Галерея
Интересные факты 1
Актеры 9
Съемочная группа 10
Рекомендуем 8
Похожие 22
Отзывы к
фильму
8
Все в природе живет по своим законам. Порой людям удается их нарушать… Так и мальчик, найдя маленького, беззащитного гепарденка, лишил его свободы. А возможно ли равнодушно проехать мимо плачущего малыша? Только люди с каменным сердцем способны на такое равнодушие.
На протяжении всего фильма присутствуют прекраснейшие пейзажи Африки, ее бесконечных пустынь и просторов. И герои фильма прекрасно дополняют эти картины.
Я была поражена верностью и любовью гепарда к мальчику. Немногие люди способны на такое возвышенное чувство, а гепарду, казалось быстрому и ловкому хищнику, была дана способность к любви и привязанности… Как он нежно мурчал, встречая своего спасителя, спал с ним в кровати, и даже защитил в школе от хулиганов.
Я искренне плакала, да, когда мальчик все-таки решился, смог отпустить своего лучшего друга на волю. Он понимал, что его другу будет лучше на свободе, он рожден для свободы. И эти последние минуты фильма, когда мальчик находит своего гепарда на воле, тот бросается облизывать друга, тереться об него на прощание… Я не могла поверить глазам, неужели возможно, чтобы дикое животное сыграло такую любовь в фильме!
После фильма лишний раз начинаешь задумываться, а кто вернее — человек или животное, для которое нет материальных ценностей, для него лишь есть привязанность и дружба?
Жаль, что нельзя поставить больше, фильм выше всяких похвал: 10 из 10
Да, это красивый приключенческий семейный фильм о дружбе и преданности между гепардом Думой и мальчиком Ксаном,о взрослении и обретении опыта, о семье и ценности истинной свободы — свободы жизни, мыслей, чувств, действий…
Но для меня это прежде всего…
Фильм как дорога Домой.
У каждого из нас свой дом и дорога должна быть своя — легкая или сложная, витиеватая или прямая, но своя. По ней идут трое наших героев.
Мальчик Ксан, выполняя волю умершего отца, не найдет спокойствия под крылом у матери пока его друг — гепард Дума — не обретет свободу в диких прериях африканской саванны. Его путь домой долог — через обретение его другом-гепардом истинной свободы. Это душевная жертва во благо друга.
Гепард Дума не знает своего дома. Он вырос в условиях типичной фермы в африканском буше. Все его навыки получены благодаря людям, кормившим его и тренировавшим. Но, как сказал главный герой, «дикость у него в крови» — охота на жертву, запах и вкус мяса, скорость погони. Его путь домой — через обретение этих навыков и возврату к круговороту жизни в африканском буше по принципам «охотник-жертва».
Чернокожий кочевник Рипкуна покинул свой дом уже однажды в поисках лучшей жизни, но напоролся на острый клинок цивилизации. Его путь домой долог и полон событий, но ему помогало обретение настоящей дружбы, избавление от жажды денег, мысли о семье, о детях, о родной деревне.
Фильм как сага о возмужании.
Двое друзей — мальчик и гепард, попав в водоворот приключений, приобретают бесценный опыт выживания и принятия решений в сложнейших условиях. Каждый из них готов постигать простые истины, жертвовать во благо друг друга.
Это искренняя, настоящая дружба.Им просто необходимо возмужать на своем пути. Ксана ждет одинокая мать, работа на ферме, он будет единственной опорой в семье. А Думе нужно будет занять свое достойное место в круговороте жизни в буше, многому научиться и вряд ли этот процесс будет легким и быстрым, т. к. нелегко вернуться в ту среду, от которой ты был оторвал с детства.
Это дорога перемен, дорога в будущее, путь к свободе на фоне красивейших пейзажей Африки и отличной музыки с этнической изюминкой, это два взгляда — искренний взгляд 12-летнего мальчишки и красивейший интригующий взгляд гепарда, направленные в одну сторону — Домой!
