Темные времена

Darkest Hour

2017, США, биография, военный, драма

История о первом и решающем шаге Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Великобритании, получившего власть при чрезвычайных обстоятельствах. Успехи нацистской армии взбудоражили британское сообщество, но вопреки давлению и страху других политиков Черчилль отказывается идти на соглашение с Гитлером.

Страна
США, Великобритания
UHD
16+   2ч 5м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.4
Темные времена

Галерея

Интересные факты 4

Вначале Джона Хёрта утвердили на роль Невилла Чемберлена (1869-1940), но из-за проблем со здоровьем от роли ему пришлось отказаться, и 60-го премьер-министра Великобритании сыграл актёр Рональд Пикап.
Джон Хёрт скончался, пока шла работа над фильмом. Гари Олдман рассказывал впоследствии, что актёр чувствовал себя настолько плохо, что даже не присутствовал на чтении сценария, не говоря уже о том, чтобы принимать участие в съёмках. Утверждённый на роль Невилла Чемберлена, Хёрт отчаянно боролся с раком, однако даже интенсивный курс лечения не помог. Фильм посвящается памяти Джона Хёрта, это последний проект, на участие в котором он дал согласие.
Джон Литгоу также сыграл Уинстона Черчилля в сериале «Корона».

Актеры 47

Гари Олдман
Winston Churchill
Лили Джеймс
Elizabeth Layton
Стивен Диллэйн
Edward Wood, 3rd Viscount Halifax
Рональд Пикап
Neville Chamberlain
Ник Джонс
John Simon, 1st Viscount Simon
Ричард Ламсден
Major-General Hastings Ismay
Малкольм Сторри
General Sir Edmund Ironside
Эдриан Роулинз
Air Chief Marshal Sir Hugh Dowding
Дэвид Бамбер
Vice-Admiral Bertram Ramsay
Дэвид Стрэтэйрн
Franklin D. Roosevelt (озвучка)
Джереми Чайлд
James Stanhope, 7th Earl Stanhope
Майкл Гулд
Charles Vane-Tempest-Stewart, 7th Marquess of Londonderry
Джон Аттербери
Sir Alexander Cadogan
Ниа Гвин
Alice Simpson
Ричард Гловер
Brigadier Nicholson
Paul Leonard
Admiral Dudley Pound
Tom Ashley
Ramsay Staffer
Пип Торренс
BBC Продюсер
Джеймс Харкнесс
AD Nicholl (Secretary #1)
Joshua James
W D Wilkinson (Secretary #2)
Адольф Гитлер
Self (archive footage) (в титрах не указан)
Джонни Отто
Member of Parliament (в титрах не указан)
Joanna Neary
Jerome Margaret

