Галерея
Интересные факты 4
Актеры 23
Съемочная группа 36
Рекомендуем 17
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Прочитала рецензии на этот фильм и сильно удивилась — люди нафантазировали СТОЛЬКО, чего в фильме с весьма посредственным сценарием и довольно невнятной режиссурой нет и в помине! Но, подчиняясь чувству природной толерантности, спорить не хочу и не буду.
Мне фильм откровенно не понравился. Может быть потому что появился почти полвека назад и сегодня выглядит архаично. Может потому что сама идея геронтофилии мне кажется чрезвычайно надуманной и мало реалистичной, способной претендовать на реализацию разве что в контексте анамнеза. А может, будь на месте Рут Гордон Грета Гарбо, как изначально планировал режиссер, вся эта история выглядела бы более правдиво и не коробила восприятие. Но… Поэтому можно с чистой совестью вставать в позу патриарха и изречь: «Не верю»!
Ну, не верю я, что этот юный, эмоционально приторможенный мажор, избалованный изобилием возможностей и отсутствием хоть какой-то занятости, вообще способен заметить эту отмороженную старушонку, явно страдающую деменцией средней степени тяжести и со всей очевидностью впадающую в детство, да еще и переспать с нею. Прям, депрессуху, постоянно толкающую юного лоботряса к поиску вариаций самоистребления, способна излечить сумасшедшая езда на украденном автомобиле, или плохо исполненная песенка с примитивным аккомпониатом, или совместные посещения похоронных процессий — этакие занятия для особ с не выраженным интеллектом. Да, ерунда — в реальности на такой стадии депрессия лечится только медикаментозно! И едва ли старушонка способна заменить специализированную клинику.
Вполне допускаю, что между двумя представителями разных поколений может возникнуть что-то общее, но для этого нужно хотя бы какие-то реальные предпосылки и действия, чего в сценарии фильма явно не прописано. А без этого ситуация выглядит искусственно, надуманно. Причем, к исполнителям у меня претензий нет — играют, что дают. Например, пускание пузырей поутру, рядом с (слава Богу!) виртуально обнаженным телом «возлюбленной» — прям, апофеоз всепоглощающему и исцеляющему чувству любви! Было бы куда реалистичнее проснуться в песочнице. Хорошо еще, что режиссер так и не снял саму «ночь любви», как намеревался — с этой актрисой это было бы еще ТО зрелище.
Все рассуждения о высоких чувствах, встрече двух одиночеств, столкновении антиподов, бунте против заскорузлой общественной морали — в пользу хорошего воображения, способного видеть даже то, чего режиссер так и не снял — палочка-выручалочка для посредственных киноделов.
Конечно, очень многое зависело от Рут Гордон, именно она здесь главная скрипка. Но, увы, сыграла она не опыт-мудрость-откровение, а всего лишь болезненную старость, с присущими этому состоянию лихорадочными приступами оживляжа на грани фола. Далеко ей до Гарбо, которую я очень четко представляю в этой роли. Даже в паре с профессионально сильно ограниченным (в силу возраста) Бадом Кортом. Но есть то, что есть и ЭТО не тянет больше, чем на
4 из 10.
Про фильм узнал из-за рекомендации Зака Браффа в Criterion collection, смущало то, нарочно или невольно повышу оценку, что возможно, но чего всеми силами попытаюсь избежать.
Фильм рассказывает историю Гарольда, молодого человека, очарованного смертью, особенно реакцией, которую она вызывает у тех, кого она касается. Так он занимается инсценировками своей смерти и поездками на чужие похороны, где он и встречает Мод. Которая является полной противоположностью Гарольда, хочет испробовать как можно больше, но притом приходит на похороны как минимум два раза, понравился ли ей с самого начала Гарольд, которого она видела из далека, ее по настоящему влекли похоронные церемонии, или это просто сценарная ошибка/опушение, это решать зрителю. Раз мы начали про недостатки, то закончим эту тему, что бы не возвращаться к ней. Гарольду, правильно сыгранного Бадом Кортом, предстоит пройти испытание, всего лишь три раза. В финальной же сцене присутствует необязательны твист, который не меняет финал, но возникает вопрос, как такое может быть.
Так же чисто субъективный недостаток- просмотр фильма проходил у меня в три захода, из-за просмотра ночью или из-за того, что фильм не так сильно цеплял, не смотря на небольшой метраж, но стоит заметить, что это не триллер, так что хоть и является минусом, но не таким существенным.
Встреча с Мод, в исполнении Рут Гордон, чьими устами глаголет истина, меняет молодого человека, хотя финал истории взаимоотношения двух неординарных личностей в той или иной мере угадывается по словам героев, по аннотации на КиноПоиске, но другой финал был бы менее гармоничным с историей, в чем он схож с недавним фильмом Ла-Ла-Лэнд.
8,4 из 10
«Гарольд и Мод» — первая значительная картина Хэла Эшби, завоевавшая ему несколько скандальную славу. Снимая на этот раз в духе эксцентрически-абсурдных комических аттракционов Ричарда Лестера, Эшби интересным образом преломляет в своей ленте эстетику «Нового Голливуда», начавшегося, как известно с картины Майка Николса «Выпускник». В той картине Дастин Хоффман воплощал образ человека из крупной буржуазии, который крутит романы сразу с двумя женщинами, а под конец фильма крадет невесту из-под алтаря.
«Гарольд и Мод» также, как и «Выпускник», — лента не только антибуржуазная, но и антипуританская, направленная против ложно понятой христианской морали, потому образы священников и вообще церкви как чего-то беспробудно скучного и нудного занимают в них достаточно солидное место. Главный герой «Гарольд и Мод» одержим танатофилией, образами суицида, смерти в самых разных обличиях, он — изнанка буржуазии, ее подноготная, сам буржуазный образ жизни показан здесь как жизнеотрицающий, закрытый, безрадостный.
