Актеры 3
Съемочная группа 4
Рекомендуем 8
Отзывы к
фильму
13
Чего только не придумают в наше время, как только не извратятся над сюжетом по схожим уже некогда лекалам. И данная аргентинская «Мышеловка (4X4)' не стала исключением. Фильм сразу же обманывает зрителя, якобы предоставляя оригинальный сюжет — запертое пространство в салоне бронированного внедорожника. Довольно интригующее начало — вроде бы все это уже множество раз снято-переснято, играно-переиграно, но все же так притягивает взор что-то знакомое, уже изведанное. В надежде увидеть «изюминку», в истории этой уловить некий оригинальный поворотный сюжет, я погналась за всей этой полуторачасовой «беспредельщиной», как мне показалось с самого начала, что не зря. Как же я ошибалась. Ох, и не повезло же главному герою, попавшему в эту «мышеловку». Все в лучших традициях подобного жанра — есть главный герой-плохиш, который занимается мелким воровством, из чего следует, что его непременно нужно проучить, посадив в замкнутое пространство. И если это не «погребенный заживо» в гробу под землей и не находящийся в «телефонной будке», которые нам некогда полюбились всей душой, то степень характера героя «Мышеловки», уникальность его образа должна выдерживать и здесь эту планку на должном уровне. Но как-бы не так, на деле — старался в этом фильме лишь один единственный человек.
Актер в роли протагониста всеми силами тащил этот убогий сценарий, нескладность которого и не замечаешь в самом начале картины. Однако, иллюзия хорошего триллера испаряется, как только в салон авто просачивается некий голос. С этого момента нутром чувствуются сценарные недоработки, с некоторыми проблесками надежды в виде маленького кузнечика — оператор постарался на пару с актером, запечатлев красоту живой природы. Ужасные диалоги не сулят ничего хорошего, сюжет будто топчется на месте. Но все же актер Питер Ланзани пробирается «через тернии к звездам», тянет-потянет этот «недосюжет», своей игрой и речью делая картину живой.
Но более всего сценарные «дыры» видны, как только актер Ланзани замолкает и начинает бездействовать (по сюжету его герой просто выбивается из сил). Больше тянуть некому. Режиссер совершенно не умеет работать с актерами — все остальные персонажи неумело чеканят лишь свои реплики. Сам сюжет скатывается в болотную яму. А тупость диалогов неведанная. Антагонист ужасен и нелогичен в поступках. Давно я такого не видела. Вот и думаешь после просмотра — а что это было? Как сюда попал такой замечательный актер? Загубили неплохую идею.
Однажды прохвост Сиро, специализирующийся на мелких кражах, взломал припаркованный внедорожник. Вальяжно восседая в салоне, как барон, обшаривая бардачок и снимая магнитолу, он беззаботно радовался легкой наживе. Но вот незадача — все двери заблокировались, а автомобиль оказался подобием ловушки из бронелистов и непробиваемых стекол. Преодолевая адскую жару, как в сауне, и пулевое ранение в ногу, пижону Сиро придется найти крысиный лаз наружу…
Аргентинский камерный триллер, лихо захватывающий с первых минут. Кино претендует на социальный крик, вызывающий у зрителя желание дискутировать на тему самосуда. Вынужденные трудиться за копейки, работяги доведены до озлобленности, в то время как богачи плюют на них с высоты. В такой ситуации опасно попадать под горячую руку негодующей толпы. Немудрено, что главный герой стал козлом отпущения за все возможные невзгоды.
Вместе с главным героем придется исследовать автомобиль, чтобы найти из него выход: стекла, отверстия вентиляции, пол под сидением, задняя дверь. Отчаяние и паника жгуче ощущается по мере того как один вариант освободиться рушиться за другим. Неровен час словить легкую клаустрофобию при просмотре данной ленты. А отличная актерская игра Сиро иллюстрирует целую гамму эмоций от негодования и бунтарства до преклонения и смирения, а главное раскаяния.
Кажется, что с самого начала ленты понятно, что воришка попался в руки народному палачу и этим все закончится, но финальная сцена отлично докручивает весь посыл и идею фильма до пика и чуть ли не прямого обращения к главам государства, неспособным обеспечить безопасность своему народу. А зрителю придется решать чью сторону ему принимать: устраивать самосуд или все же довериться правоохранительным органам.
Мораль: для воров и взяточников пора вернуть показательные казни на площадях, и сразу жизнь в стране наладиться.
В итоге захватывающий триллер, держащий в напряжении до самого финала.
7 из 10
«Мышеловка» обладала достаточным потенциалом дабы дополнить список триллеров в замкнутых пространствах, но очевидно, что для заточенного в автомобиле не так много инструментов креатива чтобы поддерживать атмосферу на все полтора часа экранного времени. Поэтому, уже после экватора истории становится ясным, что авторы не могут «удержать» атмосферу и динамику исключительно в транспортном средстве, и ближе к финалу сюжет становится более свободным.
К сожалению, у авторов была возможность развить эмоциональный компонент этой истории — время от времени глазами героя, уже будучи заточенного в машине и никем не услышанного, режиссер демонстрирует классовую проблему аргентинского общества. Даже диалог главного героя со своим обидчиком по телефону дает пространство для развития драматической составляющей. Давая зрителю больше информации о трудной жизни Сиро и причинах о том, почему он стал тем кем он есть — в итоге остается неиспользованным потенциалом авторов фильма.
