Галерея
Интересные факты 17
Актеры 18
Съемочная группа 20
Рекомендуем 23
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Фильм из глубокого детства, но в отличие от ряда других кинопроизведений того периода, запомнился по сей день. И это с учётом того, что после первого раза мной не пересматривался. А это о чём-то, да говорит. Сейчас, пересмотрев его спустя 20 лет могу отметить, что он хоть и далёк от лучших представителей жанра, (это я понимал ещё в детстве) но своё почётное место занимает. Ибо достоинств у него хватает, чтоб перекрыть недостатки.
И одно из них — Ван Дамм, решивший попробовать себя в жанре постапокалиптики и весьма хорошо исполнивший свою роль. Если поклонники ждут от него кроме игры хорошей рукопашки, то этого здесь её не так уж много. Всё-таки это не ринг, здесь он пользуется и холодным оружием и своим, диковинным малозарядным ружьём. Но когда руки пусты, в оружие превращаются его ноги и кулаки. Хотя действует он ими иной раз как-то неуклюже, как будто с ощутимым трудом даются ему некоторые весьма простые приёмы. Это становится заметно в сценах, где используется замедленная съёмка. А также совершенно не пытается защищаться от ударов. С уклонением и защитой там вообще у всех проблемы. Но тут уж вина постановщиков. Нельзя не отметить чересчур агрессивный монтаж во время драк. Мне не понятно, почему знаменитый удар с разворота в прыжке нельзя было снять одним дублем, а резать на несколько кадров. Кто-то посчитает это мелочью, незаслуживающей внимания, но я, как любитель рукопашного экшна, не могу не сказать об этом.
Ещё одна из сильных сторон это очень запоминающийся и колоритный злодей в исполнении В. Клина. Такого могучего парня с внешностью орка невозможно забыть. В нём читалась какая-то неестественность и при первом просмотре мне думалось, что он тоже окажется киборгом. Особенно в те моменты, когда он снимает очки и смотрит прямо в камеру и ты видишь его глаза крупным планом. Он выступает во главе банды сатанистов(что?), которому нужна информация о том, как победить чуму, дабы стать властителем мира. При том, что в начале он заявляет, что любит этот мир хаоса и анархии таким, какой он есть сейчас. Что-то здесь не сходится. Члены его банды все как один похожи на рок-звёзд времени выхода фильма, но тому есть логичные объяснения. Тут люди в первую очередь заботятся о выживании, а не о внешнем виде.
Из плюсов можно отметить музыкальное сопровождение, без которого не обходится почти каждое появление бандитов. либо главного злодея. Оно подчёркивает мрачность, суровость и жестокость показанного мира и способствует погружению в неповторимую, завораживающую атмосферу.
Все вышеперечисленные плюсы вместе перевешивают чашу весов недостатков, позволяющие смотреть фильм и сейчас, получая удовольствие с нотками ностальгии. И это, пожалуй, самая удачная работа А. Пьюна.
6 из 10
Человек по своей природе всегда боялся неизведанного и необъяснимого. Что практически полностью закрепляется на фоне фантастического жанра в кино. Когда вместо прогноза на несколько радужное будущее, это самое будущее представляется многочисленным кинематографистам далеко не в самом лучшем виде. Природные катаклизмы, нашествия оживших мертвецов, вторжение инопланетян, восстание роботов и многое другое уже давно стало предметами естественного сценария развития сюжета в во многих фильмах. Не стал исключением и данный фильм режиссера Альберта Пьюна.
Будучи беспощадно раскритикованным критиками, но окупив возложенные затраты в несколько раз и заручившись поддержкой иконы боевиков Жан-Клода Вам Дамма, данный фильм режиссера Альберта Пьюна давно успел снискать особое место в сердцах зрителей. Ностальгически пересматривающих данный фильм снова и снова. Однако на мой взгляд, «Киборг» — это однозначно самый переоцененный фильм в творчестве «бельгийского мускула».
