Галерея
Интересные факты 89
Актеры 10
Съемочная группа 64
Рекомендуем 26
Похожие 19
Отзывы к
фильму
22
Сказать о том, что Alien от Ридли Скотта — это культовый научно-фантастический фильм, положивший начало не только легендарной франшизе, но и задавший тон будущим космическим хоррорам, значит — не сказать ничего.
***
Когда я учился в школе, на уроках географии с учителем Игорем Михайловичем Еву мы частенько обсуждали разные фильмы. Он рассказывал, что он посмотрел, мы делились своими впечатлениями и т. д. Так вот он как-то сказал, что сиквелы, как правило, зачастую круче оригиналов, подкрепляя это упоминанием «Терминатора 2» и «Чужих» Джеймса Кэмерона. Тогда смотреть «Чужого» 1979 года особо не хотелось, а вот спустя годы решил все же глянуть творение Ридли Скотта и был не то чтобы приятно удивлен, а скорее поражен тем, насколько крутым получилась эта история! Но это так, отступление от мыслей с погружением в школьное прошлое.
По сюжету первой части экипаж космического буксира «Ностромо», состоящий из семи человек, принимает неопознанный сигнал с планеты LV-426, находящейся в созвездии Сетки. Добравшись до источника сигнала один из членов «Ностромо» в буквальном смысле лицом к лицу встречается с Лицехватом и становится первым, кого постигла незавидная участь. Таких людей в этом фильме, а также в последовавших продолжениях будет очень много…
С возвращением экипажа на борт «Ностромо» приключения продолжаются, ведь теперь на космическом буксире появился восьмой… нет, не член экипажа, а скорее пассажир…
Авторы кино старой закалки, такие как Ридли Скотт, Джон Карпентер, Джордж Лукас, наряду со сценаристами, среди которых стоит выделить Дэна О’Бэннона, поработавшего как раз с Карпентером над фильмом «Темная звезда», а затем работавшем над сценариям к «Чужому» — все они в одно и то же время восхищались Космосом и с опаской всматривались в темное ночное небо, пытаясь понять, что может ждать человека ТАМ и что ОТТУДА может прилететь на Землю. Фантазии на подобные темы нашли отражение в фильмах, ставших культовыми, фильмах, которые не имеют срока годности и по состоянию на сегодняшний день остаются образцовыми картинами в своих жанрах.
«Чужой» увидел свет почти 42 (!) года назад, однако и по сей день этот фильм — и классика жанра, и культовый проект, и наглядное пособие по тому, КАК нужно снимать. Понятно, что за эти четыре с лишним десятилетия технологии в мире кино сделали мощнейший рывок вперед. Однако даже со всеми современными возможностями, с многомиллионными бюджетами, порой получаются такие картины, от которых просто хочется поскорее избавиться и забыться. У «Чужого» был мизерный по современным меркам 11-миллионный бюджет, который с лихвой окупился. Сегодня все можно нарисовать на компьютере, а тогда кровь синтетика представляла собой молоко, которое Ридли Скотт заливал Иэну Холму в рот, а внутренности андроида представляли собой смесь из макарон, икры, мраморных шариков и все того же молока.
В крупных планах использовалась аниматроника, за счет которой кровожадный пришелец приходил в движение, там, где нужно было убить одного из членов экипажа, снести ему голову, прибегали к помощи актеров-карликов, чтобы добиться реалистичности членов актерской группы не посвящали в различные нюансы, чтобы добиться максимально реалистичной реакции, а шипение кота становилось возможным с появлением собаки за кадром, которую котик видел и по-своему на нее реагировал. Словом, все гениальное просто и «Чужой», как и многие другие фильмы того времени это подтверждают.
Для того, чтобы все эти уловки, фишки приемы сыграли в фильме и выглядели правдоподобно, члены съемочной бригады трудились с особым усердием и были по-настоящему влюблены в свою работу. Потому что в противном случае все выглядело бы халтурно и неправдоподобно.
