Галерея
Интересные факты 18
Актеры 25
Съемочная группа 21
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
На некоем тропическом острове его хозяин организует турнир с участием лучших мастеров боевых искусств со всего мира. Полиция подозревает его в торговле наркотиками и просит одного из приглашенных, шаолинского монаха Ли, участвовать там в качестве их агента.
С детства люблю этот фильм, откуда выросли все игровые файтинги, начиная с Мортал Комбат. Да и для жанра кино о боевых искусствах фильм основополагающий. Это лучший фильм с участием легендарного Брюса Ли. Легендарный кино боец в этом фильме обьединил много известных актеров жанра. Джим Келли, Анджела Мао, Боло Йен — эти имена хорошо знакомы поклонникам фильмов о боевых искусствах. Кроме того, в эпизоде можно заметить Джеки Чана.
Фильм стал первой крупномасштабной голливудской постановкой о боевых искусствах (совместно с гонконгскими студиями). В качестве композитора был привлечен Лало Шифрин. А сам фильм произвел неизгладимое впечатление на тогдашнего западного зрителя.
Сейчас подобного уже не снимают. Многие сцены разошлись на цитаты. Ну и особенно мне нравится фраза Брюса Ли после демонстративного разбивали досок Боло Йеном «Доски не дают сдачи». Классика.
8,5 из 10
«Выход дракона» стал настоящей классикой среди фильмов про восточные единоборства по многим причинам, главная из которых — Брюс Ли. К сожалению, это был последний полноценный фильм мастера, который умер за пару месяцев до премьеры. Притом, что ради «Выхода…» ему пришлось приостановить съёмки в так и не завершённой «Игра смерти», которую потом превратили в натуральную монтажную мозаику. Тем более, что на фоне предыдущих фильмов с Брюсом эта — самая яркая за счёт голливудского оттенка — американские актёры, динамика, более разносторонний сюжет (и, конечно же, английская речь!). Чем же запомнилась последняя эпохальная картина мастера и почему даже спустя столько времени её продолжают цитировать или пародировать везде, где только можно?
Стоит заметить, что съёмки велись в очень напряжённой обстановке. Хуже всего пришлось Брюсу, который страдал и морально и физически. То постоянные перепалки со сценаристом (Ли хотел сделать своего персонажа уникальным за счёт философского отношения к борьбе, в то время как Майкл Аллин относился ко этому прохладно и отказывался что-то менять), то с актёрами, многие из которых не верили в его уникальные боевые способности; были куча травм, знаменитая из которых порез осколком стекла и укус ядовитой змеи. Были и ещё случаи, но суть в том, что несмотря на все преграды фильм был завершён, а для Брюса на тот момент всё закончилось благополучно. Почти. Во время озвучивания, его измученный жесткими тренировками организм начинал давать слабину. Что было дальше известно всем.
Но вернёмся к фильму. Сюжет его незамысловат. На отдалённом острове живёт некий Хан — бывший монах Шаолиня, ныне — главарь бандитской группировки. Однажды, главный герой Ли получает от него приглашение поучаствовать в некоем турнире за солидное вознаграждение. Однако, герой соглашается в нём поучаствовать по другим причинам. Первая — личная просьба полиции найти доказательства причастности Хана к незаконной деятельности; вторая — месть за убитую сестру.
Простой, как две копейки сюжет уже по тем временам выглядел чем-то новаторским даже с точки зрения всей фильмографии Мастера. Нет уже никакой «борьбы за справедливость» в отдельно взятой деревне или городе, нет обыденной простоты и плоской морали (хороший-добрый). И, что удивительно, подача потеряла оттенок безысходности. Теперь всё просто, бросско, динамично. А если быть точнее — по-голливудски! Не сказать, что это плохо, просто такие вещи делают «Выход…» гораздо отличительным от Большого босса, Кулака ярости и т. д. Отсюда думается, что останься Брюс жив, его кино карьера пошла бы в подобной степи и постоянно поднималась вверх (да и то не факт).
Фильм — чистое развлечение. Он простой, слегка наивный, но по своему интересный и отдаёт типичным духом криминального боевика. Есть герой, если злодей с глобальными планами, есть конфликт и море экшена. Дерутся тут много, часто. Тем более, что несмотря на расприи Ли и Майкла Аллина, последний всё же внёс свою лепту — так, экранное время ровно поделено между Брюсом и молодым Джоном Сэксоном — будущим шерифов Томпсоном из «Кошмаров на улице Вязов». Так же в эту компанию затесался Джим Келли, который дерётся меньше остальных. Впрочем, и здесь улавливается сильная разница между персонажами — Сэксон быстр, силён, остроумен; Ли — практически молчалив, но быстр, как молния. Посему проявляет себя в полной мере уже во второй половине, когда конфликт фильм приобрёл новые краски.
