Галерея
Интересные факты 5
Актеры 11
Съемочная группа 14
Рекомендуем 8
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Во-во и больше ничего, причём ввергают себя в эти самые dangerous and erotic, персонажи с задором свойственным пубертатному возрасту с его физиологическим недоразвитием контролирующего и анализириющего органа к тому же, изрядно сбиваемым с толку гормональными атаками. Но тут люди преодолевшие этот возрастной барьер и давно, но нет, их пониманию недоступны все возможные последствия их «дауншифтнга» в экзотику северной африки 40х годов 20-го столетия. Притом, что последствия предсказуемы с первых их шагов после корабля — и режиссёр вполне осознано заявляет это сценой противопоставления чистеньких и ухоженных гостей с чумазыми и оборванными детьми аборигенов, что на волне короновирусной пандемии 2020 года прочиталось влёт!
Но зачем же авторы погружают персонажей в такие экзотические условия? Может чтобы их раскрыть? Но нет, все действия перс. находятся в промежутке пубертата, без всякого объяснения — а чего так-то? По мне, так нахождение в привычной среде дало бы шансы для большего психологизма сюжета, в нюансах раскрытия причин столь незрелого поведения, а так остаётся гадать об истоках таких личностных характеристик. Вот тончайшего копания в обыденной жизни, разбора её на составляющие, свойственного отечественной кино-режиссуре 70х начала 80х годов здесь явно и не хватает. А почва для разбора куда более благодатная у Бертолуччи — малолетний дибилизм в действиях персонажей, выраженный в «я хочу», вполне определяется. А погружение в экзотику проистекает из лит. первоосновы — явно авантюрного, мелодраматического, женского романа и почему это не работает в фильме поясню ниже.
Без линии дуги характеров персонажей, что остаётся? Dangerous заявленный экзотикой и эротикой же в экзотичных же местах. Ещё пересказ сюжета источника с парой катарсисных эпизодов — и всё, для 138 минут очень мало. Тут надо сказать что чтение является куда более энерго затратным действием для аналитического аппарата человека — шутка ли надо преобразовать символы в образы, а из образов уже скомпилировать сюжет для целостного восприятия и погружения в реальность произведения. Оттого-то в таком сложном процессе и возможны условности и упрощения в восприятии сюжета. Но вот аудио-визуальный способ передачи информации требует куда большей оправданности способов погружения зрителя в свою реальность. И столь «маститый» режиссёр просто пересказал нам сюжет не добавив ни капли кинематографичности. А экзотику можно с большим охватом и в документалках посмотреть.
3 из 10
Чем примечателен Бернандо Бертолучи? Из западных режиссеров он наименее надрывен, созерцает аккуратнее, а ещё мудро пропускает через себя законы жизни, как и следует творцу настоящего искусства. Такая сила, пожалуй, и сделала его одним из самых терпких и изящных режиссеров западноевропейской культуры. Я его смотрел немного и не полюбил, потому что такую человечность и доброту не любим мы, а жрём. И, кажется, я много упустил, выбрав вместо диалога ложку побольше.
Чем больше внутренних кризисов человек побеждает, тем отчётливее разглядывается образ и подобие. Дурацкий закон, вынуждающий сознательно идти на плаху только для того, чтобы после ценители, критики, потребители, буржуа серебряными приборами насытили свои рецепторы запредельной энергией победы. К счастью, мы вправе постоянно выбирать. Так однажды три человека средних лет (представители среднего класса), переживающие личностный кризис сошли на земле северной Африки.
В отличие от Линча, поразительно витиевато, использующий психоанализ, Бернандо Бертолуччи проводит героев по тропам случайных выборов. Сталкивает с лицами, не играющими никакой ключевой роли в судьбе, как бы подчёркивая одиночество человека в его стези. Дарит шанс нам и героям подумать о глубине присутствия в жизнях наших друзей и супругов. Никаких контрастов и сплетений а-ля Пастернак, Джойс. Чистый путь сквозь тревожно — алые закаты, бескрайние барханы и африканские городки. За эпитетами антуража фильма вы можете сходить к коммерческой критике, потому что красота Африки заслуживает больше чем один абзац моих слов. Вообще, высота поэзии барханов и африканской культуры совсем — совсем не похожа ни на какое современное искусство. За перезвоном Африканских красок будущее, я считаю. И была бы эта история именно такой, если бы случилась в мелодии американских небоскёрбов или французской романтики?
