Интересные факты 1
Актеры 14
Съемочная группа 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
Так уж сложилось, что посмотрел этот фильм только недавно. Есть о чём сожалеть, ибо если бы мне это удалось сделать в детстве, я был бы скорее всего в неописуемом восторге. Кино бы сразу стало одним из любимых. Смотря его сейчас впервые, точно такие же эмоции испытать, наверное, почти невозможно. В этом и заключается моё сожаление.
Но тем не менее, у фильма получилось мне понравиться, несмотря на то, что он смотрится весьма сильно устаревшим, особенно, являясь представителем категории Б, это становится более заметно. Картина, конечно, покоряет своим рукопашным экшеном. Его там очень много на полтора часа хронометража. Так что скучать не придётся. Многие актёры, что задействованы в драках, являются искусными бойцами и там им дают полностью продемонстрировать свои способности. Бои очень зрелищные, поставлены толково, интересно, разнообразно. Используется достаточно много длинных дублей, практикуется иногда и слоу-мо. Сейчас такого уровня зрелищности и постановки драк днём с огнём не сыщешь в новых фильмах. Всё нещадно порежут, покромсают, снимут так, что ничего не видно толком. Никакого удовольствия не получаешь. Тут же дело другое, заметно, что создатели подошли к съёмкам с вниманием и любовью. Тем более что в распоряжении у создателей были умельцы боевых искусств. И впечатления от этих сцен соответствующие. И пусть иногда заметна некая картинность, ощущений это не портит и заслуг создателей и актёров нисколько не умаляет. Также иногда, очень редко, но всё же используются тросы, но это также не критично.
К актёрам никаких претензий, дерутся хорошо, играют не здорово, но вполне нормально для боевика. Присутствуют элементы драмы, но поставлены не очень убедительно и сыграны также. Но опять же, слишком сильную драму, тут не хотели выжимать. Сильный акцент был сделан в сторону экшена. Д. Шалави очень ярко исполнил роль злодея, за это ему огромный поклон. Его персонаж запомнится надолго. Внушает чувство опасности, хотя по началу напоминает какого-то наряженного Зорро, только шпаги не хватает. В бою не уступает никому из главных героев, ни вместе, ни по отдельности. Он очень крут.
Вообще не так давно я смотрел азиатский фильм с похожим сюжетом и концепцией и Д. Йеном в главной роли. Это «Последний из лучших» и он оказался проходным. Не знаю, это китайский ремейк, плагиат или же что-то ещё. Так вот фильм с Дениэлсом получился лучше и интереснее во всём. Его-то я и добавлю себе в коллекцию.
7 из 10
Прошло пять минут после просмотра фильма «Кровавая Луна». Весь вспотевший, переполненный восторгом рецензент пытается связать свои впечатления во внятный текст…
В 80—90-е годы кантонский кинематограф встретил свой расцвет. Чуткие продюсеры Западного Полушария не могли слишком долго не замечать, что кадровый потенциал Гонконга способен дать Голливуду тот аспект жанра боевик, с которым далёкие от понимания квинтэссенции боевых искусств американцы явно испытывали трудности. И этот аспект — детально проработанное исполнение/постановка/съёмка кулачного экшна.
Если я не ошибаюсь, первым маститым кантонцем, что покорил Америку, стал Джон Ву, который снял в Штатах боевик «Трудная мишень», собравший во внутреннем прокате приличную сумму. Потом блеснул Робин Шоу в культовом ныне (а тогда — просто популярном) фильме «Смертельная битва». Затем янки отчётливо услышали имя Джеки Чана — через суперхит-1998 «Час пик». В том же году любители гамбургеров и колы увлечённо смотрели первый сезон «Китайского городового» с неповторимым Саммо Хунгом в главной роли. Правда, вскоре кантонская экспансия сошла на нет: Джон Ву после провала «Часа расплаты» с позором вернулся в Гонконг, Робин Шоу сменил блокбастеры на грайндхаусы, Джеки Чан быстро американскому зрителю надоел, а Саммо Хунг даже не смог вытянуть второй сезон «Китайского городового» на приемлемый телерейтинг. Впрочем, это уже совсем другая история…
История же «Кровавой Луны» берёт начало на съёмках то ли американского, то ли гонконгского (если посмотреть на имена создателей, то получается примерно 50/50) боевика «Смертельный поединок». Очень уж, видать, хорошо сработались режиссёр Тони Люн Сиу Хунг, продюсер и сценарист Кит Стрэндберг и актёр Кит Витали. Собрались, наверное, в кабаке после премьеры, решили, что «Куй железо, пока тёплое!», и взялись за производство великолепной «Кровавой Луны».
