Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 4
Рекомендуем 19
Похожие 1
Отзывы к
фильму
2
Недоросль по-американски
В те дни был лишь один секрет хорошей комедии, если публика смеется, значит, ты снял отличную комедию!
Хэл Роач
C`era una volta il West. Казалось бы, обычные слова, но ведь подходящее начало, едва ли не для любой новеллы, повести или киносценария о лихих ковбоях и коварных индейцах, об одиноких стрелках и роковых красотках, о безлюдных прериях и прокуренных салунах… - обязательных атрибутах, некогда столь популярного, а для кого-то и по сей день любимого жанра вестерн. Простая комбинация слов, послужившая названием картины итальянского маэстро, влившего новое вино в старые меха жанра, пребывавшего в депрессии на 65-м году своего существования, обладают некой магической силой. Они воскресили интерес к приключениям ганфайтеров и удерживают его до сих пор. Едва услышав эти слова, слышишь и щекочущий ноздри запах чеснока, аромат базилика, без которых, как и без нежнейших томатов Сан-Марцано, выросших под ласкающими лучами солнца Авзонии, на изобильной земле Кампании, невозможно приготовить настоящий Salsa Di Pomidoro, а значит и Spaghetti alla Carrettiera - все секреты которых известны каждой итальянской маме. Но то услада желудка, а что касается пищи для глаз и души, здесь непревзойдённый мастер Серджио Леоне, но и его спагетти требуется хороший томатный соус в больших количествах, заслуживающих отдельной строки в бюджете. Увы, сегодня речь не об итальянской кухне, а об американском фастфуде. Точнее о короткометражке, получившей (без ведома автора) в русской версии название, близкое шедевру Леоне. Единственное, что их объединяет, - жанровая принадлежность.
Остаётся загадкой, чем не устроил оксюморон - восточный западник, но в итоге выбор пал на урезанную классику, хотя авторское название не просто игра слов, оно весьма точно попадает в тему фильма. История насколько банальна, настолько и вечна. Центральная тема – конфликт поколений. Парень студенческого возраста со странным именем The Boy забил на учёбу и всё свободное время прожигает в ночном клубе, возвращаясь домой далеко за полночь. Терпение отца небезгранично. Однажды он отправляет непутёвого сына прямиком в деревню, в глушь … на Запад, а точнее на ранчо к своему брату в захолустный городишко, застрявший в прошлом веке. Так герой, ставший чужим среди своих, попадает лет на 40 назад, из века XX в XIX. Сможет ли он стать своим среди чужих, суждено ли ему отпраздновать viktory? Математика – наука точная и раз уж сказал мудрец, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, то ничего с этим не поделать. То же и с человеком. От перемены местонахождения физического тела сумма его личных качеств не изменится. Все внутренние проблемы остаются при нём. Неудивительно, что The Boy не пытался найти дядю. А был ли дядя? Возможно, его давным-давно настигла отравленная стрела вождя племени чероки, в отместку за поруганную честь любимой сестрёнки Мэккитотозимью? Как бы то ни было, но молодой человек первым делом идёт в салун, чтобы как следует подкрепиться с дороги. В заведении из закусок – ни гамбургеров, ни захудалой шаурмы с шавермой, но зато в наличии на удивление отличный фалафель. «Останусь здесь, пожалуй» - решает юноша. Так получилось, что все дальнейшие события не выходят за пределы салуна и его окрестностей. А событий тех намешано в короткий метр богато. Всему нашлось место: борьбе добра со злом; романтической истории; противостоянию местной версии куклуксклановцев, во главе со злодеем №1, держащим в страхе весь городок. Исход всех перепитий очевиден искушённому зрителю, знакомому с нерушимыми канонами жанра. Все остальные, мучайтесь в неведении.
Тем временем приступим к углубленному анализу главного героя – нетипичного для вестернов того времени, где было чёткое разделение на чёрное и белое – хорошие направо, плохие налево. Еще не снял свой «Дилижанс» Джон Форд, в котором герои не столь одномерны, а в образе The Boy, сыгранном 19-ю годами ранее зритель уже видит неоднозначного персонажа. Сын богатых родителей, чей жизненный сценарий расписан на всю оставшуюся жизнь – престижная школа, затем ещё более престижный университет, свадьба по точному расчёту и упорная работа по приумножению семейного капитала. Душа молодого человека жаждет бунта, и она его получает, хоть и в забавных формах, напоминающих праздник непослушания. Юноша борется и с косностью системы, метафорично представленной в фильме официально запрещённым новомодным танцем шимми. Ссылка назад в прошлое становится для него не наказанием, а обретением долгожданной свободы. Новые вызовы в полной мере раскрывают его главные качества, унаследованные от родителей – мамину хитрость и отцовский ум. И пусть хитрость далеко не всегда можно отнести к качествам положительным, тем не менее The Boy, безусловно, положительный персонаж, занявший нишу отсутствующего Gunfighter, а учитывая тот факт, что сей фильм не столько вестерн, сколько комедия, то героя вполне можно окрестить Laughfighter. Остальные образы архетипичны и не требуют столь глубокого погружения. К тому же СПГС прогрессирует. Знатоки утверждают, что это чревато для здоровья, а потому перейдём к тем персонам, без которых фильма не было бы в принципе.