Главным недостатком картины является откровенно слабый и примитивный сценарий. Казалось бы, весь фильм сводится к истории киборга с ценнейшей для спасения человечества информацией, который должен попасть из точки А в точку Б. Однако, неожиданно данный сюжетный арк не только не находит достойного развития на экране, но и с особой легкостью выталкивается на второй план. Тем самым, превращая данный фильм в обычную историю мести с минимальным количеством диалогов, максимальным количеством излишних сентиментальностей и нейтральной манерой повествования. Таким образом, данный фильм быстро перестаёт быть о самом Киборге, которым назвал свой фильм Альберт Пьюн.
Главным катализатором интереса для того, что бы досмотреть фильм до логического конца однозначно является Жан-Клод Ван Дамм. Уже успев снискать популярность в своей первой громкой картине «Кровавый спорт», которую позже фанаты будут считать лучшей картиной в творчестве артиста, на мой взгляд ЖКВД продемонстрировал откровенный регресс на экране. Вам Дамм никогда не был сильным драматическим актером, но тут он выдал откровенно слабую и невыразительную роль. Спасая положение ярчайшей харизмой актера, его отличной физической формой и боевыми навыками.
Куда колоритней и интересней на мой взгляд получился главный злодей ленты в исполнении Винсента Клина. Абсолютно инфернальная внешность и звучащий словно из преисподней голос сделали своё дело. Фендер на экране смотрится поистине жутко. Плохо лишь то, что в отличии от главного героя, личность Фендера не была раскрыта на экране вовсе. Абсолютно переигрывает Дебора Рихтер, но отлично компенсирует подобный «косяк» своей милой и привлекательной внешностью. Тогда как самого Киборга в исполнении Терри Батсон в картине откровенно мало и с точки зрения актерской игры, оценивать тут нечего.
Единственным неоспоримым достоинством картины безусловно является визуальная составляющая картины. Учитывая то, за какие копейки снимался данный фильм, можно отдать лишь должное режиссеру Альберту Пьюну, который смог эффектно изобразить пост-апокалиптический мир будущего. Полный нищета, голода, тотальных разрушений и разрываемый нападениями различных бандитских группировок. Весьма аутентично. Особенно на фоне эффектной атмосферы, которая создаёт впечатление скорее жуткого фантастического триллера, а не легкомысленного боевика в духе последующих работ с ЖКВД.
2 из 10
Киборг — это однозначно самый переоцененный фильм в творчестве «бельгийского мускула» Жан-Клода Ван Дамма. Визуально весьма не плохой, но откровенно слабый по всем остальным параметрам фантастический триллер. Если бы не богатая харизма ЖКВД и весьма харизматичные актеры, то смотреть тут было бы не на что, а жаль. Учитывая то, каким потенциалом обладает история и какой фильм можно было бы из него состряпать, если бы у создателей ленты руки росли на правильном месте.
1989-й год — на экранах бессменно царят фильмы в жанре боевик. Имена их актёров-героев Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Жана-Клода Ван Дамма на рекламных афишах действует на зрителя будто взгляд удава на кролика и публика безотлагательно хватается за просмотр любой новой картины-боевика с любимыми актёрами. После прихода к власти Горбачёва и объявления курса на перестройку на прилавки подпольных ларьков попадают пиратские видеокассеты, озвученные одноголосым любительским переводом. Один из таких переводчиков, получивший прозвище «Человек с прищепкой на носу», вообще становится легендарным. С этими кассетами происходит практически тоже самое — они сметаются с прилавков, стоит только упомянуть, что в фильме сыграл Шварценеггер или Сталлоне. Это была золотая эпоха героев зарубежных боевиков в нашей стране. Неизвестно сколько бы миллионов они бы ещё получили бы, если бы все кассеты были лицензионными и какая-нибудь копейка с каждой продажи шла им в карман. Думается, что наша тогда огромная страна сделала бы их за короткий промежуток времени на пару сотен миллионов богаче.