Это же касается и исполнителей ролей. Ридли Скотт совершил важный поступок, пригласив актеров, которые уже были в достаточно серьезном возрасте (Том Скерритт — 46 лет, Гарри Дин Стэнтон — 53, Яфет Котто — 42 года, Иэн Холм — 48 лет, Джон Хёрт — 39 лет) за исключением Сигурни Уивер (29 лет) и Вероники Картрайт (30 лет). Благодаря этому команда «Ностромо» получилась правдивой и убедительной, ведь при просмотре у зрителя не возникает ощущения того, что капитан (в данном случае Том Скерритт) космического судна выглядит слишком молодым для занимаемой им должности, а техник (Гарри Дин Стэнтон), отвечающий за рабочее состояние корабля еще не смог в силу своего возраста досконально изучить вверенный ему агрегат. Каждый из актеров, воплотивших образ одного из членов экипажа получился НАСТОЯЩИМ, за счет Ридли Скотту удалось добиться реализма еще и в этом компоненте. Плюс ко всему для каждого из них режиссер написал отдельную историю, характеризующую героя, чтобы актеры понимали кого они играют, в «чьи шкуры влезают».
Может быть в фильме не так много сцен с появлением самого пришельца, но это и не требовалось в первом фильме, ибо уровень саспенса достигался не столько появлением в кадре Чужого, сколько осознанием и принятием того, что действительно «В космосе никто не услышит твоего крика» (это слоган фильма). Пока прибудет помощь на атакованный монстром «Ностромо», спасать уже будет некого, ибо злобная тварь, объявив охоту на людей. И внутренние отсеки космического корабля, которые вроде как космические жокеи должны знать очень хорошо (как свои пять пальцев), оказались идеальным местом для того, чтобы Чужому расставлять свои смертоносные ловушки и использовать укромные места и темные уголки с преимуществом для себя.
Если подводить итог, то естественно необходимо поставить максимально возможную оценку. «Чужой» — это классика, которая даже несмотря на уход из жизни ряда актеров, сыгравших в оригинальном фильме, забыта не будет. Великое кино, положившее начало настоящей космической эпопее…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10
О`Бэннон и Шуссетт — первопроходцы. Задумать триллер, на который понадобится грандиозный на тот момент бюджет. Фильм про монстра и в то же время про людей, ему противостоящих. Небывалые для подобного жанра спецэффекты и декорации воплощены в этом фильме. Это в те времена.
Сегодня синопсис фильма может показаться заурядным. Однако, хоть в названии стоит «Чужой», в равной степени фильм про людей, которые попали в жуткую ситуацию. Диалоги, взаимоотношения ими вырисованные — это то что подкупило меня как зрителя, создало дополный интерес сопереживать героям Все это прекрасно сыграно или лучше сказать показано всем актерским составом. Ридли Скотт, давший волю актерам попал в точку. Все получились действительно живыми людьми, а не статистами.
Раз уж затронут режиссер, то стоит отметить и технический аспект фильма, в который он привнес немалый вклад. Когда смотришь, то веришь в то, что перед нами космический тягач, функционирующий, но уже немного изношенный. Не показывать существо, что называется в «полный рост», тем самым дополнительно нагнетая саспенс. Звуковое сопровождение, а именно звуки большого пустого космического корабля, например по-настоящему создаёт «эффект присутствия» зрителя на корабле.
Саундтрек. На мой взгляд он здесь не всегда удачен. Иногда кажется, что Голдсмит записывал некоторые мелодии звучат уж слишком инородно. В целом же, музыки в фильме мало и в большинстве случаев она к месту и довольно хороша.
Я считаю «Чужого» эталонным представителем жанра ужасов, примером того, как надо снимать подобного жанра.
8 из 10
Начну с того, что я смотрел всю серию фильмов «Чужой» в порядке их выхода. Правда, уже после того, как смотрел обе части «Чужой против хищника», но они на моё восприятие никак не влияли…
Во-первых, у фильма отличная напряжённая атмосфера. Очень хорошая. В современных картинах это большая редкость. Здесь нет фантастических перестрелок, качественных погонь, выразительного экшена, но чувство опасности и страха за практически безоружных людей, находящиеся в безвыходной ситуации, когда одинокий космический корабль, которому нельзя возвращаться на Землю или вызвать подмогу, в узких и темных улочках которого содержится тварь, убивающая любого на своём пути и не страшащаяся никого и ничего.
Во-вторых, насколько мне известно, данный фильм «вырос» из рисунка какого-то швейцарского художника. При этом, всю историю, повадки, строение организма, особенности и недостатки, авторы фильма додумывали сами (даже внешность пришлось доработать). То есть, практически, у Ридли Скотта вышла оригинальная идея.
