Галерея
Интересные факты 21
Актеры 32
Съемочная группа 112
Рекомендуем 25
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Фильм «Гаттака» Эндрю Николл повествует о фантастическом будущем, где новейшие генетические технологии разделили общество на дегенератов, рожденных естественным путем, и генетически совершенных, рожденных в пробирке. Главный герой Винсент Фриман вытянул несчастливый билет, с рождения он не пригоден к своей мечте, полету в космос. Но он не сдается и готовит план. Осуществить мечту ему помогает генетически совершенный Джером Юджин Морроу, чью личность он крадет с его согласия.
Отдельного внимания заслуживает гениальная роль молодого Джуда Лоу, а также футуристическая цветокоррекция, холодная для 90х, но ставшая классикой для фильмов такого жанра.
Антиутопии и утопии тем и хороши, что они гиперболизируют черты современного общества, указывают на мелкие недостатки и чудовищные ошибки человечества. Существующие в Гаттаке барьеры, которые преодолевает главный герой на пути к своей мечте, вполне реальны в настоящем мире. Это рамки в голове. На протяжении фильма не покидает одна простая банальная для кинематографа мысль: Мы сами себе палачи и боги. Ведь в мире, где даже биологическая предрасположенность не является главным фактором успеха, все возможно?
А вы замечали, что практически во всех антиутопиях людей «модифицируют» тем, что отнимают у них что-то? Например, в «Эквилибриуме» отнимали способность чувствовать, а в просмотренном мною недавно фильме «Гаттака» — вычищали генофонд населения, удаляя «вредные» гены у искусственно зачатых детей (тех же, чьи родители придерживались классического способа, клеймили непригодными).
Вот и главный герой Итана Хоука получил такую метку при рождении, но это его не остановило на пути к мечте — ведь можно договориться с «идеальным» Джудом Лоу на поставку материалов для анализов, чтобы обмануть проверяющие органы Космопорта.
Помимо двух вышеупомянутых актеров, здесь засветилась и Ума Турман, которая не стала откладывать все в долгий ящик и после окончания съемок фильма утащила Хоука под венец. Да, тут не стоит ждать перестрелок и кровавых драк — все повествование размеренное и спокойное. Но при этом зритель постоянно находится в напряжении, не зная, чего ожидать дальше.
И самое прекрасное, о чем стоит упомянуть — это сам мир антиутопии, который описан и представлен на обозрение зрителю (не зря же фильм схлопотал номинацию на Оскар в 1998 году за декорации). С самого начала и до финальных титр мы повсеместно видим структуры ДНК, будто это нас пытаются программировать. Очень хороший фильм о простых вещах.
8 из 10
Господин Эндрю Никкол внес большой вклад в развитие кинематографа: порадовал зрителей данной дебютной работой в качестве режиссера, а затем выступил сценаристом в таких признанных впоследствии лентах, как «Шоу Трумана» и «Терминал». Его собственный неподражаемый авторский стиль помог ему успешно реализовать все свои задумки, и теперь мы можем отдать должное его труду.
Сюжет. В недалеком будущем генетика дошла до такого высокого уровня, что люди научились выводить идеальных детей лабораторным способом. Те же, кто был рожден естественным путем, не получают поддержку от государства и становятся изгоями. Винсент Фримен — тот самый «негодный» мужчина, который с детства мечтает улететь в космос. Он решается на отчаянный шаг, лишь бы исполнить свою мечту…
Отличная проработка персонажей вкупе с красочной сюжетной линией дает поразительный эффект: зритель моментально погружается в предложенный ему мир. У «Гаттаки» интересная жанровая формула: научная фантастика + щепотка детектива и криминала. Благодаря этой необычной смеси зрителя гарантированно удается держать в напряжении вплоть до развязки. Несколько раз лента способна удивить неожиданным развитием событий или внезапной роковой встречей. Финал представляет собой законченную и полноценную историю, дополненную небольшими философскими рассуждениями.