Именно в 1989-ом году, в преддверии больших перемен в СССР, некто Альберт Пьюн, которого затем ёмко назовут гуру картин про киборгов, выпустил ленту с участием малоизвестного тогда бельгийца, мастера восточных единоборств Жана-Клода Ван Дамма. В 1986-ом году он получит за роль в ленте «Не отступать и не сдаваться» каких-то там 250 долларов, в 1988-ом, когда выйдет боевик «Кровавый спорт,' несколько позже признанный культовым, уже заплатят Ван Дамму целых 25 тысяч зелёных денег, за «Киборга» же Альберта Пьюна бельгийцу выплатят полсотни тысяч, а дальше будет только больше, пока карьера Ван Дамма будет идти в гору вместе с жанром боевика. Это сейчас Ван Дамма все знают и помнят в таких фильмах как «Универсальный солдат», «Самоволка», «Двойной удар», а тогда ему ещё надо было доказывать свою состоятельность. Однако же сам фильм «Киборг» в анналы истории не войдёт, у многих он лишь оставит воспоминание о разрушенном мире постапокалипсиса и удивительную растяжку бельгийца. И хотелось бы добавить, что по сюжету картины героем Ван Дамма движет месть и скорбь за ошибку прошлого, что позже станет характерной чертой его последующих образов.
Когда было сказано, что «Киборг» не вошёл в анналы истории — это так и есть. Зритель, привыкший видеть киноленты так называемой категории «А», тогда бы прошёл мимо, а сейчас и подавно. Но в среде поклонников картин второго эшелона «Киборг» пользуется постоянным спросом. Связано это с тем, что Альберт Пьюн действительно качественно создал разрушенный мир постапокалипсиса, выписав вместе со сценаристом Китти Чалмерс обязательный для этого жанра антураж — не только угрюмость зданий, пустынный ветер и фабульное сражение за выживание, но и появление банд отщепенцев, преступников с большой дороги, которые не гнушаются убийством и даже делают это иногда чисто из удовольствия. Попасть в их руки означает пропасть, но перед этим не знаешь какие испытания устроят эти изверги. Обязательно и то, чтобы у них был беспредельно опасный вожак, к которому у главного протагониста будут свои счёты. В «Киборге» главного злодея сыграет остроухий будто инопланетянин из «Звёздного пути» Винсент Клин. Ему создадут пугающий взгляд с нечеловеческими зрачками. Одёжа его будет схожа на оппонентов Кристофера Ламберта из «Горца», а его подопечные — на группу металлистов-неформалов. Что же и это всё сделает «Киборга» известным фильмом среди лент категории «Б».
Ещё одним пунктом того, что «Киборг» не канул в Лету станет то, что в нём снимется Жан-Клод Ван Дамм. Это будет одна из первых его ролей, здесь он начнёт создавать и оттачивать свой образ, который в дальнейшем ему принесёт мировую славу. Герой-одиночка, способный противостоять куче врагов, который после нескольких поражений одержит в кульминационном реванше убедительную победу. Видеть такого молодого и сильного телом и духом Жана-Клода Ван Дамма — это самая настоящая ностальгия по тем самым часто упоминаемым годам триумфа жанра боевиков. При этом и Винсент Клин и обязательно присутствующая девушка в исполнении Деборы Рихтер свои роли исполнят как того требовал сам фильм, без той халатности, которая характерна актёрам, если они знают, что играть им предстоит в ширпотребе. 1989-й год — это год романтизма в кино, где режиссёры решали как и что должно быть на площадке, а не продюсеры, беспокоящиеся по поводу возврата своих вложенных финансовых влияний, а актёры чётко осознавали, что какая бы ни была роль, это всё-таки работа, за которую платят. Кстати, будет в фильме и обнажённая женщина. Для советского человека такая откровенность будет отдавать и неким табу, но и притягательной силой будет обладать. После многие фильмы 90-х будут сопровождаться такими сценами.
