Галерея
Интересные факты 39
Актеры 115
Съемочная группа 211
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
«Преступность процветает, когда общество исповедует терпимость»
Если любишь захватывающий сюжет
Если не любишь высокоморальных персонажей
Став свидетелем убийства родителей, Брюс Уэйн решает стать борцом за справедливость. Он отправляется в путешествие по миру, учится у лучших мастеров и возвращается в родной Готем, потому что «этому городу нужен герой».
Сразу предупреждаю, что умудрилась дожить до 2020 года, не посмотрев ни одного фильма про Бетмена. Кстати, вполне возможно, что именно с этим связан мой восторг по поводу фильма.
Я в принципе весьма скептически отношусь к супергероям, поэтому очень удивилась, когда фильм захватил меня с первой минуты и смотрелся на одном дыхании — два часа пролетели незаметно. За сюжет — твёрдая и уверенная десятка: очень хорошо прописанные персонажи, никакого занудства. Из минусов отметила бы излишнее морализаторство: уж слишком часто персонажи вбрасывали пафосные фразочки с многозначительным видом.
Справедливости ради, скажу, что этот фильм вообще не похож на стандартный фильм про супергероев, а скорее напоминает криминальную драму с чуть более сложными персонажами, чем «гений, миллиардер, плейбой, филантроп».
Актёрская игра тоже супер, но я бы не смогла выделить кого-то одного. Да, безусловно, я не могу не упомянуть Кристиана Бейла — он хорош, но не более и не менее, чем обычно. Отмечу лишь, что ему восхитительно удается изображать каменное лицо.
Тем, кто не смотрел — советую! Те, кто смотрел, скажите, пожалуйста, что остальные фильмы такие же крутые?
9 из 10
Чем обычно страдают фильмы о супергероях? Зачастую, это буквально пугающая и отталкивающая нереалистичность. Большинство фильмов по комиксам, в частности о супергероях, сводятся к общему знаменателю — положительный персонаж является, буквально, «сверхчеловеком», и он таков только потому что он хороший и никак иначе. И вот этот положительный персонаж побеждает отрицательного персонажа, и побеждает, правды ради, только потому-что он хороший и он прав- а вражина нет… И эта модель отталкивает. Действительно, супергеройское кино в большинстве своем превратилось в штамповку однотипных, пафосных и глупых историй в обертке дорогих спецэффектов и именитых актеров. Все это дело, честно говоря удручает. Приходя к мысли и идее об просмотре этого фильма я, в первую очередь очень боялся нереалистичности и пафоса, боялся тех вещей которые этому жанру, к сожалению присущи, кто бы что не говорил. Но, все-таки, в частности из за дружеских восторженных возгласов я решил посмотреть фильм. Меня очень интересовало — как же Кристофер Нолан снимет все это дело? Будет ли в его экранизации все то удручающее и нелепое, что присуще супергеройскому кино?
И да и нет.
Всю первую половину фильма Нолан настойчиво пытается подготовить зрителя к будущей нереалистичности. Нам показывают упорные тренировки, показывают ситуации из которых была получена мотивация с помощью который такие тяжелые и изматывающие тренировки возможны в принципе. Крупными ракурсами показывают оборудование и закадровым голосом расхваливают бетменовские гаджеты. Зрителя всячески готовят к второй половине фильма, а в частности к тому, что в ней происходит. А происходит то, чего я собственно и опасался — наличие пафоса и отсутствие реализма. Несмотря на то, что зрителя к этому готовили, ситуации это никак не спасает, опять объективно хороший персонаж непонятно как выходит победителем из перепалок с десятками противников. Это нелепо. Многие на это мне скажут, что это условность жанра, возможно это и вправду так, но только из за этой условности сюжет воспринимать серьезно просто-напросто не получается. Также, по ощущениям фильм делится на две части: первая и вторая половины фильма. И, правды ради, первая половина фильма по истине хороша, она очень легко смотрится, заставляет заинтересоваться историей, да и просто довольно интересна с точки зрения повествования в подобном жанре кино, много такого, чего обычно не встретить в таких фильмах, например, выше упомянутая мной «подготовка» зрителя к будущей нереалистичности и всесильности бетмена, которая тянется на протяжении первой половины хронометража, подробное пояснение мотивации персонажа, очень много экранного времени этому уделено. Во второй половине фильма все намного хуже, длинных хвалебных предложений с ее описанием написать мне не удастся чисто физически: экшен, всесильность протагониста, пресная «мякоть», которая посыпана красивыми спецэффектами — больше сказать нечего.