Сюжетная фабула напоминает ту, что была в фильме «Коготь тигра». В городе объявился маньяк с чрезвычайно узкой специализацией: дело в том, что душегуб заинтересован в долгом и упорном избиении до смерти исключительно мастеров боевых искусств. На счёт неизвестного убийцы уже записаны отнятые жизни боксёра, кикбоксёра, каратеки, кендоиста и дзюдоиста. Остановить суперкрутого маньяка предстоит двум не менее матёрым бойцам — детективам О`Харе и Бэйкеру.
Опытный зритель файтингов вычисляет невидимую руку Гонконга на раз-два. При просмотре таких фильмов, как «Не отступать и не сдаваться», «Комендантский час» и «Миссия правосудия» меня регулярно посещала приятная мысль: «Нет, хоть актёры и американские, постановкой боёв занимались явно не они — и слава Богу!». Кантонцы подходят к съёмкам экшн-эпизодов в два, нет, в 100500 раз ответственнее. Красноречив прецедент под названием «Джеки Чан и Джеймс Гликенхаус». Звезда Азии испытал культурный шок, когда после неудачного дубля экшн-момента американский режиссёр махнул рукой, мол, «Ла-адно, и так сойдёт»; чтоб вы понимали, в Гонконге принято тратить по двадцать дублей на съёмку пяти секунд схватки.
Кулачный экшн «Кровавой Луны» оттого и гипнотизирует зрителя своей безупречностью, что режиссёр данного боевика — выходец из Гонконга. Бьюсь об заклад, что Тони Люн учился либо в академии китайской драмы, либо в Университете Линнань. Так что именно выдаёт кантонские корни с потрохами, заставляя файт-эксперта во время просмотра ткнуть пальцем в экран и крикнуть «Ми-ну-точку!»? Во-первых, гонконгские схватки очень быстрые. Во-вторых, гонконгские схватки очень чётко сконструированы: они лишены лишних (пардоньте уж за тавтологию) движений. В-третьих, гонконгские схватки очень красивые; возможно, кунфу далеко не самое эффективное боевое искусство, зато самое зрелищное — определённо точно.
Ни одному экшн-эпизоду «Кровавой Луны» у меня язык не повернётся дать оценку «средне». Каждая драка приковывает внимание и обрывает дыхание зрителя, в каждую драку была вложена душа, если хотите щепотку образности в суп из хореографического анализа. Финальный бой великолепных экшн-актёров Гэри Дэниэлса и Даррена Шахлави так вообще достоин места в Золотой Коллекции Киносхваток. Некоторые не слишком искушённые зрители в своих рецензиях на «Неудержимых 2» благодарили (!) Сталлоне и Ван Дамма за невзрачный конечный поединок. Так и хочется собрать этих дилетантов и/или ньюфагов в одной комнате, привязать их к стульям и показать им фильм «Кровавая Луна», дабы эти филистеры узрели, что представляет собой крутой кулачный экшн в общем и потрясающий финальный поединок — в частности.
Моя коллекция любимых фильмов пополнилась юбилейным (тридцатым) экземпляром. Рекомендую великолепный боевик «Кровавая Луна» всем и каждому.
9 из 10
Режиссёр и боевой хореограф Тони Леунг был не слишком востребован у себя на родине, в Гонконге, потому с середины 90-х решил связать карьеру с США. Первый фильм, снятый им в Америке — «Смертельный поединок» — вышел весьма бодрым, подростковым по духу (похожим на «Не отступать и не сдаваться» Кори Юэня). Однако следующий фильм — «Кровавая луна» — получился на голову ниже и на центнер тяжеловесней.
