Дорога на Эльдорадо

The Road to El Dorado

2000, США, комедия, мелодрама, мультфильм

Тульо и Мигель, герои этой полнометражной мультипликационной картины, предпочитают не зарабатывать деньги тяжелым трудом. Эти два отпетых мошенника обожают, когда золотишко само идет к ним в руки. Случилось так, что этим проходимцам крупно повезло. Им посчастливилось найти таинственную карту, на которой обозначен величественный Город Золота, мифический Эльдорадо. Вместе со знаменитым конкистадором Эрнаном Кортесом приятели отправляются в рискованное путешествием за сокровищами к берегам далекой Америки.

HD
PG   1ч 29м КиноПоиск  7.8 IMDb  6.9
Дорога на Эльдорадо

Галерея

Интересные факты 4

Священная книга жреца Тцекел-Кана содержит рисунок человека, ловящего рыбу с луны, пародирующий хорошо известный логотип DreamWorks.
Участвующие в озвучке мультфильмов обычно работают поодиночке, но вопреки этой традиции все диалоги между героями Кеннета Браны и Кевина Клайна были записаны совместно обоими актёрами.
Навязчивый броненосец, не оставляющий в покое героев на протяжении всего фильма, получил имя Бибо в честь одного из содиректоров Эрика Бибо Бержерона.
Была запланирована целая серия сиквелов мультфильма, но после его провала в прокате все эти планы были моментально свёрнуты и преданы полному забвению.

Актеры 12

Кеннет Брана
Miguel (озвучка)
Кевин Клайн
Tulio (озвучка)
Рози Перес
Chel (озвучка)
Арманд Ассанте
Tzekel-Kan (озвучка)
Джим Каммінгс
Cortes (озвучка)
Фрэнк Уэлкер
Altivo (озвучка)
Тобин Белл
Zaragoza (озвучка)
Элтон Джон
Рассказчик (озвучка)
Элайджа Чиан
Kid #1 (озвучка)
Cyrus Shaki-Khan
Kid #2 (озвучка)

Съемочная группа 36

Gregory King
Supervising Sound Монтажер, Sound Designer
Джеффри Катценберг
Исполнительный продюсер, Режиссёр
Тед Эллиот
Сценарист
Терри Россио
Сценарист
Ханс Циммер
Композитор оригинальной музыки
Джон Пауэлл
Композитор оригинальной музыки
Джеймс Бакстер
Animation Supervisor
Анна Белмер
Sound Re-Recording Mixer
Дон Пол
Режиссёр
Вики Хайатт
Музыка, Монтажер
Франс Фишер
Supervising Animator
Дарли Брюстер
Supervising Animator
Al Holter
Sequence Leads
Адам Майло Смолли
Supervising Музыка Монтажер
Ян Дельпюэш
Supervising Sound Effects Монтажер
Энди Нельсон
Sound Re-Recording Mixer
James P. Lay
Sound Effects Монтажер
Билл Дамашке
Соисполнительный продюсер
Брук Бретон
Продюсер
Джон Карнокэн
Supervising Film Монтажер
Дэн Молина
Supervising Film Монтажер

Рекомендуем 22

Побег из курятника
2000, США, драма, комедия, мультфильм
Муравей Антц
1998, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный
Планета сокровищ
2002, США, мультфильм, приключения, фантастика
Спирит: Душа прерий
2002, США, вестерн, комедия, мелодрама, мультфильм, приключения, семейный
Меч в камне
1963, США, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Анастасия
1997, США, мультфильм, фэнтези, драма, мюзикл, приключения, семейный
Принц Египта
1998, США, драма, исторический, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный
Роботы
2005, США, комедия, мультфильм, фантастика
Братец медвежонок
2003, США, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Покахонтас
1995, США, драма, исторический, мелодрама, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный
Горбун из Нотр-Дама
1996, США, драма, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный
Настоящая кровь
2008, США, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма, сериал
Подводная братва
2004, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный
Питер Пэн
1953, США, музыкальный, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Атлантида: Затерянный мир
2001, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Лило и Стич
2002, США, мультфильм, приключения, семейный, фантастика
Похождения императора
2000, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Геркулес
2001, США, комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Геркулес
2005, США, драма, приключения, фэнтези
Синдбад: Легенда семи морей
2003, США, драма, мультфильм, фэнтези
Балто
1995, США, драма, мультфильм, приключения
Тарзан
1999, США, драма, мелодрама, мультфильм, приключения, семейный