10 из 10
Кинорежиссер Кэррол Бэллард пользовался «неограниченным кредитом доверия» с моей стороны. С того дня, когда я 15-летним подростком посмотрел поразившего меня «Черного жеребца» (The Black Stallion) — дебютный фильм Кэррола Бэлларда. И вот, новый фильм, второй, из увиденных мной. Я ждал еще одного шедевра, и был очень разочарован. Фильм не получился.
Сюжет фильма прост: 12-летний мальчик Ксан с отцом подбирают на дороге осиротевшего детеныша гепарда и привозят домой, на свою ферму. Детеныш быстро подрастает, и отец с сыном решают — пока не поздно, выпустить Думу (так назвали гепарда) в дикую природу. Все планы меняет неожиданная смерть отца мальчика, и переезд в Иоганнесбург. Ксан решает самостоятельно отвезти гепарда в саванну. Путь неблизкий, но парнишка сбегает из нового дома ничего не сказав матери, берет отцовский мотоцикл, и отправляется в путь… Дальше будут дорога, пустыня, встреча с новым другом — Рипкуной, мальчик отпустит гепарда на волю, и вернется домой…
Вообще-то дружба мальчика с гепардом показалась мне довольно рискованной. Но фильм снят по сценарию, написанному по автобиографической книге, значит все верно. Итак, самый прекрасный жанр фильма: «фильм-путешествие», «фильм-приключение». Что же меня расстроило?
Первое: я не увидел достойного исполнителя главной роли;
Второе: в фильме не оказалось интересной музыки, способной как-то исправить положение, не увидел я и какой то необычной операторской работы.
Александр Микалетос (Ксан) — не знаю, как проходил кастинг, но, по моему, выбор актера неудачен. Может быть режиссер хотел портретного сходства? Миловидное, «кукольное», невыразительное лицо, «закрытость», отсутствие эмоций. Общение с гепардом явно не доставляло мальчику никакой радости, то же настроение было заметно и в остальных сценах. Возможно, я ошибаюсь, но с его лица ни на минуту не сходила недовольная гримаска. В результате, все то, что могло глубоко взволновать, оказалось совсем безразлично.
Еще больше расстроил медленный темп действия. Единственный «живой» эпизод фильма — переправа Ксана через реку на плоту и блуждание по ночному лесу. Но и тут мальчишка был таким неестественным, таким «неживым», что, ни один из крокодилов, весело плескавшихся в реке, не попытался его съесть.
Другие актеры совсем неплохи. И мама мальчика (Хоуп Дэвис), и отец (Кемпбелл Скотт), и Рипкуна (Измонн Уокер)… Но что это меняет…
При просмотре раздражала некая «вторичность» фильма. Все время казалось, что я уже видел все это тысячи раз. Лицо Ксана показалось похожим на лицо мальчика-робота из Спилберговского «Искусственного разума». Сцена в пещере — с рисунками животных на стенах — выглядела плохим плагиатом прекрасной сцены из фильма «Черный жеребец возвращен» (The Black Stallion Returns).
Фольклорные мотивы напомнили сцену гадания из «Гекльберри Финна» с Элайджа Вудом, музыка — почему то показалась заимствованной из нескольких сцен фильма «Четыре пера». Еще фильм чем-то напомнил мне австралийскую кинокартину «Обход» (Walkabout). Что действительно понравилось — прекрасные африканские пейзажи (впрочем, это скорее всего заслуга не режиссера, а оператора), и бегавшие в этих пейзажах животные.
Я слышал мнение, что «Мысли о свободе»(«Дума») напоминает первый фильм режиссера — «Черный жеребец». Это мнение верно только отчасти. «Мысли о свободе» действительно похож на один из фильмов дилогии «Черный жеребец», но не на первый фильм, а на «сиквел» (продолжение) — на фильм «Черный жеребец возвращен» — режиссера Роберта Далва. Причем, как ни парадоксально, «Мысли о свободе» кажутся ухудшенной версией фильма Роберта Далва.
«Мысли о свободе» — бесспорно красивый, но «равнодушный», лишенный обаяния фильм. Фильм очень красив, но не прекрасен, сентиментален, но лишен подлинного и сильного чувства. Возможно, фильм очень понравится женской половине зрителей. По моему мнению — фильм ничем не лучше большинства ординарных детских фильмов. Попытки Ксана «философски осмыслить жизнь» приводят к прямо противоположному результату, придают всему назидательный оттенок.
