Галерея
Интересные факты 2
Актеры 29
Съемочная группа 5
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
14
При просмотре фильма не хотелось даже вдумываться в какие-то технические аспекты, искать минусы или недочеты, а просто наслаждаться. Время 80-годов это отличные, а порой и не очень боевиков, но этот фильм оставил особое впечатление. Ничего броского, обычный фильм о молодых людях со своими проблемами, пытающиеся победить в соревнованиях по тхэквондо. Фильмов с таких сюжетом наберется с десяток, а может и сотню, но всё таки что то в нём есть. Несомненно игра главных героев неплохая, очень удивило участие актера Криса Пенна, мастерство братьев Ри, которые сыграли противников в фильме, да и Эрик Робертс неплох и хочется сказать большое спасибо, за такое легкое, но при этом мотивирующее кино, которое говорит нам, не сдавайтесь и идите до конца. Ну а слезы от финальной сцены сложно сдержать, поэтому большое спасибо за такой хороший фильм. P.S говорить о продолжении «Лучших и Лучших» не хочу… И думаю понимаете почему.
«Лучшие из лучших» — несомненный культ второразрядного кино, не снискавший успеха в прокате, но сорвавший солидный куш и большой успех на видео, оттого разродившийся целой кучей продолжений, в разной степени точно копирующих расхожие сюжеты своих более успешных собратьев с более признанными звездами. Однако, смотря сейчас этот боевик с практически забытым ныне Эриком Робертсом, я вынужден признать, что он гораздо перворазряднее, чем то, что сегодня в этом жанре при на порядок более высоких затратах выпускает голливудский конвейер, более того, фильм уже вполне дорос до звания классики жанра, несмотря на то, что в сравнении с выходившими в те же годы шедеврами, вроде «Полицейской истории» или «Крепкого орешка», смотрится по меньшей мере бледненько.
В конце 70-х, когда из боевых искусств в США перестали делать таинственное запретное действо (во многом благодаря мосту, построенному между двумя культурами Брюсом Ли), доступное лишь загадочным азиатам да избранным счастливчикам с Запада, которым выпала удача постичь непостижимое, в многочисленные школы, открывавшиеся чуть ли не в каждом американском городе, хлынули подростки, дабы освоить секретные техники боя и восточную философию, чтоб быть такими же, как…(имя дописать). Естественно, популярность фильмов о боевых искусствах резко поползла вверх, а вместе с ней и количество оных на мировых экранах. Уже во многих фильмах начали мелькать маленькие китайцы, размахивающие ногами и активно объясняющие «разумное, доброе и вечное» крепким американским парням, еще пока не видевшим в них опасности, естественно, в команде с другими крепкими американскими парнями, — до времени Джеки Чана, который будет когда-то центром действия в американских фильмах и кассовой суперзвездой, было еще далеко.
Компенсируя дефицит азиатского кино на американском рынке, американские кинематографисты, активно штудировавшие лучшие азиатские боевики и старавшиеся понять, что именно делает азиатов в этом жанре королями, упорно создавали боевую альтернативу «с европейскими чертами лица». Иногда им это удавалось вполне неплохо. В конце концов, именно к этому времени относятся лучшие фильмы Ван-Дамма, Сигала, Норриса и др. Однако, это были в большей мере жестокие и типично американские боевики, демонстрирующие совсем иные качества бойцов и героев, нежели азиатские.
Одной из более-менее удачных попыток скрестить азиатское с американским на ринге и стал фильм «Лучшие из лучших». Одним из идейных вдохновителей ленты стал актер и настоящий мастер таэквандо Филипп Ри, выступивший здесь актером, сценаристом и продюсером. Сценарий Ри писал, безусловно, на себя и брата Саймона, который сыграл его главного противника. Однако, время звездных азиатов в Америке еще не пришло, и братьям Ри пришлось довольствоваться в титрах далеко не первыми местами, а для привлечения в кинотеатры рядового зрителя необходим был какой-нибудь «крутой американец» с волевым подбородком. Выбор пал на Эрика Робертса. Робертс тогда еще не погряз в однообразии третьесортных халтур и вполне еще интересовал хороших режиссеров. Играть он никогда, похоже, толком не умел, но личностью был харизматичной, мог эдак «лидерски» посмотреть в камеру взглядом, безапелляционно утверждающим, что всем злодеям придет хана и смотрелся в боевиках, где не требуется особого накала и драматизма вполне на месте.
Формально он и стал главной звездой фильма, хотя его история с маленьким сыном и вывихнутым плечом значительно уступает истории Томми Ли, в какой-то степени даже трогательной и драматичной.
Филипп Ри очень старался, чтоб фильм не выглядел типично американским и не забывал о корнях. Поэтому в «Лучших из лучших» заметны достаточно смелые заимствования из гонконгских боевиков, которые вовсе не смотрятся нелепо, как в фильмах того же Ван-Дамма, совершенно не умеющего ими пользоваться, хотя фильм все же в большей степени напоминает «Кровавый спорт» и «Кикбоксера», только с меньшей долей динамики, жестокости и напряжения.
