Галерея
Интересные факты 2
Актеры 17
Съемочная группа 2
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
13
Всем большой киноманский привет!
Бывают такие фильмы, которые сняты в лучшие годы какого либо актёра. Например, для Шварценеггера это «Терминатор», «Конан — Варвар» и «Коммандос»; для Слая — «Рокки», «Рэмбо» и «Кобра». Данные киношедевры показывают то время, когда все эти звёзды были на пике популярности, а их фильмы приносили огромные деньги. Фильмы этой категории дают ощущение тепла и ностальгии.
А был ли такой период у Жени Вандамова? Конечно же! Он пришёлся на конец восьмидесятых — середина девяностых, то есть, на порядок позже чему у того же Сталлоне. Его пик славы был быстрый, стремительный и мимолётный. Началось всё с «Кровавого спорта», а завершилось «Легионером». Что было дальше, вы знайте сами…
Но давайте отбросим всех этих «Репликантов» и «Лукасов». Представим, что они испарились, как в фокусе от Джокера. И, когда наш разум очистился от установки «Ван Дамм играет в мусоре», мы можем начинать разговор о невероятно крутом боевике того периода.
Да, соглашусь: фильм далеко не идеален, и намного хуже других работ Жеки. Но его атмосфера, отличный наряженный сюжет и крутые драки держат внимание зрителя и сейчас, спустя 30 лет.
Итак, «Ордер на смерть», 1990 год выхода.
Да, понимаю, фильм ни чем не выделяется от многих боевиков того времени, но давайте же простим примитивизм и простоту фильму. Ведь, он выполняет важную функцию: «Ордер на смерть» показывает нам, что когда — то Женя мог, да ещё как! Для актёра, чья репутация сильно испорчена в сознании простых зрителей (про критиков я промолчу), вспоминать свои прошлые «подвиги» необходимо! Но, наш бельгиец целеустремлённо снимается в откровенном трэшаке, окончательно губя свою жизнь. О своих похождениях он и не вспоминает. Я бы, на его месте, кричал на каждом шагу: «Когда — то я был Ван Даммом! Дайте мне нормальную роль!» Поэтому-то мы и поговорим об этом замечательном фильме. Потому что данная картина — это воспоминание о былых деньках. Начнём!
Сюжет. Офицеру полиции Луису Бёрку тотально не везёт. Начальство отправило его в тюрьму «Харрисон», для выполнения важного задания: Бёрк должен выяснить, кто стоит за серией убийств заключённых. В «казённом доме» он видит полный беспредел: коррумпированные охранники, жестокость сокамерников и много тайн этого малоприятного места. Подставы и убийства, интриги и драки — всё это составляет «культурную программу» Бёрку в местной Бутырке.
И, вдобавок ко всем бедам, объявляется старый знакомый Луиса — «Заговорённый». Когда — то он убил напарника нашего героя, и Бёрк думал, что пристрелил его. Но не тут-то было…
К чести легендарного сценариста Дэвида С. Гойера, (это его первый проект) сюжет здесь очень хорош! Согласен, в некоторых моментах его легко предсказать, но всё же, в «Ордере на смерть» мы видим интересную детективную интригу. Так что сюжет интересный, в некоторой степени неожиданный и крутой!
Актёры. Какого то драматизма от фильма, разумеется, не ждите. Его здесь нет, не было и не будет! Актёры играют прямолинейно и добротно. Во всяком случае, не хуже чем в остальных подобных фильмах (коих много).
Разумеется, больше всех порадовал Жан Клод. Его персонаж сильный, храбрый и с чувством юмора. И, как в большинстве фильмов той эпохи, Женя несёт нам посыл: тренируйтесь, добивайтесь цели и не останавливайтесь на пути к успеху, и будут у вас и кулаки, и мускулы. Но, если в вас нет упорства, то никакой радиоактивный паук вам не поможет!
Актёры второго плана сыграли хорошо, ничего особенного по их игре сказать не могу. Тут вам и Джошуа Джон Миллер, из «Класса 1999», и Патрик Килпатрик, из того же фильма. Оба справились на отлично.