Стоит ли смотреть этот фильм? Да, бесспорно, один раз, фильм очень красив. Пересматривать несколько раз — по моему, не стоит, мне фильм показался довольно скучным. Если вы захотите показать этот фильм сыну еще раз, и не увидите в его глазах радости, то мой вам совет — лучше выключите телевизор и отпустите мальчика во двор — пусть «бегает на свободе».
Язык просмотра: русский многоголосный перевод (версия, показанная по ТВ).
6 из 10
На дороге стоял маленький жёлтый котёнок. Он не мяукал и не рычал. Он чирикал, словно птица. Он потерял свою семью, свой дом. У него больше не осталось опоры в мире дикой природы. Он был ещё слишком мал, чтобы плакать и жалеть и его глаза лишь не непонимающе наблюдали, как в ночи два ярких огня летели прямо на него. Такие незнакомые и такие интересные…
Это было начало самой чистой и светлой дружбы в жизни мальчика Зана. Существо, слишком диковинное и удивительное, чтобы привыкнуть к миру людей. Слишком дикое и свирепое по природе своей, чтобы когда-либо чувствовать что-то большее, чем простые инстинкты. Слишком далёкое, чуждое людям, чтобы когда-либо вызвать доверие…
В Африке говорят, когда даёшь кому-то имя, ты несешь за него ответственность. Подходящее имя должно указывать на самые важные качества и направлять к определённому образу жизни. Я подбирал котёнку разные имена — пушистик, пятнистый, гонщик — но они не приживались. Становясь важной частью нашей жизни, он узнавал всё о жизни на ферме. И думаю, он начал считать её своим домом. Потом мама предложила имя Дума — это гепард на суахили. Нам показалось, что это неплохо. И Дума стал нашей ответственностью…
Говорят, важно чтобы у каждого человека был один единственный друг. Нет, конечно, простых друзей должно быть много. Но когда тебе по-настоящему плохо, или наоборот, хорошо, то всегда охота этим поделиться с другом. Именно с тем единственным. Два настоящих крепких друга, какими бы они разными не были в жизни, всегда держатся особняком. Вокруг них мысленно проведена яркая белая черта. Круг истинной дружбы. Дружба, которая проходит проверку и пространством и временем. Я привык называть эту дружбу «духовной охраной».
Дума — не человек, но разве это важно? Дума — это душа. Душа дикая и самобытная. Однако, как и любая другая душа, Дума не может пройти путь жизни в одиночку. Он слишком слаб, чтобы оградить себя от страха и паники одиночества. Он — сирота, которого взяла под защиту милая человеческая семья. Идеальная семья. Они, можно сказать, живут вне цивилизации на своей собственной ферме. Семья, которая каждый день держит оборону против всего мира. И в их строю пушистое пополнение. Но ненадолго. И роль у этого пополнения воистину историческая. Дума несёт с собой ветер перемен. Ветер суровых, но истинных перемен для Зана. Кажется, будто с того момента, как в придорожном кафе, Дума тяпнул Зана за палец, они подписали контракт кровью. Они открыли друг другу душу и связали их тонкой шёлковой ниткой. Они дали обет, показать друг другу вторую половину жизни. Половину, открывающую понимание души своего хранителя.
И то, что Зан лишится своего отца — это было предрешено с того момента, как львы растерзали мать Думы. Зан был ещё очень молод и поэтому он имел шанс познать жизнь в том объеме, в котором её познают лишь мудрые старцы с тростью в руках и бородой до пола. Зан показал думе, что такое — человеческая среда, цивилизованная. Среда, обособившаяся от всей природы. Теперь же настала пора Думы, показать Зану, что такое вторая половина мира.
