Галерея
Интересные факты 6
Актеры 27
Съемочная группа 70
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
13
Писать рецензии на «сигаловские» фильмы — всегда радость. И снова непобедимый Стивен бросает вызов бандитам.
В этом фильме речь пойдет о честном и добропорядочном полицейском по имени Орин Бойд (Сигал). За его ковбойские выходки начальство отправляет его в участок заниматься «бумажной работой». Но жаждущий справедливости, он не перестает отлавливать преступников и выводить на чистую воду коррумпированных полицейских.
Достоинствами данного фильма, кроме Сигала, являются: сюжет, саундтрек, впечатляющие боевые сцены (одна только перестрелка в самом начале чего стоит). Во время просмотра аж дух захватывало!
Что касается актерского состава, то тут все великолепно. Майкл Джей Уайт и Давид Вадим убедительно сыграли продажных копов, а Исайя Вашингтон — достойного напарника героя Стивена Сигала. Также понравился рэпер DMX.
Одним словом, Сигал не перестает радовать своим участием. Его крутые приемы достойны внимания. «Сквозные ранения» пересмотрю еще не один десяток раз.
8 из 10
Добро пожаловать в Детройт, что в штате Мичиган! Это город рока и автомобилестроения, а ещё это город прогнившей с головы до ног коррумпированной полицейской системы. Именно здесь, не покладая рук и, не зная отдыха и сна, трудится принципиально честный коп Орин Бойд — он настолько безоговорочно предан любимой работе, что даже спит с пистолетом под подушкой, чтобы с самого утра, без раскачки и овсяных хлопьев на завтрак начать отстреливать бошки местным криминальным элементам. Но излишние рвение и инициатива, как известно всем — наказуемы и засим, бюрократическое начальство, чтобы сбить спесь с нерадивого и не поддающегося никакому контролю подчинённого отправляет того в один из самых проблемных участков одного из самых криминализированных районов города. Однако и там наш герой найдёт на свою голову целый ворох проблем, но только в этот раз, чтобы их разрешить ему понадобится помощь напарника и нового неожиданного союзника…
Стивен Сигал — личность уникальная. Являясь неотъемлемым представителем американской поп-культуры, он всегда стоял особняком в кинематографической отрасли, дарующей нам художественные кинополотна о решительных людях, предпочитающих словам — действия. Арнольд — курил сигары и штабелями укладывал врагов из пулемёта; Слай — мутузил соперников на ринге и гонял ретивых представителей властей по глухим лесам; Жан-Клод шокировал всех своим акцентом и незабываемой растяжкой, а старина Брюс — не брезговал самоиронией и бегал босиком по битому стеклу. Все они были королями жанра экшн и все они были крепкими мужиками европеоидной расы не стесняющимися поиграть мускулами перед камерой. Сигал же, будучи высоченным смуглокожим мужиком, не обладающим грудой впечатляющих мышечных волокон на руках и грудной клетке, покорил зрителя совсем другим: уникальной техникой ведения боя, хлёсткой и жестокой, полученной благодаря синтезу каратэ и айкидо. Многолетний опыт изучения боевых искусств в стране Восходящего Солнца не мог не принести своих плодов и Сигал стал обладателем высокого, 7-го дана по айкидо, который позволил тому открыть в Японии собственную школу по этой дисциплине. Сигал не останавливался на достигнутом и сам создал свой уникальный стиль, путём смешения боевых систем — от каратэ будущая звезда взяла наступательный, агрессивный стиль, а от айкидо — традиционную, активную оборону через использование энергии атакующего противника (с помощью захвата, болевого приёма или бросков, используя вес нападающего). Всё это в своей совокупности порождало на экране изумительный по своей красоте и одновременно жестокий и смертельный (для экранных соперников) танец, который не мог не покорить современного зрителя, впервые столкнувшегося с подобным, ну, а врождённая харизма признанного мастера экзотических боевых искусств, в купе со знанием японского языка и тихим, вкрадчивым голосом привнесли в тогдашний Голливуд особый, восточный колорит и способствовали возникновению на небосклоне Фабрики грёз новой, поистине яркой звезды.
