Галерея
Интересные факты 7
Актеры 27
Съемочная группа 21
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
С VIII века в Срединном царстве (Чжун-го) или Поднебесной между собой боролось несколько мелких государств. В китайской истории этот период именуют «Борющиеся царства» (Чжаньго). Победителем из этого противоборства вышло царство Цинь. Его правитель принял титул императора (хуанди) и завершил объединение Китая. Но в глазах побеждённых народов он был только жестоким завоевателем. И множество великих духом людей сделали смыслом своей жизни убийство деспота. Вот только не всё, что кажется злом на расстоянии, оказывается им при более близком и глубоком погружении в суть вещей.
Чжан Имоу рассказывает если не ту же самую, то основанную на той же легенде историю об императоре и его убийце, что и Чень Кайгэ несколькими годами ранее. Но сюжет, стиль и общая композиция здесь совершенно иные. Повествование подобно большому клубку, смотанному из разноцветных нитей, каждая из которых придаёт новую тональность и красочность одним и тем же событиям. Цинь-ши-хуанди беседует с Человеком-без-имени, который раз за разом рассказывает одну и ту же историю, но всякий раз на новый лад. Каждый следующий вариант развития событий окрашен в свою особенную цветовую гамму и даёт собственную интерпретацию поступков персонажей и мотивов их действий. В красном (цвет любви и кровопролития) рассказе страстная любовь перетекает в ненависть и жажду мести. Голубые оттенки превращают историю в повесть о самопожертвовании великих людей во имя идеи и любви. В белый цвет силы духа и величия окрашен третий фрагмент. Зелёные краски проникают в рассказ вместе с надеждой и мечтой о будущем счастье и гармонии, которая чем труднее достижима, тем более желанна. Каждый вариант — это узкий взгляд на происходящее, искажаемое конкретным цветом/взглядом в определённую сторону. И только соединение и сочетание всех радужных оттенков даёт не только богатство палитры, но и широту охвата подлинного понимания истории в целом.
«Герой» — это синтез древних восточных традиций и искусства постмодернизма посредством кино. Режиссёр словно иллюзионист создаёт простор для всевозможных домыслов и интерпретаций. Множественные ассоциации и аллюзии ткут причудливый узор. Визуальная эстетика и завораживающая музыка во многих сценах подменяют собой диалоги и закадровый текст, оставляя простор для сотворчества зрителя. Здесь нет отображения подлинных событий китайской истории, но есть их мотивы. Созданная Имоу особая художественная реальность неисчерпаема в своей незавершённости. Прошлое сосуществует с настоящим, которое перекидывает жертвенный мостик для прихода грядущего. Нелинейная история основана на циклических повторениях, становящихся ключевыми характеристиками раскрытия сути.
Смысл «Героя» прочитывается, исходя из синкретизма восточного мировоззрения. Все китайские искусства взаимосвязаны. Достижение высочайшего мастерства в живописи, музыке, каллиграфии или даже боевом искусстве возможно только через предельное напряжение воли. Сосредоточенный дух способен объять собой всё мироздание, достигнув высшего уровня жизненной силы. Достигнув совершенства в каллиграфии можно тем самым открыть способ стать мастером боя. Ведь во Вселенной всё взаимосвязано. Космос — единая резонирующая система, гигантский мир-организм, в котором царит воздействие-отклик (чань-ин). Развитая личность предельным напряжением своей воли может воздействовать на Вселенную, и она откликнется в соответствии с силой и характером воздействия. Сила искренности и духовной сосредоточенности даёт способность творить почти невозможное. Недаром персонажи в кадре показаны в соответствии с композицией традиционной китайской живописи в неразрывном единстве с окружающим пространством. Все пейзажные виды в «Герое» предстают словно с горной вершины. Разные планы отделены друг от друга воздушной дымкой. А высокий горизонт усиливает ощущение бескрайности пространства.
Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба. Не взглянув в глубокое ущелье не осознаешь толщину земли. Ничто в этом мире не достаётся даром, а обретение не происходит без утрат. Так и вкус счастья возможно оценить лишь, потеряв его. Ради жизни и благоденствия многих нужны скитания и муки некоторых, возможно лучших сынов и дочерей своей земли.