«Новый Голливуд» очень часто сатирически критиковал буржуазный уклад тех лет именно за его пуританский характер, отрицающий радости жизни и плотские удовольствия, отстаивая гедонистические ценности контркультуры, «Гарольд и Мод» в этом отношении — очень показательный пример преломления этой компоненты эстетики «Нового Голливуда». Фильм остро ставит вопрос о том, в чем состоят радости жизни, и кто может их пробудить в молодом человеке, изведавшем все прелести танатофилии. Этим человеком оказывается старушка Мод, становящаяся не только приятельницей Гарольда, но и его возлюбленной. Мод, несмотря на свой возраст, воплощает как раз ценности контркультуры, ее гиперсенсуализм, заостренность внимания на чувственном, гедонизм и антимилитаризм, при этом подчеркнутый жизненный оптимизм, желание жить во что бы то ни стало и в полную силу.
Большое место в картине занимает сатира на милитаризм в духе лент Кубрика «Доктор Стрейнджлав» и Лестера «Как я выиграл войну», чему помогает образ нацистского вида однорукого дядюшки, физического и духовного инвалида, мечтающего лишь о том, чтобы убивать и разрушать и видящего в этом радость жизни. Поначалу танатофил Гарольд даже сочувствует ему, пока его жизненная энергия и желание жить не пробуждаются любовью к Мод. Инсценировки самоубийств — не просто самостоятельные комические аттракционы в фильме, но скорее желание режиссера подчеркнуть театрализованность буржуазных представлений о смерти и их одержимость ею.
Эстетика «Нового Голливуда» во многом именно в творчестве Хэла Эшби получила свое многостороннее преломление: это и антипуританский заряд («Гарольд и Мод»), и антимилитаризм («Последний наряд»), и демократизм изображения социальных конфликтов («Путь к славе»), и первое в Голливуде изображение последствия вьетнамской войны («Возвращение домой»), и политизированная сатира («Будучи там»), все эти составляющие «Нового Голливуда» сошлись в творчестве Хэла Эшби как в фокусе, но не смешиваясь во внежанровый винегрет.
«Гарольд и Мод» — в этом отношении начало большого пути постановщика, предугадавшего скандальный тон антибуржуазных комедий Бертрана Блие, переосмыслив сатирический гротеск картин Марко Феррери и предложив новую дотоле невиданную в Голливуде критику пуританской морали (и ее защитнику — психоанализу, осмеянию которого посвящены некоторые комические эпизоды фильма). «Гарольд и Мод» — довольно отвязная комедия, эксцентрическая, высмеивающая гендерные и возрастные стереотипы, защищающая жизнь вопреки смерти.
Знаете, все мы люди и у каждого свои странности, которые проявляются в нашем поведении, манере общаться и вести диалог, в нашем имидже, в увлечениях…
А Гарольд странен тем, что он получает эстетические эмоции и удовольствие от инсценировок своего суицида. Так же он любит посещать похороны. Само-собой, для членов семьи это ненормально, особенно для матери, и эту ненормальность они желают исправить. А надо ли?
Мод — пожилая женщина, которая тоже любит посещать похороны. И, конечно же, как вы догадываетесь, между этими героями возникнут отношения (не буду спойлерить, так как вам стоит посмотреть картину и узнать историю этих отношений.)
«Наш мир любит сидеть в клетке», — говорит Мод. Действительно, все сидят в своих маленьких рамочных мирках, и, если твое поведение не вписывается в рамки общества, даже, если они никому плохо не делают, то ты ненормален. Герои вышли за эти рамки и они живут сейчас, делая то, что им доставит эмоцию и ощущения. Ведь мы живем всего раз, так зачем себя ограничивать?
Не могу сказать, что это черный юмор. Скорее, это выражение любви к жизни определенным способом. Каждый режиссер-постановщик задается вопросом: «Как и через что я выражу/покажу вот это и это?» Хэл Эшби выразил свою идею через героев, через их легкое и светлое отношение к вещам, которые мы считаем в повседневной жизни черными и мрачными, все ненормальное по нашем меркам, он перевернул и сделал абсолютно нормальным.
Так же отмечу музыкальное оформление картины. Все треки и песни подобраны прямым попаданием в цель. Они создают нужную атмосферу, помогают картинке и актерам.
Отмечу, что актеры очень органичны, легки, приятны и вызывают большую симпатию своей странностью и открытостью в их созданном мире.
В заключении скажу: «Не суди да не судим будешь. »
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гарольд и Мод 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Гарольд — сын миссис Чэйзен, богатой женщины, которая не обращает на него внимания. Страдая от депрессии и отсутствия друзей, он инсценирует тщательно продуманные, но смехотворные самоубийства, которые на рассеянную маму никакого впечатления не производят. Очарованный смертью и всей ее внешней атрибутикой, Гарольд на старом катафалке сам разъезжает по кладбищам вокруг городка. На двух похоронах подряд он встречает Мод, старушку 79 лет, выжившую после концлагеря и очарованную жизнью в той же степени, что Гарольд очарован смертью. Свободная духом, она является прямой противоположностью торжественному и важному Гарольду. Тем не менее они становятся лучшими друзьями, и она вселяет в него желание жить, расправить крылья, наслаждаться кратким пребыванием на Земле. Проходит время, они вместе переживают несколько забавных и сумасбродных приключений, и дружба перерастает в любовь — к большому беспокойству мамы Гарольда.
Гарольд и Мод / Harold and Maude 1971, США, комедия, мелодрама