Как ни крути, а в итоге качок в обтягивающем костюме лупит десятки злодеев и всегда выходит сухим из воды… Хорошая история, с банальной, что картину не красит, второй половиной фильма.
6 из 10
«Нолановский Бэтмэн» — как его позже окрестят фанаты — был далеко не перво экранизацией комиксов про человека в черным плаще с ушками. Но когда речь заходит о том, какое прочтение Темного Рыцаря считать лучшим — то вам чаще всего напомнят именно о Нолане. Однако, в моем скромном понимании, речь не идет о первом фильме трилогии.
Тратить время на «ориджин стори» супергероя сейчас уже становится моветоном. А «Бэтмэн: Начало» представляет собой максимально удлиненную историю становления героя. Нам дадут и классическое падение в колодец с летучими мышами, и гибель родителей, и происхождение бэт-пещеры, и создание экипировки, и, собственно, тренировки Брюса в боевых искусствах.
При этом фильмы Нолана — это, как правило, огромные полотна с избытком деталей и идей. Как правило, идеи хорошо связаны между собой и все хвосты разрешаются к концу фильма. В этом режиссеру не откажешь. Но вот вопрос — не слишком ли много всего для одного фильма? На мой взгляд — можно было и поменьше.
Посудите сами — в фильме аж три условных злодея. Во-первых это мафиози, де факто подчинившие себе Готэм. Во-вторых, это сумасшедший врач в маске пугала с логичным прозвищем. Ну и в-третьих, это герой Ниссона со сложным именем, представляющий группу ниндзя — этаких вершителей судеб цивилизаций, уничтожающих местные Содомы и Гоморры. Проще говоря — если в традиционной ориджин стори супергерой вынужден решать проблему относительно небольшого масштаба (часто завязанную на его личную жизнь), то в первой части трилогии Нолана мы имеем воистину суровый размах — и предотвращение условного «конца света», и спасение любимой, и вызов своим страхам. Да — все это талантливо переплетено, не спорю — но объем информации слишком большой для «вступления».
В качестве вывода я хочу оставить вас вот с чем: безусловно, второй фильм трилогии «Темный рыцарь» — великолепен, и, как мне кажется, людям свойственно распространять свой восторг одним фильмом трилогии (антологии, дилогии — нужное подчеркнуть) на другие. «Бэтмэн: Начало» — достойный фильм, но до шедевра не дотягивает.
Многообещающее начало истории в созвездии Нолана или все-таки, как нарекли Бэтмена в данном фильме, «Придурок в маске» в городе галлюцинационных восприятий. Неужели, действительно, во всем виновато пугало-антагонист из фильма… Неужели уж точно не самый заурядный тандем Нолан-Бейл не способен был удивить нас чем то большим, чем распятие гангстера на прожекторе, создавшее в будущем в небе образ БЭТ-сигнала…
Да-да, как любителю киновселенной Бэтмена, созданной талантливейшими режиссерами Тимом Бёртоном и Джоэлом Шумахером (R.I.P), да и просто понимающему, что комикс — это всего лишь изобразительное представление, порой весьма условное, текстового рассказа, а кинокомикс — это нечто, основанное на кинопрочтении режиссером данного комикса, хочу сказать пару слов о главном антураже Бэтмена — городе Готэме. Весьма был удивлен тому, что панорама Готэма порой напоминает ночной, мигающий огнями современный Манхетен со всеми вытекающими отсюда последствиями: полное отсутствие атмосферы мрачного и чарующего неповторимостью Готэма и потеря уникальности персонажей на фоне таких «красот» (к слову, клиника Аркхем — это вообще халтура на халтуре, а не тематическое учреждение, образ которого вспоминается из предыдущих фильмов). Говоря простыми словами, создатели фильма решили, что Нью-Йорк как нельзя лучше подойдет без всякого грима и не надо особо морочить голову киношным дизайнерам и декораторам, как же будет житься человеку- летучей мыши в нем. Хотя, стоп, разве мы с вами говорим о супергеройском фильме?!!