Получается номинально есть главный герой в сюжете со своими сложностями характера, однако сопереживать зрителю остается не за кого. Ближе к финалу авторы ленты выносят на обсуждение основной вопрос, который возможно и стал основной причиной создания этой работы — заслуживают ли те, кто делает жизнь общества сложной наказания? А если да — то каково должно быть это наказание? Среди встречных людей, которые будут выкрикивать разные мнения по этому поводу — мы может узнать и наше общество, в то время как некто готов распять на кресте подобных воров, некоторые все же задумаются над проблемой почему эти люди, собственно, решили заниматься воровством.
Как видим, пищи для размышлений «Мышеловка» дает достаточно, но после просмотра остается ощущение упущенных больших возможностей. Заточение в авто оказалось сложной задачей для съемок замкнутых триллеров, а вот для развития острой социальной проблемы режиссеру не хватило либо опыта или просто экранного времени.
4 из 10
Общее впечатление: Фильмы про выживание как отдельный вид искусства. Но если жанр триллер выявляет характерные специфичные особенности, то в выживание достаточно привычной камерности, но чтоб зритель не заскучал в один момент, увлечь его и динамикой. Что порою не так-то просто, ибо локация, как правило одна, а хронометраж обычно в полтора часа должен удивлять, а так же проявлять сочувствие по отношению к герою, который оказался в непростой ситуации.
«Мышеловка» или оригинальное название «4x4» кино про преступника, который промышляет воровством, взламывая авто, вытаскивая из машины все самое ценное, он не забывает помочиться на заднее сиденье. Но обычный жаркий день превратился для нашего героя сложным испытанием. Попав внутрь авто, двери заблокировались, не выбраться, а пытка только началась, мужчину никто не сможет вытащить из этой металлической коробки. Пуленепробиваемой, полностью тонированной машины, ну что герой игра началась.
И пожалуй тут начинается самое обычное вторичное повествование, Сиро (так зовут героя), пытается выломать двери (смешной какой), разбить стекла, выпить мочу, орать, неумело зевать (самый несуразный зев, который я видела в кино), биться в истерике и даже петь, угадай мелодию! Ту-ру-ту-ту. Впрочем, все это мы уже видели, так может режиссер удивит нас чем-нибудь? Конечно! Вот по бортовому компьютеру машины совершается звонок, на котором страшная буква «Я». А я уже подумала сейчас на экране появится Джон Крамер (Пила) и заставит сожрать нашу мышку свои пальчики. Но нет, представленный хозяин машины начинает читать морали, о нем мы узнаем лишь поверхностно. Дальше рассказывать не буду, если уж очень интересно посмотрите, благо кино недолгое.
Так что же, человек без морали и ценностей, ну никак не раскрывается в фильме. Почему с ним произошла эта беда? Это дело случая? Судьба, которая ворвалась бумерангом? Так сказать банальное наказание. Это просчет хозяина авто? Нет. Здесь ничего нет. Если подумать и решить, что это дело случая, тогда в камерности ленты, нужно выбрасывать такого персонажа как владельца авто. Но, прошу заметить, герой знал что такое возможно, а значит был подготовлен к ограблению. Он будто ждал этого преступника, вот бы была неожиданность, если они когда-то встречались, но, увы, все очень просто.
Помните «127 часов»? С Франко, где его герой по своей глупости и неосторожности оказался придавлен скалой. В той картине, великолепно прописан характер героя, мы видим что он не смотря на свою подготовленность, не рассчитал силы. Здесь же я вижу мальчика писающего на заднее сидение, дабы показать какой он крутой, вскользь упомянув о своем отце и деде, которые тоже были ворами, ну такое, умоляющего спасти жизнь, но ничему не научившемуся (т. к. картины бредово заканчивается). С одной стороны не имеет смысла сравнивать такие ленты, но с другой — выживание в непростых условиях, наталкивают на воспоминание куда лучше скомпонованных лент. Плюс в «Мышеловке» совсем не сочувствуешь герою, что плохо, потому что эмоций достаточных не получаешь.
Помимо плохо проработанного сюжета, который болтается как поплавок, без загадок, без интриги, в ленте много нелепостей. Нет атмосферы и психологического давления, все сыро, скупо, пресно.
Главная претензия к фильму — это вторичность, неумело ретушированная и однообразно по своему скучная банальщина. Если не видели «127 часов» — рекомендую.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мышеловка 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Для Сиро Бермудеса, промышлявшего воровством, открыть новенький внедорожник, припаркованный на тихой улице, — как два пальца об асфальт. Выломать компьютер, пошарить в бардачке — дело одной минуты. Помочиться на заднее сиденье, чтобы дополнительно отравить жизнь хозяину, — его фирменный стиль. Но вот дальше случилось невероятное: двери заблокировались, и Сиро оказался запертым в бронированной машине с пуленепробиваемыми и наглухо тонированными стеклами. Орать и пытаться вырваться бесполезно — никто не увидит и не услышит. Телефон разряжен. 40-градусная жара. Страх, истерика, отчаяние. А кошмар Сиро только начинался…
Мышеловка / 4x4 2019, Аргентина, криминал, триллер