«Киборг» не станет эпохальным фильмом в карьере Жана-Клода Ван Дамма, за год до него на экраны выйдет «Кровавый спорт», некоторыми упоминаемый как лучший всё же фильм бельгийца, но нельзя отрицать, что как жанр постапокалиптического боевика для низкобюджетного кино «Киборг» поставлен добротно. Сейчас он смотрится наивным, но не без доли ностальгии. За вклад развития темы роботов, похожих на людей, за большой фильм из когорты второго эшелона и за Жана-Клода Ван Дамма всё-таки:
6 из 10
И пускай будет «зелёный цвет».
И я пойму тех людей, кто поставит «Киборгу» наивысший балл и тех, кто в пух и прах раскритикует его.
А во второй части «Киборга» снимется сама Анджелина Джоли, кстати!
«Когда население позволяет себе лелеять хоть самую крошечную надежду, реальная власть чумы кончается» /Альбер Каню, французский философ/
После аварии на Чернобыльской АЭС, казалось отпали последние сомнения — каким образом человечество может погубить само себя. Одна ошибка — и то, что питало нас, то же и погубит. Но не менее страшны бедствия не техногенного характера. В XIV веке вспышка чумы обрушилась на Европу. Напасть, впоследствии прозванная «Черной смертью», выкосила 25 млн. человек, навсегда утвердив страх перед неизведанной болезнью. Вышедший в 1989 году фантастический боевик «Киборг» явился пугающей иллюстрацией людской общности, оставшейся без большинства благ цивилизации. Перед лицом глобального катаклизма немногим выжившим самим провидением было предписано объединиться, чтобы найти спасение от чумы нового века. По факту же люди превратились в свору кровожадных дикарей, где каждый сам за себя. Для слишком многих принцип «кому война, а кому и мать родна» превратился в настоящую мантру.
Совсем еще молодой и безумно перспективный Жан-Клод Ван Дамм на время забросил тренировочный наряд и перевоплотился в Гибсона Рикенбакера — жителя постапокалиптического Нью-Йорка. Подобных ему именуют слингерами. Они проводники между полуразрушенными людскими поселениями, в которые обратились некогда высокоразвитые американские города. По воле случая Гибсон сталкивается с необычной девушкой Перл, которая просит его о сопровождении в Атланту. Привлекательная особа оказывается киборгом, в чьих компьютерных файлах содержится информация по созданию спасительного лекарства от чумы. В мире, где орудуют безжалостные пиратские банды, лишь с помощью одинокого воина можно добраться до места, не опасаясь за жизнь. Гибсон выглядит человеком, которому от жизни ничего не надо, но сопроводить киборга соглашается. Но уже совсем скоро невольным партнерам приходится столкнуться с теми, кто пострашнее чумы будет.
- Тебе самое место в аду!
- Я там уже был.
Харизматичным злодеям не откажешь в самолюбовании, но в отличие от большинства себе подобных в инфернальное происхождение Фендера Тремоло верится без труда. Лидер банды полудикарей-пиратов не просто силен и крайне жесток. В его исполинской фигуре каждый фрагмент пульсирует о смертельной опасности. Ван Дамму не приходится жаловаться на отсутствие крутых оппонентов. Тем не менее нашелся же человек, рядом с которым стало бы неуютно самому Боло Ёнгу. Что интересно, сам Винсент Клин никакой не мастер единоборств и даже не звезда бодибилдинга. Профессиональный серфер со стильными дредлоками, от природы наделенный невероятно выразительными голубыми глазами, создал великолепный образ бессердечного бандита. По-настоящему Фендер жаждет даже не власти — она у него уже есть. Пища безжалостного пирата — созерцание мира в огне тотального хаоса.