Съемочная группа 194

Джо Райт
Режиссёр
Крэйг Берки
Supervising Sound Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Энтони МакКартен
Сценарист, Продюсер
Флора Муди
Key Hair Stylist, Key Makeup Artist
Тим Беван
Продюсер
Bruno Delbonnel
Оператор-постановщик
Жаклин Дюрран
Художник по костюмам
Сара Гринвуд
Постановщик
Thomas Napper
Second Unit Режиссёр
Лиза Брюс
Продюсер
Джек Инглиш
Still Photographer
Katy Lawrence
Production Secretary
Исона Ригау
Assistant Art Режиссёр
Ивана Приморак
Hair Designer, Makeup Designer
Kazu Hiro
Hair Designer, Prosthetic Makeup Artist
Кристин Уитни
Hair Supervisor, Makeup Supervisor
Тамара Катлин-Берч
Art Department Coordinator, Set Decorating Coordinator
Эмма Вудвайн
Dialect Coach, Dialogue Coach
Ник Готтшалк
Supervising Art Режиссёр
Кэти Спенсер
Декорации
Джулиан Бакнелл
First Assistant "A" Camera
Эмма Макдевитт
Standby Art Режиссёр
Дэн Чаннинг-Уильямс
First Assistant Режиссёр
Нетти Чэпман
Assistant Декорации
Гейл Дики
Second Assistant Режиссёр
Джеймс Биддл
Исполнительный продюсер
Роберт Тернер
Foley Монтажер
Джо Ховард
Арт-директор
Рейчел Демаре
Additional Кастинг
Пол Коттерелл
Sound Re-Recording Mixer
Джонатан Раш
Sound Mix Technician
Чак Финч
Освещение
Стефан Назе
Visual Effects Supervisor
Беки Понтинг
Supervising Sound Монтажер
Оливер Гудье
Арт-директор
Geo Pavlov
Costume Illustrator
Джереми Брэбен
Aerial Режиссёр of Photography
Нил Чемпион
Special Effects Supervisor
Jo Wallett
Production Manager
Де Уилан
Camera Operator
Michael Maroussas
Диалоги
Тим Гровер
Post Production Supervisor
Томми Финч
Rigging Освещение
Sasha Gibson
Unit Publicist
James Collins
Draughtsman
Дэвид Малиновски
Prosthetic Makeup Artist
Louis Phillips
Executive In Charge Of Production
Карлос де Карвалью
Second Unit Режиссёр of Photography
Christopher Collis
Visual Effects Монтажер
Пол Уилдон
First Assistant "B" Camera
Джесси Фрост
Кастинг Associate
Ванесса Бэйкер
ADR Voice Кастинг
Lawrence Mason
Production Coordinator
Бен Ротуэлл
Armory Coordinator
Джон Казали
Production Sound Mixer
Мэтт Адамс
Digital Intermediate
Андреа Криппс
Assistant Художник по костюмамer
Мари Бун
Art Department Assistant
Lottie Geliot
Art Department Assistant
Стефани Гиббинс
Construction Coordinator
Julia Newell
Construction Coordinator
Мэтт Робинсон
Assistant Art Режиссёр
Мэтт Робинсон
Assistant Art Режиссёр
Уорик Хьюитт
Visual Effects Продюсер
Клэр Уотсон
Costume Coordinator
Оскар фон Унге
Assistant Sound Монтажер
Mark Kozlowski
Digital Imaging Technician
Майк Вудли
Aerial Coordinator
Люси Сиббик
Prosthetic Makeup Artist
Патришия Леблан
Visual Effects Coordinator
Jack Ridout
Lighting Technician

Рекомендуем 21

Величайший шоумен
2017, США, биография, драма, мюзикл
Бегущий по лезвию 2049
2017, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Ван Гог. С любовью, Винсент
2017, США, биография, драма, криминал
Тайна Коко
2017, США, приключения, фэнтези, мюзикл, полнометражный, семейный, комедия
Битва полов
2017, США, биография, драма, комедия
Горе-творец
2017, США, биография, драма, комедия
Дюнкерк
2017, США, военный, драма, история
Тоня против всех
2017, США, биографический, спортивный, комедия, драма
Леди Бёрд
2017, США, драма, комедия
Убийство в Восточном экспрессе
2017, США, детектив, драма, криминал
Проект Флорида
2017, США, драма
Большая игра
2017, США, биография, драма, криминал
Назови меня своим именем
2017, США, драма, мелодрама
Форма воды
2017, США, драма, фэнтези
Призрачная нить
2017, США, драма, мелодрама
Ферма «Мадбаунд»
2017, США, драма
Прочь
2017, США, детектив, триллер, ужасы
Виктория и Абдул
2017, США, исторический, биографический, драма
Секретное досье
2017, США, биографические, драмы, исторические, триллеры
Все деньги мира
2017, США, драма, криминал, триллер

Похожие 21

Мальчик в полосатой пижаме
2008, США, военный, драма
Звуки музыки
1965, США, биография, драма, мелодрама, мюзикл, семейный
Лавлэйс
2013, США, биография, драма
Волк с Уолл-стрит
2014, США, криминал, блокбастер, биографический, комедия, драма
Джобс: Империя соблазна
2013, США, биография, драма
Император
2012, США, драма, история
Капитан Лазерхоук: Blood Dragon Remix
2023, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, драма, комедия, приключения
Дворецкий
2013, США, биография, драма
Ветер крепчает
2013, Япония, аниме, биография, драма, история, мультфильм
Охотники за сокровищами
2014, США, военный, драма, комедия
Станция «Фрутвейл»
2013, США, драма, мелодрама, биография
Снайпер
2014, США, боевик, драма, триллер
Воровка книг
2013, США, военный, драма
Игра в имитацию
2014, США, военный, драма, триллер
В сердце моря
2015, США, боевик, драма, триллер
Ярость
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Небеса реальны
2014, США, драма, семейный, биография
Правдивая история
2015, США, драма, триллер
Эверест
2015, США, драма, приключения, триллер
Под землёй
2013, США, триллер, ужасы
Черная месса
2015, США, биография, драма, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«У меня лишь одна цель — уничтожить Гитлера, и это сильно упрощает мою жизнь. Если бы Гитлер вторгся в ад, я по меньшей мере благожелательно отозвался бы о сатане в палате общин.» Уинстон Черчилль.

