героя Нильсена кажутся ей прекрасными и привлекательными.
Идет время, астронавты изучают инопланетные лаборатории и фабрики, наслаждаются покоем и роскошью морбиусовских аппартаментов и всем гуртом ухаживают за Альтаирой, не подозревая, что древние крелльские технологии вкупе с амбициями Морбиуса могут породить чудовищ… В добавок постепенно начинает создаваться впечатление, что Морбиус, проведший практически в одиночестве два десятка лет на планете безумен, как кэрроловский заяц, причем не мило и в марте, а опасно, во все сезоны альтаирского календаря.
Островные декорации старой сказки, притчи о возмездии и предательстве, любви и спасении, прощении и раскаянии рассеялись, на смену им пришли пустынные пейзажи далекой планеты с небом, заполненным незнакомыми созвездиями. Место сверженного миланского герцога-мудреца Просперо занял ученый Морбиус, взбалмошный и веселый дух Ариэль предстал роботом, некоей помесью ходячей метеостанции и арифмометра, а человекозверь Калибан, в оригинальной пьесе символизирующий низменную и животную часть человеческой натуры, здесь стал неким абстрактным, но крайне опасным существом, порождением ошибок зазнавшихся инопланетных ученых и самого Морбиуса. Неаполитанский король и его пестрая свита вышли за скобки и их роли исполняет бравый экипаж космического корабля.
Духов и магию сменили чудеса химии и физики. Ну и спецэффекты, конечно. Бесконечные панорамы подземных заводов и лабораторий погибшей инопланетной цивилизации временами становятся даже нудными, настолько подробно и детально идет описание чуждых технологий и устройств. Смысл, конечно, один — блеснуть эффектностью и поразить воображение зрителя размахом. Картонные звездолеты бороздят просторы Вселенной, а мультяшные лучи бластеров безуспешно пытаются поразить мультяшного же монстра. Звукорежиссер радуется, как ребенок, только народившимся электронным звукам и пихает их пачками в каждый эпизод. Для современников эффекты казались, безусловно, новаторскими и впечатляющими, заложившими прочный фундамент для того же «Стартрека» и многих последующих фантастических фильмов. Многое может радовать глаз любителя фантастики и сегодня, хотя те же летающие тарелки заставляют скривиться и вспомнить не лучшие работы Эда Вуда.
Но все-таки главный пафос «Планеты» не в демонстрации безграничных возможностей голливудских декораторов и постановщиков. Смысл этого фильма-притчи в предостережении от опасных игр с наукой, возможной смертоносности новых технологий, особенно при непродуманном и самонадеянном их применении. Сама повестка пятидесятых — десятилетия, когда только появилась атомная бомба и ученые соперничающих блоков соревновались в поиске и совершенствовании технологий человекоубийства, часто не думая о последствиях своих действий, заставила создать этот фильм. Остановитесь и задумайтесь люди — такое произошло на далекой выдуманной планете, но может произойти и на Земле. Сейчас эта мысль кажется затертой, но в те годы слова звучали вполне ново и живо.
Если в счастливом финале Бури Просперо достаточно просто утопить свои магические книги в море, чтобы развеялись возведенные им чары, то здесь единственный способ победить порожденное неумелым использованием чужих технологий существо — уничтожить машину инопланетян-креллов, а вместе с ней и всю планету. Только в фильме у героев есть возможность вернуться обратно на Землю. Что бы было, если бы что-то подобное создали сами земляне у себя дома?
Алармистские мотивы в фантастике пятидесятых очень сильны. Кроме «Планеты» можно еще вспомнить «На берегу», «День, когда земля остановилась», да и чуть более поздних «Доктор Стренджлав» и «Обратный отсчет». Возможно призывы авторов фильмов оказались услышаны учеными и политиками — по крайней мере с тех пор прошло уже полвека, а наш маленький голубой шарик еще существует. В отличие от Альтаира-4.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Запретная планета 1956 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Командир Адамс и его экипаж должны выяснить судьбу колонии землян в системе Альтаир IV, переставшей выходить на связь несколько лет назад. После года путешествия в гиперпространстве, корабль Объединенных Планет садится на планету, где они находят только двух живых человек — филолога Морбиуса и его сексапильную дочь Альтаиру. Все остальные колонисты погибли по неизвестной причине. Морбиус настаивает, чтобы астронавты немедленно покинули планету, ибо он не может гарантировать их безопасность, но командир решает остаться. Той же ночью несколько человек погибает, буквально разорванные на части некоей неведомой и невидимой силой. Несмотря на все усилия экипажа, они не могут противостоять инопланетной угрозе. Единственная их надежда — на могучего робота Робби, порождение внеземного разума, и юную Альтаиру.
Запретная планета / Forbidden Planet 1956, США, боевик, приключения, фантастика