Галерея
Интересные факты 10
Актеры 65
Съемочная группа 69
Рекомендуем 15
Похожие 13
Отзывы к
фильму
11
Бег вопреки
Биографический проект Стивена Хопкинса рассказывает еще одну страницу мировой спортивной истории и сосредоточен на фигуре Джесси Оуэнса - четырехкратного олимпионика, взявшего высшую ступень пьедестала на Играх в 1936 году в Берлине. То время было крайне тяжелым не только с точки зрения мировой геополитики (Европа как никак находилась в крайне нестабильном состоянии), но и с точки зрения спортсменов, которым приходилось подстраиваться под идеалы и убеждения, хотя, как известно, спорт вроде бы должен быть «вне политики».
Однако, как показывает практика, что сейчас, что тогда — спорт — это средство манипуляции общественным мнением и оружие, которое используют для того, чтобы поставить конкретного человека или целую сборную на место.
«Сила воли» - это фильм о том, как Джесси Оуэнс шел к своим золотым медалям, с какими трудностями ему пришлось столкнуться непосредственно на Олимпийских играх, а также при подготовке к ним. И естественно, учитывая время, в котором развиваются события, одной из ключевых проблем, рассматриваемых в фильме, является тема сегрегации — деление людей на черных и белых.
Но если данная тематика уже стала практически канонической в кинематографе и на нее смотришь уже не как что-то из ряда вон выходящее, а как что-то традиционное, то тема личностных взаимоотношений в «Силе воли» весьма любопытна.
Режиссер и дуэт сценаристов неплохо отражают именно человеческий вопрос. Зрителю рассказывают не только о спортивной составляющей Оуэнса, но и его делах сердечных (семейных). Не берусь утверждать, что в личной жизни у спортсмена было все так, как показано в фильме (тем более, что в картине есть небольшие художественные приукрашивания исторических фактов), однако в любом случае это интересно. Равно как и интересно то, что никто из сборной США по легкой атлетике не относился к Оуэнсу с завистью, хотя тот на голову был сильнее. Они просто принимали это как данность.
И конечно интересно наблюдать за взаимоотношения самого спортсмена и его тренера Ларри Снайдера, образ которого на экране воплотил Джейсон Судейкис. Если честно, комедийный актер открылся для меня с совершенно иной стороны и включая «Силу воли» я даже не знал, что Судейкис здесь снимается. Все же фильм по жанру нетипичен для него, согласитесь! По словам самого актера ему приходилось ориентироваться в своей игре по работам Джина Хэкмена и Кевина Костнера, которым доводилось играть роли тренеров. А все потому что про самого Ларри Снайдера информации катастрофически мало и каким-либо образом ориентировать по тому, каким он был человеком и какой тренерской манерой обладал, было очень трудно. Так или иначе, Судейкис сыграл неплохо, его герой может и не получился довольно серьезным коучем, но в данном случае тренер и не был тираном, а был скорее старшим товарищем для Оуенса, который хлопотал для бегуна и выбивал ему комфортные условия для тренировок и соревнований, потому что чувствовал в нем потенциал и верил в него.
Как уже писал выше, фильм имеет незначительные расхождения с историей, как например рукопожатие Оуенса и немецкого атлета Лутца Лонга. Да, после Игр спортсмены общались и даже переписывались, но во время самих прыжков ничего подобного, что было показано в фильме, не случалось. Но это не важно. Важно то, что Лонг и Оуэнс поддерживали дружеские отношения и немец делился со своим американским товарищем тем, что чувствует свою скорую гибель. Он умер в возрасте 30 лет на Сицилии, будучи тяжело раненым на войне (и кто теперь скажет, что спорт вне политики, когда спортивные надежды страны идут на войну наравне с другими?!)
Эту теплую дружескую связь спортсмены смогли передать и своим потомкам, ведь спустя многие годы и после Олимпиады-1936, и после смерти Лонга в 1943-м, и после смерти Оуэнса в 1980-м, их родные оказались вместе: 22 августа 2009 года внучка Оуэнса Марлин Дорч и сын Лонга Кай вместе вручали медали сильнейшим прыгунам в длину на чемпионате мира в Берлине.
Также интересно, что одна из улиц Берлина названа в честь Джесси Оуэнса - Джесси-Оуэнс-Аллея находится примерно в 650 метрах на южной стороне стадиона Олимпия. Поверить в то, что именем темнокожего атлета назовут улицу, нацисты вряд ли смогли бы, но факт остается фактом.
