Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 12
Рекомендуем 9
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Твое сострадание нас прикончит…
(примерно 47-ая минута фильма)
Дракула 3: Наследие
Король мертв, да здравствует новый король! — вот такими пафосными фразами кидается режиссер Люссье. И плевать, что от картины несет за версту дешевой халтурой, Хесус Франко может начинать завидовать. Ну, а если серьезно, то перед нами очередные приключения Дракулы 2000. Все правильно, сиквел «Вознесения», который в свою очередь был сиквелом «Дракулы 2000».
Откуда вообще взялось «Наследие»? Как выяснилось, товарищ Люссье снимал его вместе с «Вознесением». Т. е. безумно плодовитый режиссер, а-ха-ха. Отснял так много материала, что пришлось разделить на целых два фильма. Про «Вознесение» я вам уже рассказывал. Напомню, оно получилось ужасным, даже на контрасте с довольно вялым «Дракулой 2000».
Давайте уже теперь окунемся (с головой) в «Наследие». Люссье продолжает сюжетно историю. Священник Джейсон Скотт Ли (вместе с пацаном из Вознесения) преследует графа Дракулу. Наши бравые охотники на вампиров отправляются в Румынию, так как клыкастый вампир совсем распоясался у себя на родине. Насилует и пускает кровь бедным жителям.
Звучит? Конечно. Выглядит? Печально. Самое смешное, уберите из «Наследия» абсолютно всех вампиров, получится очередной фильм со Стивеном Сигалом (я про современного Сигала, а не того красавчика с ровной спиной и длинной косичкой из первой половины 90-ых). Страна же Румыния, Сигал частенько там ошивается, выпускает невменяемые боевики под копирку.
И уже в третий раз, Патрик Люссье меняет актера на роль графа, дурдом. Нет, я был очень рад увидеть культового Рутгера Хауэра, но придется признать, старик не способен вытянуть картину. Опять же, как можно снимать про Дракулу, если он у тебя появляется буквально на десять минут экранного времени — это уже бессовестная чушь. Ремнем по одному месту.
Осознаю, что ждать чего-то путного от Люссье не приходится, Патрик опустился на самое дно. Полтора часа герои гуляли по каким-то серым локациям и встречали (таких же) серых людей. Кровища строго дозирована. Нет слов. В кинематографе ведь полно примеров, когда режиссеры выдавали крутой треш или просто пародию на кровососов (от Мела Брукса до Вайтити), нежели бездарный фильм ужасов с серьезным выражением лица.
У Люссье — ни рыба ни мясо.
3,5 из 10
В целом трилогия внимания не стоит. Неожиданно понравилась лишь вторая часть, которая представляет собой цельный стандартный ужастик в закрытом пространстве с массой достоинств. Первый же фильм — смехотворен и глуповат, последний — просто невероятно скучен. Из достоинств «Дракулы 2000» можно отметить лишь два пункта: 1) красивый образ, созданный Джерардом Батлером, 2) твист дракулы-иуды, который затем, однако, рассыпается в прах и перечёркивается идеей с кучей других образов вампира, включая более древние. «Вознесение» при всей свалившейся на фильм критике может похвастаться интересной драматической линией Люк-Элизабет, блекло завершившейся в «Наследии». Несмотря на то, что всю трилогию курировали одни и те же личности, чем-то целостным она не выглядит, даже наоборот кажется весьма разрозненной с едва уловимой связью между частями, причём одна из них может прямо противоречить другой. Например, «Вознесение» полностью игнорирует эпилог «Дракулы 2000».
По дракулам. Всех играют разные актёры — да. Джерарда Батлера в сиквел затащить не удалось, поэтому в этой связи быстренько придумали концепцию меняющейся по мере восстановления внешности. И ладно, когда Стивен Биллингтон в «Вознесении» отлично справляется со своей задачей и выглядит довольно неплохо, но Рутгер Хауэр здесь при всём уважении к нему как к актёру и куче хвалебных отзывов от зрителей («тащит фильм», «везде хорош») абсолютно не подходит и не вписывается в образ Дракулы, созданный в предыдущих фильмах. В первых двух частях была завязка на молодой и привлекательный внешний облик, одновременно внушающий страх и покоряющий своей харизмой, в «Наследии» Дракула — просто имя и банальный образ старого графа, не имеющий ничего общего с персонажами Батлера и Биллингтона. Возможно, вернись Биллингтон к своей роли, фильм получил бы на пару баллов выше. Кстати, сам Дракула при хронометраже в 90 минут появляется лишь в самом конце фильма, и выделенные ему время и реплики абсолютно смешны.
Крохотный бюджет бросается в глаза в каждой сцене, но если «Вознесение» компенсирует это атмосферой и некоторыми хорошими сюжетными ходами, то «Наследие» не может компенсировать это ничем. Очень часто локации и съёмка напоминают любительские фильмы. Задумка переноса места действия в Румынию любопытна, но реализация ужасна. Две трети фильма на экране не происходит ничего сюжетно значимого, подобный сценарий можно наклепать за пару часов. Последняя треть происходит в замке Дракулы и потрясает невероятно разочаровывающим изображением оного, а также, как указывалось выше, довольно банальной развязкой самой интересной ветки с Люком и Элизабет. Финал (заключительные сцены) получился более или менее нормальным, но исправить весь фильм он, разумеется, не в состоянии.
2 из 10
Фильм не мог не заслуживать внимания. Вторая серия обещала вполне достойные технические параметры ленты. К слову, так оно и сложилось — операторская работа и монтаж, работа со светом были на достаточно приличном уровне. Приятно радовал и подбор актеров. Джейсон Скотт Ли вполне подходил на главную роль крутого инфицированного борца с вампирами, уверенно подавляющего свою звериную природу. Ненадолго появившийся Рой Шайдер добавлял колорита — нечасто его можно было увидеть в рясе священника (а ведь, как совпадала одежда к внешности).