По-настоящему удачно карьера Сигала складывалась вплоть до середины 90-х, а режиссёр-постановщик Эндрю Дэвис стал своего рода Крёстным Отцом актёра — именно под его руководством вышли две самые успешные в карьере Стивена картины: «Над законом»(1988) и «В осаде»(1992). Однако смена тенденции зрительских предпочтений вскоре изменила курс, уступая место более зрелищным лентам — блокбастерам, и карьера Сигала пошла на спад, которому, помимо того, способствовали, высокомерие и заносчивый нрав звезды, пошатнувшие его и без того небезупречную репутацию. И желание ведущих продюсеров крупных голливудских студий работать с ним отпадало всё чаще и чаще. На сегодняшний день удел актёра — это второсортные фильмы категории «B», закономерно минующие большие экраны и выходящие прямиком на dvd.
Вышедшие в начале 2000-х «Сквозные ранения» — последняя удачная работа Сигала. Удачная именно в творческом плане, а не в коммерческом, чем и ценна. Это действительно стоящее, сугубо развлекательно кино, которое приятно глазу и по сей день. «Сквозные ранения» плод совместных усилий бывшего оператора Анджея Бартковяка и продюсера Джоэля Сильвера. Примечательно что Бартковяк, прежде чем удариться в режиссуру, отметился в качестве основного оператора в легендарной «Скорости» — дебютной режиссёрской работе другого оператора, голландца Яна Де Бонта. Фильм Бартковяка вышел на рубеже веков, когда постановочный стиль фильмов жанра экшн утратил былую брутальную эстетику и приобрёл особый визуальный лоск, благодаря применению в боевых эпизодах рапида, компьютерных эффектов и даже верёвок. Таково было влияние вышедшей двумя годами ранее «Матрицы», фантастической ленты братьев Вачовски, практически сразу приобретшей культовый статус и продюсировал которую опять же Джоэль Сильвер. И, разумеется, это не могло не отразиться на техническом воплощении «Сквозных ран». Но несмотря на новаторский подход в съёмочном процессе (в основном — применение рапида и верёвок), фильм Бартковяка, по сути своей является всё тем же олдскульным полицейским боевиком, снятым с явной оглядкой на 90-е. Главный герой, строптивый коп из Детройта, ведёт неофициальное расследование, по крупицам собирая информацию и допрашивая осведомителя за осведомителем, медленно, но верно, приближаясь к истине. И, конечно же, весь этот комплекс сопровождают классические атрибуты жанра: автомобильные погони, лихие перестрелки, взрывы и рукопашные стычки. Масштаб и размах сразу бросаются в глаза — стоит только увидеть открывающую пролог битву на мосту.
Само же повествование здесь придерживается откровенно легкомысленной манеры, благодаря немалому количеству юмора, за который тут отвечают Том Арнольд и Энтони Андерсон и, к сожалению, это самое слабое звено фильма — потому что первый скорее утомляет, нежели смешит, а второй вообще совершил большую, решив стать комиком. Даже сам Стивен со своими немногочисленными хохмами и комическими ситуациями выглядит заметно выигрышнее этих двух полоумных клоунов — вместе с тем, не побоявшись выглядеть смешным на экране, он, тем самым, разбавил своё прежнее амплуа угрюмого одиночки. Хотя на актёрский состав в целом сетовать было бы всё же неправильно: фактурный Билл Дьюк и харизматичный боец-атлет Майкл Джей Уайт определённо каши не портят, а красавицы Джилл Хеннесси и Ева Мендес приятно украшают кадр. Лишь звезда рэпа DMX кажется лишним на этом празднике жизни, а его совместные сцены схваток с Сигалом — смехотворны и нелепы. Сам же сюжет, с каждой минутой приближаясь к своей кульминации, как свежий пирожок с повидлом, обрушивает на нас одну «вкусную» экшн-сцену за другой: покушение на Бойда, погоня в гараже и финальная огнестрельная рапсодия на складе — всё радует глаз и душу. Вполне резонно можно упрекнуть Бартковяка за излишнюю несерьёзность его творения, нелогичность в сюжетном построении и даже глупость, но сделав скидку на изначальную условность заявленного жанра можно со смелостью констатировать: «Сквозные ранения» — это лёгкий, уютно чувствующий себя в своей собственной реальности, зажигательный полицейский боевик и просто достойный образчик жанра. И, к сожалению, такая же последняя достойная работа в карьере Стивена Сигала.
