Чёрный лебедь

Black Swan

2010, США, драма, триллер

Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.

HD
16+   1ч 43м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.7
Чёрный лебедь

Галерея

Интересные факты 18

Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), одним из основателей New York City Ballet.
Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.

Актеры 29

Съемочная группа 98

Джозеф П. Рейди
Продюсер, Assistant Режиссёр
Марк Хейман
Сценарист
Клинт Мэнселл
Композитор оригинальной музыки
Джон Эвнет
Исполнительный продюсер
Брэд Фишер
Исполнительный продюсер
Мэттью Либатик
Оператор-постановщик
Эми Уэсткотт
Художник по костюмам
Гэйб Хилфер
Музыка Supervisor
Крэйг Хениган
Supervising Sound Монтажер, Sound Designer, Sound Re-Recording Mixer
Андрес Хайнц
Сценарист, История
Scott Franklin
Продюсер
Питер Фрухтман
Исполнительный продюсер
Эри Хэндел
Исполнительный продюсер
Jennifer Roth
Исполнительный продюсер
Рик Шварц
Исполнительный продюсер
Тайлер Томпсон
Исполнительный продюсер
Дэвид Туэйтс
Исполнительный продюсер
Тереза Депрез
Постановщик
David Stein
Арт-директор
Marjorie Durand
Makeup Department Head
Jennifer Ingram
Costume Supervisor
Gabrielle Mahon
Production Supervisor
Miriam Johnson
Art Department Coordinator
Ричард Теневиц
Construction Coordinator
Daniel Fisher
Property Master
Доминик Тавелла
Sound Re-Recording Mixer
Уэйн Леммер
Sound Effects Монтажер
Jill Purdy
ADR & Dubbing
Конрад В. Бринк-мл.
Special Effects Coordinator
Коллин Бачман
Visual Effects Продюсер
Jodie Moore-Brown
Visual Effects Продюсер
Мигз Рустия
Visual Effects Монтажер
Пол Стеммер
Visual Effects Монтажер
Дэн Шрекер
Visual Effects Supervisor
Stephen Consentino
Camera Operator
Моррис Флэм
Освещение
Kwmae Sandy
Best Boy Electric
John Velez
Освещение
Jessica Elvin
Digital Intermediate
Курт Фроман
Associate Choreographer
Anthony Pettine
Script Supervisor
Ronnie Kupferwasser
Location Manager
Anguibe Guindo
Boom Operator
Кент Блочер
Assistant Монтажер
Derek Bird
Digital Compositors
Синтия Булл
Digital Compositors
Келли Фишер
Digital Compositors
Danny S. Kim
Digital Compositors
Мелинка Томпсон-Годой
Visual Effects Продюсер
Дана Блодер
Digital Intermediate
Ричи Роэфаро
Монтажерial Services
Тим Стипан
Digital Intermediate
Джим Блэк
Музыка Supervisor
Кен Иши
Production Sound Mixer
Steven R. Hammond
Transportation Captain
Diana Choi
Makeup Effects
Lindsay Feldman
Production Coordinator
Джуди Чин
Makeup Designer
Майкл Марино
Prosthetic Supervisor

Рекомендуем 22

Малышка на миллион
2004, США, драма, спорт
Донни Дарко
2001, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Чирс
1982, США, драма, комедия, сериал
Трудности перевода
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Эдвард руки-ножницы
1990, США, драма, мелодрама, фэнтези
Амели
2001, Германия, комедия, мелодрама
Игры разума
2001, США, биография, драма, мелодрама
Реквием по мечте
2000, США, драма
Шестое чувство
1999, США, детектив, драма, триллер
Долбанутые
1999, Великобритания, боевики, комедии
Маленькая мисс Счастье
2006, США, драма, комедия
Малхолланд Драйв
2001, США, детектив, драма, триллер
Вики Кристина Барселона
2008, США, драма, мелодрама
Джуно
2007, США, драма, комедия
Рестлер
2008, США, драма, спорт
Миллионер из трущоб
2008, США, драма
Флона на чудесном острове
1981, Япония, аниме, мультфильм, приключения
Король говорит!
2010, США, биография, драма
Боец
2010, США, биография, драма, спорт
Девушка с татуировкой дракона
2011, США, детектив, драма, криминал, триллер