Так же из знакомых лиц могу выделить Арта ЛаФлёра («Капля», «Кобра»), Хэнка Стоуна («Патриот», «Каратель») и Армина Шимермана («Свидание вслепую», «Попутчик»).
Экшен. Вот с чем — с чем, а с драками в фильме всё в порядке! Они драйвовые, динамичные и захватывающие. Когда-то Женя старался, и всё делал сам. А сейчас? Сейчас, все экшен сцены, проходят обработку с помощью компьютерной графики, а значит можно не стараться! Но ещё совсем недавно, Ван Дамм потел по — настоящему, напрягался взаправду и делал свой легендарный удар с ноги. Конкретно в этом фильме, мы видим высочайший результат его трудов! Всё трюки и драки поставлены на высшем уровне. Хотя, на первый взгляд, ничего особенного нет, но взгляните на финальное столкновение. И вы поймёте, почему мне так нравится данный фильм!
ИТОГ: Рекомендую к просмотру! Перед нами очень достойный боевик «золотого» периода Ван Дамма. Пускай он и затерялся на фоне более успешных «Двойного удара» и «Кикбоксёра», но и спустя много лет он смотрится свежо и с интересом. Пускай Фильм ругают — за сюжет и актёрскую игру. Все эти придирки людей, которые просто не умеют расслабиться, не отнимают у фильма его харизмы и крутости. На все трюки и поединки вы будете смотреть с открытым ртом, уверяю. Финальный поединок надолго останется в вашем сердце.
А всё потому что, что когда — то Женя мог. Но сейчас, ожидать от него что-то вроде «Кровавого спорта» или «Самоволки» — тухлый номер, дорогие друзья. Любой астроном скажет вам, что какой бы большой и яркой звезда не была, рано или поздно, она взрывается. Вот так.
Всем здоровья и удачи, смотрите хороший Кинематограф!
P.S.» — Черт, я пропустил «Звездный путь». Ты смотришь «Звездный путь»?
— Нет.
— Хорошо.»
8 из 10
Как-то давненько не видал я Ван Дамма…
Разумеется, олдскул! Конечно, только же хардкор!!!
Высокопосаженные брюки, неуместные костюмы, ослепительная улыбка, груда мышц, удары с разворота, редкое каратэ — да, да, именно таким был Ван Дамм, когда мы его любили и когда стоял он на одной линейке с Арни, Слаем, Сигалом, Норрисом и другими. Безусловно, название фильма ни коим образом не связано с фильмом (ещё одна характеристика «вандаммщины»), но бессмертное слово «СМЕРТЬ» в нём обязательно должно присутствовать.
Стандартный сюжет. Давно предопределенная концовка. Нереально ужасные и фактурные АНТИгерои. Разумеется есть баба, которую нужно обязательно трахнуть. Без подставы никак. «Хэппи Энд» во всей красе, мать его!
… это если кратко о сюжете… (причем для почти что любого фильма с Жан-Клодом…)
Но берём сюжет теперешний!
Наш горячо любимый бельгиец (здесь он канадец, вероятно, в силу молодого французского акцента…) обыкновенный коп на спецзадании. И конечно же, ждать подкрепления он не намерен — разыскиваемый преступник — ведь кокнул его напарника! Недолго мучавшись со злейшим врагом, Ван Дамм всаживает в него целую обойму, мёртвого преступника увозят, а он, герой отдела, благостно проводит 16 месяцев, пока его не призывают чиновники внедриться в обыкновенную тюрягу с целью помощи в расследовании серии убийств.
.. Интересно тут конечно то, с какой легкостью соглашается обыкновенный коп, пускай и с грудой мышц, ринуться без всякой помощи, под аккомпанемент ему абсолютно неизвестных политиканов (а политиканы особо никогда о чужих не заботятся — аксиома!), без уведомлений руководства тюрьмы, рискуя в самом натуральном виде своей жизнью. Причем, вначале «он как бы сообщит свой ответ…». А потом, не иначе как во имя юбки (причем далеко не самой распрекрасной её носительницы), он с лёгкостью подставляет свою попу во имя пары перипихонов — и соглашается на заведомо смертельную авантюру — тут к гадалке не ходи! Но! Это же олдскул… Удивляться чему-то здесь не стоит.
