Галерея
Актеры 37
Съемочная группа 73
Рекомендуем 15
Похожие 14
Отзывы к
фильму
3
Треш ромком
Эта рецензия для тех, кто просто хотел посмотреть кино о девочке-подростке и оживающем трупе.
Я не знакома с работами режиссеров, сценаристов и операторов этого фильма, а потому просто увидела трейлер, заинтересовалась и стала ждать.
Даже мне было понятно, что авторы вдохновлялись и фильмами 80х, и треш-слэшерами и рисовкой Тима Бертона. Картинка красивая, музыка приятная, актеры симпатичные и находятся в рамках своей роли, тут проблем никаких.
Проблемы начинаются, если вы посмотрели трейлер и решили, что посмотрите задорный ромком про несчастную школьницу и ее отношения с ожившим трупом. Нет, школьница здесь хоть и несчастная, но еще немного не в себе.
Довольно быстро события развиваются в артхаус-треш-направлении. События хоть и подчинены какой-то логике, зрителю быстро становится понятно, что тут идет полный отрыв от реалистичности (да, сделаем вид, что в мире фильма трупам оживать нормально). Можно докапываться до смыслов и разбираться, почему авторы сделали героиню и героя такими, какими сделали, но мы тут говорим просто о кино и ощущениях после его просмотра. Это фильм угар, фильм абсурд. Как будто реальным людям (соседям, сестре, школьной администрации и прочим) подкинули героиню из YA-книг (гротескные жесты, наряды, повадки), и теперь мы видим результат.
Нормально, если вы и ждали треш и угар. Но если, как я, хотели глянуть ромком, то вам не совсем сюда. Здесь есть и романтика, и комедия, но не в том виде, который жанру привычен.
Жизнь боль
1989 год. Лиза живёт с родным отцом и его новой семьёй, но легче ей от этого не становится. После пережитой травмы она пытается освоится на новом месте. Сводная сестра везёт ее на вечеринку, но всё идёт не по плану, и Лиза случайно... оживляет труп.
Актёры: Кэтрин Ньютон помню ещё с Дичи и как по мне, там она сделала своё актёрское резюме в сто крат лучше. Этот фильм тоже хорошая роль. Сегодня мало кто поймет эстетику 80-ых (разве что фанаты Джона Хьюза или жившие с 80-ых подростки). Героиня проходит трансформацию переходного возраста. Из серой готической мышки в смелую рок-н-ролл леди с экстравагантным нарядом. Сочувствую её героине. Она не такая, как все. Она пережила горе по-своему, но забыть об этом не может. Время все раны лечит, но это ложь. Время - это рана, и можно уходить всё дальше и дальше в место, где был счастлив. Только ромашками там уже не пахнет. Знакомство с безымянным юношей даёт возможность выйти из зоны комфорта и почувствовать себя живой. Актриса справилась с ролью. Горжусь ею.
Карла Гуджино, сыграла стервозную мать, живущая в идеальном мире. Единственный плюс в ней - это шутка из её уст, когда говорит о работе в кругу семьи. Работа швеи тоже непростая, а о женской группе поддержки выражается, будто о проститутках. Да ещё в красивой форме изложила. В 80-ые такое впечатление может и не создавалось, как сейчас. Но кого обманываю! О черлидершах давно такое мнение сложилось. С криками и широко раздвинутыми ногами. В основном героиня Карлы вызвала отвращение.
Взбесивший персонаж - это отец главной героини. Я то думал, в 80-ые (да и вообще в любое время), хотя бы один из родителей должен быть сострадающим своим детям. Но, увы, единственный адекватный родитель - это похоже была кровная мать Лизы. Оставшись с отцом наедине Лиза идёт к нему навстречу, надеясь на откровенный разговор, но такового не происходит. Он и сам не разговаривает об этом. Сценаристы не прописали ему сочувствие, а скорее безмятежность. Он идёт вперёд, а не назад. Глава семейства словно домашний кот. Вплоть до конца фильма, надеешься, что он поговорит с кровной дочуркой о жене, ушедшей от них рано, но на эту тему ни слова не проронил. Лучше бы поменялся местами с немым мальчиком. Так от него было больше толку. Не считаю героя лишним, но и нужным для сюжета не назовешь.