В-третьих, меня всегда радовала находчивость режиссёров 70-ых и 80-ых. При низких бюджетах и при отсутствии толковой графики они могли делать уникальный на тот момент экшен, придумывать фантастические идеи, используя подручные средства. Когда я увидел «графонистого» Чужого в третьей части, то понял, что это не подходит. Я отлично понимаю, что использование кукол и аниматроников накладывает собственные ограничения на кадры, но до совершенствования графики они единственный качественный выход.
Что же делает фильм неидеальным?
Во-первых, это устаревшая картинка. Да, это весомая проблема для современного зрителя.
Во-вторых, фильм вышел, скажем так, во времена, которые я называю «наивными». В этот период антагонисты — злые, потому что «злые»; протагонисты — добрые, потому что добро — это добро; люди делятся на «жадных чмошников», готовых свою мать продать за бабло, и «честных парней», которые пытаются противостоять первым; когда разделиться по одному — это правильно; когда человек предаёт уже не в первый раз, но ему «можно поверить», и таких моментов множество. Это не только про этот фильм, но, если вам подобные мелочи не так важны — вперёд.
В-третьих, (это не совсем про данный фильм сколько про серию в целом) практически в каждом фильме серии финал чуть ли не идентичен. Ладно в первом фильме, втором, но использовать это еще и через 38 лет — это бред. Это не фича, не задумка — это полнейший бред. Придумайте новый оригинальный способ смерти Чужого, сделайте одолжение.
Нетленка для ценителей жанра.
Не представляю, какими титаническими усилиями удалось снять этот фильм. Создатели использовали весь свой потенциал на полную катушку, в каждой сцене видна огромная любовь к жанру ужасов и хорошему кинематографу в целом.
Стиль у фильма бесподобен — выдающийся симбиоз Sci-Fi тех времён и брутальной некро-готики в исполнении мастодонта от мира сюрреализма. Художественная задумка была доведена до блеска, «Чужой» смотрится максимально органично и продуманно. В созданную вселенную веришь, в неё погружаешься. Антураж космического корабля выглядит очень занимательно: причудливые ЭВМ с «пузатыми» дисплеями и огромным количеством клавиш и переключателей; замысловатые технические помещения и узкие коридоры; вездесущие тумблеры, шахты и патрубки. Спустя годы это производит немного курьёзный эффект, но всё равно смотреть на это довольно увлекательно. Другой, куда более тёмный и зловещий визуальный атрибут фильма исполнен ничуть не хуже. Всё, к чему прикоснулся Гигер производит большое впечатление. Такой, до безобразия дерзкий, чудовищно мрачный и поглощающий всё вокруг стиль, было под силу создать только ему. Образ чужого восхищает своей жутковатостью и демонической харизмой. В общем, атмосфера получилась серьёзная, она оказывает необходимое воздействие и врезается в память. Закрепляет высочайший результат продвинутая операторская работа.
Со своей задачей хорошо справляется и актёрский состав. У каждого члена экипажа есть какая-то своя роль и зона ответственности в команде, при этом все характеры в меру просты. Их персоналиям не уделяется какого-то особого внимания, но рассказанного достаточно, чтобы не воспринимать их совсем уж «мясом». Во всяком случае, они выдают вполне живые реакции на происходящие ситуации (хоть и не обошлось без недочётов). По актёрской игре всё достойно, отдельно можно отметить Сигурни Уивер, на месте которой было бы сложно даже представить какую-то другую актрису.
Что и говорить, звук по нынешним меркам не звучит впечатляюще. Однако, саундтрек здесь очень хорош — написан со знанием дела и задаёт настроение.
Без недостатков, конечно, не обошлось, но мной не замечено ничего такого, что могло бы ощутимо подпортить впечатление от просмотра. Разве что, стоит принять как данность некоторую неторопливость и степенность фильма.
Больше всего поражает нетленность «Чужого». Его можно посмотреть спустя ещё 40 лет и он не перестанет радовать и удивлять. Это новаторское, в своём роде, творение, которое существует вне каких-либо временных рамок. Вот на что способны люди, подходящие к делу с мастерством, уважением и креативом.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чужой 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж, в соответствии с основными инструкциями, обязан найти и исследовать источник сигнала. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы.
Чужой / Alien 1979, США, триллер, ужасы, фантастика