В самой тюряге (явно ответ итальянскому конкуренту по бизнесу Сталлоне…) Ван Дамм не глупо метит свою территорию, предусмотрительно заводит знакомства, расследует не без помощи своей будущей подружки и новых собратьев по крыше ту самую цепь убийств, оказывается вычислен и… слегка помят (а как же без этого — олдскул! мать его…), а в довершение ко всему и встречается с тем самым убитым полной обоймой 16 месяцев назад найзлейшим врагом!!!
Финал — да что тут говорить! Кем-то из «братьев» придется пожертвовать, придется поплеваться кровушкой… но в итоге — всё равно одержать верх!! Эффектно отдаляясь от снимаемой камеры… на фоне кучи легавых, красно-синих огней и с подружкой рука об руку…
.. На том и порешили!!
… Любителям олдскула — да почему бы и нет! Вполне себе годная, нескучная картина со знаменитым ЖКВД в главной роли. Но лишь любителям олдскула! Ибо горы глупостей, не самых мудрых решений, нелепостей и несуразиц — как и в любом другом олдскуле — здесь выше крыши! НО, признаюсь честно, смотреть картину это ни капли не мешает. Тематика хоть и тюремная (жуткая) — но разбавлена вниманием к подружке Ван Дама и её боссу в Лос-Анджелесе, так что заскучать и погрязнуть в серых тюремных грязных застенках не представится возможным. Мерзавцы в клетках — те ещё монстры! Сотрудники тюрьмы — те ещё мерзавцы! Мотив совершенных преступлений — абсолютно логичен и не глуп. Ван Дамм, как мне показалось, дерётся немного, да и в основном владея лишь парой ударов (+ с разворота).
Это хоть и притянутая за уши сказка, но доли здравого смысла она всё же не лишена. Фильм действительно неплохой. А мне, любителю подобного, и давно не смотревшего такое, так он вообще зашёл на ура! Чего и вам советую!
Старый добрый ЖКВД — пускай ты и повторный — но зато ЛЮБИМЫЙ!
и ты снова в деле!!!
7 из 10
Каждое время и каждая «эпоха» безусловно имеет свои ключевые и яркие моменты, которые в первую очередь возникают в голове, стоит вспомнить о них. Вспоминая о том, какие были 90-ые годы, безусловно вспоминаются не только малиновые пиджаки, российская попса во главе с песнями Рукки-верх и тому подобное, но и пожалуй в первую очередь боевики 90-ых годов. Пусть современный кинематограф стал своего рода заложником в руках многочисленных поп-корн блокбастеров и экранизаций комиксов, но даже спустя столько лет эти фильмы вызывают особый трепет, любовь и самые теплые эмоции. Данный фильм режиссера Дерана Сарафяна безусловно является одним из источников подобных приятных эмоций.
Конечно же данный фильм существенно проигрывает таким более именитым работам Ван Дама как «Универсальный солдат», «Трудная мишень», «Кровавый спорт» и «Кикбоксер», но безусловно удерживает до сих пор лавры одного из образцовых и достойных представителей своего жанра.
Сюжет картины получился достаточно интригующим и интересным. Можно сказать, что нечто подобное уже было в «Тюряге» с Сильвестром Сталлоне и «В аду» с тем же самым Ван Дамом, но выделяет данный фильм среди них достаточно интересно приплетенная в историю детективная составляющая. Главный герой картины оказывается не просто не в том месте и не в то время, но и попутно расследует серию жестоких убийств в тюремных стенах. Что естественно придаёт картине некоторый градус интриги и оригинальности. Пусть даже все сюжетные ходы картины просчитываются заранее, а финал картины очевиден еще в самом начале.
С точки зрения режиссуры фильм Дерана Сарафяна также не подкачал. Конечно же напрягает местами возникающие элементы мелодраматического мыла, но во всем остальном фильм выполнен на ура. Отчасти воспринимаясь не только легким и увлекательным боевиком, просмотр которого не требует напряга мозгов и умственных способностей, но и достаточно мрачным, суровым и тяжелым триллером не стесняющимся в насилии и крови.
