Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 8
Рекомендуем 5
Похожие 19
Отзывы к
фильму
12
В копилке американца Роберта Маллигана есть много хороших фильмов. «Лето 42-го» — один из таких.
Картина повествует о группе подростков. В Новой Англии, куда Вторая Мировая война заглядывает слабо, они проводят лето. Создатели показывают то, что дети всегда остаются детьми, даже в период войны. Действительно герои думают о своих подростковых делах, в частности, о девочках. За персонажами, особенно за Херми, ведь несмотря на прочее, в данном фильме они не так просты. За них хочется переживать.
Помимо темы любви, в фильме затрагивается тема дружбы. Друзья, невзирая ни на какие перепалки, остаются друзьями. И мне действительно хотелось бы пожелать остаться ими навсегда.
Что об актёрах. Детей я традиционно не оцениваю. Дженнифер О`Нил прекрасна. Она отлично справилась со своей нелёгкой ролью. Сразила нас как игрой, так и своей красотой.
Таким образом, «Лето 42-го» — та мелодрама, которую я рекомендую. Смотрите «Лето 42-го», «Интуицию», «Выбор». А не «Виноваты звёзды».
9,5 из 10
От фильма мне хотелось совсем другого. И увы, я этого не получил. Что в этой киноленте хорошего? Конечное же очаровательная Дженифер О. Нил, но если отбросить внешнюю красоту, которая меня привлекает, то за ее игрой не остается ничего. Ни сильных чувств, ни праведности, даже самой жизни нет. Я, например, так и не понял, чем она вообще занимается летом 1942 года одна на острове, в отсутствие мужа, уехавшего воевать, между прочим. Нашей героине остается только покупать что-то в местных супермаркетах, ходить в кино, на почту и тд., странное поведение, если предположить, что за окном 1942 год и весь мир на пороге полной катастрофы. Еще хороши в этом фильме юношеские заморочки, которыми страдает абсолютное большинство ребят в период полового созревания, мне эти сюжеты понравились, передано с юмором и правдоподобно. А еще просто интересно было посмотреть на американские пляжи отдельно взятого побережья, на море, красивое в любое время года. Пожалуй что и все. Концовка фильма оставляет ощущение, что все могло бы быть немного по-другому. Во всяком случае, такое завершение сюжета мне не понравилось. Хотя это мое личное мнение. Фильм получился очень простеньким. Возможно, что так все и было задумано автором.
Итог: Если вам симпатична актриса Дженифер О. Нил и если вас интересуют мысли и поступки ребят в период полового созревания и первой взрослой любви, то можете смотреть. Более глубоких мыслей в фильме не увидел.
6 из 10
Этот фильм несомненно 100% мужской, и женщинам его не понять. И дело не в том, что он о войне — которая кстати показана лишь холстом, на котором художник пишет своё полотно. Он о той самой первой любви — которую потом вспоминаешь всю жизнь, сколько бы женщин у тебя ни было. Той — от воспоминаний о которой у тебя перехватывает дыхание. Вдобавок первой учительницей на этом пути оказывается НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА (заветная тайная мечта всех мальчишек)! — и здесь надо отдать должное авторам фильма, они не скатились в пошлость, что очень легко было сделать, и на что их наверняка толкали продюсеры. Пройдя по лезвию бритвы Роберт Маллиган создал то — что удаётся создать лишь раз в жизни, что и доказала его дальнейшая фильмография.
Это не фильм — это воспоминание каждого из нас, где неважны время и место, и где прошлое переплетается с настоящим. Очень жаль, но сейчас таких фильмов не снимают, ни у нас, ни в Голливуде. Разучились.
Лето. 3 месяца солнца и тепла. 90 дней безудержной радости, наполняющей светом даже самую мрачную душу. 2160 часов кажущегося бесконечным наслаждения жизнью. 129 600 незабываемых минут волшебной безмятежности. 7 776 000 секунд непередаваемых мгновений. Лето. Один из сезонов года или нечто больше? Наверняка, у многих в жизни бывает то особенное лето, которое нельзя забыть, сезон осуществления самых лелеемых в сердце надежд, важный момент, меняющий весь ход жизни.