Картина - одна из длинного списка работ творческого тандема и друзей по жизни - Хэла Роача и Гарольда Ллойда, в котором Хэл режиссёр, а Гарольд не только исполнитель главных ролей, но и основной добытчик денег. Их совместный бизнес резко пошёл в гору, после получения Гарольдом Ллойдом солидного наследства. Всего в активе Роача 1200 картин. Далеко не все из них высокого качественного уровня. В полной мере это относится к «An Eastern Westerner». По сути, это непрерывная череда гэгов, кое-как связанных слабо проработанным сюжетом. Зрители требовали новых фильмов и конвейер работал. Впрочем, «если зрители смеются, значит, празднуем успех» Много интересного можно рассказать о каждой из неординарных личностей, но будем экономны, поскольку ожидают просмотра 1200 фильмов Роача и 200 Ллойда, а потому продолжение следует, но вернёмся к несчастным зрителям, всё ещё мучающимся в неведении. Всех секретов раскрывать не стоит, но поскольку финал остаётся открытым, допускающим различные трактовки дальнейших событий, то вполне допустима альтернативная версия, не вошедшая в окончательный вариант фильма. Итак. Пройдя сквозь все выпавшие испытания, The Boy, взявшись за руки с возлюбленной The Girl, отправляется в даль светлую, в славный город Нью-Йорк, прямиком по шпалам, сбежавшего поезда, символизирующего необратимость технического прогресса, дабы предстать пред светлы очи родителей и познакомить их со своей суженой. То-то радости будет у отца. Уезжал один нахлебник, а вернулось двое (пока двое). А уж как обрадуется матушка невестке без роду, без племени, да без приданного. Остаётся лишь гадать, как далеко на сей раз пошлёт любимого сына счастливый отец? Теперь с подругой.
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 213 часть.
Разгильдяй или романтик…
На диком западе (я люблю этот фильм)
Режиссер Хэл Роач снимал свои картины очень быстро. Он мог снять хоть 50 фильмов в год. Конечно, многие эти фильмы были похожи друг на друга, но тогда зрители смотрели все подряд, и жаловаться им не приходилось. В 1919 году Роач уже снял небольшой комедийный вестерн (Билли Блэйзерс) с участием Гарольда Ллойда, но тогда вестерн набирал обороты (я уж молчу про жанр – комедия) и в 1920 году Хэл Роач выпускает еще один маленький (23 минуты) вестерн под названием “На диком западе”.
Гарольд в этом фильме играет настоящего разгильдяя (что кстати очень удивительно, потому что это не его стандартный образ). Вместо учебы он идет гулять в какой-то клуб. Позже вечером он разбудит весь свой дом, и отец отправит его на ранчо к дяде (я точно не помню, но его даже не покажут). Там он (опять удивительно) начинает первым делом хвастаться перед красивой девушкой и даже играет в карты с местными бандитами. И только в самом конце фильма Гарольд покажет, что он настоящий романтик, а не разгильдяй.
Короткометражка получилась очень забавная, но ее стоит посмотреть только из-за финального кадра. Чарли Чаплин и Бастер Китон всегда медленно шли к грустным (романтичным) кадрам, а Гарольд Ллойд просто “взрывал” в одну секунду. И когда он рисует в этом фильме ручкой кольцо на пальце у девушки, то становится очень тепло внутри – это магия немого кинематографа. Гарольд Ллойд в очередной раз доказал всем, что он настоящий гений. Рекомендую к просмотру всем ценителям немого кинематографа.
Спасибо.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На диком западе 1920 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Родители отправляют своего непутевого сына на ранчо к дяде. Там, согласно их замыслу, он должен начать праведную жизнь и стать настоящим мужчиной. Возможно смена обстановки и новые знакомства должны будут повлиять на ветреного повесу. Но не тут-то было. По приезду их сын попадает в еще более комичные ситуации, которые похоже его находят больше, чем он их...
На диком западе / An Eastern Westerner 1920, США, комедия, вестерн