Похожие 21

Грязные танцы
1987, США, драма, мелодрама, музыка
Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Грозовые камни
1999, Австралия, приключения, фантастика, фэнтези
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Престиж
2007, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Цвет ночи
1994, США, детектив, мелодрама, триллер
Шаг вперед 2: Улицы
2008, США, драма, мелодрама, музыка
Теория заговора
1997, США, боевик, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Призрак оперы
2004, США, драма, мелодрама, мюзикл, триллер
Конец света
1999, США, боевик, ужасы, фэнтези
Авансцена
2000, США, драма, мелодрама, музыка
Почтальон всегда звонит дважды
1981, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Калибр 45
2006, США, драма, криминал, триллер
Балетные туфельки
2007, Великобритания, телевизионный фильм, драма, семейный
Ключ
1983, Италия, драма
На расстоянии любви
2010, США, комедия, мелодрама
Клык
2009, Греция, драма, триллер
Мой парень – псих
2012, США, драма, мелодрама, комедия
Одержимость
2014, США, драма, музыка

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Как много прекрасного в белом. А что же черный? Чем он плох? В обществе давно расставлены рамки добра и зла, но всегда ли черное является черным?

Для начала хотела бы сказать, что всё что сказано ниже сугубо моё мнение.

Балет-поистине прекрасное искусство, которое может как воспитать сильную личность, так и разрушить человека изнутри. Всё, что люди видят со сцены в театре-это, в первую очередь, колоссальный труд всех танцоров. Неважно солист ты или танцуешь в кордебалете, работают все. Иногда от усталости ежедневной тяжелой работы над собой танцор теряет веру, что когда-нибудь добьётся успеха. Но чаще упертые люди получают своё. Они обретают крылья. Так и главная героиня становится в каком-то смысле Икаром, который хотел достигнуть невозможного.

На самом деле, фильм намного глубже, чем мы можем представить себе. Нам раскрываются не только два образа балерины, но и вся боль, непонимание жизни и страдания, которые преследуют девушку, как тень.

Это не просто триллер, он, действительно, очень сильный психологически, каждый человек, посмотрев этот фильм сделает для себя свой вывод.

А сейчас, хотела бы высказать мнение о фильме в целом. Меня поразила игра актёров, Натали Портман идеально подошла для роли. Сюжет фильма протекал так, как будто я придумывала этот фильм. Всё идеально, каждая мелочь, которая подчеркивала образ девушки, её характер, помогала нам понять те или иные поступки героини.

Я, действительно, получила удовольствие от всего фильма. С самого начала и до самого конца.

Я бы посоветовала этот фильм всем. Кто не понимает себя. Кто не может выбрать, какой нравственный путь стоит ему преодолеть. Или тому, что хочет насладиться красотой балетного искусства.

10 из 10

Я считаю балет одним из прекраснейших форм искусства. Меня зачаровывают плавные движения балерин, поражает их умение танцевать на кончиках пальцев, я с восхищением смотрю на их умения изобразить чувства в танце… С детства моим самым любимым балетом было «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского. Во многом из-за балета меня в 2011 году и заинтересовал фильм Даррена Аронофски Черный лебедь. Но смотреть я его опасалась — все же психологический триллер и даже фильм ужасов. Однако я все отважилась на просмотр в кино. А недавно вдруг захотелось пересмотреть. Уже не так страшно, даже можно спокойно поразмыслить над происходящим на экране.

Новый театральный сезон в Линкольн-центре Нью-Йорка открывает балет «Лебединое озеро», и главную роль Королевы лебедей получает молодая и талантливая балерина Нина. Однако во время репетиций она сталкивается с проблемой — Нина прекрасно исполняет партию Белого лебедя, но ей не хватает страсти и чувств для партии Черного лебедя. В процессе освоения этой роли Нина начинают преследовать зловещие галлюцинации, а чрезмерная забота матери, требования со стороны хореографа Тома и настойчивая дружба новенькой балерины Лили, граничащая с конкуренцией, окончательно подталкивают Нину к сумасшествию.

Фильм раскрывает несколько тем, одной из которых является непростая жизнь театрального закулисья. Редко когда нам покажут настоящую «кухню» балета — это ведь не только плавные движения и танец на кончиках пальцев под мелодичную музыку. Даже больше наше внимание заостряют на самих тренировках и репетициях — здесь есть и зачаровывающие моменты, вроде общей разминки у станков под фортепиано, интересные моменты, вроде подготовки бальных пуантов (которые балерины полностью переделывают, прежде чем начать танцевать), а есть и сложные сцены, где хореограф отчитывает за неудачи перед всей труппой… Нам как бы напоминают, что за каждым прекрасным выступлением скрыты изматывающие тренировки, суровые требования хореографов и конкуренция среди артистов балета.

