Галерея
Интересные факты 3
Актеры 29
Съемочная группа 76
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
«Поступь хаоса» — новый фантастический фильм режиссера Дага Лаймана, подарившего миру историю о петле времени, настоящую головоломку — «Грань будущего».
Сюжет картины повествует о событиях, происходящих в далеком будущем — в 2257 году, на колонизированной планете Новый Мир. Эта планета кажется просто невероятной, ведь на ней нет ни одной женщины, а мужчины обладают редчайшим даром — возможностью не только читать мысли, но еще и уметь ими управлять. Мысли каждого мужчины на Новом Мире способны отображаться при помощи визуальных и звуковых образов, именуемых как Шум. Шум — особая материя, пронизывающая каждый уголок новообретенной планеты. В один, совершенно типичный для жителей поселка, день, терпит крушение космический корабль, на борту которого находится до этого неизвестное существо — девушка.
«Поступь хаоса», как уже известно, получила довольно-таки неутешительные отзывы кинокритиков, что значительно повлияло на рейтинги и дальнейшие ожидания от просмотра. Тем не менее, фильм располагает крайне интересной, я бы даже не постеснялась этого слова — уникальной, идеей. Гениальный замысел требовал лишь ответного гениального исполнения, но, боюсь, что результат получился не таким, каким ожидали.
В целом, могу сказать, что изобретение «шума» как такового — мысль поистине оригинальная и смелая, однако, мне очень жаль, что вместо одного из наиболее интересных фантастических фильмов, по крайней мере этого года, наблюдаем довольно слабую экранизацию весьма примечательного автора. Кстати говоря, автором произведения является британский писатель Патрик Несс. Перу автора также принадлежит роман «Голос монстра», который был успешно экранизирован в 2016 году. Могу с уверенностью сказать, что Патрик Несс меня поразил своим необычным подходом к написанию историй, какой-то честностью, искренностью и проникновенностью, которой иногда остро не достает современным произведениям. «Голос монстра» прожег огромную дыру в моей груди, эта история по сей день гулко отзывается в моем сердце, это светлое, но бесконечно грустное произведение. Буквально сразу же после просмотра «Поступи Хаоса» я отправилась знакомиться книгой. На данном этапе не берусь судить о сходстве фильма и книги, но даже на старте некоторые несоответствия уже имеются. Немного напоминает «Гостью» (фильм 2013 г.) за авторством Стефани Майер.
Актерский состав представлен крайне известными лицами молодого Голливуда, а именно: Дейзи Ридли (Виола) и Томом Холландом, исполнившим роль Тодда Хьюитта (о чем вам не дадут ни на минуту забыть). На мой взгляд, они оба достаточно неплохие актеры, при этом со слабо проработанными персонажами. Дейзи Ридли известна миру как Рей в сиквеле «Звездных войн». Думаю, зритель уже отметил эту забавную закономерность героев-невидимок в исполнении актрисы, ведь ровным счетом, так и не довелось узнать хоть что-то важное как о Виоле, так и о Рей. Я все же надеюсь, что совсем скоро все же получится увидеть прекрасную Дейзи в более серьезных фильмах, где она сыграет более сложных и, очень надеюсь, культовых персонажей.
Том Холланд обрел невероятную популярность, сыграв нового Человека-паука, еще более нового, чем Эндрю Гарфилд. Кстати сказать, Гарфилд как актер тоже не сразу раскрылся, так что, считаю, что и у Холланда еще все впереди. Его Тодд Хьюитт вышел очень несвязным, точно отображающим непосредственное название фильма.
История развивается несколько односторонне, ей не достает глубины исполнения. Вполне возможно, что причина кроется в изрядно растянутом сценарии. Фильму и впрямь очень не хватает событий в первой половине, что делает повествование отчасти скучноватым. Смею предположить, что на это значительно повлияли частые пересъемки и неоднократный перенос даты премьеры.
«Поступь хаоса», на первый взгляд, хотя наверное и на второй тоже, может показаться низкобюджетным фильмом, невзирая на израсходованные 125 миллионов.
Также, явно необходимо было добавить больше цвета, так как работа выполнена преимущественно в серых тонах. Наиболее яркая деталь — одетая в оранжевое Дейзи Ридли (Виола), и, разве что, природные краски.
Тем не менее, несмотря на все перечисленные минусы, фильм смог меня заинтересовать, ведь так непросто описать мысли человека, а еще сложнее отобразить их на экране. Постапокалиптика, с возможностью приоткрыть завесу тайн на человеческое сознание, пожалуй, всегда была и остается по сей день одной из наиболее захватывающих тематик.
«Поступь хаоса» — противоречивый фильм, где несмотря на очевидные плюсы в виде незаурядного сюжета, интересного режиссера и качественной графики, недостатки все же берут верх над достоинствами.