Казалось бы — в главных ролях Чак Джеффрис (ранее снимавшийся вместе с Синтией Ротрок) и Гэри Дэниэлс (фанаты Джеки Чана помнят его по «Городскому охотнику»), а злодея играет Даррен Шахлави, от одной грубой внешности которого противника прошибёт холодной пот (притом что актёру всего 24). Вроде есть все составляющие хорошего, по крайней мере нескучного рукопашного боевика. «Кровавую луну» и впрямь не назовёшь скучной, но стройной и лёгкой тоже не назвать.
Завязка. «Луна-луна, цветы-цветы, нам часто в жизни не хватает друзей и доброты» — пела София Ротару. Один парень, которому друзей и доброты точно не хватило, купил маску в магазине карнавальных костюмов, приобрёл у модельера-экспериментатора ботинки со стальными вставками, да и пошёл убивать при свете луны. А на него тем временем охотятся два копа. Первый — веселый чёрный парень, умеренный вариант Криса Таккера, который шутит даже тогда, когда в лицо смотрит ствол. Второй — неудачник, потрепанный жизнью, из полиции ушёл, на семейном фронте тоже не повезло, и вообще — жизнь боль. По некоему стечению обстоятельств все трое оказываются мастерами боевых искусств.
Про актёров. Когда начинаются схватки — все при деле и никаких нареканий не вызывают. Бои поставлены хорошо, как для американского фильма, хотя Тони Леунг мог бы и лучше (гонконгская школа как-никак). Драк достаточно много, не все они сюжетно оправданы, но пусть будут. С актёрской игрой сложнее. Чак Джеффрис создал прекрасный, очень харизматичный образ крутого копа, рассекающего на мотоцикле и любящего показывать фокусы. Даррен Шахлави, как уже говорилось, великолепен — такому злодею и проиграть не стыдно. Собственно, Джеффрис вместе с Шахлави и вытягивают на себе весь фильм. Гэри Дэниэлс всё только портит — игры никакой, на лице застыло глуповатое выражение, а взгляд и вовсе коровий. И это матёрый коп, ловящий серийного убийцу? Не верю! И никак не возьму в толк, почему для финальной схватки режиссёр выбрал именно его, а не Джеффриса. Из всех прочих запоминается разве что приёмная дочь учителя Дэниэлса (сценарист явно фанат мексиканских сериалов) — миловидная спортивная девушка, которой тоже дают помахать ногами перед камерой. Хотя причина её присутствия в фильме весьма туманна — в особенности фраза Дэниэлса: «Она мне как дочь». Что, отчим-сэнсэй не уделял девочке должного родительского внимания? Ах да, есть ещё запоминающийся персонаж — хакер, который настолько сросся с компьютером, что не может даже отойти по нужде, и потому мочится в термос. Это уже полный перебор — ведь не сортирная комедия всё-таки.
Но и это не самое худшее. Что больше всего портит фильм — так это масса штампов. Имеется маньяк, носящий маску. Он отправляет полиции таинственные послания, которые та не в силах расшифровать, сколь бы очевидными они не были. Для расследования дела привлекают ушедшего в отставку полицейского. Двум копам, которые терпеть друг друга не могут, приходится работать в паре. Для воссоединения разведённых супругов достаточно одного телефонного разговора. Хорошенькая девушка, войдя в бар, сразу становится объектом приставаний, оканчивающихся потасовкой. Ну и всякие мелочи: при драке кто-то непременно разобьёт собой застеклённый журнальный столик, возле злодея обязательно окажется обдающая паром труба, а мимо окна в нужный момент проедет грузовик, на который можно спрыгнуть. Это «B-movie», а вы что думали? Главная порция штампов, впрочем, припасена на десерт — (осторожно, спойлер!) чтобы вызвать главного героя на поединок, злодей берёт в заложники его семью (!), вывозит её на заброшенный завод (!!) и сажает на бомбу, состоящую из красных динамитных шашек и таймера с крупными красными цифрами (!!!). После такой «развесистой клюквы» и вовсе хочется выключить фильм.
Вдобавок полицейские в фильме какие-то слишком недогадливые. Маньяк уничтожает чемпионов боевых искусств, однако на то, что все убитые — чемпионы, герои обращают внимание лишь после -надцатого убийства. Или когда три человека, видевших убийцу (пусть и в полумаске), ищут его на фотографии — и из двух вариантов умудряются выбрать неправильный. Совсем плохо со зрительной памятью.
