Галерея
Актеры 1
Съемочная группа 5
Рекомендуем 22
Похожие 8
Отзывы к
фильму
21
Единственный фильм не имеющий проблему в основе сюжета
В любом кино есть сюжет, а сюжет строится на наличии проблемы и процессе её решения. 'Пепел и снег' уникален отсутствием проблемы. Это фильм о том, как живут люди в мире подобном раю, где уже беспокоиться не о чем, нет причин для суеты и единственное разумное занятие - пребывать в вечном танце со всеми окружающими формами жизни. Здесь нет переживаний за судьбу персонажей, борьбы, погонь, драк, перестрелок, инопланетного вторжения, ведь всё в фильме какое-то неземное, будто режиссёр (он же именитый фотограф) влез с камерой пусть не на сами Небеса, но точно в их окрестности.
ASHES AND SNOW
Проблема не в том, какова природа суеты больших городов... Она наполняет смыслом бытие заурядного человека. Проблема в том, как человек отвыкает просто созерцать. Посади его на природу, пригласи медитировать... И нескольких секунд он не продержится, как потянет его что-то делать, куда-то бежать... Это западное, это американское. Там люди вообще не умеют сосредотачиваться, наблюдать, наслаждаться моментом. Там они всю жизнь спешат к какой-то высоте, которой так и не достигают, которую и не выбирали вовсе, и в этой же спешке уходят, чтобы прийти снова.
Хватит ли им мудрости в новой жизни быть расторопнее, внимательнее, быть больше людьми, самими собой?.. Там они всё, что знают, вычитали из СМИ, или видели в фильмах. Медитация? О, это кайнд оф буддистик синг, истерн философи, ха?.. Е, кул. У них всё с чем-то ассоциируется, всему даётся какая-то посредственная оценка, но они не умеют находить природу, суть, смысл явления. Форма для них - это всё. 26-5-14
10 из 10
Танец без шагов
В самом определении «дикая природа» есть что-то гордое и целомудренное. Свои секреты матерь-планета раскрывать не торопится никому, и тем более не родился еще человек, познавший сердцебиение космического тела, ставшего нам всем домом. Но что есть знание без восприятия? Так ли нужно объяснять то, что можно почувствовать, если проделать долгий и упорный путь? Проплывая на маленькой лодке между двумя слонами, выходящими из реки, в последнюю очередь думаешь о тайнах вселенной. Но ощутить единение с животными, незнакомыми с суетой – настоящая награда для путешественника, такого как Грегори Колбер. Увлеченный исследователь, а по совместительству фотограф и режиссер с тягой к прекрасному, создал свое главное творение не с целью предъявить какие-то ответы на фундаментальные вопросы. Канадский кинематографист увековечил в названии философской притчи пепел, в который превращается лишенная уважения к окружающему миру жизнь, и снег, что мягким покровом застилает бренность напрасного пребывания. Ни того, то другого, впрочем, в картине нет, а есть застывшая в пленке эстетика танца, одинаково изящного как на суше, так и в воде.
Слоны и киты в равной степени олицетворяют мудрость и силу. Уж кто как не эти величественные животные знают цену личному пространству, в котором человек не предполагается? Лента Колбера открывает дорогу чудесам: люди соприкасаются с самыми крупными обитателями планеты, спят на их боку, вместе плывут в морской толще, сливаются в гармонии. Природа отнюдь не ощетинивается перед первым встречным, она готова принять его в свои объятия, и обучить тому, что не ведает наука. Процесс познания особенный – люди не хватаются за головы, а учатся незнакомым движениям. Индия, Шри-Ланка, Мьянма – простая красота этих стран передается через танцы монахов и дервишей. Эти люди овладели самым важным языком общения – они научились слушать и понимать животных. И становится уже совсем неважно – по земле, воздуху или воде передвигается очередное создание. Важно, что они все не видят в человеке врага, становятся частью одной общей культуры и помогают приблизиться к величайшей из всех загадок: на каком языке говорит наша планета?