«Киборгу» крупно не повезло выйти на экраны в один год с куда более известным и раскрученным «Кикбоксером». В настоящее время лента Альберта Пьюна известна, в основном, лишь поклонникам ЖКВД, что не совсем справедливо. Для любителей экшена всегда событие, когда выходит фильм, сопровождаемый званием «хардкорный». Часто забывается при этом, что все такое новое — успешно позабытое старое. «Киборг» совершенно не похож на типичное вандаммовское кино. Он не слишком напоминает стандартный боевик того времени. Столь характерной динамики, обилия стрельбы, умопомрачительных взрывов — тут не увидишь. Персонажи очень мало говорят, даже обычно словоохотливый и улыбчивый Жан-Клод сумрачно серьезен. Окружающие вокруг проклятые земли не способствуют доверительным отношениям между случайными союзниками. Гибсон с невольной попутчицей Нади должен перехватить Фендера, захватившего девушку-киборга. Это смертельная гонка, где печальному путнику противостоит сам дьявол. Весьма скромный хронометраж картины доверху наполнен кровавыми столкновениями с варварами, возомнившими себя хозяевами нового мира. Минимизация огнестрельного оружия не только идеально легла на постапокалиптическое полотно фильма, но и позволила по максимуму использовать бойцовский арсенал неустрашимого слингера. При всех своих навыках, Гибсон совсем не супермен и в неравной схватке, где один лишь Фендер превосходит его по силе, шансов немного. Прелесть «Киборга» в ненаигранности показанных событий. Лишенные элементарных удобств, грязные, уставшие мужчины незаметно для самих себя превращаются в диких зверей.
Свои имена герои Ван Дамма и Клина носят неслучайно. «Гибсон» и «Фендер» — всемирно известные бренды производителей музыкальных инструментов. «Киборг» можно считать заурядным боевиком своей эпохи, но звуковое сопровождение придает ему уникальность. Кевин Бэссинсон сочинил музыку, каждая нота которой передает весь ужас изменившихся реалий. Появление Фендера сопровождается пронизывающим аккордом, призванным лишить веры в счастливый исход изматывающего похода. Это даже не музыкальный фон, а скорее эхо отчаяния, отзвуки не пережитой боли. Гибсон ведом не банальной идеей спасения мира. Фендер когда-то лишил его шанса обзавестись семьей. Усталый слингер, для которого месть стала смыслом жизни, почти подавил в себе сострадание. В пути лишь разорение, руины и смерть. Только гложущие душу воспоминания об убитых близких по-настоящему ценны для Гибсона.
«Киборг» намертво врезается в память распятым на корабельной мачте Ван Даммом. Куда уж более затертая тема — человек на кресте. В конкретном фильме она настолько к месту, что даже флэшбеки играют лишь вспомогательную роль. Боли героя ЖКВД веришь, причем и физической и душевной. Он непременно завершит свою миссию, сойдется с мясником Фендером в жестоком бою, но до той поры, он соберет остатки в кулак и докажет простую истину: «человек — не животное, таким он может сделать себя только сам».
Ностальгия — удивительное чувство для того, кто ему подвержен. Человек тоскует по родному краю, по старым друзьям, по беззаботной юности, когда мечталось легко и непринужденно. «Киборг» — ностальгическое кино. Предельно простой, до жути лаконичный боевик, где неторопливо развивающиеся события — раскручивающийся клубок памяти по отжитому времени. Жан-Клод Ван Дамм выглядит именно таким, каким его когда-то полюбили. Он не балагурит, почти не улыбается, зато на месте и в полном порядке фирменные «вертушка» и шпагат. Картина Альберта Пьюна не претендует на подлинность изображения далекого будущего. Хочется верить, что ни чума, ни прочие болезни людскому роду не угрожают. Куда опаснее мы сами для себя. В любое время найдутся личности вроде Фендера, для которых жизнь — ничто, а чужие страдания — все. Но на всякое действие непременно найдется противодействие. Грустные глаза Гибсона Рикенбакера взирают из своей эпохи. Ностальгия ностальгией, а будущее зависит лишь от нас самих. И если жить и защищать то, что считаешь правильным — никакого апокалипсиса боятся не стоит.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Киборг 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет, прекрасная полуженщина-полуробот, знает секрет создания спасительной вакцины. Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Флэшу Пайротсу, который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества...
Киборг / Cyborg 1989, США, боевик, триллер, фантастика