Шло лето 1942-го года. Для многих людей это был момент кошмара, они были свидетелями массового безумия, настоящей репетиции ада на Земле, смертельно опасного столкновения разных миров, разного образа мысли, когда обуреваемая шизофренической идеей мирового господства верхушка Третьего Рейха реализовывала свои планы по изменению жизнеустройства, кидая в пекло десятки миллионов людей. Но для трех подростков, проводящих каникулы вдали от пылающей Европы, на одном из островов Новой Англии, где эхо войны не дает о себе знать, это будет лето осуществления надежд. Они очень разные: один — задавала Осси, другой — интроверт Бенджи, а третий — Герми, вроде бы обычный парень, но его образ, чем-то напоминающий мечтательного Вертера из классического романа И. В. Гете, говорит о человеке, способном и на высокие чувства, просто пока ещё не понимающего об этом. Как и любого подростка, тема взаимоотношений с противоположным полом является для них основополагающей, создающая особый мир, где нет места страданиям и горю. Романтичный и способный на любовь, Герми влюбляется в замужнюю девушку старше себя. Казалось бы, его любовь, априори безответная, заставляющая страдать, не способная найти воплощения, обречена. Но любая жаждущая душа может найти момент, когда ее желание будет утолено, когда ее энергия практически сумеет спасти другую душу от гибели.
Тема взросления и первой любви является одной из классических тем кинематографа, многие видные режиссеры посвящали ей целые фильмы, нередко ориентируясь на свой собственный жизненный опыт, будь это Феллини, вкладывавшего свои юношеские переживания во многие ленты, начиная от «8 с половиной» до «Амаркорда», или Джузеппе Торнаторе, чье творчество часто затрагивает эту тему, так или иначе проявляясь то в «Новом кинотеатре «Парадизо», то в «Баарии», то в «Малене». Последний фильм упомянут не зря, немало сходства можно найти между творением Торнаторе и фильмом Маллигана.
Для сценариста Германа Раугера эта история является автобиографической, возможно, что поэтому фильм кажется настолько искренним и снятым с душой. Изначально не желая что-либо воплощать на бумаге, Раугер изменил свое решение после гибели своего лучшего друга Оскара Зельцера, чья личность легла в основу образа Оззи, сделав попытку увековечить образ товарища, правда, отодвинуть его на второй план, рассказав свою личную историю. Единственный, кто поверил в сюжет малоизвестного сценариста, был Роберт Маллиган, чья карьера находилась на пике после удачного приема его экранизации романа Харпер Ли «Убить пересмешника». Раугеру и Маллигану потребовался не один год, чтобы убедить студию в перспективности сценария. Впрочем, после выхода в прокат, тандему больше не надо было ничего доказывать: фильм собрал огромную для такого проекта кассу, окупившись в десятки раз, а выпущенная по фильму книга стала одной из самых тиражируемых в первой половине 70-х годов.
Неторопливая, мягкая режиссура Маллигана вкупе с невероятной операторской работой Роберта Сертисса и волшебной музыкой Мишеля Леграна, создает один из трогательных и ностальгических фильмов о первой любви. К сожалению, ни Дженнифер О Нил, ни Гарри Граймс, ни Джерри Хаузер не стали звездами первой величины, однако, их игра настолько естественна, настолько эмоциональна, что невольно понимаешь: этот фильм не просто проходная лента на заданную тему, а прекрасная история, заслуженно вошедшая в историю кино.
9 из 10
P.S. В 2002-м году охочие до римейков продюсеры предложили Герману Раугеру внушительную сумму за покупку прав с целью производства новой версии. К счастью, Раугер оказался человеком, заслуживающим уважения и отказался от продажи прав.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лето 42-го 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Трое пятнадцатилетних подростков приезжают на летние каникулы в Новую Англию. Двое из них интересуются любовными похождениями со сверстницами, а третий переживает настоящий взрослый роман с двадцатидвухлетней женщиной, муж которой отбыл на фронт. Юное сердце сталкивается с нешуточными страстями, которые заставляют его сделать непростой выбор между чувством и сочувствием, желанием и состраданием по отношению к молодой женщине, оставшейся в одиночестве и потому особо нуждающейся в нежности.
Лето 42-го / Summer of '42 1971, США, драма, комедия, мелодрама