В целом, если не обращать внимания на штампы и плохую игру Гэри Дэниэлса — то фильм неплох. Рекомендуется к просмотру любителям старых боевиков без компьютерной графики.
7 из 10
Это фильм моего детства, он вышел несколько позже нашумевшей «Смертельной битвы», но с точки зрения чистого искусства поединка оказался куда сильнее. «Кровавая луна» лишена фантастичности, страшные события, в ней проиллюстрированные, могли произойти практически в любом мегаполисе, да и налитый краснотой единственный спутник Земли — вполне реальное астрономическое явление. Боевик Тони Линга я считаю незаслуженно забытым, хотя безусловно, его художественная ценность носит узкоспециализированный характер. И все же, на фоне откровенно низкопробных картин с набившими оскомину островами, проходящими на них турнирами и трафаретными злодеями, «Кровавая луна» — очень стильное кино.
Захватывающая постановка Линга, в первую очередь, козыряет отлично исполненными главными героями. Это только в нашем понимании, должны быть добрый и злой следователи. За океаном все иначе. Тут обязательно присутствует молчаливый брутал и неутомимый весельчак, желательно афроамериканец. Гэри Дениелс — довольно известный в определенных кругах кикбоксер, добившийся немалых успехов на ринге, но по-настоящему большой киношной карьеры не сделавший. Мельком англичанин засветился в первых «Неудержимых», но ныне о нем мало кто помнит. «Кровавая луна», пожалуй лучший фильм Дениелса, где воплотились его отточенные боевые навыки, а также мужская харизма и скромное обаяние. Чак Джеффрис — еще менее известный широкой общественности актер, но его несомненный дар комика удивительно гармонично преподнесен в суровом боевике. Детектив-фокусник Бэйкер считает себя высоким профессионалом, которому не нужна помощь отставника Кена О`Хары в поимке серийного убийцы-мастера единоборств, но начальник полиции относится к Чаку с недоверием и видит в нем скорее несостоявшегося циркача, а потому настаивает на привлечении бывшего спеца.
Детективам О`Харе и Бэйкеру противостоит без преувеличения, выдающийся злодей. Безымянный убийца с вороненого цвета патлами устрашает и завораживает одновременно. Лишь только на первый взгляд он выглядит как артист маскарада, но стук ботинок с металлическими пластинами не оставляет места сомнению — перед нами настоящий мастер, способный произвести незабываемое впечатление. Когда он снимает свою изящную полумаску, пред нами предстает Дэррен Шахлави. Англичанин с иранскими корнями за фильм произносит лишь пару десятков фраз, но уровень его мастерства понятен даже весьма далекому от кун-фу зрителю. Свихнувшегося на турнире сильнейших мастеров убийцу преподнесли с неповторимым знаком качества. Перед нами лишенный всяческих нюансов практически идеальный боец, для которого есть лишь цель и средства ее достижения. Убийца очень силен сам по себе, но не чурается и запрещенных приемов, так, его стальные пальцы, пробивающие насквозь животы оппонентов — сильнейшее воспоминание о «Кровавой луне» даже многие годы спустя. «Шутки в сторону!» — глумливо восклицает убийца, чьим символом стало лунное затмение.
Восточные боевые искусства — прежде всего философия, любой сэнсей первым делом тренирует дух учеников и лишь спустя продолжительное время обучает их приемам, ударам и захватам. Между детективами и убийцей лежит целая пропасть — они лишь догадываются об эффективности своих навыков, а несостоявшийся чемпион регулярно испытывает их на практике. Одной из фирменных черт «Кровавой луны» является противопоставление различных стилей боя. Сам убийца постоянно комбинирует, беспрестанно совершенствуясь, а его жертвы — не зеленые юнцы, а настоящие мастера, заслуженные чемпионы, но лишь своей школы. В сущности, маньяком движет гипертрофированный азарт спортсмена, который ищет возможности для всеобщего признания. Очевидно, ринг на определенном этапе стал ему тесноват и даже полный контакт не может удовлетворить его безумной жажды. Прибавьте сюда несомненный талант электроника — получите практически идеального охотника, регулярно выходящего на поиски добычи.