Примечательно и то, что в своем переводе название фильма не означает «Силу воли». Это название выбрали отечественные локализаторы. Race – это «гонка». Плюс ко всему это слово является омографом — оно может быть переведено еще и как «раса» и в конкретном случае скорее всего именно такое значение авторы фильма в него и вкладывали.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
В эти десять секунд нет белых или черных - есть только скорость.
История легендарного легкоатлета Джесси Оуэнса давно заслуживала масштабную реализацию на большом экране и заочно готовила для будущих постановщиков ряд непростых вызовов. Совместить в рамках одной концепции темы антисемитизма в Германии в 1930-х, расовую сегрегацию в Соединенных штатах, внутреннюю кухню олимпийского спорта и спортивную драму о долгой дороге к мечте и золотым медалям мирового первенства. Балансировать на стыке этих концепций, каждая из которых готова разрастись до самостоятельного повествования, отнюдь не легкая задача и тем более интересно оценить уровень ее исполнения.
Исторический фон у истории становления спортивной карьеры чернокожего Оуэнса насыщен событиями и глубиной. Припала она на 1930-е годы, когда даже в северных штатах расовая сегрегация была чем-то обыденным. И хотя молодому парню не пришлось уступать место в сборной менее талантливому, но белому атлету, оскорбления в раздевалке и унижения остаются обыденным делом. Куда любопытней второй акт картины, где действие переносится непосредственно в Берлин образца 1936 года. Хотя по предварительной договоренности со зданий пропали агрессивные антисемитские лозунги, стоит неаккуратно заглянуть в ближайший двор, чтобы увидеть неприятную картину расовой нетерпимости.
Что касается фундамента сюжета, а именно спортивной драмы, история Джесси Оуэнса – почти стандартный пример «из грязи в князи». Ему приходится подрабатывать на нескольких работах, чтобы отправлять немногочисленные средства своей девушке и маленькой дочери. Вместе с этим, сами спортивные достижения даются главному герою слишком уж легко, со всем уважением к незаурядным талантам прототипа. Он обладает уверенностью, во многом благодаря своим природным данным, а не упорному труду и тренировкам из года в год. Оправданная продолжительность в два с лишним часа подробно раскрывает подготовку к Олимпийским играм 1936 г., но какого-то всепоглощающего интереса к происходящему не возникает. С другой стороны, вы будете наверняка удивлены, встретив информацию о бюджете фильма в 5 млн. долларов, что учитывая достойный уровень воссоздания эпохи, кажется достойным достижением.
7,5 из 10
Сила расы – гонка воли
Не люблю строить рецензии на аналогии с другими произведениями, но так уж случилось, что очень хочется сравнить «Силу воли» и «Крид: Наследие Рокки», все же и там, и там есть спортсмен афроамериканец, которого тренирует евро-американец и который в конце бьется за победу. В чем же фактическая разница этих фильмов? Наверное, в том, что Крида приняли более тепло и автор рецензии не совсем понимает почему.
Начнем с банального с сюжета. В «Силе воли» сюжет крутится вокруг реально существующего человека и вопросов расовых распрей, столь характерных для начала прошлого века (хотя и сейчас с этим все прекрасно). За счет этого мысль фильма и его смысл явно «выше», чем у Крида. Единственный реальный минус сюжета «Сила воли» - это излишняя американизированность и правильность. Джесси Оуэнс был тем еще курягой и умер от рака легких, хотя в фильме нам скорее наоборот показывают, какой он спортсмен и какой здоровый образ жизни он ведет.
Далее режиссура. Тут однозначно выигрывает «Сила воли», в которой все красиво и ровно. В Криде полно затянутых моментов и двухчасовой хронометраж выглядит вымученным. В «Воле» более двух часов событий идут «на ура». Минус опять же заключается в построении правильности образа американцев (хотя тут и показано, что они расисты, но зато сам Джесси весь из себя очень правильный). Также минусом является то, что все сцены, происходящие в Берлине, пытаются создать нагнетающую атмосферу, вроде бы вот-вот ворвутся офицеры СС и всех перестреляют, но этого не происходит. Фильм рассказывает реальную историю, которая по канонам реального мира происходила достаточно плавно. Сложно в общем оценить, как там все было на самом деле, чтобы понять насколько оно все преувеличено или не преувеличено.
Далее актерская игра. Ну, тут, наверное, у фильмов все примерно одинаково. Звезд с неба никто не хватает и просто рассказывается история о том, как тяжело быть тем, кто ты есть.
