Галерея
Интересные факты 33
Актеры 29
Съемочная группа 15
Рекомендуем 25
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
Почему этот фильм впечатляет спустя столько лет, просмотров и новых вышедших фильмов? Во-первых, за группой подростков охотится не просто злодей с топором/тесаком/пальцами-лезвиями (нужное подчеркнуть), и не мертвый злодей, и не мертвый злодей со сверхспособностями. Мертвый злодей со сверхспособностями делает это во снах, что дает обширное поле для фантазии (впрочем, на полную катушку создатели развернулись уже в сиквелах. Обнаженная красотка, приплывшая из водного матраса и превращающаяся в Крюгера — каково?) и снимает обычные вопросы, возникающие во время просмотров ужастиков — «Почему герои ведут себя так тупо?» (сны — не место для логических рассуждений) и «Почему он(а) так медленно бежит?» (вы в кошмарах никогда от злодеев не бегали? То-то. Ступеньки лестницы под ногами превращаются в овсяную кашу. Буквально.) Во-вторых, сам Фредди — очень харизматичный персонаж с отличным чувством юмора, это вам не классические злодеи, которые только сопеть и рычать умеют. «Добро пожаловать в прайм-тайм, сука!», «Добро пожаловать в страну чудес, Алиса!» и прочие перлы.
Первый фильм, несмотря на небольшой бюджет, снят изобретательно, с огоньком, в нем хороши как фонтан кровищи из кровати, так и правдоподобные отношения среди подростков.
А основная мелодия из саундтрека, прекрасная, загадочная и зловещая, сейчас стоит у меня на телефоне.
Для меня, почти что весь франчайз «Кошмар на улице вязов» является неким объектом почитания, чем-то уникальным, что прошло со мной многие годы, вызывая приступы паники по ночам что в детстве, что и сейчас. Поэтому, когда недавно я сел в очередной раз пересматривать первую часть(словом, не самую мою любимую в серии) с целью четко сформировать своё мнение здесь, я пытался максимально абстрагироваться от своего фанатизма к франчайзу, а это было ой как не просто.
Надеюсь, что все и без меня знают про все трудности, с коими столкнулся Вэс Крейвен при съёмках этого фильма, поэтому я, пожалуй сразу же перейду к разбору фильма по-пунктам.
Режиссура и операторская работа. В этом плане, откровений вы здесь не увидите. Кадры, зачастую статичны, либо же с минимальными верчениями камеры на 90 градусов. В те годы, большего навряд ли можно было позволить, учитывая тяжелое и грамоздкое оборудование. Однако, можно отметить, что подобная работа очень сильно влияет на атмосферу и в некоей мере нагнетает(чем то похоже на Хэллоуин Карпентера).
В плане режиссуры, все снято на достойном уровне. Да, видны некие ограничения в бюджете из-за чего не удалось сделать сны и погони более качественными (правда, как показали дальнейшие части, уж лучше атмосфера оригинала, чем тонна спецэффектов 4,5,6 частей), но несмотря на это, тут присутствуют реально клёвые сцены и занимательные эффекты.
Сценарий, сюжет, атмосфера. Атмосфера восхищает, несмотря даже на минимум локаций и персонажей. При просмотре ты сам ощущаешь себя в каком то дурном сне, благодаря музыке (про неё позже) и творящемуся на экране.
Сюжет и сценарий в свою очередь не подкачали. Диалоги не плохие, отлично показывают подростков того времени. Критических сюжетных так же не было обнаружено.
Ещё, радует загадочность сценария, ведь мы весь фильм ничего не знаем о Крюгере кроме того, что он некогда был [спойлер]. Этот ход напускает загадочности, а как мы знаем, человек больше всего боится неизведанного.
Так же радует, что фильм не скатывается в резню и скорее посвящен борьбе с врагом, чем тупому крошилову.
Саундтрек. Музыка в фильме меня изрядно озадачила, ведь вместо гнетущего оркестра, в сценах погонь и расправ играет простенькая электронщина из 80-ых. Это очень странный ход, особенно для слешера.
В остальном же, в сценах где Крюгер не пытается кого-то прикончить, музыка держит интригу. Опять же, заглавная тема стала культовой и ее знают даже те, кто фильм не видел, а все благодаря пробирающему мотиву, наполненному нотками неизведанного.
Актёры и их персонажи. Про Фредди Крюгера я даже не вижу смысла говорить, Роберт Инглунд исполнил свою роль на 12 баллов из 5, даже несмотря на то, что в фильме его персонажа всего то минут на 15—20.
Остальные актеры справляются вполне на уровне. Персонажу Хэзер Ленгенкамп реально сопереживаешь до конца, а это самое важное в слешерах, по-мимо самой составляющей рубилова.
Итог В совокупности, все эти факторы возвели первый «Кошмар» в пантеон культовых фильмов, ведь он показал, как надо снимать хорроры, при этом имея короткие сроки и мизерный бюджет. Что можно пугать не кровякой (чем и брало большинство хорроров до этого) или жуткими чудащами, а качественным сценарием и шикарной атмосферой, а так же реально загадочным злодеем.