Сегодня я попытаюсь рассказать о фильме 2002-го года «Герой», снятом режиссёром Чжаном Имоу, который также создал такие фильмы как «Дом летающих кинжалов» и «Великая стена» 2016-го года. В самом фильме снялись некоторые культовые актёры: Джет Ли, не нуждающийся в представлении, Донни Йен, которого можно вспомнить (или узнать) по картинам: «Блэйд II», «Шанхайские рыцари» и — из последнего — «Три икса: Мировое господство». Отдельно хочется обратить внимание на Чжан Цзыи, актрису, исполнившую роль второго плана, которая при этом была особенно сложной и напряжённой; ей пришлось в одном фильме показать и женщину сладострастную, и разочарованную, и ревнующую, и мстящую, и имеющую идеалы. И, как по мне, её игра достойна всяких похвал и наград, хотя, признаюсь, я не специалист-аналитик театрального искусства.
Чуть выше я сказал, что попробую рассказать про этот фильм. И это действительно так, поскольку я понятия не имею как такую кинокартину можно описать должным образом; её можно только смотреть, созерцать, чувствовать.
Для тех же, кто всё-таки желает прочитать специально осушённые слова, не способные передать атмосферу фильма, я продолжу.
Картина повествует о событиях, происходящих примерно в середине III-го века до нашей эры, когда некий Безымянный оказывается приглашён к правителю государства Цинь в знак признания заслуг первого. Сам фильм по большей части состоит из рассказа о событиях недалёкого прошлого, временами возвращаясь к моменту диалога. Что любопытно, рассказ ведётся об одних и тех же событиях аж целых три раза, но в абсолютно разных интерпретациях и толкованиях. Более подробно о сюжете говорить не буду потому только, что его извивы настолько непредсказуемы и при этом изящны, что лучшее, что я могу сейчас сделать для своего читателя и, надеюсь, будущего зрителя — это умолчать.
Однако кое-что обсудить можно и должно. Это художественные приёмы, используемые режиссёром в картине. Во-первых, необходимо отметить его игру с палитрой цветов: она настолько прекрасно коррелирует с повествованием и имеет огромное значение в повествовании; особое внимание отдано следующим цветам: красный, синий, белый, зелёный, чёрный, жёлтый. Второе, что нельзя проигнорировать, так это музыку, исполняемую на традиционных китайских инструментах и задающую тон событиям. Третий важный аспект — это традиционную для китайских фильмов неестественную акробатику; людей, непривычных к ней, данная особенность может несколько смутить, и это надо учитывать. Также очень качественно воссоздан антураж эпохи и подчёркнута красота природы.
Фильм, хоть и имеет свои недостатки (не всегда лучшие ракурсы; возможно, некоторая затянутость сцен; определённая историческая неточность: империя Цинь создавалась на основе философии легизма, а не конфуцианства, как было показано в кино; нереалистичность боёв; определённая нелогичность поступков), но является эстетическим по сути своей. Но, в отличие от уже однажды рассмотренной мной дилогии «Битва у Красной Скалы», эта картина не стремится к красоте ради неё самой.
В «Битве» целью режиссёра было передать историю максимально искусно и утончённо. Здесь же задача у Чжана Имоу стояла иная: подвести зрителя, хоть и жертвуя отчасти реалистичностью, с помощью красоты и гармонии к этическим темам, ставящимся в фильме. А нравственная проблематика здесь действительно очень хорошо представлена: вопросы чести, долга человека и государя, общего и частного блага, любви и ненависти, похоти и целомудрия, покоя духа и его же смятения и многие, многие другие. Вероятно, мне только кажется, но, возможно, всмотревшись в события кинокартины «Герой», можно увидеть все десять тысяч вещей, касающихся этики.
Однако прежде чем каждый вынесет свой вердикт относительно фильма, одну вещь стоит учесть: в этой картине самое важное — это переживание впечатления её целостности. Бессмысленно дробить её для анализа и для поиска недостатков; они есть, и они могут легко быть увидены. Но красота «Героя» от этого не меркнет. Ведь «Всё под Небесами».