Атмосфера. Темный фон хорошо подошел под замысел и основную идею создателей: мрачность и стильность фильму, определенно, к лицу. Картина наполнена мельчайшими деталями, благодаря которым интересно не только наблюдать за развитием истории, но и постепенно узнавать правила этого мира. Обратите внимание на начальные и финальные титры, они тоже оформлены по-особому. Жаль только, что авторы уделили львиную долю сюжета подробностям генной инженерии, позабыв при этом о современных объектах интерьера и остальной составляющей научно-технического прогресса. И если модели старых автомобилей можно списать на вновь вернувшуюся моду, то отсутствие роботизации, футуристических зданий и новейших протезов вызывает определенные вопросы. Нельзя не сказать про роль участников в построении «идеального» мира: Джуд Лоу (Джером) бесспорно затмевает собой всех остальных, несравненная Ума Турман отлично играет «холодную леди» Айрин (малое количество эмоций объясняется ее образом), а вот Итан Хоук (Винсент) мог бы сыграть и лучше.
Музыка. Композитор Майкл Найман проделал фантастическую работу: мне очень понравилось музыкальное сопровождение. Мелодии «The One Moment», «Not the Only One», «The Truth» и др. придерживаются определенного стиля, хоть у них и много отличий. Также кино содержит несколько приятных джазовых песен.
Итог. Создатели фильма вывели почти идеальный образец научной фантастики. Не обошлось без парочки врожденных дефектов, но в общем и целом лента оказалась одним из ярчайших представителей весьма сложного жанра.
9 из 10
(87%), «не хуже других, но лучше многих…»
К сожалению есть фильмы, от которых возникают смешанные чувства. И Гаттака сюда относится. С одной стороны мы можем поддаться эмоциональной составляющей, и тогда фильм, подобно сну, кажется имеет место быть. С другой стороны, если начать анализировать, мы понимаем, что всё в фильме иллюзия, не имеющая ничего общего с реальностью.
Если зритель, поддавшись эмоциональной составляющей, смотрит фильм и, можно сказать, дремлет под него, то фильм ему понравится. Но если после фильма или во время просмотра зритель начнёт что-то анализировать, то фильм ему покажется нереальным и от того нудным. К слову, большая вероятность, что во время сновидений мы бы в этот момент проснулись. Проснулись с ощущением реальности как только что пережитого сновидения, так и того, что на самом деле ничего этого в реальности нет.
А кроме эмоций, больше ничего не остаётся. Кроме моментального теста ДНК мы не видим в фильме каких-то фантастических передовых технологий, которые нас ожидают в будущем. Напротив, вся система безопасности Гаттаки представляется проще, чем пройти через турникеты в метро. Люди в Гаттаке постоянно совершают полёты в космос, но мы не увидим ничего. Нам не будет озвучена ни одна цель этих полётов, включая полёт главного героя, к слову сказать, центральную идею фильма. То есть мы не видим ни причину, ни цель, ни результат. Добро пожаловать в типичный сон.
В фильме много несостыковок. Но разве после сновидения мы анализируем несостыковки? Если да, то это не имеет смысла. Так и с этим фильмом. Не хочу спойлерить, но к примеру, вычислить убийцу можно было бы на раз-два с помощью камер видеонаблюдения. Но в Гаттаке их нет. Или как можно представить, чтобы человек сжигал себя заживо в пламени, при этом продолжая смотреть таким томным взглядом, словно принимает горячую ванну. В будущем это будет возможно? А как вам идея проходить медкомиссию в космические войска без окулиста? А ведь наш главный герой-космонавт ничего не видит без контактных линз. К слову, у него ещё порок сердца, но он часто плавает на большие расстояния и участвует в соревнованиях.
Но что если посмотреть на идею? Идею добиться свой цели любым способом и вопреки медицинским прогнозам? Идти к цели по подложным документам, неся маску успешного человека, подменяя свои медицинские результаты, обманывая и выдавая себя за другого? Вроде похоже на идею больного разумом человека.
Итак, что же тогда остаётся от фильма? Ничего.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гаттака 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Добро пожаловать в Гаттаку - совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден». Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака. И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека...
Гаттака / Gattaca 1997, США, фантастика, мелодрама, детектив, драма