«Кровавая луна» способна преподнести настоящий мастер-класс в постановке боев. Все до жути реалистично: крики, заломы, удары, использование подручных и подножных средств — в совокупности это знак качества крутого боевика. Кажется, что драться тут умеют все, даже низенькая девушка Келли. Оружие в фильме, конечно присутствует, но по сути, лишь для статусности. Крутому убийце пули не страшны — найдет способ увернуться. Некоторые бои вышли особенно знатными, вроде поединка на катанах. Сколько мудрости у старого мастера кендо и сколько ярости у его злобного оппонента. Как же он хочет почтения! «Неужели ты меня не помнишь? Жаль!» — такие слова, словно погребальный звон. Убийца не просто изощренно избивает своих противников, избранных он еще и поучает. А ведь к некоторым фразам длинноволосого демона стоит прислушаться. «Чтобы победить — нужно использовать любую слабость противника». Насколько вы готовы воспользоваться уязвимостью врага? А ведь он может оказаться совсем не милосердным. Эра самурайского этикета осталась в безвозвратном прошлом, в реальном бою, где нет правил, на первый план выходит прежде всего воля, а уже затем уровень мастерства.
В фильме на тему единоборств не часто можно встретить столь грамотно обставленное полицейское расследование. Ведь убийца не просто искусно знает свое дело, он умен и неплохо планирует свои действия. Режиссер попутно поднимает важную тему доверия между вынужденными напарниками. Поначалу Кен и Чак воспринимают друг друга без всякой теплоты, но стоит им пытаться открыть сердца, как между ними возникает дружба. Сколько бед от недоверия, нежелания прислушаться к близкому! Семейным делам Кена уделено немного внимания, но Линг делает намек на необходимость оставаться человеком, а не только охотником за маньяком. Убийца и здесь выступает противовесом, мы практически ничего о нем так и не узнаем, к чему вдруг такая неистовая жажда мнимого титула. Неуемность амбиций, подкрепленная смертельным искусством, сделала возможным столь дикую личность, чьи мотивы так сложно просчитать. Найдется место в брутальном боевике и юмору, да и как ему не быть, когда детектив Бэйкер не отказывает себе в удовольствии — вынуть в нужный момент из рукава цветок. Очень забавным вышел упитанный хакер, чья помощь так пригодилась героям. Догадывался конечно, что повернутые на компьютере личности живут и выглядят неряшливо, но впечатление, все равно, сильное
Подводя итог, отмечу, что «Кровавая луна» — останется картиной для ценителей восточных единоборств. Но не только ностальгирующим она может быть интересна. В наш век, где простой боевик, лишенный компьютерной графики, выглядит каким-то динозавром, иногда полезно прикоснуться к тематике настоящего боя. Из Гэри Дениелса не вышло звезды на десятилетие, и до славы Жан-Клода Ван Дамма британцу не дотянуться теперь уже никогда. Тем не менее, и у этого актера есть кино, в которым случился его бенефис. После «Кровавого спорта» тысячи мальчишек побежали записываться в секции карате. Теперь-то не особо бегут, хотя информации — вагон и маленькая тележка. Именно поэтому столь добротный боевик не должен быть окончательно забыт. Ведь и о моральной стороне дела создатели не забыли, а персонаж Гэри Дениелса проповедует нам такие простые истины, которые совсем не стыдно при случае защищать кулаками.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кровавая луна 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Безумный маньяк-убийца выслеживает и убивает сильнейших жертв, каких только может найти - мастеров восточных единоборств, чемпионов, доказавших свое первенство на ринге. Теперь они вынуждены драться не на жизнь, а на смерть.Перед департаментом полиции Нью-Йорка встает проблема - как выследить и остановить убийцу, владеющего восточными единоборствами на уровне чемпиона мира, который не оставляет практически никаких улик и сбивает сыщиков с толку своими посланиями через компьютерную сеть, электронную почту графические файлы и цифровое видео.Шеф полиции уговаривает Кена О`Хару, бывшего специалиста по серийным убийствам, вновь взять в руки оружие и остановить убийцу прежде, чем тот нанесет новый удар. Кен приступает к расследованию и пока еще не знает, что у него возникла одна большая проблема. Он - следующий в кровавом списке убийцы.
Кровавая луна / Bloodmoon 1997, США, боевик, триллер