Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 1
Рекомендуем 19
Похожие 18
Отзывы к
фильму
9
…Свято чтящий японскую культуру, не понаслышке с ней знакомый и когда-то там живший и обучавшийся Стивен Сигал, представляет свой самый японский фильм из всех своих фильмов, в котором он как можно лучше и больше старается познакомить нас с культурой и жизнью этого народа. И, стоит отметить, делящаяся на два этапа кинокарьера Сигала (первый этап которой закончился ещё в 2001 году) всё же может подразделять этап второй — безуспешный — на откровенно поганые фильмы и почти что неплохие, максимально близкие к прежним хорошим фильмам Стивена — фильмы, которые посмотреть все-таки можно, к которым, как вы и догадались, отнесу и эту картину «Тень якудзы».
Безусловно, стандартный набор фальши и откровенной халтуры, характерный для большинства последних фильмов Сигала не минул и эту, пускай и неплохую ленту. Ну вот, к примеру: минимум Стивена, минимум драк и живого действия, низкий бюджет, никому неизвестные антигерои, а в качестве одной мало мальской голливудской звезды приглашен звезда далекого и давнего «Крепкого орешка 2» на вторых ролях… Что уж тут говорить…
Но я бы всё-таки отметил то запредельное внимание к Японии, которым сценарист, продюсер, автор идеи и исполнитель главной роли Сигал наделил этот фильм. Это и трепет старика перед маленьким кустарником, и древняя заколка для возлюбленной, японская кухня, пиетет японцев к традициям и правилам, чистая и откровенная любовь, тот же маленький робот, ночной Токио, уважение старших, искусство владение катаной, якудза, в конце-то концов, и многое, в общем, другое чем уважаемый гражданин России Сигал наделил свою ленту, стараясь пусть и сквозь шаблонный, картинный и туповатый фильм с собой в своем же стиле, донести до зрителя кусочек этой Великой страны… восходящего солнца!
Отрадно замечу, все трюки в ленте Сигал ПОКА ЕЩЕ исполняет сам. Дублера фактически не видно. Ряха влезает в кадр. Уровень непоколебимости, вседозволенности и величия Сигала добирается до уровня небес. А в расход идут все те, кого мы не знаем и вряд ли когда-либо еще увидим в кино.
…Разумеется, Сигал остаётся… жив (правда, по морде один раз ему, на удивление, всё-таки дали… хи-хи-хих)
В двух словах, пока ещё неплохая, вполне себе смотрибельная, пусть и диалоговая лента с «о Великим и Ужасным» легендой айкидо из 90-х, которую вполне позволимо и допустимо внести в свой список фильмов, которые можно… По крайней мере, НЕ ПОМЕШАЕТ один раз глянуть!
P.s. Смотрим!
7 из 10
Стивен Сигал не всегда в 2000-е гг. снимался в отстойных фильмах. Есть и кинотеатральные работы, например, «Тень якудза», вышедший в широкий прокат в Японии. Причём перед нами относительно недорогой, но вполне качественный боевик, энергично снятый режиссёром Минком, во многом в клиповой стилистике, однако есть и вполне традиционно снятые сцены. Стивен Сигал, будучи автором сюжета, связал своего героя с близкой ему самому восточной культурой и философией. Можно сказать, Стивен Сигал один из главных популяризаторов буддизма в кино и кто-то, возможно, увидев как ловко орудует мастер айкидо самурайским мечом, отлично двигается в схватках, несмотря на далеко не детский возраст и лишние килограммы и придерживается миролюбивой политики, лавируя между мафиозными кланами, тоже решит заняться боевыми искусствами и заинтересуется японской культурой. Если в дилогии «Убить Билла» вся восточная экзотика была почерпнута автором из кино (Тарантино таким образом отдавал дань уважения самурайским фильмам, на которых вырос), то тут чувствуется именно личное начало. Как это ни странно, но для английского режиссёра этот фильм стал дебютом, ведь его уровень выгодно отличается от многих других поздних боевиков Сигала. Конечно, этот фильм не чета ранним работам актёра, но вполне профессиональный фильм, с интересным сюжетом, хорошим ритмом и неплохим сценарием. Сигал вновь затрагивает тему гибельного влияния американской культуры на национальные, в результате чего даже якудза, веками жившие по кодексу чести, необратимо меняются, уже ничем не отличаясь от гангстеров с американских улиц. Конечно, тема преподана не столь впечатляюще, как в фильме Ридли Скотта «Чёрный дождь», но тут и ранги несопостовимы. Да и Сигал как актёр, безусловно, много проигрывает титулованному лицедею Майклу Дугласу.