Смотря первую половину фильма, вообще возникает ощущение, что перед нами обычная драма с неплохим саундтреком и мотивом становления личности главного героя в среде служителей закона/борцов за справедливость/защитников слабых и обиженных. Ох, как же ему было не легко… Возможно, думалось бы иначе, будь философия Брюса Уэйна раскрыта в фильме профессионально с научной точки зрения, например, психологии, а не с точки зрения «своеобразного» видения личности наследника империи Томаса Уэйна создателями фильма.
Теперь, плавно переходя на личности скажу, что несмотря на хороший актерский состав и их профессиональные качества, диалоги для наших героев составлены без единого намека на литературный дар (уж не знаю, кто такие речи слагал для наших героев): диалоги весьма не складные, а скорее просто кривые, но пытающиеся задержаться в памяти кинозрителей порывами к красоте фраз, однако, исчезающие оттуда в силу своей бездарности очень-очень быстро. Бэтмен стал чрезмерно болтлив, да еще и злостный тембр голоса врубает, что слегка смешно, так как возникает впечатление обиженного маскарадщика, хотя он же сам нам в фильме говорил, что «поступки красят…». Увы, болтливость супергерою не к лицу, как минимум. Шарм загадочности супергероя стирается напрочь его многословием. Подобной болезнью страдал Терминатор из последних частей, но это другое кино… не будем обобщать.
Постановка боев Бэтмана с врагами в его же вселенной вообще отвратительная как в части ведения боя, так и в части желания наказать врагов без всякой кинематографической стилистики. БОЕВЫЕ СЦЕНЫ ПОХОЖИ НА МЕСИВО И ТОЛКУЧКУ, ДА И ТОЛЬКО.
Тот, кто не согласен, скорее всего не видел классических фильмов про восточные единоборства. Отдельные action-сцены просто не укладываются в разумной голове любителя Бэтмена. То Бэтмен купается в луже, чтобы потушить горящий костюм, то, схватив главного мафиози, улетает с ним с крыши автомобиля в небо, сделав комплимент бродяге за секунду до этого, то карабкается как женщина-кошка где-то в районе водопроводной трубы на стене жилого дома, хотя ранее использовал БЭТ-гарпун, то Бэтмен ездит на огромном Танке-Мобиле, уродуя свой же родной город… список этого беспредел можно еще продолжать долго-долго. Чуть не забыл, да, весь action происходит на фоне сначала надвигающегося, а потом и свершившегося хаоса в городе Готэм. Во всех фильмах о Бэтмене хаос был верным спутником крылатого мстителя, по крайней мере, иллюзия хаоса создавалась исправно, но при этом хаос имел некие прослеживающиеся сценарные и логические грани, ну а тут же хаос использован был сценаристами, чтобы визуально запутать в бреду происходящего изумленного зрителя и скрыть огрехи данной киноработы.
Дорогие любители Бэтмена и всего что с ним связано, скажу, что большие надежды на этот фильм оправданы не были по всем возможным направлениям беспристрастной оценки кино.
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бэтмен: Начало 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В детстве юный наследник огромного состояния Брюс Уэйн оказался свидетелем убийства своих родителей, и тогда он решил бороться с преступностью. Спустя годы он отправляется в путешествие по миру, чтобы найти способ восстановить справедливость. Обучение у мудрого наставника боевым искусствам дает ему силу и смелость. Вернувшись в родной город, Уэйн становится Бэтменом и ведет борьбу со злом.
Бэтмен: Начало / Batman Begins 2005, США, криминал, приключения, боевик, драма