6 из 10
Думаю многие согласятся с тем, что производственный ад связанный с экстренным переделыванием картины, дополнительными съемками и что хуже — съемок картины без оконченного фильма никогда не заканчивается ничем хорошим. Охотно вызывая в памяти такие примеры как «Лига справедливости», «Новые мутанты» и многое другое. Очередной жертвой подобного производственного процесса и доказательством вышеупомянутому можно считать и данный фильм режиссера Дага Лаймана.
События данной ленты разворачиваются в далеком 2257 году. Родина Тодда Хьюитта — колонизированная планета Новый Мир, где мысли мужчин имеют визуально-звуковое воплощение и называется шумом. Парень живет в небольшой деревне, населенной исключительно мужчинами и еще не научился скрывать свои мысли от окружающих. Однажды на планете терпит крушение корабль-разведчик из второй волны колонистов. Единственной выжившей оказывается девушка Виола, на которую сразу же начинается охота. Единственным шансом на выживание Виолы оказывается Тодд, который решает во что бы ни было спасти её.
Я не читал оригинального романа Патрика Несса, но на мой взгляд одним из главных недостатков данной ленты является сценарий. Сам концепт истории кажется достаточно интересным и многообещающим. Но на уровне реализации история получилась откровенно скучной и не интересной. Нет ни внятного и разумного объяснения одержимости главных злодеев поисками и поимкой главной героини, ни обоснованных причин для уничтожения женщин на экране, ни нормально прописанных отношений двух главных героев вне уже надоедающей спустя пол часа экранного времени неловкости героев друг с другом. Всё это и многое другое создаёт впечатление абсолютно поверхностной и не шибко оригинальной истории, которая оказывается абсолютно неспособна к тому, что бы развлечь зрителей. Не говоря уже о том, что весь фильм не покидает ощущение того, словно авторы данной ленты сами не знают куда двигать сюжет и зачем это делать.
Дага Лаймана можно смело назвать крайне неоднозначным режиссером, с которым некогда нельзя быть уверенным в конечном результате. Может либо получится достойный фильм образца «Мистер и Миссис Смит», «Идентификация Борна» и «Грань будущего», либо нечто проходное как «Игра без правил», «Телепорт» и «Локдаун». В данном случае, чуда увы не случилось. Да и учитывая экстренные дополнительные съемки после негативных тестовых просмотром — это и не удивительно.
Плохим фильм не назвать. Визуально он снят очень стильно и красочно. Присутствует некоторая динамика повествования и даже экшн сцены. Однако всё это как и сам фильм смотрятся абсолютно бездушными и пустыми. Фильм смотрится откровенно проходным от начала и до конца. Словно его создавала не какая-то творческая личность, а бездушная машина с искусственным интеллектом.
Практически весь фильм на своих плечах вытягивает Том Холланд, который снова доказал, что не обделен актерским талантом. Ему удалось создать достаточно интересный и даже забавный образ, который с легкостью воспринимается настоящим человеком, а не тупым героем боевика. Дэйзи Ридли же наоборот сыграла крайне сухо, не убедительно и блекло. Хорошо сыграли Демиан Бичир и Мадс Миккельсен. Но им достались максимально пустые и скучные в плане сценария персонажи. Дэвид Ойелоуо откровенно переигрывает и его безумный проповедник кажется пожалуй самым ненужным и кринжовым персонажем данной ленты.
4 из 10
Поступь хаоса — это очередная жертва производственного ада, которая вылилась в нечто откровенно проходное. Картина лишена какой либо индивидуальности и так сказать «душевности». Создавая впечатление не творческого произведения, а обычного продукта созданного бездушной машиной с искусственным интеллектом. Настолько невзрачной получилась режиссура и скучной сама история. Если бы не актеры, то досматривать фильм было бы просто невозможно.
Многострадальная «Поступь хаоса», премьера которой стабильно переносилась несколько лет подряд, наконец-то вышла на экраны, но, как и ожидалось, осталась никем не замеченной. В основе картины лежит произведение Патрика Несса, которое по своей концепции очень схожа с такими бестселлерами как «Голодные игры» и «Дивергент», однако имеет свои особенности. Отдаление сценария от непосредственного сюжета книги и неудачное время выхода покалечила весь потенциал «Поступи хаоса» как новой кинофранишизы. А жаль.
Итак, 2257 год. Колонизированная планета Новый Мир никак не отличается от Земли, однако странности у неё имеются. Во-первых, мысли всех мужчин, попавших туда, имеют визуально-звуковое воплощение, который называется «шум». Во-вторых, в поселении, где живет Тод Хьюитт (Том Холланд) умерли все женщины, на которых мужской недуг не распространялся. Главный герой внутренне презирает всё, что происходит, и в один день, когда корабль второй волны колонистов с выжившей девушкой Виолой (Дейзи Ридли) на борту неудачно приземляется на Новый Мир, его жизнь кардинально меняется.