Однако режиссёр нашёл верный тон повествования, между буддистской созерцательностью и криминальным эпосом, в результате чего личная месть героев молодым якудза как самоочищение вековых японских традиций от американской грязи. Ведь и правда, американцы много погубили кинематографий, приучая зрителей к собственным штампам, так что они требуют того же и от фильмов других стран. А Сигал, подобно гражданину мира, свободно путешествует по всему свету, интересуясь именно национальными традициями и привнося восточную экзотику в типично американские сюжеты. Это, пожалуй, одна из особенностей боевиков Сигала его лучшей поры, то, что отличало его фильмы и его драки от боевиков других мастеров единоборств. Бельгиец Ван-Дамм больший американец, чем родившийся в Мичигане Стивен Сигал. Он обличал американскую политику во многих своих фильмах, особенно усердствуя над ЦРУ, так что позднее злое ЦРУ стало общим местом во многих боевиках, своеобразным символом боевиков 1980—1990-х гг.
Возможно, Стивен Сигал планировал пережить реинкарнацию как актёр благодаря «Тени якудза», наполнив его, как и «Над законом» когда-то, многими чертами своей биографии. Однако в одну реку нельзя войти дважды (хотя иным удавалось), и фильм не стал хитом, как «Над законом». Это просто вполне хороший боевик среднего уровня, в меру увлекательно снятый, с неглупым сюжетом, но есть фильмы, затрагивающие те же темы, которые куда сильнее. Боевик «Чёрный дождь» один из них.
У многих героев боевиков есть пара-тройка бриллиантов в их фильмографиях, которые выгодно выделяются на фоне прочих, даже хороших, фильмов. У Ван-Дамма это «Кикбоксёр» и «Трудная мишень», а у Стивена Сигала «Над законом», один из лучших боевиков своих лет, который даже вдохновил создателей «Эйр Америка» на прямое заимствование. Но «Тень якудза» — важный водораздел между боевиками direct to video и фильмами широкого проката. Поскольку тот же «Охота на зверя», вышедший параллельно, уже боевик категории B, вполне, впрочем, хороший для низкобюджетного кино.
6,5 из 10
Шел 2005-й год, и былинная слава Стивена, вот-вот да и сходила на нет. Дабы былой успех славы возвратился в троекратном размере, в числе прибыли разумеется, Стив решил запустить, принципиально новый, как ему казалось, проект о непростой судьбе американского детектива, япониста, да и просто парня с добрым нравом буддиста Трэвиса Хантера, которому полагалось сразиться в смертельной схватке, с основой основ криминального мира Японии-Якудзой.
Убийство губернатор, потрясает по жестокости и наглости все японское сообщество, на помощь в расследовании кровавого преступления, из штатов срочно выписан лучший сотрудник Трэвис, он дедуктивный метод использует, умен, обучен умению сбора жизней, и самое главное уже много лет постигает культура стран Востока, периодически заглядывая в разные его уголки. Не будучи при этом чистокровным жителем Японии, проживая по сути в штатах. Ага.
Вместе, с опять же Американским(!) шутником-напарником, колесит себе по Токио, насаждая демократия и человеколюбие при помощи излюбленных приемов айкидо.
Напарник при этом пытается вяло шутить и даваться диву восхищения, наблюдая за Трэвисом. Сама Якудза тем временем погрязает в междоусобных разборках за трон. В самых горячих моментах периодически маячит шкафо-образный Трэвис, и банда японских алко-гопников с внешностью J-rock музыкантов, дающая, как ни странно, при этом жару всей престарелой Якудза-основе.
Тень Якудза- такой же посредственный боевик, как впрочем и все ленты с участием Стивена после сиквела Захвата, и беда их не отсутствии экшена, нет, проблема мистер Сигал, что все ваши фильмы построены на одной единой, никогда не меняющейся концепции, в которую с каждым разом не добавлялось ничего нового, лишь декорации и персонажи меняли внешний облик. Все тот-же крутой и мудрый парень, встает на пути «самому плохому»& «шайке его прихлебателей».
И неважно где происходит действо в солнечной Японии, на рудниковых шахтах, или в ершится в урабнистично уличных районах, правосудие совершаемое Стивеном Сигалом приобрело серевший и скучный оттенок еще с конца 90-хх, безнадежно цепляясь за амплуа принесшее некогда славу карьеру и успех.