Не знай, кому будет интересен, это «исторический» хронометраж взаимного надувательства и интриг, а вернее то, как Гитлер, в начале войны, вгонял западную континентальную Европу в патовую ситуацию, а точнее, целенаправленно нарывался на военный конфликт в надежде, впоследствии, путем свободного, в кавычках, голосования прийти к выгодному для себя консенсусу, если, вообще, такое слово здесь уместно. Или МИ-6 была настолько слепа, чтобы не думать и не замечать, как и за счет кого Германия наращивает свою военную мощь, когда как не имела собственных ресурсов, кто, при этом набивал свои карманы, и к чему, в конце концов, может привести подобная политика умиротворения агрессора, основанная на потаканиях и уступках? Ладно, все это бабушкины сказки.

Выносить оценку тому историческому спектаклю, который разыгрывался на мировой арене, западной Европе и США, в первой половине 20-го века, да и вообще выносить какую нибудь оценку, заранее зная, что она будет обесцениваться и не раз пересматриваться, нет смысла. Вглядываясь в перспективу веков, ИМХО, уже не важно, кто хотел подраться, а кто помирится, а кто, образно выражаясь — и рыбку съесть и на … сесть: было бы прискорбно представить человеческий вид с его грядущими поколениями неспособными, относительно быстро и точно, интуитивно постигать любую информацию, включая историческую роль одиозных политиков, среди которых, Уинстон Черчилль, может и не отличался какой то супер оригинальностью, однако, безусловно, обладал и дальновидностью и ответственностью там, где это было нужно и если Гарри Олдман в компании режиссера и сценариста был не совсем точен, то это потому что он Гарри Олдман, а не Уинстон Черчилль. Прочитал в одном отзыве — «Мощно, сурово, эпично. Диалоги выстроены таким образом, что ты не просто ловишь каждое слово, а чувствуешь напряжение, власть и силу Черчилля. Саундтрек поставлен грамотно, что даже шаги Олдмана в кадре попадают в такт звучания и бит. Его образ уже не вызывает смех, а только уважение». Наверное, лучше и не скажешь.

О Черчиле снято множество фильмов и сериалов, но создатели не даром назвали этот фильм «Темные времена», не упомянув в названии Черчиля. «Темные времена» получились фильмом одновременно про Черчиля и не про Черчиля.

Да, Черчиль главный персонаж, вокруг него все строится, но на втором плане зрителю постоянно показывают безнадежную ситуацию в которой оказалась Британия, скованная врагами, и раздираемая сомнениями войны или мира, при чем любой выбор принесет ей губительные последствия — и это действительно темные времена в истории Британии.

Фильм акцентирует внимание на начале правления Черчиля, когда его положении в парламенте было очень шатким, и нужно было проявить силу, мужество и стойкость, находясь под постоянным давлением. Все это отлично показано в ленте Джо Райта, при чем помимо героистики и пафоса, Райт умудрился сделать картину довольно сентиментальной, показывая Черчиля не только стоиком но и во многом сомневающемся человеком, который тоже ищет поддержки.

Гари Олдману удалось все это воплотить своей ролью, Оскар у него всецело заслуженный. Олдман сумел оживить Черчиля на экране, и от этого во многом разговорная лента — интригует и держит в напряжении с самого начала

8 из 10

Вдвойне масштабнее получается прочувствовать атмосферу фильма «Темные времена», если смотреть этот фильм после «Дюнкерка» Кристофера Нолана. В ленте Нолана можно было подумать, что это командование и британское правительство виновато, раз подвергло опасности 300 000 солдат, спасенных только чудом. В картине Джо Райта мы видим, что в это самое время в британском правительстве разворачивается своя война, с подковёрными играми, дабы вывести из строя новоиспеченного премьер-министра — Уинстона Черчилля.

Уинстон Черчилль и по сей день остается значимой личностью. По моему личному мнению, это второй человек по уровню влияния и авторитета из тех знаменитых личностей, которых я знаю. В своей первой сцене, он предстает перед нами как достаточно сварливый человек, который на повышенных тонах отчитывает новую стенографистку. Да и коллеги по партии отзывались о нем не очень, припоминая его старинные проколы. Но в то же время, когда Невилл Чемберлен подает в отставку, а один из потенциальных кандидатов отказывается от поста премьер-министра, Черчилль занимает эту должность. Название «Темные времена» означает не только нависшую над Британией угроза, но и время для самого Уинстона, когда он должен оправдать ожидания.