Этот шедевр заставил меня впервые поделиться отзывом на Кинопоиске.
Стиль фильма, подача, операторская работа и прекраснейшая атмосфера древнего Китая пролитая через музыку. Струны души с трепетом играют от зрелищной постановки.
Виртуозно представленное Конфуцианство с пониманием сути до глубины души.
Драма разворачивается прямо в голове зрителя.
Какую версию пересказа произошедшей истории примете Вы?
Для меня фильм завершился сценой, когда произошла грандиозная трансформация Война (Джет Ли) и Императора. Все «под одним небом».
Далее всё пошло совершенно неожиданно для меня. И это этап моего развития: принятие исхода таким каков он есть, с миром в душе.
О чем этот фильм для меня:
Именно о войне в каждом из нас. О сердцах, что бьются в надежде на мир. Это величайшая трансформация. Без МИРА в душе, нет жизни.
Быть готовым проявить всю свою слабость, обнажиться, позволить себе искренне любить, чтобы вернуться в дом, где царит МИР. И ценой может стать жизнь, но мир пролитый сквозь всё уже никогда не будет нарушен. И в этом величайшая сила МИРа, что сильнее любого меча в руке и сердце война.
Благодарю за фильм, который так глубоко трогает сердце и трансформирует сознание.
Низкий поклон. Режиссер: Чжан Имоу Браво!
Моя оценка: крепкие 10 из 10!
Из всех фильмов, которые довелось посмотреть, этот, пожалуй, на текущий момент, подходит лучше всего под определение «По-настоящему красивый».
Фильм просто поразил в свое время моё воображение. Каждый раз, пересматривая, я снова поражалась его красоте. Посмешили некоторые отзывы из разряда «хаха, летают по воздуху, что за бред». Складывается впечатление, что восприятие идет исключительно поверхностное без вникания в процесс с точки зрения искусства и восточной философии.
Фильм очень китайский, очень восточный: врядли он будет по вкусу чисто западному зрителю (вернее, скорее, зрителю с исключительно западным восприятием мира или без воображения), особенно с таким посылом (Жизнь одного человека, даже если он Герой, ничто по сравнению с целостностью и величием Империи и миром в Стране) в век всеобщей «демократической толерантности»
1) Каждая визуальная составляющая вызывает ощущение некого аллегорического штриха, который в итоге складывается в цельное полотно, напоминающее сучжоускую вышивку, рисунок тушью и каллиграфическую зарисовку.
2) Всё это действо сопровождается удивительно выверенным звуком, очень четко подобранным под каждое движение, каждый шелест, каждый «вздох» рисунка.
Похоже на поэзию в фильме.
3) Персонажи. Не могли быть другими. Олицетворяющие особенности восточного восприятия идеального мира с той или иной точки зрения (Что выписывал Сломанный меч практически весь фильм), отражающие такие ценности, как спокойствие, терпение, понимание, страсть, поиск, которые даже при общем их наличии могут конфликтовать из-за разного понимания «блага».
4) Цвета. То, что в этом фильме, как будто бы, стоит на первом месте. Цвета, такие сочетания и позволяют воспринимать этот фильм настолько отличным от других, в том числе китайских фильмов. Здесь, думается, заслуга Художников-постановщиков и, наверное, самого режиссера, который умеет снимать совершенно разное кино, но цвета всегда имеют существенное значение. Чжан Имоу этим ведь тоже отличается.
Итог: такая, может быть, странная, но оттого притягательная картина. Слово «Картина» здесь ключевое. Мало слов — больше мысли и созерцания.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Герой 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Китай расколот на княжества, но уже есть лидер, который хочет покорить соседей и стать императором объединенной страны. К нему засланы убийцы, безукоризненно владеющие боевыми искусствами; у них фольклорные имена Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо. Их противник обозначен как Безымянный, он хочет защитить императора. Его разговор с Всесильным образует раму, скрепляющую несколько ретроспектив — поединков с убийцами. Он рассказывает об этих поединках как сказку, где истину не отличишь от выдумки. Своя версия есть и у императора.
Герой / Ying xiong 2002, Гонконг, боевик, драма, приключения, фэнтези