Решенный с традиционным американским подходом к демонстрации боевых искусств фильм (то есть жесткое спортивное состязание, куда вклиниваются личные проблемы и амбиции), демонстрирует также возросший интерес к азиатской философии, помогающей, в итоге, победить противника духовно, проиграв ему физически.
Вообще победа через поражение, глубокое уважение к достойному сопернику, месть, честь, примирение с кровным врагом, старательное избегание смерти в спортивных состязаниях — это из Азии, так же, как и сцена, в которой герой Робертса на минуту превращается в «однорукого фехтовальщика», популярнейшего китайского героя сотен боевиков. Но снят фильм по-американски, с многочисленными лирическими отступлениями, локальными конфликтами внутри команды, традиционно предшествующими крепкой мужской дружбе, возникшей между спортсменами, несколькими сценами, демонстрирующими свободную волю американских спортсменов и человечную систему американских тренеров, по-отечески прощающих своих разгильдяйничающих подопечных, которые, конечно, потом соберутся и дадут прокашляться соперникам. Честно говоря, смотря на тренировки корейцев и американцев, сомнений в превосходстве корейцев не остается, поэтому финал выглядит несколько натянутым, но, тем не менее, гораздо более правдивым, чем финал, допустим, «Смертельного оружия 4», где верблюдоподобный Мэл Гибсон побеждает великолепного Джет Ли, к которому он в реальности и подойти бы без нокаута не смог.
Не умея взять собственно искусством боя, снятого тоже очень по-американски — не изобретательно, достаточно быстро и однообразно, американцы берут силой духа, коллективом, взаимовыручкой, напором, умением прощать и любовью к своим американским детям, которые, конечно же, будут сидеть на смертоносном поединке и непременно гордиться своими боевитыми папашами.
Сносное актерство Робертса, обоих Ри, Пенна, Дай и очень неплохой перфоманс Джеймса Эрл Джонса даже поднимают эту ленту над уровнем кровавых потасовок Ван-Дамма или Лундгрена, а сознательное смягчение углов азиатско-американского конфликта и, что главное, отсутствие набившего оскомину противостояния добра и зла, делает эту ленту даже вдохновляющей.
В итоге фейерверк популярности этого фильма, в общем-то, не случаен. Действительно хорошее и старательное кино, хоть и на любителя, но любителей ему нашлось, как известно, немало. Амбициозное название стремится себя оправдать и достигает в этом немалых успехов, особенно с течением времени, приобретая значительное превосходство над жанровым образчиками 21-го века
Продолжаю устранять «белые пятна», касающиеся боевого кинематографа моего детства. Очередь дошла до данной квадрологии. В детстве я смотрел только одну часть и даже не помню какую. Не помню и её содержания и вряд ли вспомню, когда осилю их все. Так что можно говорить, что вообще не смотрел ни одной.
После просмотра понял, что это больше спортивная драма, чем боевик. Хотя он и не дотягивает по степени драматизма до того же знаменитого Рокки, например, но всё же. И быть бы ему обычным, ещё одним фильмом на тему рукопашных боёв, если бы он выгодно не отличался от своих собратьев. А отличает его от других похожих восточная философия, которой буквально насквозь пропитано это кино. Хоть оно и американское, но та восточная мудрость, которая то и дело проскакивает в репликах и поступках героев, наводит на мысль, что его снимали азиаты. И это очень подкупает. С некоторыми изречениями просто нельзя не согласиться и их можно расхватывать на цитаты. Это именно то, что сильно отличает данную картину от других схожих с ней.
В остальном же лента вполне стандартная и ничем особым не выделяется. Понравился образ Э. Робертса. Неплохо прописан, если бы еще показали его предысторию, для полноты картины, было бы совсем хорошо. Одних поверхностных оговорок недостаточно, а ведь там есть, что показать. Я только сейчас понял, что Эрик, оказывается очень даже неплохой актёр. Тут он проявляет свои способности настолько, насколько нужно в рамках жанра, на мой взгляд. Любая сцена с его участием смотрится интересно. Примерно то же касается и Ф. Ри. К остальным это же относится в меньшей степени, вся их проработка уместится в двух словах. Но тут многого и не нужно было.
Что касается экшена, то здесь он, особенно тот, что происходит на ринге, также отличен от других собратьев по жанру. Здесь бои, чуть менее зрелищные, чуть менее «киношные», и более приближенные к реальным поединкам на соревнованиях в какой-нибудь, положим, Олимпиаде. Но также можно придраться и к монтажу и к операторской работе. В этом плане шерховатостей тоже хватает. Зато жёсткость и кровавость на месте.
