Галерея
Интересные факты 4
Актеры 51
Съемочная группа 20
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
19
Впечатленное результатами картины «Над законом», руководство Warner Brothers дает в 1990-м году зеленый свет очередному фильму с участием Стивена Сигала под названием «Смерти вопреки». Поставил его известный в Лос-Анжелесе актер и режиссер Брюс Малмут. За плечами у Малмута уже был один успешный боевик «Ночные ястребы» с Рутгером Хауэром и Сильвестром Сталлоне в главных ролях.
Хороший сценарий, отличные актеры и красивые боевые сцены сделали свое дело, и «Смерти вопреки» принес большой успех своим создателям. Сценарий полностью раскрывает фактор Сигала и производит хорошее впечатление динамикой событий. Главная тема фильма — месть. Режиссер убедительно демонстрирует злость героя, раскрывает неповторимый стиль хладнокровного и молниеносного бойца. Вместе с тем, как бы продолжая политическую тему боевика «Над законом», Малмут показывает зрителю истинное лицо власть имущих.
Фредерик Коффин очень хорошо подошел для роли О`Мэлли. Отлично вписались в сюжет исполнители «негодяйских» ролей (среди них немало заметных актеров). Келли Ле Брок, будучи женой Сигала по жизни, замечательно справилась с ролью одинокой медсестры, влюбленной в своего пациента.
А вот что действительно не оставит никого равнодушным, так это музыка Дэвида Майкла Фрэнка.
Что-то накатила на меня ностальгия и я решил пересмотреть что-то из фильмов моего детства. Выбор пал на фильм с Сигалом «Смерти вопреки». Почему он? Наверное потому, что этот фильм был просмотрен в детстве минимум 5 раз полностью и подвергся не поддающимся исчислению частичным просмотрам. Все дело в том, что это был «тестовый» фильм на нашем кабельном телевидении. В те времена кабельное работало только по вечерам, но иногда что-то гоняли и днем для тестирования оборудования или каких-то других целей. Часто роль тестового кино исполняла картина «Нико 2», а если точнее «Смерти вопреки». Огорчало одно, показ тестового кино часто обрубали и поймать его с самого начала было крайне трудно. Тем не менее несколько раз это удалось сделать. Так как хорошие фильмы крутили по кабельному только в пятницу и выходные, а в будни обычно шла какая-то муть, то Нико 2 был как глоток свежего воздуха посреди недели. И тогда он казался действительно добротным боевиком.
Но вот смотришь сейчас на это все и даже смешно становится, как это могло настолько нравиться, что каждый кадр фильма был изучен вдоль и поперек в детстве. Ведь фильм на самом деле самый заурядный, со стандартным сюжетом полицейских боевиков 80х-90х. Сюжет прямолинеен как рельса, все завязано на драках, трюках и стрельбе, как впрочем и у большинства других боевиков тех лет. Но с точки зрения сегодняшнего дня это выглядит уже комично, особенно драки. С моей точки зрения, боевики 80х-90х делятся на 2 типа, те, которые сняты так, что даже сейчас выглядят достойно, и те, которые сейчас выглядят дешево и комично. Смерти вопреки точно не относится к первым. Но и не самый худший вариант из вторых.
Что касается самого Сигала. Его герои остались героями лишь в далеком детстве. Сейчас так смотришь на его не совсем спортивную фигуру и думаешь, а почему ты его вообще тогда ставил в один ряд с супергероями тех лет. Актер из него тоже так себе. Он имеет набор стандартных масок, которые и носит весь фильм, а точнее фильмы. И тут даже просматривается логика в серии названий в стиле Нико 1,2,3 и т. д. Он действительно один и тот же Нико во всех фильмах. По идее он хорош лишь в боевых сценах, тут он как рыба в воде. Но что касается каких-то любовных, драматичных сцен, тут бы и обычный столб сыграл не хуже. Видимо поэтому из сюжета вообще исключили какие-то сцены переживаний. И что теперь просто убивает и на что в детстве не обращал никакого внимания, это его поведение после выхода из комы. Считай, что в его понимании жену убили только вчера, так как все эти годы он пролежал в коме, а у него ни в одном глазу. Более того, он сразу находит ей замену в виде хорошенькой медсестры. Хочется спросить, сценаристы, вы серьезно? Именно так и ведет себя человек, потерявший вчера любимого человека?
По поводу сценария можно еще долго глумиться, и насчет отсутствия последствий после нескольких выстрелов из дробовика, и по поводу его молниеносного восстановления после комы. Но это еще простительно, такой сюжет не может требовать правдоподобности в этих моментах. Тем не менее, теперь это все выглядит как какой-то абсурд.