Взяв за основу такой незамысловатый, но имеющий социальную подоплеку сюжет и максимально его упростив, создатели получили постапокалиптический фильм-квест с элементами классического вестерна в визуальной составляющей. Не сказать, что это плохо, однако надо помнить, что любая симплификация всегда ведёт к искажению смысла первоисточника. Книга, если мне не изменяет память, больше концентрируется на исследовании конфликта мужского и женского и жанра антиутопии в целом, а фильм становится чисто приключенческим произведением с весьма поверхностным раскрытием темы токсичной маскулинности. Герои, словно игроки компьютерной игры, выполняют задание за заданием, попутно собирая пазлы запутанной головоломки. Так как антиутопия с кучей персонажей превратилась в первую очередь в приключенческий квест, все второстепенные герои не получают своего раскрытия, не до конца объясняется и то, как функционирует мир, в котором все существуют. Но это, что называется, издержки уже упомянутой симплификации. Это не портит повествование, но и чувство насыщения в конце не вызывает.
Зато создатели очень четко прорабатывают визуальную эстетику героев, беря за основу вестерны и ковбойский антураж. Мужчины — члены поселения, где живет главный герой, — почти все поголовно имеют предметы гардероба, относящиеся к дикому Западу. В большинстве своём грубые, жёсткие — они уже вызывают недоверие у зрителя, а их карикатурные наряды лишь подчеркивают черты их характера. В образе главного героя мы таких признаков не наблюдаем, что уже на визуальном уровне подчёркивает его инаковость и предвосхищает его внутренний протест. Доминирование в образе Виолы оранжевого цвета и её одежда в целом относят нас к образу Лилу из «Пятого Элемента», что выстраивает определённый ассоциативный ряд. Экранизация удачно справляется с трансляцией настроения книги: мы, как и главный герой, находимся в эпицентре какофонии мыслей толпы. От этого не скрыться вплоть до конца фильма. Визуализация мыслей тоже решена очень качественно и, что важно, ненавязчиво.
Однако, даже при всем упрощении содержания книги, экранизация вышла вполне себе убедительной. На сиквелы она не претендует, ровно как и на лавры новой франшизы десятилетия, но интересное решение визуальной составляющей и формат «квеста» делает картину идеальной для вечернего просмотра. Этого ли эффекта добивались создатели? Не думаю, но получилось так.
Меня не замкнуло. Так герой Тома Холланда скрывает свои мысли. На планете, где оказались колонисты с Земли, внутренний монолог слышен всем вокруг, а образы из головы обретают вполне реальные черты наяву. Это явление называется — шумом.
В новом мире сложно что-то утаить, если ты не… женщина. Да, только мужчины, в буквальном смысле, «дымят» мыслишками и желаниями, а прекрасная половина человечества наблюдает за этим. Правда, в поселении Тодда женщин вообще нет, поэтому падение челнока с корабля-ковчега с Виолой (Дейзи Ридли) на борту производит фурор в суровой общине бородатых мужиков, которых возглавляет мэр Прентис (Мадс Миккельсен).
Заинтригованы? А теперь я вас столкну в пропасть жестокой 2-х часов реальности фильма. «Звездный» состав ленты изо всех сил пытается спасти убогий сценарий. Хуже всего получается у бывшей надежды джедаев — Ридли, которая по старой памяти силится взглядом убедить зрителей в своей хорошей игре, но максимум — удивляет нелогичной беготней по лесу в оранжевом комбинезоне. Ее напарник — «дружелюбный сосед» — кое-как радует прикольными шутками для старшего школьного возраста, а для пущего веселья сверкает голой пятой точкой перед Виолой. Антагонист с харизматичным профилем Мадса совершает конные прогулки в броском наряде сутенера — рыжей потрепанной шубке и широкополой шляпе. Чтобы не отставать от Холланда, он зачитывает свою считалочку: «Я — круг, круг — это я». Наряду с мантрой Тодда она звучит чаще, чем содержательные диалоги.
Не знаю, куда ушли $100 млн. производственного бюджета — кроме вейперов-мыслителей, одного пришельца без руки в визуальном плане в фильме нет ничего запоминающегося. Персонажи перемещаются по карте мира, словно фигурки в настольной игре. Вначале путешествия вы пытаетесь понять, что происходит, а потом ищите смысл — зчаем это происходит. Впечатления от интригующей стартовой подачи сюжета без вменяемых объяснений быстро развеивается к середине фильма. И осознаешь — фильм бессмысленная поступь хаоса идей со средним качеством картинки.
Настоятельно рекомендую не делать опрометчивого шага в бездну, надеясь на игру актеров и завлекающий синопсис.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Поступь хаоса 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Юноша Тодд Хьюитт живёт с приёмными родителями Беном и Киллианом (мужчинами, так как всех женщин выкосил неизвестный микроб) в Прентисстауне, городке в Новом мире, на колонизированной землянами планете. В Прентисстауне каждый человек слышит мысли других через так называемый шум — поток образов, слов и звуков, не оставляющий никаких личных секретов. Однажды Тодд обнаруживает место абсолютной тишины, а так же встречает доселе им невиданное чудо — живую девушку.
Поступь хаоса / Chaos Walking 2021, США, фантастика, приключения