Весьма неплохой, мотивирующий фильм, местами наивный, который не раз задвигает на задний план здравый смысл, из-за чего иной раз кажется не совсем правдоподобным и даже детским. Пора проверить, что там придумали во второй части.
7 из 10
Мог ли представить Брюс Ли, в 70-х открывая миру и кинематографу тайны боевых искусств, какое засилье разнообразного материала на китайском и американском фронтах вскоре мощным приливом унесет зрительскую массу. Боевики в США, где хорошие, имея в реале пояса и степени в области спортивных достижений, бьют морды плохим, которые тоже отличались в реальной жизни официально отмеченными заслугами, — их было множество. И среди этого добра изредка встречались ленты, масштаб и мощь которых ничем не уступает представителям оскароносной когорты фильмов. Плохо лишь, что не всякий зритель был и остается способен отделить зерна от плевел. «Лучшие из лучших» (Best of the Best) 1989-ого года — недооцененное и исключительно правильное кино на все времена.
Несколько молодых спортсменов из Штатов встают перед ответственной задачей — выступить против корейцев на национальном турнире по таэквондо. Им нужно продемонстрировать умения и командный дух, чтобы защитить честь своей сборной. И все бы имело вполне сугубо спортивный и, конечно, благородный интерес, если бы не один факт: для участника Томми Ли (Филипп Ри, один из авторов сценария) этот турнир рискует стать личной вендеттой — один из корейских единоборцев Дэй Хан (Саймон Ри, в действительности родной брат Филиппа Ри) убил его брата на ринге. В союзниках и просто друзьях имеется герой в исполнении дамского угодника Эрика Робертса.
Чтобы запомнить этот фильм на всю жизнь, его может быть достаточно увидеть один раз, как было со мной в детстве. Это сейчас такое изложение сюжета может привести в продолжительное уныние. И дело даже не в том, что подобные зарисовки наскучили. Это трагедия всего кино-явления «боевик», как губка вбиравшего в себя слагаемые из других жанров, но почти всегда поглощавших их, сосуществуя чаще всего только с комедией. А в результате слияния с драмой ее признаки по первости просто терялась, а потом и вовсе растворялись в пустоцветном мордобое и убийствах ради них самих. И для косметического эффекта в такие фильмы прикручивали личную мотивацию главного героя — воина/бойца/солдата и иже с ними. И понятно, что история знает отличные примеры, когда первородное мочилово правит бал и ничего другого знать не хочется (то же «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером). Только назначение таких фильмов сугубо развлекательное. В «Лучших из лучших», как и полагается кино подобного плана, тоже демонстрируется — и очень даже внушительный! — подготовительный период бойцов с обеих сторон с акцентом на физическое величие, ради показа которого, вроде как, многие поклонники жанра и смотрят это все. Причем корейские бойцы задают жару уже только на этом киноэтапе, а сама постановка схваток отличается нетипичной ставкой на жесткость и реализм. Только все это — лишь способ преподнести более важное и не совсем европейской глубины содержание. И проявится оно в фильме во всей красе — начнет концентрироваться где-то плюс-минус в середине, перейдет к кипению ближе к концу, чтобы в решающей схватке Томми Ли и Дэй Хана взорваться финальной сценой — оглушительной и сшибающей по своему надрыву все преграды зрительского восприятия. Именно это — вся квинтэссенция картины, которая не только докручивает ей кучу баллов, но и ставит в один ряд с передовыми драмами. Если не смотрели, можете поверить, что даже если вы законченный циник и скептик от мира кино, уже практически утонувшего в самоповторении и бездушии, незадолго до титров вам вполне может понадобиться носовой платок.
Ноги чисто технической постановки Best of the Best растут из вполне стандартных боевиков где-то класса B, тогда как нравственное наполнение и духовная мощь стремится к высочайшей планке качества и знаменует подлинный триумф человечности и мужества. Если еще не видели фильм, можете сравнить его с «Малышкой на миллион» Клинта Иствуда. Или, например, с «Последним самураем» Эдварда Цвика, только уменьшите количество вложенных долларов, замените самурайскую тему на спортивные единоборства и сделайте скидку на качество картинки и некоторые чисто жанровые штампы. Так сложилось еще и потому, что в фильме чувствуется влияние азиатского подхода и очень явно заметно тонкое переживание бесконечно глубоких истин, для которых практически уже не осталось места в нынешних примерах экшен-продукции.
«Лучшие из лучших» — бриллиант в немного тусклой оправе, может быть, даже совсем от другого украшения, не получивший должного признания. Продолжения были не обязательны, но их выход только утвердил цельность и художественную состоятельность оригинала.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лучшие из лучших 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пятеро молодых спортсменов должны забыть о своих разногласиях и личных проблемах для того, чтобы единой командой защищать честь национальной сборной США по таэквондо на международных соревнованиях. Под руководством мудрого тренера им это удается, и они демонстрируют свое мастерство.
Лучшие из лучших / Best of the Best 1989, США, боевик, драма, спорт, триллер