Галерея
Интересные факты 1
Актеры 21
Съемочная группа 17
Рекомендуем 17
Отзывы к
фильму
20
Прежде всего начну с небольших замечаний относительно реквизита и прочих ляпов в фильме:
1. Форма охраны никоим образом к 1983-му году не относится.
2. Вооружение — пистолет ТТ (на 1983) могли бы заменить на ПМ (на вооружении с конца 50-х), либо хотя бы на АПС. В охране ведомственного объекта с ситуацией такой важности (о которой в Кремль докладывали бы каждый день) иметь ТТ это, пардон, анахронизм. Ещё бы винтовки Мосина выдали или СКС.
3. Охрана в светлое время суток разгуливает с автоматами (о них попозже) с установленными ночными прицелами. Смысл?
4. Автоматы. АК «сотой» серии, которые начали разрабатывать только в середине 90-х.
5. Подствольные фонари. В СССР 80-х годов? Да ещё и на призме Вивера? Большой комплимент от создателей фильма всему советскому ВПК, да и в целом, развитию оружейной мысли в мире 83-го года.
6. Тепловизор. Да ещё и в форм-факторе старого бинокля? Уже упоминалось, что через стекло тепловизор не покажет абсолютно ничего (тепловидение работает в ИК-спектре, а стекло ИК-спектр не пропускает, увидите сплошную стенку), но форм-фактор тепловизора в старом бинокле? Посмотрите на тепловизоры конца 90-х и середины 00-х, это большие такие приборы по много килограмм веса и порой в форм-факторе старых больших видеокамер. К тому же, тепловизионных биноклей не существует, это исключительно приборы с одним объективом (не с двумя, как в фильме), про фьюжн технологию говорить не будем — события фильма разворачиваются в 1983-м году.
7. Оптика пресловутого «тепловизора» в фильме. Тепловизор может работать только с оптикой германиевой либо из аморфного силикона. В фильме же обычное оптическое стекло.
8. Разгрузочный жилет у охраны. В 1983-м году. Жилет. Разгрузочный. Дальше можно не продолжать.
Я мог бы понять, если события фильма происходили бы в конце 90-х или начале 00-х, но тогда было бы не притянуть за уши бедных «зэков» на хозработах на секретном объекте, да и их использование в том качестве, как это указано в фильме. Если события фильма происходят в 1983-м году, то можно было сразу всей охране выдать вместо УАЗов Мерседесы серии Г, все перечисленные недочёты выше аналогичны. В фильме с таким бюджетом можно было подключить консультанта, команду реконструкторов, подобрать правильное снаряжение, вооружение и амуницию.
Теперь относительно сюжета. Чтобы не писать спойлеры можно сообщить, что в фильме относительно много логических «дыр» и недочётов в сюжете. Сюжет склеен будто на коленке и второпях. Некоторые особенно сложные моменты в фильме вырезаны, но от этого возникает куда как больше вопросов, чем ответов. Есть и откровенные ляпы, от которых хочется только посмеяться.
Персонажи в фильме не соответствуют занимаемым должностям и профессиям — доктор самовольная, эгоцентричная, действует так, как сама «чувствует и видит». Космонавт — инфантильный и истеричный парень, который будто попал космонавтом прямо из столичного клуба. Из специалистов в закрытом филиале НИИ лишь пара человек, остальные статисты, которые весь фильм смотрят экран монитора и никоим образом себя не проявляют.
Большинство сцен в фильме снято в простейших декорациях, снятых, вполне вероятно, в одних и тех же локациях. С таким бюджетом фильма вполне закономерен вопрос — «почему и что хотят скрыть создатели фильма?» Сюжетная линия с неизвестным ГГ сыном ещё более нелепа и притянута к фильму «за уши».
Подведу итог, как большой любитель научной фантастики, истории, военной истории и специалист в оптике и вооружении — не то. Фильм неинтересный и нелепый, при наличии хорошей команды специалистов можно было бы создать шедевр, но увы, шедевров, кажется, ещё долго не будет.