Следующая тема красной нитью проходит через весь фильм — тема двойственности и противоположностей. Ведь сама главная партия Лебедя в балете — это две роли, Белого и Черного лебедя, Одетты и Одиллии, первая очаровывает, вторая соблазняет. На протяжении всего фильма мы видим двойников и противопоставления. Нина и Лилли — нежная против страстной, хрупкая против чувственной, невинная против откровенной; мать Нины Эрика, которая окружает дочь заботой и лаской, против хореографа Тома, чья критика и обучение роли напоминают сексуальные домогательства; светлая комната в розовых тонах с кучей игрушек против ночного клуба с громкой музыкой, сексуальной энергетикой, где первое служит тюрьмой характеру героини и держит ее в узде, а второе — помогает Нине раскрепоститься. Эта двойственность также служит усилением эффекта саспенса данного триллера, даже становится как-то не по себе…

Далее — музыка. Музыка Чайковского является одной из самых известных в мире, одной из прекраснейших. Однако я и представить не могла, что ее можно сыграть так устрашающе! Особенно когда спокойные и прекрасные мотивы вдруг сменяются на бурные, быстрые и пугающие. В саундтреке мы слышим знаковые композиции балета в новой обработке Клинта Мэнселла: Nina`s Dream — вариация на тему увертюры, где мы видим момент превращения; Night of Terror — наверное самая страшная сцена фильма; A Swan Is Born — знаменитый выход Черного Лебедя; Perfection — одновременно и красивая, и волнующая, и пугающая…

Эта роль принесла Натали Портман премию Оскар за лучшую женскую роль. На мой взгляд — совершенно заслужено. Ее героиня Нина — очаровательная и хрупкая балерина, перфекционистка от и до. Ей очень трудно перевоплотиться в Черного лебедя, ведь ее характеру такое не свойственно — в той сцене, где хореограф наглядно показывает «как и кого нужно соблазнять» Нина даже похожа на школьницу, которую «отчитал» любимый учитель… Поэтому главным видением, что ее преследует — это она же сама, но более раскрепощенная и свободная, которая смеется над своей же скованностью и неуверенностью. Натали мастерски показывает обе стороны Нины — застенчивую и нежную «милую девочку», которую буквально поглощают все эти страшные галлюцинации, превращающие ее в пылкую и страстную соблазнительницу, которая была и пугающей, и завораживающей. Говоря о танцах — мы знаем, что Натали Портман не профессиональная балерина, и фуэте крутить явно не по силам, но все же великолепно освоила все движения, поддержки, плавность рук, в некоторые моменты можно почти поверить, что перед нами профессиональная балерина.

На втором плане мы видим яркие и эффектные образы героев. Лили/Мила Кунис — полная противоположность Нины, страстная и свободная, которая привлекает внимание всех и каждого, идеальная интерпретация Черного лебедя-Одилии. Эта раскрепощенность, свобода и легкость пугают Нину, ведь Лилли сначала получает роль ее дублерши, а там недалеко и до самой Королевы Лебедей. Да и сама Лилли героиня неоднозначная — неизвестно, что ей нужно от Нины: дружба или что-то большее?

Дьявольски притягательный Венсан Кассель исполнил роль хореографа Тома Леруа, который и решает по-новому поставить Лебединое озеро, который и требует от Нины большей страсти, чувств и умения соблазнить в танце, потому и дает своей новой приме-балерине весьма нетрадиционные уроки…

Еще одна важная героиня — мама Нины, Эрика (Барбара Херши), в прошлом несостоявшаяся балерина, теперь пишет картины с дочерью в главной роли. Ее чрезмерная опека тяготит Нину, заставляя зрителя задуматься о настоящих причинах душевного потрясения главной героини.

Черный лебедь — фильм зачаровывающий и устрашающий одновременно. Когда ты хочешь отвернуться в ужасе от происходящего, но не можешь, словно заколдованный смотришь дальше. Такое кино встречается нечасто, благодаря чему он непременно запоминается. Как и чарующе-зловещая музыка, порхающие балерины в белоснежных пачках и этот непростой путь к совершенству…

9 из 10

Приятного просмотра!

7… больше дать не могу!

Из того что понравилось… Игра актеров прекрасная, есть моменты которые заставляют Тебя верить эмоциям до отвращения, мурашек, и испарины, что говорит о прекрасном исполнение! Хорошо раскрыта проблема артистов балета- не сколько конкуренция, хотя она тоже давит со всех сторон (незаменимых нет) а сколько борьба с собой, и работа над совершенством, которое ты должен снова и снова доказывать прежде всего себе! Проблема нереализованных амбиций матери, которые она решила отработать на дочери, сама того не понимая! Неустойчивость психики- как результат отсутствия оценки собственного состояния в вечной погоне за идеалами!