Драки, как и раньше у Ли, поставлены замечательно. Особенно порадовала схватка Сэксона и Боло Янга — противопоставить худощавого американца и крупного мускулистого азиата было разумной идеей сценаристов. Также порадовала финальная схватка Брюса Ли и Ши Кьеня в зеркальной комнате — смертоносная, продолжительная, напряжённая.
К слову, у фильма слишком много моментов, которые в той или иной степени будут копировать другие медиа. Например, многие бойцы в файтинг-играх будут похожи на Брюса именно образца «Выход…», а такая игра, как «The Matrix: Path of Neo» вообще скопирует целую локацию. Ну и сам сюжет, а точнее его концепция, станет основой для знаменитого «Mortal Kombat». Вот такое значительное влияние у старого, простого, слегка наивного и предсказуемого боевика, который в сердцах многих остался, как памятный и значимый для поклонников Брюса и фильмов с восточными единоборствами вообще.
Напоследок, следует упомянуть актёров. Помимо Брюса и Сэксона в кадре засветились и такие интересные личности, как вечный громила Боло Янг, Джеки Чан (которого сложно заметить среди массовки во время драки в подвале), и даже Само Хунг Кам-Бо, который в будущем станет звездой старого, но доброго сериала «Китайский городовой», который смотрели, наверное, все, у кого был телевизор в начале нулевых.
«Выход дракона» — фильм, который следует смотреть всем. И тем, кто хочет ещё раз насладиться последней и яркой ролью Брюса Ли; тем, кому нравятся драки и тема восточных единоборств вообще; тем, кто ищет простой боевик, чтобы скрасить вечер. Вскоре, после съёмок, Брюс умер, но оставил миру богатое наследие. И этот фильм — один из них.
8 из 10
Молодой мастер боевых искусств Ли философствует со своим старым наставником, немного тренирует ученика, а потом получает приглашение на турнир, организованный неким Ханом. Однако ситуация оказывается запутанной: Хан подозревается в изготовлении наркотиков, да вдобавок когда-то он нарушил заветы Шаолиня и был исключён. И вся ноша по распутыванию данного клубка сваливается на юного Ли (актёр, что иронично, — Брюс Ли).
Для Голливуда «Выход дракона» стал первым фильмом с боевыми искусствами, отчего чувствуется неопытность и надменность создателей данного творения с киностудии Warner Brothers. А также тенденция следовать коллегам с Европейского континента. В результате появляется боевик с иллюзорной отсылкой на «Бондиану», переманивающий мелкие стандарты серии фильмов про британского агента. Причём такой подход даже понятен, ведь к 1973 году американцы всё ещё не смогли запустить успешный детектив по типу картин о Джеймсе Бонде, коих было уже 8. Однако это не оправдывает режиссёра Роберта Клауза в изготовлении ксерокопии, а не кино с оригинальными мыслью и жанровым подходом. Очертания обыденности передаёт не вполне разумный сюжет, а его постановка, реализация, где на первый план выходят интриги и расследования с вытекающей романтикой шпионажа. Главный герой — шаолиньский наставник, а не суперагент секретной разведки с примочками и раскрытой харизмой Шона Коннери. Но Ли пытаются стилизовать под Джеймса Бонда «на минималках». И ладно бы так, но сцены с Ли-копом не закончены, прерываются, не успев начаться. Тонкая нить вдумчивости в расследование рвётся. Фильм как бы свободно парирует в полуторачасовом хронометраже, подавая то неожиданные ходы, то драки. К чему столько шелухи — непонятно, ибо фильм однозначно не дотягивает по антуражу ни до романов Яна Флеминга, ни до их экранизаций.
Вялое и рваное действие разбавляют боевые искусства. Ставил их сам Брюс Ли, и постановка удалась, даже несмотря на возникавшие порой спорные решения по типу сцены с жестокой расправы Боло Йеном над охранниками. Но из-за детективного начала эти сцены не выходят на первый план, а лишь иногда скромно влияют на сюжет. От желания показать зрителю невиданное ранее мастерство карате или кунг-фу их слишком много, теряется смысл. Вопрос встаёт — почему бы не акцентировать внимание на спорте, а не на солянке с преступностью? Для этого в фильме положено здравое начало с монастырской философией, восточноазиатской культурой. Позже ничего от них не остаётся, и эстетика исконно-буддийских нравов сменится на типичные «секс, наркотики и… джаз» — даже традиционную для Востока музыку конвертируют в классику американской культуры! Попытка породить новую моду в Голливуде или выдать за свою? Вообще, Брюс Ли принимал участие только как актёр и постановщик драк, так что даже его герой прописан крайне вариативным. В типичные диалоговые моменты он — серый, но как-никак мудрый и зрелый, а в боях он зачем-то кричит, как стервятник. Правда, поведение можно списать на психологический трюк, ибо Ли проповедует боевое искусство как философию. И вообще, он приехал на остров ещё и в желании отомстить за погибшую сестру, что даёт дополнительную мотивацию для его персонажа. Но все остальные участники фильма как восковые и отличаются друг от друга только внешностью — никаких намёков на их цели кроме пресловутой победы в турнире, никакого раскрытия.