Мы стремимся к одному и тому же, но совершенно разными стезями. Эта мысль и крутилась во всех популярных боевиках польского режиссёра Анджея Бартковяка («Ромео должен умереть», «Сквозные ранения», «От колыбели до могилы»), которые начали подряд выходить в начале нулевых. Картина «Сквозные ранения», непредумышленно стала наброском, и теперь просто весит в фильмографии прославленного оператора. Не знаю почему, но Бартковяк решил продолжить традицию этого фильма. И надо сказать, в не косвенном сиквеле «От колыбели до могилы», славянину, так скажем, отчасти, удалось добиться нужного результата. Люди чуть было ни привыкли к гротескному стилю Анджея Бартковяка, но к 2005-му году, его схема явно успела перегореть, а позже он и вовсе вышел из ритма, в результате чего на экраны вышла пакостная экранизация «Уличного бойца» (2009 год). После этого я вообще начал смотреть на версию 1994-года, как на что-то более-менее сносное.
В боевике «Сквозные ранения», Бартковяк будто бы оттачивал свои фирменные приёмы, что и в последствии сказалось на этой картине. Фильм перетерпел все «эксперименты» и превратился в какое-то существо на стадии «мутации». Я конечно только за, когда создатели пытаются охватить всё. Но если это, мало того что не способствует полноценности, так ещё и превращает происходящее в фарс (к примеру, триллер «Империя волков»), то лучше завязать узелок попроще. В этом фильме слишком много фигурантов, отсутствие/присутствие которых, ровным счётом ничего не меняет. Что герой Майкла Д. Уайта, что Билла Дьюка, Исайя Вашингтон (Мак из «Ромео должен умереть», был куда лучше сыгран этим актёром) или же героиня Джилла Хеннесси. Где-то не хватило экранного времени, а где-то попросту таланта и стимула. Ну ладно там комики средней руки, типа Том Арнольд и Энтони Андерсон, которые, по любому, отвечали за развлекательную часть фильма. Но тут дело в том, что на всех времени всё равно бы не хватило. Вон, сексапильная и обворожительная Ева Мендес (в то время она ещё не была известна и мелькала в эпизодических ролях) в роли Триш, совсем не востребована, и по сути, тупо заполняет пустое место в актёрском ансамбле. Заменившей её в последующим проекте (От колыбели до могилы) актрисе Гэбриэл Юнион, повезло куда больше. Ведь именно во втором фильме, персонаж Триш/Дария переместилась на передний план и стала одним из центральных персонажей.
Сюжет фильма не вяжется со своим последователем. Так что, если вы захотите посмотреть «От колыбели до могилы», даже не старайтесь найти что-то общее между этими лентами. Ведь кроме нескольких старых персонажей, которых сыграли DMX, Энтони Андерсон, Том Арнольд, Ева Мендес, Драг-Он и схожей манеры повествования, фильмы ничем не связаны и идут в порознь. В «Сквозных ранениях», всё фокусируется на продажных полицейских, на голову которых свалился одиозный Орин Бойд (Стивен Сигал). Эдакой взрывной, опасный, крутой полицейский, но тем не менее, местами забавный, словно цирковой медведь, крушащий всё вокруг от одного лишь шажка.
«Я бы хотел прояснить ситуацию: у меня нет приступов ярости. Я счастливый человек. Вы видите это лицо? Это лицо счастливого человека. Вам всем несказанно повезёт, если вы будете такими же счастливыми.» — Орин Бойд
На взлёте своей рэперской карьеры, скандальный DMX подсуетился и успел сняться в парочке боевиков (Пока не попал за решётку, к которой он очень привязан. И правда, какой из тебя рэпер, если ты хотя бы один раз в жизни не чувствовал под собой койку со сломанной пружиной и не занюхался запахом сырых стен), а позднее и в трэшовом «Месть Вуду: Змеиное жало». И что-то постоянно, он как будто бы пытается что-то навязать зрителям о своей доброте душевной. Словно молвит «Ну да, плохой мальчик, ну да, хулиган.. Зато знаете какое у меня золотое сердце и доблестные подвиги». Что же, мистер DMX, за щенячьи и милые глаза, вам можно поставить крепкую пятёрку. А за остальной базар, отвечать будете сами.