Похожие 17

Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Трое негодяев в скрытой крепости
1958, Япония, боевик, драма, приключения
Влюбленный Шекспир
1998, США, драма, комедия, мелодрама
Агирре, гнев божий
1972, Германия, драма, исторический, приключения
Идальго: Погоня в пустыне
2004, США, боевик, вестерн, приключения
Фаворит
2003, США, драма, история, спорт
Золотой век
2007, Великобритания, биография, драма, исторический, мелодрама
Елизавета
1998, Великобритания, биография, драма, исторический, мелодрама
Горец 3: Последнее измерение
1994, Великобритания, боевик, фантастика, фэнтези
Граф Монте-Кристо
2002, США, боевик, драма, триллер
Джодха и Акбар
2008, Индия, биография, боевик, исторический, мелодрама, мюзикл, приключения
Одиссея капитана Блада
1935, США, боевик, драма, мелодрама, приключения
Морской ястреб
1940, США, боевик, мелодрама, приключения
Высь [ТВ]
2005, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, драма, мелодрама, комедия
Самурай 3: Поединок на острове
1956, Япония, биография, боевик, драма, исторический, приключения
Положитесь на Пита
2018, Великобритания, приключения, спорт, драма
Две королевы
2018, Великобритания, биография, драма, история

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Не знаю, как я пропустил в детстве этот мультфильм, ведь он стоит внимания. Такие качественные творения действительно приятно смотреть и пересматривать, поскольку они сравнительно душевнее и осмысленнее других приключенческих фильмов. И чтобы говорить так, у меня есть пять причин.

Первая причина — это сценарий, и я думаю, тот же Хичкок со мной согласился бы. Структура фильма держит зрителя в кресле и даёт понятную последовательность событий, что в рамках жанра очень нужно. Диалоги очень забавные, оригинальные, знакомые, но не заезженные.

Вторая причина — это бади-муви. Вот что я всегда любил, это фильмы про двух друзей, которые проходят через опасные ситуации вместе. Не всегда это работает, зачастую выходили проходные фильмы, где химия совершенно отсутствовала. С другой стороны, это мультфильм, здесь это сделать проще.

Третья причина — это достойная замена «Индиану Джонсу». Поскольку, приключенческих фильмов много, я редко встречаю что-то действительно интересное и захватывающее. В основном, такие фильмы однотипны и их можно перепутать, если посмотреть запоем несколько.

Четвертая причина — это моё любимое время в кинематографе, конец девяностых и начало нулевых. Как правило, если у меня плохое настроение, то новый для меня фильм производства этого времени с большей вероятностью меня порадует, чем расстроит. Составляя топы фильмов по годам, я также прослеживаю превосходство творений этого промежутка времени в своей коллекции.

Причина в отрицании морали, но при этом сохранение человечности в сюжетах, поступках и диалогах. Главные герои, как правило, не самые хорошие люди. Нет пафоса, слепого патриотизма, зависимости от уставов морали, но люди поступают правильно, логично, местами дерзко. А также отсутствие «кинокачков», которых мне было приятно наблюдать в фильмах 80-х, но потом это стало выглядеть глупо. Про 80-е, уникальное время кинематографа, отдельная тема, тут это не важно.

Пятая причина — я не любитель мультфильмов, но обожаю анимационные фильмы, которые будь художественными картинами, понравились бы точно также. То есть, я смотрю анимацию, как фильм с живыми актёрами. Это уже совсем субъективная вещь.

Причины подвели меня к приятному итогу — я хочу смотреть этот мультфильм ещё и ещё для улучшения настроения и бодрости. Отличный выбор на вечер.

Этот мультфильм, как и многие, смотрели его в детстве. Раньше он мне не симпотизировал и для меня он был середнячком.

Сейчас, посмотрев его, я понял что не ошибся, но немного недооценивал его.

Мультфильм студии DreemWorks рассказывает нам о двух людей (Тулио и Мигель), которые обожают путешествия, а особенно золото (на жизнь они зарабатывают путем уличных актёров, либо обманным путем). С этого и начинается история — волею судьбы они натыкаются на злобного, серьёзного и беспощадного Картеса, который повёз их с собой на Эльдорадо — таинственный золотой город, который ещё никем не покарен.

Здесь множества разных тем, ответы на которые были довольны банальны и с долей юмора (это не есть плохо).

Тема богатства.

Главные персонажи ленты хотят богатства. Но здесь судьба в лице жителей Эльдорадо даёт им важный урок — деньги (золото), это не главное.

Тема дружбы.

Тулио — смышленный, сначала сто раз подумает, потом сделает, всегда на чику.

Мигель — весёлый, любит по веселиться и добродушный.