P.S. Да, и если уж затронули тему 1983-го года, в котором происходят события в фильме, есть чудесный фильм «Возвращение с орбиты» 1983-го года, в котором можно посмотреть на настоящих персонажей-космонавтов, а не инфантильных самовлюблённых «космогероев».
1 из 10
Не могу досконально провести все параллели с Чужим, поскольку знаю последнего обрывками. Про внешнюю форму чудовища конечно можно сказать, что она срисована с Чужого — тощий прыгучий монстр, превосходящий людей по ловкости в разы, при этом ещё и живёт в теле человека. Но сцена совершенно иная, надо отдать должное создателям фильма — они не полезли в топорно сделанный космический корабль будущего. Действие происходит в нашем вчерашнем дне — советские интерьеры, автомобили, всё это добавляет реалистичности происходящему.
Диалоги и игра актёров достаточно неплохи для остросюжетного фильма. События развиваются в идеальном темпе, без нудных пустых диалогов, окончания которых ждёшь вечность, но и без сумбурных прыжков через большие отрезки времени. Например, появление главной героини выдержано очень хорошо: секретарь методично неторопливо раскладывает ручки всем членам комиссии, потом они заходят, рассаживаются и т. д. В то же время само заседание быстро вводит нас в положение героини, показывает её личность и сцена заканчивается.
Конечно, как можно снять СССР не упомянув грехов советского режима: всеобщая закрытость, зэки в качестве рабочей силы даже на секретном объекте. В фантастическом триллере политика совершенно не к месту. Но это всё в начале, постепенно сюжет затягивает и более не напрягает такими моментами. Разве что тов. Семирадов, который входит в кадр интеллигентным учёным (у которого тоже в своём роде институт, хах), внезапно превращается в прожжённого милитариста, который опаснее, чем отряд хорошо вооружённых солдат. Ну да ладно, это можно списать на умение притворяться, необходимое разведчику.
В целом фильм понравился. Не ахти какой сюжет, но лучше чем тупое мочилово с каким-то бешеным кровожадным монстром.
Фильм «Спутник» снят в той традиции кинематографической сай-фай, в рамках которой в мире было снято огромное количество картин различного качества. Учитывая, что к ней принадлежит, например, «Солярис» Тарковского, я бы оценил «Спутник» как фильм, заслуживающий внимания. Особенно для тех, кто увлекается кинематографической фантастикой.
Но обо всем по порядку.
Говоря о «Спутнике», все в первую очередь вспоминают «Чужого» Ридли Скотта. Конечно, учитывая сходство сюжета и почти полное совпадение хронологической локации «Спутника» (1983) и времени съемок скоттовской ленты (1979), это вполне объяснимо. Но, как давний любитель сай-фай, я бы в первую очередь выдвинул для сравнения советские фильмы. Это экранизации Сергея Павлова (главного специалиста по Враждебному Космосу в советской фантастической литературе) — «Акванавты» и особенно «Лунная радуга», а также «День гнева» (по Гансовскому) и «Отель „У погибшего альпиниста“ (по Стругацким).
На это почему-то никто не обращает внимания, но в кино позднего СССР был тренд именно на мрачную фантастику. Как-никак, даже «Кин-дза-дза» — это постапокалиптика.
В связи со «Спутником» во многих отрицательных рецензиях упоминаются ляпы, связанные с реконструкцией быта позднего СССР. Не спорю, их здесь много. Ну вот какие могут быть мечты о Нобелевской премии у ученого, работающего в советском «ящике»? А партком почему отсутствует? И почему рабочих совещаний не проводится? И почему героиня — медик! — в рабочее время шастает в рабочем помещении без халата? И почему ни у одного из военных нет форменного советского ремня? И так далее…
В защиту «Спутника» скажу, что бывает и хуже («Перевал Дятлова», например), и предположу, что все это в фильме было, но вырезали при монтаже.