В фильме очень много действия, что несомненно плюс для представителя жанра «боевики». Но всё же, яркие перестрелки затмевают мордобой, как и Стивен Сигал всех остальных актёров. Возмужалый айкидист/айкидоист примеряет на себя непривычное амплуа, за что сразу же можно поаплодировать подуставшему к тому времени актёру, весна которого хоть и прошла, но плод осени всё же оставлял шансы на кое-какую реабилитацию. Да, и снова да, Сигал попал в самую десятку. Но помог ли ему в этом опыт в кино или всё получилось случайно? Комментировать не собираюсь, главное что получилось.
В итоге: есть пару примечательных вещей, из-за которых фильм вполне может кому ни будь приглянуться. Но в целом, это довольно смазанный боевик, который просто нуждался в доработках и поправках. Я не буду называть его рядовым, а просто скажу, что это среднестатистический боевик, в наличие которого хорошие трюки, яркие перестрелки, занятный Орин Бойд (Стивен Сигал) и к сожалению, проваленный финальный акт. Если взвесить все плюсы и минусы, то получается крепкий середнячок.
«-У меня нет проблем с гневом. Посмотрите на моё лицо. Это лицо счастливого человека.» (с)
«Сквозные Ранения» — последний высокобюджетный фильм в карьере звезды экшен жанра Стивена Сигала. Он стоил более 50 миллионов долларов, но несмотря на высокое качество и участие далеко не последних актёров всё равно с треском провалился в прокате. Даже мировые сборы не смогли покрыть продюсерские затраты на его создание. И это стало последней каплей в чаше терпения больших боссов киноиндустрии, до некоторых пор всё ещё дававших подрастерявшему популярность Стивену Сигалу шанс вернуться в «большую лигу». После 2001-ого года, дорога в Голливудское кино мастеру айкидо была закрыта раз и навсегда. На «Сквозные Ранения» возлагались огромные надежды. Продюсеры поверили Сигалу и вложились в этот проект, а тот в свою очередь хотел после успешных кассовых сборов своего боевика (снятого в новомодном, молодёжном «продвинутом» стиле) преступить к осуществлению проекта мечты- дорогостоящей и масштабной саге о Чингисхане. Которую Стивен Сигал собирался не только поставить как режиссёр (напомню, опыт в данной области кино-творчества у него к тому моменту уже был -в 1994-ом он снял «экологический» боевик «В Смертельной Опасности»), но и сыграть в нём заглавную роль -воплотив на экране образ исторического полководца-кочевника. Ради этой важной роли Сигал даже набрал вес (который в последствии, к сожалению так и не скинул), но его амбициозным мечтам не суждено было осуществиться…
В этом фильме много драк, есть погони и перестрелки. Имеется детективная линия и раз уж кино о копах, то не обошлось без темы напарников. Есть юмор и неожиданные повороты сюжета. Имеются запоминающиеся персонажи. Кино смотрится интересно и негде не «провисает». Поэтому трудно сказать, чем именно зрителям не понравился фильм. Вполне возможно, что массы тогда отдали предпочтение более мощным блокбастерам, вроде самого первого «Властелина Колец» и «Планеты Обезьян» Тима Бёртона. Ведь при всей «навороченности», «Сквозные Ранения» -типичный боевик 90-ых. Только на этот раз чуть более выверенный и сбалансированный, да «прилизанный» компьютерной графикой. История в фильме снятом по сценарию Эда Хоровица и Джона Вестермана закручивается с того момента, как в самый «трудный» полицейский участок Детройта переводят самого «трудного» копа города -то и дело попадающего благодаря своим «художествам» на передовицы местных газет. Начальство спит и видит как бы поскорей избавится от Орина Бойта, а тот в свою очередь уже давно наплевал на бюрократов в больших кабинетах и просто старается выполнять свою работу по совести. В последний раз, к примеру он спас во время покушения премьер министра. Но вместо благодарности