На протяжении полуторачасового фильма «Кошмар на улице Вязов» Фредди Крюгер проводит на экране ничтожные 7 минут. Но даже такого промежутка времени ему хватило, чтобы стать одним из культовых злодеев в истории кинематографа. 9 фильмов, 44 эпизода сериала, бессчетное количество появлений в книгах и комиксах… Маньяка с когтистой перчаткой и свитером Курта Кобейна знают даже те, кому жанр ужасов вообще не знаком.
Впервые я глянул одним глазком этот фильм в десять лет, выключил через полчаса, после чего решил задвинуть его от греха подальше. Прошло 8 лет, и я решил все же вернуться к «Улице Вязов». И некоторые сцены из первого «Кошмара» меня до сих пор пугают. Но обо всем по порядку.
Идея маньяка с когтистой перчаткой принадлежала уже покойному Уэсу Крейвену, который до «Улицы Вязов» успел прославиться фильмами «У холмов есть глаза» и «Последний дом слева». В 70-х — 80-х вообще была мода на ветвь фильмов ужасов, именуемая «слэшеры». И у зрителей были свои любимые маньяки — Кожаное Лицо, Майкл Майерс, мама и сын Вурхизы. Но Уэс Крейвен хотел создать такого монстра, чтобы все его боялись. В основу его идеи легла прочитанная заметка в газете, о том, что дети видели кошмары во сне и отказывались ложиться спать, доводили себя до изнеможения и умирали. Тогда-то хитрый Крэйвен решил придумать маньяка, который посещал бы подростков в их сновидениях и убивал их. Сценарий рассматривался многими студиями и Крэйвен везде получал отказы, пока его не заприметила студия New Line Cinema, которая и взяла историю про Фредди Крюгера под крыло.
Итак, в 1984 году выходит первый фильм франшизы и он сорвал всем башню. Благодаря сарафанному радио люди пошли смотреть, как погорелец из Спрингвуда мочил подростков в сновидениях. Отдаю уважение Крэйвену как создателю персонажа — он подарил нам такого убийцу, от которого не так просто избавиться. От Вурхиза и Майерса вы можете убежать и спрятаться, а вот попробуйте сбежать от того, кто находится в вашем подсознании. Теплое одеяло и мягкая подушка тебя не спасут от опасности. И даже если ты не будешь спать — это не выход. Либо ты умрешь от истощения организма, либо же тебя во сне изрежут.
Но даже без этой идеи фильм все равно пугает. Во-первых, дизайн маньяка. Если прежние маньяки носили маски и не особо пугали, то попробуйте сохранить спокойствие, когда вы увидите парня с ожогами на все лицо и покореженным внешним видом. Во-вторых, сами пугалки в фильме отлично работают. Например, меня в дрожь бросают три сцены: сцена в ванной, сцена попытки Крюгера пройти сквозь потолок над спящей героиней, и сцена убийства молодого Джонни Деппа. Кстати, да, «Кошмар на улице Вязов» — первый фильм в карьере Джонни Деппа, если кто не знал.
По части актеров, сыгравших во франшизе — можно сказать «браво». Даже те ребята, у которых была задача просто умереть, отыграли хорошо. Они не такие однотонные, у каждого есть свой характер, свои тараканы в голове. Хэзер Лэнгенкэмп, хоть и играет напуганную до чертиков молодую девушку, но её Нэнси не получилась такой наигранной истеричкой, как Салли Хардэсти из «Техасской резни бензопилой». И напоследок самое вкусное — Роберт Инглунд в роли Фредди Крюгера. Чувак не просто отыграл свою роль, он буквально жил этим персонажем. Такого попадания в яблочко никто не ожидал. Его Фредди получился особенным маньяком. Если Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс и Кожаное Лицо были молчаливыми потрошителями, то Фредди разговаривал. Не просто разговаривал, а шутил. И по сей день Крюгер обожаем многими и стоит в одном ряду с такими душегубами, как Ганнибал Лектор, Джейсон Вурхиз, Норман Бейтс.
Образ маньяка настолько силен и ярок, что были даже случаи, когда люди вдохновлялись Крюгером и совершали нападения. Например, в 2007 году британец Джейсон Мур напал на друга, вооружившись перчаткой с лезвиями. По словам психиатров, Мур был одержим Фредди и пересматривал фильм несколько раз. Житель Лондона, Дэниел Гонзалес, совершивший несколько убийств, также брал пример с Крюгера.
Если вы называете себя фанатом ужастиков, но не видели ни одной части «Кошмара на улице Вязов», то вы не фанат — вы просто ни черта не смыслите в жанре. Поэтому я рекомендую каждому посмотреть хотя бы первую часть франшизы, сиквелы уже на ваш страх и риск. А я внесу дом под номером 1428 в список мест, где я хочу побывать.