Кстати, рейтинг на IMDB более похож на правду. Нет в этом фильме ничего на 7ку. Ведь в фильме явно нет каких-то отличительных достоинств и сейчас понимаешь, что смотрели мы его лишь из-за Сигала. Замени главного героя на какого-нибудь не очень неизвестного актера и не было бы никакого особого внимания к этому фильму. Хотя у меня есть мнение, что и Сигал не особо почитаемый актер в Голливуде. По идее на его счету всего один серьезный проект — «В осаде». После которого продюссеры поняли, что не тянет он блокбастеры и достоин он только боевичков класса В. Что особенно стало заметно после наступления 2000х. Наверное, наибольшую популярность он поимел именно на просторах бывшего СССР благодаря серии фильмов под общим кодовым названием «Нико». Лишь за детские воспоминания
5 из 10
Когда Сигал только начинал свою карьеру в кино, наши переводчики объединили его фильмы в серию под названием «Нико». Так и повелось, что у нас «Над законом» известен как «Нико», «Смертью вопреки» — как «Нико 2», «Помеченный смертью» — как «Нико 3». Общей историей эти фильмы, конечно, не связаны. Но общего у них много: в каждом из них кого-то обижают, например родню протагониста, а протагонист, скажем крутой полицейский, за это мстит. Их действительно могли бы выпустить как серию фильмов о приключениях крутого копа Нико (была бы франшиза наподобие картин об Итане Ханте, Джейсоне Борне и Джеймсе Бонде).
В основном это фильмы категории Б. Поздние фильмы с Сигалом скатились в категорию Г. Но все-таки вначале он был неплох: несмотря на свою карту эмоций и, кхм, узкий актерский диапазон, он обладал харизмой; отсутствие рельефа, бицепсов и трицепсов, не мешало ему быть невероятно крутым; а его фирменное айкидо было изюминкой, державшей у экранов. Даже в категории Б таятся ростки категории А: красота, атмосфера, мораль. Иные такие Б-фильмы, которые ты посмотрел в детстве, остаются с тобой навсегда.
А «Смерти вопреки» определенно содержит такие ростки, например диалоги в начале и отличная атмосферная музыка (правда, явно переборщили с периодическими заимствованиями то ли из первого «Терминатора», то ли из «Судного дня»). Композитор Дэвид Майкл Фрэнк запомнился киноманам по добротной музыке для «Разборок в маленьком Токио» и сериала «Коломбо». Любопытно, что в «Смерти вопреки» в третьестепенной роли снимался Дин Норрис (Хэнк из «Во все тяжкие»), еще относительно молодой, но уже полысевший. А еще в конце фильма упоминается поезд на Альбукерке, в каковую часть США Норриса занесло уже гораздо позже на радость множеству телезрителей.
Обе главные женские роли не подкачали. Мэйсон Шторм (Сигал) женат на очаровательной Фелисии (Бонни Барроуз), с которой он прижил сынишку. Семейная сцена, в которой они втроем молятся на ночь, волшебна почти по-рождественски. Очаровательна и медсестра Энди Стюарт (Келли ЛеБрок). Я очень удивился, посмотрев недавно фильм на английском: оказывается, у Келли ЛеБрок британский акцент.
И если жена Шторма создает волшебную семейную атмосферу, то медсестра Энди является типичной девушкой героя боевиков. От нее требуется: влюбиться в героя, когда он в коме (смотрит на его достоинство и вздыхает: «Проснись, тебе есть для чего жить»; держит кошечку и спрашивает: «Хочешь киску?»); спасти героя и помочь ему, когда он беспомощен; добыть ему нужную информацию и помочь ему, когда он готовится к мести (в том числе «я тут подумала, войду и подарю тебе цветочек», кхе-кхе); стать матерью для сынишки героя, когда герой отомстит.
А сынишке Мэйсона, Санни Шторму (Зэкари Розенкранц), не повезло: он растет, а отцовские и материнские фигуры сменяются одна за другой. Метафора взросления: в разные периоды жизни мы воспринимаем родителей радикально по-разному.
Актерская игра порой оставляет желать лучшего, конечно; особенно в конце фильма, когда Шторм, убивая злодеев, изрекает короткие «пошел к черту и сдохни», «теперь ты хороший коп», «я промазал, я никогда не промахиваюсь, у тебя яйца меньше, чем я думал». Несмотря на архисерьезное лицо Сигала, воспринимать эти сцены всерьез не получается.
Зато мораль вполне себе опиум народа: как бы глубоко ни закопали справедливость, она восстанет из глубочайшей земли, из глубин ада, чтобы воздать виноватым; не по библейскому принципу «Мне отмщение, Я воздам», не оставляя месть Богу, а вполне по-народному: собственноручно, кулаками, пятками, пистолетами и видеозаписью с компроматом на главного злодея.