Обидно, что Брюсу Ли не дали возможности поучаствовать и в создании сценария. Не факт, что вышел бы заумный и остросюжетный фильм, но однозначно появилась бы лёгкость. Ведь сложный сюжет уничтожил малейшие намёки на банальный юмор — ни одной шутки, ни одной смешной сцены. При этом фильм произвёл настоящую революцию в популярной культуре. «Выход дракона» затронул игровую индустрию, полную отсылок на фильм, а некоторые медийные актёры, Жан-Клод Ван Дамм, например, стали заниматься единоборствами, вдохновившись именно этим кино. Обычный зритель со всего мира занёс 90 миллионов долларов в кинотеатры, что превысило бюджет более, чем в 100 раз! Скорее, такому развитию послужила огромная популярность киностудии и кот в мешке в виде мастера боевых искусств Брюса Ли, который, кстати, умер за 6 дней до премьеры «Выхода дракона». Скорее всего, он не успел сказать последнее слово на кинематографическом поприще, отчего культ его последнего фильма взлетел до небес и отхватил ещё больший кусок славы, что неоднократно случалось в сфере и кинематографа, и других видов искусств.
4 из 10
Об этом фильме написано немало различных публикаций, это и эссе, и рецензии, и фанфики, и даже некрологов, ведь «Выход Дракона» стал последним фильмом для великого мастера боевых искусств Брюса Ли, который стал культовой фигурой ещё при жизни, а до премьеры картины, признанной лучшей в его карьере, не дожил нескольких дней. Его смерть до сих пор окутана завесой тайны, что ещё больше придаёт культовости «Выходу Дракона». Что, кстати, произошло и с его сыном Брэндоном Ли, скоропостижно скончавшимся на съёмках ленты «Ворон», ставшей тоже культовой. Но такое роковое стечение обстоятельств послужило поводом для различных зловещих мистических домыслов по поводу семьи Ли. Но оставим, пожалуй, это всё, и пусть это всё трагично, но всё-таки история. Поэтому более вдаваться в околофильмные факты не буду, расскажу о своих эмоциях, полученных во время просмотра.
Когда уже пошли финальные титры «Выхода Дракона», почему-то закралась мысль о том, что, если захотелось бы получить полную гамму эмоций, то надо было оказаться в год премьеры фильма, потому что до этого было просмотрено огромное количество картин, где нещадно применялись элементы боевых искусств. А тут же было уже известно, что «Выход Дракона» — это первый фильм, вышедший в пределах Голливуда, где народ виртуозно владеет навыками бойцов-рукопашников. И всё же отдаю должное сочной и красочной постановке схваток, когда никто не щадит противника, при этом же демонстрируются разнообразия боевых искусств. Конечно же, заранее нам представлены герои, за которых мы будем переживать и желать им феерической победы, и антагонисты, причём нам будет известно, чем же закончится всё, когда они бросят вызов протагонистам.
При этом, конечно же, приходится волей-неволей следить за Брюсом Ли. Этот человек, безусловно, обладал потрясающей харизмой, но всегда сохранял невозмутимый вид, изредка дополняющийся хитрой или же самодовольной улыбкой. Но Брюс Ли превращался в настоящего зверя, когда ему противостоял противник, задумавший прикончить героя Брюса. Были выбраны потрясающие ракурсы, когда началась финальная схватка. Стойка героя Брюса Ли, его крик, движения, приёмы, оцарапанная грудь — всё это вошло, если можно так выразиться, в кинематографический фольклор, причём даже не заключённый в рамки жанра боевика о боевых искусствах, а кинематографа в целом. И кадры битвы среди огромного количества зеркал, конечно же, не выветриваются из памяти и надолго там задерживаются. Воистину, Брюс Ли был мастером своего дела и искренне жаль, что этот безумно талантливый человек так рано ушёл от нас. Уверен, что он бы многое ещё принести в наш мир, но он успел не только стать кумиром, но и заставил огромное количество мальчишек и девчонок отправиться в спортивные залы и постигать азы философии кунг-фу.
В заключение добавлю, что этот фильм послужил вдохновением для создания игры «Mortal Combat», а когда она получила свою экранизацию, то «Смертельная битва» стала моим любимым фильмом про боевые искусства.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Выход Дракона 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
События переносят нас на остров, превращенный в крепость главарем боевиков, открывшим там школу боевых искусств, которая является лишь ширмой, маскирующей контрабандный бизнес. В эту цитадель проникает герой Брюса Ли и становится участником жестокого турнира...
Выход Дракона / Enter the Dragon 1973, США, боевик, триллер, драма, криминал