Молчаливый парень (монстром Франкенштейна его назвать язык не поворачивается) получился комичным, интересным и идеальным спутником. Актёр прекрасно владеет пантомимой. Отлично вышло изобразить весь фильм без слов. Понравился кукольный театр в начале фильма, где изобразили причину его смерти. Безмолвный романтик с Кладбища холостяцкой рощи.
Всё остальное: атмосфера восьмидесятых годов так и напоминает фильмы Хьюза. Жанр ужасы? Нет. Подростковым слэшером тоже тяжело назвать. Здесь нету литра крови, а скорее все показано без лишнего насилия, как было в Дичи. Но между обоими фильмами есть связь. Это не только Кэтрин Ньютон.
В режиссерском кресле Зельда Уильямс (актриса сериала Оборотень). А поставлен фильм по сценарию Диабло Коуди (которая шедеврально написала сценарий к Талли, и получившая Оскар за Джуно). Автор сделал уклон в сторону знаменитого романа Мэри Шелли, но таковым не является. Отчасти. Принцип оживления трупа необычный. В фильме совершенно не чувствуется жанр хоррор. Он о преодолении травмы, найдя любовь, даже подростковым слэшером не попахивает.
Мне понравилась одна чёрно-белая сцена 19 века, если не ошибаюсь, где героиня погрузилась в свои несбывшиеся мечты. Жаль, что они оказались сном.
Также отдельное внимание к саундтрекам. Стоит уделить внимание Wave Of Mutilation группы Pixies - запала в душу, в также On The Wings Of Love от Джеффри Осборна.
Оператор Ребёнка глухих справилась с задачей. Без нареканий.
Зато фильм богат юмором и хорошо поставленным шуткам ниже пояса.
Впечатления: поэтому фильм сосредоточен на героине, которая стремится погрузиться во мрак, но когда ты этого не ждёшь, то может появится человек, который вернёт тебя к жизни.
С наступающим 8 марта
Грустная вечеринка у предков
«Исправлять недостатки парня – пустая трата времени. Легче принять его таким, каков он есть»
У Лизы Своллоуз (Кэтрин Ньютон) проблемы с социализацией. И дело не только в ее говорящей фамилии. Свой выпускной год она вынуждена доучиваться в новой школе и как часто такое бывает – ее не радуют ни одноклассники, ни семья. Все свободное время Лиза любит проводить на заброшенном кладбище и ухаживать за могилами. Особенно за одной. И вот в ночь, когда градус алкоголя и разочарования оказался превышен, а небеса разверзлись страшной грозой, Лиза загадала желание. И как часто такое бывает – вселенная услышала ее мольбу, но поняла ее по-своему и вместо того, чтобы самой холодеть на глубине шесть футов, Лиза встречает на пороге своего дома незнакомца, который изменит всю ее жизнь.
Звучит как сказка, не правда ли? И это понятно. Фильм выпускался аккурат к 14 февраля, только валентинка у дуэта Диабло Коуди и Зельды Уильямс получилась то ли намеренно саркастичной, то ли правдиво грустной. Ведь как говорила одна ершистая бунтарка Валерия Гай Германика – любовь существует только в художественных произведениях. И финал «Лизы Франкенштейн» эту теорию доказывает. Но обо всем по порядку. А навести порядок в «Лизе Франкенштейн», и заодно разобраться в собственных мыслях после просмотра фильма, ох как сложно.