начальство сослало его в жуткую дыру. Где к тому же героя все принимают за «крота» (ибо служат там только «грязные» копы). Ему бы остепенится, но нет. Происходит вооружённый налёт на склад полиции, во время которого неизвестные, скрывшиеся с места преступления похищают 50 килограммов героина. Орин Бойд подозревает в налёте кого то из своих коллег, и вместе с новоиспечённым напарником (Исайя Вашингтон) начинает несанкционированное расследование. Чем естественно путает все карты злоумышленникам. Теперь против героя как криминальные элементы, так и продажные полицейские. Смотреть на развитие сюжета интересно. Так как, нам параллельно с историей Бойда показывают некоего Уолкера (экранный дебют репера DМХ, песни которого часто звучат в самой картине в качестве саундтрека)-чернокожего миллионера так же замешанного в грязных делишках, но явно не плохого парня. Следить за тем, как он пытается обставить и копов и бандитов так же интересно. Тем более у него забавный помощник -толстяк Ти Кей (Энтони Андерсон). У Бойда так же имеется «комичный» друг -это невротичный ведущий ток-шоу Оуэн (Том Арнольд -напарник Шварценггера в «Правдивой Лжи»), с котором герой познакомился на принудительных сеансах психолога (на которые его отправила новая начальница (Джилл Хеннесси), из за его «склонности к насилию»). Особенно смешно становится в конце картины, когда эти два «комик рельеф» встречаются. Их беседа на записи ТВ-шоу идёт на титрах, думаю многие её захотят посмотреть. Так как болтают два чудика весьма забавно, обсуждая всё от огнестрельных ранений и травки до сексуальных извращений. Среди прочих исполнителей в картине засветились не нуждающиеся в представлении Бил Дьюк, Брюс МакГилл и Ева Мендес (в роли подружки Уолкера). Что да самого Стивена Сигала, то но по-прежнему машет руками и ногами сам, без дублёра, хотя изрядно погрузнел. А оператор тем временем всячески старается это скрыть, и подбирает такие ракурсы, что бы расплывшаяся физиономия главной звезды была не так заметна. Снимал фильм постоянный оператор данного постановщика -Глен МакФерсон. Снимал в резвой манере, со стильной «прилизанной» картинкой и чёткими ракурсами во время экшена (часто используя слоу-мо в духе Джона Ву, что только пошло крутым моментам на пользу).
Что до самого автора картины, то им является опытный оператор решивший перебраться в режиссёрское кресло — Анджей Бартковяк. Как оператор он снял такие хиты как «С Меня Хватит!», «Адвокат Дьявола» и первую «Скорость» (по любопытному совпадению- режиссёрский дебют другого оператора -Яна Де Бонта). А как постановщик к тому моменту был известен по экшену с Джетом Ли «Ромео Должен Умереть». После снимет «От Колыбели До Могилы» (снова с DМХ-ом) и многострадальный «Дум» (который прикончил его мейнстримную карьеру). В данном фильме поляк продемонстрировал умение ставить качественные боевики и показал себя уверенным профессионалом. Как в плане постановке экшена, так и в плане работы с актёрами.
«Сквозные Ранения» -последний классный боевик Стивена Сигала. После из его стана появлялись лишь дешёвые поделки отправлявшиеся минуя кинотеатры прямиком на ТВ и видео. Поэтому однозначно советую всем поклонникам этого актёра и любителям качественных боевиков обратить внимание на эту картину. Мои:
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сквозные ранения 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Именем детектива Орина Бойда из Детройта следовало бы назвать улицу. Вместо этого, после того как он днями и ночами охотился за наемными политическими убийцами, его переводят в дорожную полицию. Кто-то хочет убрать Бойда с дороги, но ему стоит прислушаться к совету: «вызывай подкрепление»!
Сквозные ранения / Exit Wounds 2001, США, боевик, драма, комедия, криминал, триллер