Не хватило мне одного того самого «совершенства», не почувствовала я его! Музыка П. И. Чайковского и балет «Лебединое озеро» несут серьезную нагрузку на автора, и требует большей грандиозности сюжетной линии!

Кто же знал, что если взять фильм Пола Верховена «Шоугёлз», добавить элементы «Бойцовского клуба» и сверху наложить «Лебединое озеро» Чайковского, то получится «Чёрный лебедь»? Не буквально, есть лишь сцены, заставляющие так думать, но факт налицо — главная героиня Нина (Натали Портман) сходит с ума. И выглядит это одновременно страшно и красиво.

Её жизнь посвящена балету. Но был ли это осознанный выбор? Её мать тоже была танцовщицей, а теперь посвящает себя дочери, совмещая гиперопеку с карьерой дочери, хотя я уверен, что балериной Нина стала лишь с её указки. Балетной труппой руководит жесткий хореограф Тома Леруа (Венсан Кассель), который не чурается приударить за королевой бала. Его бывшая подружка (Вайнона Райдер) в силу своего возраста вынуждена покинуть сцену и Тома проводит кастинг на роль Королевы Лебедя, где сталкиваются белое и чёрное. Для Нины это шанс достичь вершины.

Нина превосходна как «Белый Лебедь», но «Чёрный Лебедь» требует не техники, а подхода чувств, а с этим у девушки явные проблемы. И тут приезжает новая балерина Лили (Мила Кунис), у которой есть все для «Чёрного Лебедя» — она уверенная, раскрепощенная и хорошо танцует. Для Нины подготовки к выступлению становятся не только профессиональным, но и личным вызовом.

Основные темы «Чёрного лебедя» традиционны для закулисья. Тут вам и соперничество, и стремление к совершенству, которое приводит к безумию, что и происходит с Ниной. Можно проводить параллели с двойственностью человека и его превращением в образ, но это уже сделали и до меня. Ничего не имею против Милы Кунис, но посмотрел бы борьбу двух противоположностей в исполнении Натали Портман и Киры Найтли, учитывая их сходство. У меня, кстати, возникла мысль в моем стиле — бредовая, но в концепцию фильма вписывается. Суть в том, что «Чёрный лебедь» рассказывает нам историю про девушку… которая не может принять свою гомосексуальность.

Да, персонаж Натали Портман — это латентная лесбиянка. Я умолчал о том, что фильм набит под завязку деталями, от которых дедушка Фрейд пустился в пляс. Во-первых, кроме Тома и парочки парней в фильме нет мужских персонажей. Во-вторых, есть некое напряжение деликатного характера между Ниной и Тома и Ниной и Лили. Но давайте ближе к сути. Главную деталь в этой теории все опускают, а именно сцену орального секса Нины и Лили. Хореограф говорил Нине, что она должна раскрепоститься для роли «Чёрного Лебедя», но попытки не удаются — то мама рядом, то глюк очередной всплывет. А когда героиня Милы «Хватит-уже-коверкать-мою-фамилию» Кунис работает языком, персонаж Портман испытывает настоящее удовольствие. Парень из клуба — с ним не получилось даже под «веселой шипучкой», обеспечивающей «освобождение».

Далее рассмотрим фигуру Тома, который в глазах Нины олицетворяет главенство мужчины. Он метит её на место Королевы Лебедя не только как балерину, но и в личном плане — старушка ушла, пришла пора новой крови. Но когда есть место для искры, Нина то укусит за губу, то просто запинается и извиняется. Есть в этом и доля психологии, мол из-за матери у неё сложился пунктик на моральное подавление, и из-за этого она тянется к Тома. Да и вообще представьте — разве Нина, мама которой контролировала её жизнь и в штыки воспринимала её потуги к развлечениям — разве она чувствовала себя женственной? Сомневаюсь. И сомневаюсь, что у неё был интим.

Какие бы трактовки я не предлагал, прослеживается простая мораль — совершенство в одной области жизни приводит к жертвам во многих других. В молодом возрасте (представим, что героине где-то 20+, розовые мягкие игрушки намекают на это) все вертится вокруг намерения понравиться кому-то, и нам всегда кажется мало. Я как-то слышал английскую поговорку «Джек, который берется за многие профессии, не владеет хорошо ни одной». Всегда приходиться чем-то жертвовать.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чёрный лебедь 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.

Чёрный лебедь / Black Swan 2010, США, драма, триллер