На протяжении полуторачасового фильма «Кошмар на улице Вязов» Фредди Крюгер проводит на экране ничтожные 7 минут. Но даже такого промежутка времени ему хватило, чтобы стать одним из культовых злодеев в истории кинематографа. 9 фильмов, 44 эпизода сериала, бессчетное количество появлений в книгах и комиксах… Маньяка с когтистой перчаткой и свитером Курта Кобейна знают даже те, кому жанр ужасов вообще не знаком.
Впервые я глянул одним глазком этот фильм в десять лет, выключил через полчаса, после чего решил задвинуть его от греха подальше. Прошло 8 лет, и я решил все же вернуться к «Улице Вязов». И некоторые сцены из первого «Кошмара» меня до сих пор пугают. Но обо всем по порядку.
Идея маньяка с когтистой перчаткой принадлежала уже покойному Уэсу Крейвену, который до «Улицы Вязов» успел прославиться фильмами «У холмов есть глаза» и «Последний дом слева». В 70-х — 80-х вообще была мода на ветвь фильмов ужасов, именуемая «слэшеры». И у зрителей были свои любимые маньяки — Кожаное Лицо, Майкл Майерс, мама и сын Вурхизы. Но Уэс Крейвен хотел создать такого монстра, чтобы все его боялись. В основу его идеи легла прочитанная заметка в газете, о том, что дети видели кошмары во сне и отказывались ложиться спать, доводили себя до изнеможения и умирали. Тогда-то хитрый Крэйвен решил придумать маньяка, который посещал бы подростков в их сновидениях и убивал их. Сценарий рассматривался многими студиями и Крэйвен везде получал отказы, пока его не заприметила студия New Line Cinema, которая и взяла историю про Фредди Крюгера под крыло.
Итак, в 1984 году выходит первый фильм франшизы и он сорвал всем башню. Благодаря сарафанному радио люди пошли смотреть, как погорелец из Спрингвуда мочил подростков в сновидениях. Отдаю уважение Крэйвену как создателю персонажа — он подарил нам такого убийцу, от которого не так просто избавиться. От Вурхиза и Майерса вы можете убежать и спрятаться, а вот попробуйте сбежать от того, кто находится в вашем подсознании. Теплое одеяло и мягкая подушка тебя не спасут от опасности. И даже если ты не будешь спать — это не выход. Либо ты умрешь от истощения организма, либо же тебя во сне изрежут.
Но даже без этой идеи фильм все равно пугает. Во-первых, дизайн маньяка. Если прежние маньяки носили маски и не особо пугали, то попробуйте сохранить спокойствие, когда вы увидите парня с ожогами на все лицо и покореженным внешним видом. Во-вторых, сами пугалки в фильме отлично работают. Например, меня в дрожь бросают три сцены: сцена в ванной, сцена попытки Крюгера пройти сквозь потолок над спящей героиней, и сцена убийства молодого Джонни Деппа. Кстати, да, «Кошмар на улице Вязов» — первый фильм в карьере Джонни Деппа, если кто не знал.
По части актеров, сыгравших во франшизе — можно сказать «браво». Даже те ребята, у которых была задача просто умереть, отыграли хорошо. Они не такие однотонные, у каждого есть свой характер, свои тараканы в голове.
Хэзер Лэнгенкэмп, хоть и играет напуганную до чертиков молодую девушку, но её Нэнси не получилась такой наигранной истеричкой, как Салли Хардэсти из «Техасской резни бензопилой». И напоследок самое вкусное — Роберт Инглунд в роли Фредди Крюгера. Чувак не просто отыграл свою роль, он буквально жил этим персонажем. Такого попадания в яблочко никто не ожидал. Его Фредди получился особенным маньяком. Если Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс и Кожаное Лицо были молчаливыми потрошителями, то Фредди разговаривал. Не просто разговаривал, а шутил. И по сей день Крюгер обожаем многими и стоит в одном ряду с такими душегубами, как Ганнибал Лектор, Джейсон Вурхиз, Норман Бейтс.
Образ маньяка настолько силен и ярок, что были даже случаи, когда люди вдохновлялись Крюгером и совершали нападения. Например, в 2007 году британец Джейсон Мур напал на друга, вооружившись перчаткой с лезвиями. По словам психиатров, Мур был одержим Фредди и пересматривал фильм несколько раз. Житель Лондона, Дэниел Гонзалес, совершивший несколько убийств, также брал пример с Крюгера.
Если вы называете себя фанатом ужастиков, но не видели ни одной части «Кошмара на улице Вязов», то вы не фанат — вы просто ни черта не смыслите в жанре. Поэтому я рекомендую каждому посмотреть хотя бы первую часть франшизы, сиквелы уже на ваш страх и риск. А я внесу дом под номером 1428 в список мест, где я хочу побывать.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кошмар на улице Вязов 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности… Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Кошмар на улице Вязов / A Nightmare on Elm Street 1984, США, ужасы