Чем же турист отличается от путешественника? И как Бернандо Бертолуччи преподносит это в масштабах одной жизни? Что вообще мы знаем о поиске себя и любви? Почему небеса нас защищают, как временный кров? И не значит ли это, что мы туристы по определению? Как много вопросов. И Бертолуччи снял фильм, который, может быть, только школьная пропись в сравнении с той грамматикой, которая существует до покрова небес.
Фильм завораживает. Несмотря на его трагичность и окровенное драматическое начало, которое дает музыкальное сопровождение в начале фильма, мне сразу захотелось побывать во всех странах мира. Сюжет может показаться в некоторых моментах весьма затянут, однако, когда проникаешься атмосферой происходящего, находишь много моментов, без которых картина уже не смогла бы существовать. Потрясающая игра актеров, заслуживает отдельной темы для разговора.
Впервые я увидела в фильме Дебру Уингер, всегда когда актрисы играют подобно ей у меня возникает внутри вопрос. Она ли все это придумала и попыталась передать через свою игру или это при помощи гениального режиссера родился на свет этот персонаж? Малкович, по моему мнению, вообще не требует никаких дополнительных слов потрясающести его игры.
Фильм оставляет след в душе и заставляет думать, даже не о самом фильме, а о своей жизни, своей сути перебывания в этом мире и конечно о загадочности всех далеких стран, в которых мы рано или поздно побываем.
10 из 10
Экранизация одноименного романа Пола Боулза, повествующего о трагической поездке супружеской пары Порта и Кит Морсби по Северной Африке в компании попутчика Джорджа Таннера. Фильм был крайне неоднозначно принят критикой, а самому писателю (сыгравшему в картине небольшую роль) он вообще не понравился. Автор этих строк, пожалуй, присоединится к лагерю сомневающихся, поскольку фильм действительно вызвал смешанные чувства. Роман Пола Боулза, отношения персонажей которого частично основаны на личных отношениях писателя с собственной женой, называли крайне некиногеничным и очень трудным для экранизации, что действительно сильно ощутимо при просмотре. В сюжете отчетливо угадывается притча о тщетной попытке персонажей сбежать от цивилизации ради ренессанса собственных чувств, но недооценивших окружающих их местность, которая всячески разрушает их надежды на счастье по своим законам.
По сугубо личному мнению, то, что пытается снять Бертолуччи, не всегда работает в этом направлении. Заметно, что режиссер в первую очередь стремится показать огромное влияние окружающего мира на персонажей, а для этого использует каждый кадр ради погружения зрителя в атмосферу страны. Для этой цели он вновь пригласил великого итальянского оператора, «бога светотени» Витторио Стораро (номинация на премию BAFTA), и за качество картинки здесь можно не беспокоиться. Визуальная материя фильма это просто произведение искусства, такое невероятное любование окружающим миром вкупе с почти физическим ощущением тонкостей жизненного уклада страны и ее мира — настоящий образец операторского искусства, без всяких компьютерных и фотошопных обработок, чего стоит невероятно красивая любовная сцена на лоне пустыни. Но в данном случае увлеченность визуалом не всегда играет на руку, поскольку сама история (что в фильме главное) очень часто соскальзывает с ритма, напоминаю концерт по неверно разыгранным нотам. Некоторые моменты затянуты, какие-то наоборот не прописаны, иные наоборот спорные (писатель, например, резко отрицательно отзывался о сексуальных сценах), а подчас и просто невнятные и странные — например, присутствие дьявольски отталкивающего персонажа Тимоти Сполла с жуткими нарисованными прыщами вообще играет туманную роль в общем повествовании. Вообще, если первая часть картины смотрится довольно органично, то события, происходящие ближе к концу, вообще выглядят как-то фрагментарно, неорганично и даже надуманно, не давая воспринимать фильм как цельное и законченное по мысли произведение. Конечно, фильм ни в коем случае нельзя назвать плохим, скорее всего, это тот случай, когда трудный текст побеждает язык кино, и из-за этого история, рассказанная на экране, упорно не хочет принимать формы, заданные писательской мыслью.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Под покровом небес 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Семейная пара американцев - Порт Морсби и его жена Кит - путешествует по просторам Северной Африки. После десяти лет брака каждый из них надеется, что это путешествие возродит их отношения. В Марокко к супругам присоединяется попутчик - Джордж Таннер, он очарован этими людьми, но особенно его привлекает Кит. Через некоторое время Порт, заподозрив жену в измене, прилагает все усилия, чтобы избавиться от Джорджа.
Под покровом небес / The Sheltering Sky 1990, Великобритания, драма, мелодрама, приключения