Проникновенный голос рассказчика, коим выступает Лоренс Фишбёрн, открывает особую картину дикого мира. Путешествуя по древним храмам и наблюдая за прогулками детей рядом со слонами, невидимый герой пишет письма жене. Их много, триста шестьдесят пять – по одному на каждый день. В словах чувствуется легкая горечь, как всегда бывает при свидании с родственником, которого не видел много лет. Однако медитативная сущность «Пепла и снега» не позволяет грусти главенствовать над удовольствием познания. Кадры необычных танцев людей и животных настраивают на самую миролюбивую волну, наполняют душу спокойствием, а сердце упоением. Руки касаются кожи китов, слоновьи хоботы окатывают детей водой, искренние улыбки озаряют расчерченный сепией экран. Кто сказал, что в танце нужно энергично двигаться? Необязательно. Можно просто повторять друг за другом движения и желать одного – чтобы музыка души не замолкала.
«Пепел и снег» лишь условно можно причислить к документальным картинам. Эта лента – утонченный представитель своего собственного жанра, неразрывно связанного с фотографией, масштабными выставками и неистощимым желанием стать природе лучшим и самым верным другом. Перенося на экран шаги многолетнего путешествия по отдаленным азиатским и африканским уголкам, автор стремится донести до зрителя свое восприятие дикой цивилизации. Однако лучшей наградой Колберу становится тот индивидуальный мир, что откроется каждому посмотревшему кинопритчу. Главное, что способен подарить «Пепел и снег» – новый повод к изучению фауны. Лишь по какому-то недоразумению можно считать невозможным совместный отдых ребенка и дикого гепарда, а это так же реально, как увидеть зверя в зоопарке. Многое способна нам поведать природа, многое выслушать и принять, но лишь тогда, когда она ощутит уважение к себе от доминирующего вида. С этим качеством люди рождаются и нередко его теряют. Однако самое прекрасное в нашей жизни то, что мы когда-то можем повернуть в сторону и вновь обрести ускользнувшие ценности. Животные будут благодарны за правильное к ним отношение, и будьте уверены: они найдут способ выразить это.
Сразу же стоит отметить очевидное - картина очень красивая. Прекрасные ракурсы, удивительно красивое содержимое каждого отдельно взятого кадра, выдержанная стилистика, графичность, минималистичность. И все это под завораживающую и релаксирующую музыку. Аудиовизуальная составляющая данного фильма удалась.
Но все же ощущения восторга от просмотра не возникло. Вероятнее всего, по причине отсутствия целостности повествования. Вообще, все оценки подобного рода фильмов носят сугубо субъективный характер, так как и сама картина представляет собой что-то вроде личного дневника автора, в котором повествуется о его взаимоотношениях с миром живой природы. А выглядит все это как нарезка отдельно снятых красивых сюжетов, под гипнотическую музыку (вероятно, в надежде на то что она таки введет зрителя в транс и тем самым заполнит сюжетные пробелы). Динамики в картине крайне мало, отчего фильм похож на медитацию. Лишь 2 раза на протяжении всего фильма появлялась какая-то эмоциональная окраска: танец женщины с орлом; финальный танец женщины и мужчины.
Мне кажется, что вполне исчерпывающе тема была бы раскрыта серией фотографий, ведь безусловно картинка впечатляющая. Но все эти красивые кадры не смотрится как цельное (документальное!) кино, а смахивают на ожившую и затянувшуюся фотовыставку. Все-таки мне кажется, что кино это довольно личное, и наверное сложно понять его тем, кто в своей жизни не видел подобного и не переживал ощущения единения с живой природой.
И так как не остается ничего иного, как оценивать фильм по факту увиденного, а не потому что подразумевал/переживал сам автор, то за эстетическую (очень важную по моему мнению) сторону фильма
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пепел и снег 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И нaходил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое.
Пепел и снег / Ashes and Snow 2005, США, документальный, драма