Начну с того, что мне больше нравится сотрудничество Диабло Коуди с Джейсоном Райтманом, чем с женщинами-режиссерами. Мне кажется, что Райтман умеет задавать Диабло нужные вопросы и выстраивать причинно-следственные связи. По сути и в работах Райтмана и в работах других режиссеров присутствует фирменный почерк сценаристки – внешняя скабрезность прикрывает внутреннюю ранимость. В мифологии Диабло Коуди из маленьких милых Герд вырастают Снежные Королевы, а маленькие разбойницы остаются с разбитыми сердцами, и именно им она, не скрывая этого, симпатизирует. Хотя в «Лизе Франкенштейн» больше заметно присутствие другой сказки – «Красавица и чудовище», только на этот раз расколдовывает от чар воображаемой любви не красавица чудовище, а наоборот. И все было бы замечательно, если бы девушки остановились на одной постмодернистской цитате. Но нет. В этом и отличается сотрудничество женщин-режиссеров с Диабло Коуди от режиссуры Райтмана. Они не умеют останавливаться. Не знают меры. И от этой насыщенности другими историями страдает драматургия самого фильма «Лиза Франкенштейн». Теряется ее индивидуальность. Человечность. Трудно сопоставить себя с героями фильма, когда для авторов их произведение — это спор с предками, попытка выразить свое несогласие с финалами некоторых историй. В случае с «Лизой Франкенштейн» это будут «Труп невесты» Тима Бертона и «Клуб Завтрак» Джона Хьюза.
Очарованность бертоновским творением заметна с первых кадров, точнее с начальных титров; позже, когда происходит ритуал оживления, - она перетекает в уверенность, которая граничит с разочарованием – девчонки, вы хотя бы уши прикройте, ну уж слишком явный плагиат! Ну а ближе к финалу до меня доходит, что «Лиза Франкенштейн», как и основная масса современного кинематографа, это не бунт, а такая вечеринка у предков, ну, когда молодое поколение заваливается к старикам, пьет с ними коктейли «Кокомо» и жалобно грустит о том, что трава раньше была зеленее. Отличие дуэта Коуди-Уильямс от большинства хипстеров заключается в том, что они не пьют коктейли, а пытаются спорить со старшим поколением, и довольно убедительно, о том, что и «Труп невесты» и «Клуб Завтрак» - это конформистский слив, дипломатическая сделка ради счастливого финала, ведь в действительности Виктор любит Эмили, а не Викторию, а готка Эллисон Рейнольдс никогда не влюбится в спортсмена Эндрю Кларка, потому что ее сердце отдано герою Джадда Нельсона.
То, как девчонки троллят Джона Хьюза, требует отдельного упоминания. Загримированный под культового режиссера актер Джо Крест играет то ли идеального отца, который не вмешивается в личную жизнь подростка, то ли скрытого маньяка, который слишком быстро отошел от смерти жены и заботится о новообретенной падчерице куда больше, чем о родном ребенке. Кстати, о смерти жены и матери Лизы. По мне, это самый неудачный сюжетный ход фильма, который слишком вычурный, нелогичный и ведет в никуда. Когда твоя история перенасыщена цитатами, где-то нужно упростить.
Но простота, это не про «Лизу Франкенштейн». Помимо фильмов, которые взяты за основу сценария, в нем то тут, то там мелькают визуальные кино-цитаты. Это и «Безумная любовь» Карла Фройнда, и «Молодой Франкенштейн» Мэла Брукса, любители слэшеров также разглядят пасхалку. Все это хорошо, и тренирует память киномана, хорош черно-белый сон Лизы и полет на мельесовскую луну, но все это ничего не говорит мне о личности самой Лизы. Кто она – интроверт или социопат? Наперед противопоставляя ее пивной шлюшке Таффи, ни сценаристка, ни режиссер не подкрепили этот непреложный факт действиями. Наоборот. В общении со своим Творением, Лиза ведет себя ничем не лучше Таффи. У фильма есть свой символизм – у Творения нет уха, руки и мужского достоинства и во вселенной «Коуди- Уильямс» эти части тела символизируют мужскую любовь – умение слушать, заботиться и любить глубоко до самой смерти. А как же быть с женской любовью? Что ее символизирует?
И тут я возвращаюсь к финалу, который закольцовывает фильм (и довольно изящно), и видимо символизирует ту самую женскую любовь, которая живет идеалами художественного мира. И вроде бы кое-какой порядок в своих мыслях о фильме я навела, но так и не поняла, чего же мне хотелось увидеть больше в этой депрессивной констатации факта – сарказма или грусти? Для дня всех влюбленных оба варианта печальны. Джейсон, вернись!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лиза Франкенштейн 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1989 год. Во время грозы старшеклассница Лиза случайно оживляет викторианского красавчика и начинает делать из него парня своей мечты.
Лиза Франкенштейн / Lisa Frankenstein 2024, США, мелодрама, комедия, ужасы