Они оба противоположности друг к другу. Но между тем ты чувствуешь химию между ними, понимаешь, что каждый уважает друг друга и всегда поможет.

Эльдорадо так же даёт им испытание на проверку их дружбы.

Здесь нам говорят о том, что в пути к цели не совсем главное Цель, а путь многое решает и говорит о том, правильно ли ты дошёл до цели.

Тема богов.

Здесь нам рассказывают о злодее (забыл имя, больно сложное для меня), который хочет Эльдорадо погрязнуть в огонь, дабы все люди злые. Этого человека безусловно можно понять, видимо с ним жестоко обошлись в детстве, либо всю жизнь учили на божественных фресках, где богам нужны жертвоприношения, и тот, добрый, весёлый мир для него совсем не родное и не понятное. Здесь нам больше говорят о том (как я понял), что иногда нужно менять себя, по копаться в себе и подумать о том — может я что то делаю не так?

Ещё нам показывают Чел — такая роковая девушка, эдакая фем фаталь. Но… не тут то было, она тоже человек и не богатство её главная цель, а человеческие отношения. Здесь нам говорят о том, что человек иногда боится показывать то, что он на самом деле хочет. И если ты понял, чего он хочет на самом деле, то, пожалуйста, помоги ему.

Главный в народе Эльдорадо очень добрый, весёлый и не такой уж и глупый, каким кажется некоторым.

Главные персонажи топ, потому что ты их понимаешь, хоть и не принимаешь их действия.

Но как минус тоже могу отметить всех главных персонажей. К сожалению их не раскрыли так, что бы ты за них волновался в трудные моменты. Никого никак не раскрыли, а жаль.

Больше офигел от рисовки. Раньше, когда смотрел, вообще не обращал внимание на неё. Но сейчас при просмотре просто кайфовал. Для 2000 года это просто бомба, как по мне. Пожалуй, это главный плюс «Эльдорадо».

Не очень принимаю элементы мюзикла в фильмах. И здесь ничего не поменял, но могу отметить, что вообще никак не раздражало и не мешало.

Мультик хороший, с добрыми повестками, но не 0+ точно. Тут все таки не однозначный гг, и есть полуэро моменты (16+) с ними и с Чел (фем фаталь).

7 из 10

Дорогу на Эльдорадо я впервые увидел, когда мне было 14 лет. Тогда это было самое счастливое время в моей жизни. Я любил хорошие фильмы и мультфильмы, сериалы и мультсериалы. Помню, когда я увидел только обложку. Тут же решил посмотреть. К моему удивлению, этот фильм рассказывал не о героях мореплавателях. Таких как: Джим Хоккинс, Доктора Ливси, Сквайра Трелони и других известных в литературе мореплавателей. Кого не возьми, героев Жюля Верна, Александра Дюма и других известных писателей.

Хотя они тут тоже есть. Обычно я привык видеть героев, которые изначально позитивные и добрые персонажи. Они не воруют, не грабят и не пытаются обойти закон. Здесь же наоборот, герои два веселых мошенника, которые зарабатывают играми, танцами и различными стихами. Проще говоря, настоящие актеры. Странно, но я таким людям обычно не симпатизирую. Однако, тут они совсем другие. Кажется, что некоторые люди просто оказались в тяжелых жизненных условиях. Хотя я считаю, что оправдывать проступки нельзя. Даже если это так.

В общем, тут лучшая роль досталась не сильным мира сего, а обычным людям. Удивительно, но Кортес, о котором я так много читал. Показался мне до такой степени страшным, что я готов был охотно поверить, что он готов убить каждого ради несметных сокровищ. К сожалению, это правда. Чего стоит история о сожжённых им кораблях. Сразу начинаешь видеть Кристофора Колумба и Губернатора Рэдклиффа (Покахонтас) другими глазами. Кстати, фильмы очень похожи между собой. Хотя, тут бы я поспорил. В общем, завоеватель есть завоеватель.

Любопытно, но данные истории имели как реальные, так и выдуманные прототипы. Например, когда тот же Кристофер Колумб пришел к племенам индейцев. Те посчитали, что это Боги. У диких народов считалось, что белый это символ красоты и бессмертия. Что у негритянских племен, индейцев, индусов и даже восточноазиатских народов. Так и случилось и с нашими героями. Их приняли как Богов. Единственные, кто засомневался в их божественности (не без оснований). Это красавица Чел и Верховный жрец (правда, именно он первым признал в них Богов).

Могу отметить, что Дорога на Эльдорадо — не меньше заслуживает Оскара, чем та же Покахонтас. К сожалению, из-за того, что он не окупился. Он не сыскал ни продолжений, ни даже мини сериала. Жаль, очень жаль. Ведь герои и злодеи — настолько хороши, что ты веришь в них.