Действие третьей части было перенесено в Румынию и скупые лесные пейзажи этой малоизвестной для массового зрителя страны были прекрасным дополнением мистического боевика. Весь фильм герои последовательно идут к встрече с самым главным монстром в исполнении Рутгера Хауэра, а в качестве разминки им предлагаются встречи с террористами и повстанцами.
Финальный поединок с чудовищем является апогеем сразу же двух частей фильма (вторая и третья серия) радуя исполнителем роли главного злодея (как не вспомнить тут о лучших работах Хауэра) и разочаровывая отсутствием смысла. Собственно, большего о фильме и не скажешь — дублирование «Блэйда» (не более и не менее). Единственный парадокс в том, что выбор Джейсона Скотта Ли на главную роль представляется мне находкой более удачной, нежели персоналия Уэсли Снайпса.
4 из 10
С момента второй части проходит немного времени. Эксперимент молодых учёных по воскрешению Дракулы проходит неудачно, вследствие чего, Князь Тьмы вырвался на свободу. Теперь он поселяется в Праге, в огромном замке, куда солдаты приносят ему и его «слугам» «живое мясо». Однако, оставшийся в живых после небольшой схватки с ним, отец Уриций и его молодой помощник Люк отправляют за Дракулой, чтобы раз и навсегда положить конец кровавому пиршеству.
Третья часть трилогии Люсьера о графе Дракуле является прямым продолжением второй части. Что интересно, Патрик разделил огромный сюжет на два фильма, вследствие чего, один нельзя смотреть без второго. То есть, если вы решили посмотреть третью без знакомства со второй, то рискуете мало что понять, в частности мотив персонажей, их действия и некоторые диалоги. Но смотря на этот фильм, понимаешь, что господин Патрик откровенно говоря халтурил, ибо два фильма можно было бы спокойно уместить в один. По крайней мере, особого повода делить столь линейный, неинтересный сюжет на две части я не вижу. Но, что есть, то есть.
Сам по себе фильм ужасно топорный. В нём нет каких либо крупных сюжетных поворотов, да и сюжета тут как такого нет, ведь его можно описать один предложением: священник гонится за Дракулой, попутно ввязываясь в приключения на свою пятую точку. А ведь что интересно: временами порой кажется, что сценаристы дабы расширить хронометраж буквально пихают героев туда попало. Неизвестно почему герои носятся по пустым улицам и убивают вампиров-клоунов (довольно оригинальная находка). Затем зачем то ввязываются в драку с какими то бандитами, потом попадают в плен к каким то повстанцам, которых через 10 минут всех покрошат, а герои слиняют. Все эти моменты ни коим образом не влияют на общий сюжет, и не несут в себе какой либо смысловой нагрузки. Их можно даже спокойно пропускать, потому что по сути здесь важны 15 минут из 90, где герои наконец то попадают в замок Дракулы и там же решают свои проблемы.
Даже вампирам здесь не уделяют много времени. Чаще всего они появляются в виде каких то невнятных силуэтов, которые носятся туда сюда, реже — в своём настоящем виде — бледных, похожих на зомби с большими клыками. Они действительно здесь несут угрозу, но вся беда в том, что здесь они играют довольно статичную, пассивную роль, словно, что есть они, что нет их — одно и то же.
Смысл смотреть всё это? Допустим, из-за финала. Тут ему можно выделить прям целый абзац, сказав, что впечатления от него довольно двоякие. С одной стороны, когда наступают финальные титры мы понимаем, что увидели то, чего и не планировали увидеть с самого начала. Здесь нет хэппи-энда, но и плохим финал назвать сложно. Скорее, что то между этими двумя понятиями. А с другой стороны, этот финал, как говорится, «рвёт шаблон». Финал нам прямо говорит о том, что зло неистребимо, а фраза, прозвучавшая в начале фильма «Дракула — всего лишь образ» наконец то принимает буквальный оборот. Понятное дело, что от увиденного можно почесать затылок в недоумении, но стоит лишь понять, как всё воспринимается по-другому.
Ещё из плюсов я бы отметил актёрскую игру. Удивительно, но даже в таком проходняке, актёры стараются вытащить на себе всё остальное. В частности Джейсон Скотт Ли воплотил довольно интересный образ священника, который каждый день борется с захватывающим его постепенно вампирской силой, и поэтому старается не нарушать грань между добром и злом. Ну а главным здесь, конечно же, является Рутгер Хауэр, актёр, способный на себе вытащить даже самый низкобюджетный трэш. Другое дело, что его персонаж, то бишь Дракула, оригинальным не назовёшь, однако видно, что за его зловещей, но спокойной ухмылкой кроется настоящее зло. К тому же непонятно, почему Дракула так резко постарел (по сути, это объяснили простой фразой: «У Дракулы много лиц. Все разные, и все одинаковые»). Жаль, что сценаристы не уделили ему должного времени (всего 10 минут), но его появление — действительно важный момент в фильме.
«Дракула 3: Наследие» — завершающая трилогию часть, которая, по совместительству, оказалась самой худшей. Отсутствие динамики и внятного сценария способны воплотить 90 минут в настоящую пытку. С другой стороны, за каноничных вампиров (а в наше время это редкость), за довольно интересный финал и за актёров назвать это кино подделкой не поворачивается язык.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дракула 3: Наследие 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Преследование Дракулы приводит охотников на вампиров — отца Уффици и Люка в Румынию. Где они обнаруживают настоящий ад, в котором развернулось ужасающее кровавое пиршество!
Дракула 3: Наследие / Dracula III: Legacy 2005, США, ужасы