Дружба — это такая штука, которая самым ярким факелом ведёт друзей сквозь мраки неизвестности. Факел, который вёл Зана и Думу по малоизвестным обоим землям. И Зан ни разу не думал о досрочном возвращении домой, потому что Дума — это его хранитель. Зан дал ему имя и нёс за него ответственность. Дума, наверное, тоже дал своё имя Зану. На кошачьем. Чтобы так же нести за него ответственность. Этого не увидеть с экрана, это надо чувствовать. И часто, теряясь в диких африканских степях, они искали друг друга. Дума удивительно чирикал. А Зан пытался повторить этот звук коротким свистом. И они всегда друг друга найдут, если будут остро нуждаться друг в друге.
И путешествие Думы домой станет испытанием их дружбы. Их светлой и никому непонятной связи. Ведь, дикая среда — это мать инстинктов. Мать тех чувств, которые имеют власть на всем живым. И может, человек и научился ограждать себя от первичных инстинктов, у рода гепардов такой возможности не было. И мать-природа радушно приняла в свои крепкие объятия заблудшее дитя Думу. И Зан это понимал. Он понимал, и всё же желал лучшего своему лучшему другу, своему духовному хранителю. Он видел, как Дума становится настоящим гепардом, а не переросшим домашним котом. И момент, когда Дума, наконец, вкусил дикого мяса, ярко показывает, что есть свободный Дума.
Дружба маленького мальчика и гепарда — это всё же целая гора моральных препятствий. Человеку не дано понять разум животного. И это чертит еле видный пунктир в круге дружбы Зана и Думы. Пунктир между друзьями. Но, в дружбе друзья едины не разумом, а душой. И поэтому моральный пунктир можно преодолеть, нужно лишь понять. Нужно для начала увидеть, что каждый раз, при встрече что-то слабо мешает открыть чувства в полной мере. Надо увидеть, почувствовать и понять. Но зачастую, это сложно сделать самому.
И чтобы пережить духовное метание, Зану был ниспослан посланник. Тёмнокожий странник Рипкуна. Он тоже имеет свою легенду. Тоже семья. Тоже много горя. Тоже своя мораль. Человек, который быстро забирается в сознание зрителя. Настоящий повар, который редкой шуткой искусно приправлял морали. И который гораздо лучше ориентировался в местности.
Дикая среда проста для понимания — выживает не сильнейший боец, а умнейший и быстро приспособляющийся. Многие стремятся в дикую природу, ища там истинную свободу. Самую полную свободу. Но не такой это фильм, чтобы сказать: «Я был прав». Он всё равно заставит задуматься, вне зависимости от прошлых убеждений. Вот я также думал, что истинная свобода — это когда не нужно собирать n-е количество ненужных бумажек, чтобы зарегистрировать свою жизнь. Когда зависишь только от себя и не должен следовать ожиданиям других. Но что, если это не то. Это может быть свободой. Но полным не может быть ничто, кроме материальных ценностей. Духовные ценности — это всегда стремящееся к бесконечности простейшее уравнение. Можно найти определённую точку развития. Пик. Но никак не доказать, что выше нет другой точки. А она всегда будет. А вдруг, свобода — это место, которое ты считаешь своим домом? Место, где всё тебе известно. Место, в котором нет ничего непоправимого, и в котором тебя всегда ждут. Место для души. Ведь, душа не может всю жизнь прожить под замком разума и логики. Ей тоже надо разминать свои лапки.
Посвящается моему лучшему другу, моему духовному хранителю, человеку, скрывающемуся под ником NOVA #1.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мысли о свободе 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ксану только 12 лет, но он уже вырастит настоящего гепарда, после чего вернул его в его родные края и выпустил на волю. Эта удивительная история расскажет о том, сколько содержится мужества и недетской решимости в маленьком мальчике Ксане. Сухие и экзотические южноафриканские пейзажи, где опасность подстерегает повсюду, начиная опасными животными, такие как львы, крокодилы и хищные птицы, заканчивая бурными реками с сильными и опасными течениями, не должны напугать отважного главного героя, ведь ему также предстоит победить таинственного странника, который, как оказалось, хочет обернуть гепарда, вернувшегося на свою родину, в деньги…
Мысли о свободе / Duma 2005, США, драма, приключения, семейный