По актерскому составу конечно выигрывает Крид, потому что там есть Слай, но вот в остальном «Воля» явно не хуже, а может даже и лучше. Тут, наверное, каждый решит для себя сам. Мне лично понравились актеры подобранные на роли немцев, они значительно лучше, чем безликий противник Крида.
Если оценить в общем, то «Воля» достаточно сильный, хороший и, наверное, жизнеутверждающий фильм. Тот случай, когда ты реально начинаешь не понимать такой градус расизма в 30-х и хорошо понимаешь, почему сейчас афроамериканцы, так не любят обычных американцев. При этом ты радуешься за то, что у парня таки все получилось и все эти расисты получили по лбу.
Если хочется посмотреть какую-то биографию, при этом построенную в достаточно веселой манере, без супер-драмы, нагнетаний и негативных эмоций, то этот фильм для вас (конечно если вы не расист из 30-х). Ну, и в целом если хочется посмотреть фильм про борьбу за победу, этот фильм тоже для вас.
8 из 10
Наперегонки с собой
Даже на первый взгляд история Джесси Оуэнса может показаться идеальным материалом для экранизации. Хороший молодой чернокожий, который выиграл четыре медали для Соединенных Штатах в Олимпийских играх 1936 года, тем самым подвергая сомнению понятия арийского превосходства. А плохим парнем в картине оказался бы сам фюрер.
Но, если изучить историю Джесси Оуэнса более тщательно, можно наткнуться на множество подводных камней. Так что режиссеру Стивену Хопкинсу и сценаристам Джо Шрэпнелу и Анне Уотерхаус пришлось обходить эти не совсем приятные для американской публики камни преткновения, так что окончательный результат оказался довольно шаблонным. Прежде всего, каждое слово сценария направлено исключительно на то, что Джесси получит свои золотые медали. Да и вряд ли можно сделать главных антагонистов из нацистов, когда главный чернокожий герой подвергается расизму у себя на родине. Иногда это может сыграть на зрелищность (сцена с белыми футболистами и их право пользоваться раздевалкой), но чаще всего режиссер Хопкинс в лице Джесси Оуэнса старается не давать комментариев, стыдливо опуская глаза перед белым человеком.
Странно, но Джесси Оуэнсу пришлось делить свою историю с теми, кто, на мой взгляд, заслуживают своего собственного фильма. Речь идёт о сюжетной линии героя Джереми Айронса – бизнесмена и олимпийского чиновника, который постоянно поднимает проблему смешивания политики и спорта. Но и личность он неоднозначная, добровольно (или всё-таки обманом?) вступившая в олимпийский сговор с нацистами.
Кстати, насчет нацистов. «Главный антагонист» в лице Адольфа Гитлера практически отсутствует. Вместо него демонстрируют Геббельса, который вместо пылкого оратора в «Силе воли» представлен в виде безжизненного зомби, вечно с прищуренными глазами и изъясняющегося односложными предложениями.
К сожалению, сценарий не без проблем. В картину добавили множество сцен и линий, которые просто отвлекают от просмотра. Например, добавили некую женщину – поклонницу Оуэнса и всё это лишь только для того, чтобы впрыснуть конфликт в отношения Оуэнса. Неуместны также сцены с Рифеншталь: в картине больше времени отводится её взаимодействию с чиновниками и споры с Геббельсом, чем Оуэнсу на налаживание связей с товарищами по команде.
По технической стороне всё замечательно. Хитрые приемы операторской работы, толпа и стадион созданный с помощью CGI, атмосфера 30-х годов.
В заключении, хочется отметить, что всё же «Сила воли» действительно показывает, что история Оуэнса на Берлинской Олимпиаде не являлась, простите за каламбур, ни черной, ни белой. Хотя картина и ориентируется, прежде всего, на то, что сделал Джесси Оуэнс, а не представляет какой же всё-таки личностью (а не конкретизированным символом, прошу отметить) он был. Тем не менее, фильм, на мой взгляд, не ответил на вопрос, который сам же и поднял: как повернулась бы история, если бы США бойкотировали те игры? Это что-нибудь изменило?
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сила воли 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История легендарного чернокожего атлета Джесси Оуэнса, чье невероятное упорство привело его на Олимпийские игры 1936 года в нацистском Берлине. Встретившиеся на его пути преграды и искушения — ничто в сравнении с грандиозным забегом, за которым следил весь мир. Затаив дыхание, одни надеялись на победу Джесси как на символ справедливости и достоинства, а другие жаждали его поражения во имя триумфа идеологии. Несколько секунд — и Джесси ворвался в историю, бросив дерзкий вызов самому Гитлеру.
Сила воли / Race 2016, США, биографический, спортивный, драма