6 из 10
На волне успеха предыдущей картины «Над законом», на экраны выходит вторая голливудская работа со Стивеном Сигалом. По изначальной задумке, «Смерти вопреки» (если перевести в точности, фильм назывался «Трудно убить». Похоже на случай с «Крепким орешком») должен был стать сиквелом выше упомянутого фильма. Но что-то в планах изменилось и творение превратилось в самостоятельную работу. Испечённый небольшим опытом, Сигал видимо решил воплотить американского мачо и супергероя. В отличие от Нико Тоскани, который был слишком занят борьбой с подлыми ЦРУ-шниками чтобы уделять время любовным утехам, Мейсон Сторм оказывается очередным пафосным любовником. За весь фильм, главный герой дважды засветится в эротических сценах. Сигал даже «приворожился», косичку по круче сделал и немного жиле на волосы, чтобы блестела головушка. Изменение в имидже существенно сказывается на образе Стивена, но вот актёр из него точно такой же, как из меня футболист. Тут срабатывает невероятная харизма Сигала и неплохая работа гримёров. Костюмы актёру подбирались со вкусом и судя по тому, как одевался тогда Сигал в жизни, возможно он сам и выбирал. А высокий рост, широкие плечи и орлиный взор в купе с этим, отлично дополняют комплект.
По сюжету фильма, детектив Мейсон Сторм (Стивен Сигал) ведя наблюдение, заснял на свою камеру встречу преступников. Но дело в том, что на плёнку попадает лицо коррумпированного калифорнийского политика по имени Трент, который замышлял покушение на местного губернатора. Мейсон Сторм смывается с плёнкой, но его всё таки засекают продажные полицейские. По приказу Трента, несколько его людей вламываются в квартиру Мейсона Сторма, застав последнего врасплох. Несмотря на попытки сопротивления, криворуким злоумышленникам удаётся убить жену Сторма, да и герой Сигала падёт после нескольких выстрелов в упор. Но злодеям крупно не повезло, ведь Мейсон Сторм не торопится к прадедам. Благодаря другу-полицейскому Кевину, состояние Сторма остаётся в секрете, не выходя за пределы операционной палаты. Находясь в коме, герой Стивена Сигала начинает подавать признаки после семи летней продолжительности. Возобновив силы с лечением и тренировками, Сторм намерен отомстить за свою семью, восстановить имя честного полицейского и превратить в отбивную всех попавших под руку отморозков.
Если быть объективнее, боевик получился добротным и образцовым, но есть в нём такая напыщенность и глупость, проявляющаяся практически во всём. В то время как «Над законом» поднимал серьёзные вопросы и наводил зрителя на размышления, «Смерти вопреки» приглашает на лёгкую погонялку. Проблемы сценария периодически всплывают во время сеанса, но наличие приличных экшн сцен и харизма Сигала, слегка спасают ситуацию. Любовная линия с медсестрой кажется притянутой за уши. Должен отметить, что медсестру помогающую Мейсону Сторму играла Келли ЛеБрок, которая в тот период была супругой Стивена Сигала. Но несмотря на это, их взаимоотношения в полотне выглядят фальшивыми. Режиссёр Брюс Мэлмат всячески обходит стороной эту часть фильма, держа зрителя исключительно действием. Хромая режиссура несильно портит положение, ведь Сигал почти берёт всё на себя. Не будь его в фильме, картина сильно потеряла бы в своём очаровании. Сам Сигал в одном из интервью отметил, что не очень-то ладил с режиссёром и картина могла бы получиться гораздо лучше (имея ввиду экшн). К тому же, тут надо отдать должное операторской работе Мэтью Ф. Леонетти, который сыграл большую роль в формировании приятного восприятия ленты.
В итоге: картина «Смерти вопреки» получилась на порядок слабее, но не менее насыщеннее. В манере съёмок и в обилии экшна, картина превосходит предыдущую работу, но в остальном фильм проигрывает опусу Эндрю Девиса.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смерти вопреки 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Коррумпированный калифорнийский политик и его наемники подстрелили лос-анджелесского детектива Мейсона Сторма. Они считали его мертвым. Но эта ошибка им дорого обойдется. Сторм живет смерти вопреки. Семь лет Сторм провел в тайном укрытии, где его выводили из коматозного состояния. Он очнулся с единственной целью ― мстить. С помощью преданной сиделки он готовится к схватке. Он совершенствуется в стрельбе, отрабатывает свои навыки боевых искусств и пользуется восточной медициной, чтобы вернуть себе силы. Его мастерство развернется в полную силу.
Смерти вопреки / Hard to Kill 1990, США, боевик, драма, триллер