Этот появившийся в середине нулевых и вышедший преимущественно на видео (но например в Японии его прокатывали в кинотеатрах) фильм, не относится к лучшим проектам Стивена Сигала. Хотя среди всех его боевиков снятых после «Сквозных Ранений», и следовательно получавших общественный резонанс и широкий прокат на больших экранах, картина пробывшего себя в режиссуре клипмейкера Минка — одна из занятных. Хотя бы потому, что действие сюжета развивается в Стране Восходящего Солнца, а сценарий написан был при непосредственном участии самого Стивена Сигала — некогда не скрывавшего своей любви к Японии и её богатой, но преимущественно непонятной культуре, уходящей традициями глубоко в историю. В плане философской глубины, конечно же нет особых поводов у этого чисто жанрового фильма. «Путь к Солнцу» или же, как его у нас назвали, дабы привлечь любителей остросюжетного кино «Тень Якудза» — это незамысловатый, но крепенький и в хорошем смысле старомодный экшен. В котором найдётся всё для любителей творчества Стивена Сигала: от рукопашных спаррингов до поединков на мечах и ножах; а сам мастер восточных единоборств не прячется за возможности оператора и своего дублёра, и даже принципиально избегает огнестрельного оружия. Очевидно вняв справедливой критики со стороны своих фанатов, которые были недовольны тем, что в последних своих экшен — картинах, звезда мастерски владеющая айкидо, стала больше пользоваться пистолетами и автоматами, чем своими руками.
По сюжету, в Токио командируется опытный и в некотором роде неофициальный агент ФБР — Трэвис Хунтер. Ему в напарники дают молодого помощника Мака, который полон желания проявить ретивость и доказать начальству, что не зря его взяли младшим агентом. В задачу Трэвиса и Мака входит найти организаторов убийства губернатора Токио. Нити этого преступления приводят, как и следовало ожидать к японской якудзе. Среди которой идёт настоящая война за влияние на рынке наркосбыта. Передел территории нужен молодому боссу Куроде, который бросил дерзкий вызов старейшинам преступного клана, желая объединится с китайской триадой, дабы усилить свою мощь на родине. Это противоречит традициям якудзы, и его смерть старикам только на руку. Узнав об этом, Трэвис решает воспользоваться этим и устранить Куроду. Тем более, что зарвавшиеся беспредельщики вскоре дают ему в войне с мафией личный повод — люди Куроды убивают молодого напарника и японскую девушку агента Хунтера. Поскольку герой вырос в Японии, он знает восточные единоборства и умеет мастерски обращаться с холодным оружием. Это сделает смерть негодяев особо болезненной.
В картине добротно поставленный экшен, превосходная операторская работа Дона ФонЛеройя (он пару раз сам становился по ту сторону камеры, в том числе сняв несколько боевиков для Сигала), бодрый саундтрек пропитанный японскими темами и красивый визуальный ряд. Есть романтическая линия, которой честно сказать лучше бы не было. Но тут Сигал вполне вероятно решил вспомнить о собственных хитах начала 90-ых, в которых сюжеты крутились в основном вокруг мести его героев за гибель родных, ну а также возможно захотел потешить своё мужское самолюбие — экранным романом с молодой и красивой японкой. Хорошо хоть их эротические сцены были не откровенны и непродолжительны. Особо хочется отметить бои на мечах. Их не много, но они есть и сняты весьма забористо: с брызгами крови и отрубленными конечностями — зрителям, помнящем боевик «Помеченный Смертью» будет приятно вновь увидеть Стивена Сигала лихо орудующего самурайским клинком! Не в коем случае не эталон жанра, но вполне смотрибельный экшен от супер звезды боевиков 90-ых. Любителям «олдскула» и поклонникам Сигала, думаю должно понравится.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тень якудза 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда происходит жестокое убийство губернатора Токио, а сестра его жены оказывается похищенной, мысли людей поневоле обращаются к единственной силе, способной на такое дерзкое преступление — якудза, легендарной японской мафии. Живущие по суровым законам самураев, эти бандиты не боятся никого и ничего, а всякого перешедшего им дорогу ожидает скорая и мучительная смерть. Бросить вызов якудза самоубийственно, но находится человек, готовый рискнуть — агент ЦРУ Трэвис Хантер. И он намерен докопаться до истины, чего бы это ему ни стоило. Однако даже он не мог предположить, к какой шокирующей истине приведет его опасная миссия…
Тень якудза / Into the Sun 2005, США, боевик, приключения, триллер