Тулио и Мигель — настолько связаны друг с другом, что ты не представляешь их как отдельных героев. Они помогают и дополняют друг друга. Даже актеры, как я слышал, сдружились, когда озвучивали их. В общем, здесь всем хочется симпатизировать.

Чел, которую я изначально не возлюбил. Она не была подобна диснеевским красавицам из фильмов. Напротив, она больше походила на хитрую лисицу (коей она и была, в некотором смысле). И все же, она поддерживает и пытается помочь героям. Хотя изначально она пыталась их шантажировать или мне просто показалось. Короче, она не принцесса. Но это и лучше. Она не живет в мире прекрасных принцев и драконов. Она — это мыслящий реалист, который знает чего хочет.

Цекел-Хан — хороший злодей для данного мультфильма. Наконец, есть злодей, которому хочешь симпатизировать. Хороший, поскольку его можно понять. Он рос и жил идеей, что Боги должны быть такими и никакими больше. Он быстро догадывается, что его просто обманули. Точнее, он сам обманулся. Теперь нужно исправить ошибку. Его можно понять, хотя он мог бы сказать людям, что Тулио и Мигель не Боги когда была такая возможность. К сожалению, он настолько потерял контроль, что готов был на все ради власти. Это плохо.

Понравился и добродушный вождь Эльдорадо, который никак не вписывается в образ того, кто готов поддерживать столь жестокого жреца. Хотя они может и не особо кооперировали. Понравились и звери, которые им помогали (совсем не глупые, замечу). Хорошим был и помощник жреца, который не видел жестокости своего господина. Жаль, что в общем не злой человек от природы. Попал в такую ситуацию.

Музыкальное сопровождение — оно божественно! Особенно, когда его исполняет выдающийся Элтон Джона! До сих пор, эти песни звучат в моей голове и сердце. Я в восторге.

В чем же главная мораль фильма. У каждого свой герой. Для одних, это те люди, которые свою отвагу, силу и смелость употребляют не во зло, а только во благо своему Отечеству. Главное качество Героя — самоотверженность, он живет не для себя. В нынешнее мирное время он скорее всего неприметен и скромен. Но в момент опасности, Герой встанет во весь рост и заслонит собой свою землю и свой народ… Для студентов — бизнесмены, политики, ученые и другие люди! Герои для нас — это те люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми мы гордимся! Есть люди, о которых знаем не только мы и наши близкие, но которыми восхищается вся страна и даже весь мир! Неужели такие есть в XXI веке, спросите Вы? Есть и их немало!

Однако, и тут можно поспорить. Для других — это беспринципные и амбициозные люди. Хотя они тоже заслуживают уважения. Кортес остался в истории, одним из Величайших героев Испании и Европы. Да и жрец был бы правой рукой вождя и оставался бы до конца жизни.

В общем, тут каждый выбирает для себя. Фильм оставил у меня такое же сильное впечатление, что Пираты Карибского Моря и Черный Корсар. Дримворкс проделала замечательную работу, соединив культуры разных народов.

Так уж вышло, что этот мультфильм я посмотрела только через 17 лет после его выхода. И сейчас скажу то, что говорю в таких особо запущенных случаях всегда: как же жаль, что я не видела этого раньше.

С кусочком сего творения я познакомилась только в 2014-м году, когда случайно где-то наткнулась на песню «Friends Never Say Goodbye» в исполнении Элтона Джона. Ну и подвывающих (в хорошем смысле) на заднем плане ребят из Backstreet Boys. Помню, как эта песня тронула меня до слёз: настолько чувственно пелось каждое слово, так сильно от неё веяло грустью и сожалением. Красивая картинка с двумя героями на коне тогда не привлекла к себе особого внимания, а название даже не отложилось в памяти. И закончилось всё тем, что песня просто перетекла ко мне в плеер, в группу наиболее любимых. Но вот я здесь. И приступаю к основному тексту с улыбкой на лице.

Я росла на двухмерной анимации, и «Дорога на Эльдорадо» стала для меня громадным скачком обратно в детство, когда почти всё рисовалось от руки, и это выглядело гораздо живее и роднее теперешнего 3D. Я поняла, что безумно соскучилась по творениям старых лет, когда герои пели запоминающиеся заводные песни, когда в некоторых сценах творился настоящий сюрреалистичный угар, когда… В общем, ностальгия, господамы.