Зато — если говорить именно о позднем СССР — в «Спутнике» поднята крайне интересная тема всевозможных паранормальных исследований, тяга к которым расцвела тогда буйным цветом. И в том числе в советском ВПК, и особенно в самых секретных его институтах. То есть да, экспериментальные ужасы «Спутника» — это как бы сай-фай… но в рамках псевдонаучного идиотизма это ничем не отличается от попыток построить какой-нибудь самолет-инерцоид. Или осуществить линию постоянной телепатической связи на всякий экстренный случай.
Пусть мне кто-то попробует сказать, что в «почтовых ящиках» СССР об этом никогда не задумывались и никогда не проектировали что-то эдакое!
Драматургия «Спутника» — драматургия типичного психологического триллера. Ну и герои соответствующие, символизирующие ту или иную черту характера в рамках одного персонажа. Поэтому претензии насчет Станиславского (особенно много их по поводу Акиньшиной, хотя по манере игры в актерском ансамбле она ничем не выделяется) не по адресу — это не театр, а кино. А если брать только героя-функцию, все вполне в норме. Ничем не хуже, скажем, «Мухи» Кроненберга или «Нечто» Карпентера, где действовали такие же герои-функции.
Другое дело, что психологический триллер для 2020 года — жанр несколько старомодный и скучноватый, и на месте создателей я бы постарался несколько осовременить штампы. А так — действие не провисает, но для современного зрителя может показаться несколько однообразным. Да и некоторые сюжетные повороты, на мой взгляд, уж слишком неправдоподобны.
Однако вот в узких рамках сай-фая я бы поставил «Спутнику» жирный плюс. Эта лента — классическая иллюстрация, что для заслуживающей внимания фантастической картины вовсе не обязателен мегабюджет и спецэффекты.
И что слухи о смерти отечественной кинофантастики все-таки несколько преувеличены.
7 из 10
С самых первых секунд заставок, интуитивно понимаешь, будет ли хорош фильм так, как ты его представляешь. Никогда не знакомлюсь с трейлерами и не читаю рецензии, прежде чем что-то смотреть. Мой взгляд, совершенно открыт и пропущен сквозь призму чистого листа, без изначально настроя. Известно было лишь название «Спутник».
Представление о фильме, было таким: Сюжет разворачивается в космосе, на одном из спутников планет, нашей солнечной системы. Какое было приятное удивление…!
У фильма очень приятный нарратив, музыкальное сопровождение, композиция кадра, сеттинг и все остальное. Был очень грамотно подобран свет и актеры играли реалистично, словно наблюдаешь живую «картину», что очень редко, в российском кинематографе. Глаз, постоянно радуется чему-то новому, нет вычурных объектов в кадре и очень качественно проработана раскадровка — оператор знает, что делает и это показатель высокого уровня работы.
Сюжет интересный, если не спойлить его чтением и просмотром обзоров. Впрочем, это утверждение сильно для всех кино-картин. Сначала ты думаешь одно, затем получается совсем другое и при просмотре, строишь догадки вместе в героями фильма. А это важный концепт любого произведения.
Сценарий плавный и имеет хороший такт, в отличии от «Кольской сверхглубокой», режиссер точно знал, как все должно смотреться вместе. Сохранена целостность и атмосфера.
Не понравилось отношение героев и 3х лиц, к происходящему, ну не могло оно так происходить, так как есть свои ньюансы и мы прекрасно знаем, как работает наша система в таких ситуациях (максимально без спойлов). Однако, это фантастика и все люди ошибаются, порой, даже самые умные, а таких в фильме было всего 3 человека, так как ситуация не позволяла иметь больше, по этому все крайне логично, за что так же, идет большой плюс, с маленьким минусом.
Рекомендую к просмотру, это одна из лучших картин в жанре фантастика в нашем кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спутник 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
СССР, 1983 год. На землю возвращается космический аппарат, но от людей скрывают, что из двух космонавтов живым возвращается только один. Что произошло на борту, остается загадкой, но факты указывают на то, что космонавт столкнулся в полете с новой формой жизни и вернулся на землю не совсем один Нейрофизиолог Татьяна Климова пытается докопаться до правды и спасти героя, ставшего для нее небезразличным.
Спутник / Спутник 2020, Россия, фантастика, русский, триллер, драма