С чем ассоциируется у большинства Уинстон Черчилль? Сигара в зубах, знак «V» из двух пальцев, регулярная выпивка. И неустанное желание двигаться исключительно к победе. Как говорил Роршах из «Хранителей»: «Никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона». Черчилль наотрез отказывался идти на переговоры с Гитлером, в то время как большая часть Европы капитулировала. Новоиспеченный премьер понимает, что нацисткая армия принесет на их земли только кровь и слезы, а захват флота Британии станет одним из ключевых достижений противника. Британское правительство такому не обрадовалось. Ведь Черчилль был избран премьером не в результате выборов, а потому что так сложились обстоятельства. Утративший доверие в глазах правящей и оппозиционной партии Чемберлен должен был быть заменен человеком, который не вызывал бы претензий ни у одной из сторон. И тут вдруг новоиспеченный политик принимает решения, идущие вразрез с политикой консервативной партии — а именно, умиротворение агрессора. Чемберлен (Рональд Пикап), облажавшийся с Мюнхенским соглашением, вместе с лордом Галифаксом (Стивен Диллейн) ратуют за мирные переговоры.

Черчилль устает, он разрывается между возможностью мирных переговоров, планом по спасению армии из Дюнкерка и своим сварливым характером. В отчаянии он тайно связывается с президентом США, и пытается выбить помощь, даже на фоне Акта о нейтралитете. Параллельно, регулярно выступая по радио, он вынужден докладывать о ситуации гражданам Британии. Мне кажется, лучшей сценой фильма стала сцена в метро, где расставлены точки над i — если Чемберлен был куклой-рукавичкой правительства, то Черчилль — это свой, родной премьер, «кандидат от народа». Все сцены с Уинстоном производят впечатление из-за шарма Гари Олдмана, заслужено получившим все высшие кинонаграды. Харизму этого актера видно и под килограммами грима.

Конечно, как байопик о Черчилле, этот фильм не мог раскрыть всей истории об этом человеке, ибо получилось материала на пару сезонов сериала. Все показанное уложено в пару-тройку недель, отмеченных большими датами на весь экран. Однако кинолента Джо Райта проводит тонкую грань, что политики с жесткой рукой добиваются больших успехов, даже если в них никто не верил. Имя Чемберлена в наше время стало нарицательным, критикующим ситуацию, в то время как Черчилль признан одним из, если не самым влиятельным британцем в истории. Поэтому фильм «Темные времена» стоит отдельно от более унылых исторических драм.

Вторая мировая ещё не началась, точнее не все ещё поняли, что началась, и, кажется, единственный в Британии, кому кристально ясно, что и как надо делать — некий Черчилль, которому со времён кампании в Галиполи не очень-то доверяли ничего важного.

Гари Олдман заслуженно получил Оскара за лучшую мужскую роль, а его гримёры — за то, чтобы мы не догадались, что Олдмана сыграл Безруков.

К сожалению, за пределами образа Уинстона Черчилля фильм может предложить разве что отличную работу с выстраиванием световой сцены в пыльных пышных комнатах, да пару красивых замедленных сцен, где мы насмотримся лиц «простых англичан», отобранных для фильма, на декады вперёд, а всё остальное в картине строится на банальных диалогах, клише сценарных поворотов, и довольно унылом пафосе. Если бы не Олдман, и Нолан, смотреть было бы вообще нечего. Откуда Нолан? Ну где-то там в середине есть минутка, посвящённая Дюнкерку, и туда уместно было бы вставить весь тематический фильм Нолана целиком.

5 из 10

Примерно как если бы из «Король Говорит» вытащили весь талант, и оставили голый скелет — «смотрите, вот так, с помощью топора и двух прямых арок персонажей мы мастерим нехитрый фильм, который придётся рекламировать обложкой с кучей нарисованных высоких оценок, так что даже найти в интернете нормальный постер сложно».

kinobalashow

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Темные времена 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История о первом и решающем шаге Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Великобритании, получившего власть при чрезвычайных обстоятельствах. Успехи нацистской армии взбудоражили британское сообщество, но вопреки давлению и страху других политиков Черчилль отказывается идти на соглашение с Гитлером.

Темные времена / Darkest Hour 2017, США, биография, военный, драма