Жанр «Эльдорадо» на современном языке — приключенческий buddy-movie. Хотя где-то я видела к этому ещё подпись «романтическая комедия», но романтики, как таковой, там нет. Если только по отношению к самому Эльдорадо — тогда да, такая есть. В главных персонажах у нас двое по-своему очаровательных испанцев-шулеров — Тулио и Мигель, закадычные «партнёры-по-криминалу», плавно перетекающие по сюжету в лучших друзей, которые ищут мифический золотой город. Они похожи во многих своих предпочтениях, что позволяет им работать вместе, но вот их характеры похожи, как баклажан и гранат. Всегда серьёзный и эгоистичный горе-стратег с приступами алчности и панических атак, против солнечного, дружелюбного и азартного любителя приключений, не расстающегося с гитарой. Из-за этих различий их развивающаяся дружба к концу фильма будет испытана на прочность. И, как бы не было грустно это признавать, но испытание прошёл только один из героев. Но об этом в конце.

Мультфильм очень красочный, как ему и положено быть в нулевых. Очень «сочная» и живая рисовка, чудесная анимация, задники, свет, эффекты. Обо всём этом, кстати, рассказывают и создатели мультфильма. Очень рекомендую ознакомиться с их комментариями по производству своего детища. Безумно красивые пейзажи Эльдорадо. И музыка — о да, мягкий вокал сэра Элтона Джона ласкает слух, а музыканты выдают такие фееричные аккорды, что ты их пропускаешь через себя и ощущаешь кожей. Циммер сто пудов оттуда брал вдохновение для будущих «Пиратов». Та душещипательная песня про друзей, что упомянута мною выше, в мультфильме звучит в другой обработке: медленной, длинной, и в три раза грустнее. В ней нет Backstreet Boys на подпевках, но она звучит гораздо душевнее.

Прекрасен Альтиво, ставший третьим в команде. Нереально харизматичный и юморной конь. Отдельное спасибо хочется сказать ещё и тому человеку, который работал с мимикой/анимацией Мигеля: персонаж вкупе с ней и своим альтруистическим характером был в итоге самым живым на фоне остальных. Кстати, насчёт остальных — очень понравился Вождь. Он действительно мудр и добродушен, в это сразу же веришь и проникаешься. Хорошо свою роль сыграл и Шаман — зловонный шлейф от его ритуалов аж через экран сочился. Неприятный персонаж, к которому лично я бы даже подойти побрезговала. Понравился населяющий Эльдорадо народ — все такие же яркие и живые, как и сам город. Не куклы и не манекены. О Чел могу сказать только то, что у неё чертовски классные бёдра. Однако как персонаж она почти не зашла. Не потому, что плохо прописана или нарисована, а из-за своего поведения. В неё взаимно влюбляется Тулио, в то время, как Мигель влюбляется в Эльдорадо и его обитателей. Собственно, тут и появляется в их дружбе разлом, то самое испытание, о котором я писала выше. И в финале мультфильма его проходит, по моему мнению, только Мигель, в буквальном смысле жертвующий своей мечтой и своими желаниями ради друга, который в силу своего эгоизма сделал бы так, как планировал, если бы не Кортес — кстати, единственный скучный персонаж, который добирается до Эльдорадо лишь к самому концу фильма. Хотя совсем эгоистом Тулио назвать тоже нельзя: это подтверждает всё та же сцена прощания. Но в целом, во второй половине фильма (после знакомства с Чел) я сильно в нём разочаровалась.

Концовка сделана немного шаблонно, но это даже не раздражает. Эдакое открытое завершение. Очень жаль, что он не окупился, а после комментариев создателей о том, как сложно было его делать, вообще хочется плакать. Потому что столько труда в итоге пропало зря…

Очень недопиаренный — и потому зверски недооценённый мультфильм. Для меня он сам, наверное, и стал тем Эльдорадо, который искали главные герои. Только им на это потребовалось десять минут экранного времени, а мне — 17 лет.

И я рада, что всё-таки смогла его найти.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дорога на Эльдорадо 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Тульо и Мигель, герои этой полнометражной мультипликационной картины, предпочитают не зарабатывать деньги тяжелым трудом. Эти два отпетых мошенника обожают, когда золотишко само идет к ним в руки. Случилось так, что этим проходимцам крупно повезло. Им посчастливилось найти таинственную карту, на которой обозначен величественный Город Золота, мифический Эльдорадо. Вместе со знаменитым конкистадором Эрнаном Кортесом приятели отправляются в рискованное путешествием за сокровищами к берегам далекой Америки.

Дорога на Эльдорадо / The Road to El Dorado 2000, США, комедия, мелодрама, мультфильм