Сам же виновник сие торжества Жан-Клод Ван Дамм на пике своей популярности и физической формы. Об особой драматической игре тут нет и речи, но в рамках своего образа Ван Дамм смотрится крайне уверенно, колоритно и харизматично. Естественно, вдоволь насыщая великолепным исполнением трюков, драк, вертушек и своего фирменного удара ногой в прыжке с разворотом. Когда как все остальные актеры легко держатся на втором плане. Пусть и попрекнуть откровенно плохой игрой кого либо из них даже не хочется.
7 из 10
Ордер на смерть — это очень достойно выполненный олд-скулный боевик с «Брюссельским мускулом» в главной роли. Достаточно эффектный, атмосферный, увлекательный и зрелищный. Даже спустя столько лет с момента выхода картины на широкие экраны.
Подумать только, в один и тот же год сняться в таком прекрасном фильме как «Львиное сердце» и в рядовом боевике «Ордер на смерть». Мегапопулярные и самые плодотворные годы для Ван Дамма, это первая половина 90-х. Но даже в эти времена бывали осечки, коем и является нынешняя тема обсуждения. Вот это и есть простое качевание из фильма в фильм, эксплуатирование самого себя. Данный фильм очень яркий пример и опора для скептически настроенных критиков, которые всегда недолюбливали Ван Дамма. В то время как Ван Дамм выходил на разные передачи и теле шоу, демонстрировал свою растяжку, обменивался «комплиментами» со Стивеном Сигалом и обольщался словами Арсенио Холла, некоторые рассуждали о нем, как о звезде-однодневке. Но несмотря на все споры, он все таки занял свое место на аллее славы и будет жить в сердцах многих людей, одним из которых являюсь и я.
«Ордер на смерть» — это такая ни удачная «попутка», которую поймал актер. Кто то спросил бы, «А чего ни хватает для полного счастья?» Ведь вроде бы студенческий сценарий Дэвида Гойера не так плох, а оператор Рассел Карпентер знает свое дело. В фильме очевидно проглядывается потенциал, загубленный Дераном Сарафяном. Да, да, именно от плохой режиссуры и «плачет» этот боевик.
Детективу Луису Берку (Ж. К. В. Д.) поручили задание: внедриться в тюрьму «Харрисон» под видом преступника, выяснить причины таинственных исчезновений и убийств. Он берется за это дело и проводя личное расследование, узнает интересные подробности, которые вовсе ни связаны с банальной «маньячиной». Тут куда взрослые дела, в которых замешаны как начальство тюрьмы, так и другие высокопоставленные лица. Но ступив на территорию тюрьмы «Харрисон», главному герою предстоит выполнить не только типичное «домашнее задание» под названием «Привет уроды, я пришел», но и встретиться со своим прошлым, в лице живучего отморозка по кличке «Заговоренный» (Пэтрик Килпэтрик).
Есть фундаментальные стандарты боевиков тех годов, но нету веских мотивов и ни хватает искренности. Очередное «камео» от Аль Леонга (в каких только боевиках ни снимался этот бородач), карикатурные персонажи, переборщенное нытье в стиле «ты стал срать черного цвета, потому что я черный?» и заводской махач от Ван Дамма (с обязательным содранием одежды).
В итоге: Хотите посмотреть фильм про тюрьму, в котором главную роль исполняет Жан Клод Ван Дамм? Тогда лучше присмотритесь к постановке Ринго Лама «В аду» (2003 год). Куда жизненный, художественный и раскрывающийся фильм. А «Ордер на смерть» — не то чтобы провальный, но явно ни удавшийся боевичок, напоминающий красивую обертку плохого шоколада.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ордер на смерть 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Офицер Луис Берк, «нечистый на руку» полицейский детектив, отправляется под видом осужденного в тюрьму «Харрисон», чтобы раскрыть серию убийств заключенных. В стенах тюрьмы он сталкивается с жестокостью сокамерников, с коррумпированными охранниками, со смертью и предательством всех мастей. Когда Берк узнает шокирующую тайну тюрьмы, он должен совершить дерзкий побег — его последний шанс вырваться из лап сотен осужденных головорезов, возглавляемых его кровным врагом — «Заговорённым».
Ордер на смерть / Death Warrant 1990, США, боевик, криминал, триллер