Галерея
Интересные факты 3
Актеры 7
Съемочная группа 11
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Это картина очень многогранна и непроста на первый взгляд.
Очень много недосказанностей и молчаний. Не понятно почему даже пустыня есть название, но в этом и суть Гения Антониони.
Сюжет в этих картинах первостепенен как и высокая игра актеров.
Пустыня есть сам город в котором проживают главные герои, а мираж это жалкая надежда Моники на попытку уйти из этого нетерпимого пространства, но при этом сама она не желает покидать совою пустыню где она чувствует себя, то комфортно, то переживает великое страдание и перенесенные эмоции.
Так же, спасением для неё может оказаться звуки отступающего парома, которые чуть ли не молят, сбежать и начать новою жизнь на новом береге! Но осознание того что покинуть свой город она не может, постоянно удручает её и загоняет в ещё больший душевный и эмоциональный ступор… В фильме это и есть удушающий мираж.
Я думаю, что свой магазинчик главная героиня либо так и оставит не по крашеным или чтоб до конца сгубить себя, покрасит его в Красный цвет, который в этом фильме является проводником действия. Но из-за пустынности городка, магазин так и не расцветёт и останется он только душевной кровью для главной героини…
Фильм прекрасен, и его должен посмотреть каждый кто чувствует себя одиноким, и надеется обрести покой в заурядных окружающих его вещах, или мыслит отыскать новое вдохновение, и душевное созерцание.
Первый цветной фильм Микеланджело Антониони. Этой лентой он на долгие годы прекращает снимать кино в Италии, и почти два десятилетия работает за пределами своей страны. Лишь в 82-ом году, на экраны появляется «Идентификация женщины» снятая в родных краях. Впереди ожидает сотрудничество с «Metro-Goldwyn-Mayer», документальный фильм про Китай и видео-цветовой эксперимент «Тайна Обервальда».
Довольно известен тот факт, что в «Красной пустыне» было принято решение окраски местности для придания картинке ярко выраженных цветов. Были окрашены реки, трава, некоторые сооружения и детали контрастирующие на фоне пейзажей. Скорее всего, Антониони был первым в кино, кто занялся таким эстетским извращением природы ради новой визуальной формы. В некоторых местах преобладает красный, в других синий, контраст ярко-зелёного на фоне серых оттенков, и появление розового в некоторых эпизодах. В творчестве Антониони не просто произошёл период перехода от чёрно-белой съёмки к цветной, а очередной этап расширения киноязыка. Как раз таки «Красную пустыню» невозможно представить в ч/б, это абсолютно зависящая от цвета картина, цвет — её главная концепция.
Целью игры с цветами, был показ извращённого восприятия мира главной героиней — невротичной женщиной, недавно пережившей аварию. Искажённая окружающая реальность показана её глазами, её ощущениями. Складывается слегка сюрреалистический взгляд на происходящее. Пустой город среди бела дня, мёртвые водоёмы, загрязнённые местными заводами, из которых всё же пытаются вытянуть рыбу, похабные друзья, играющие во взрослых, чьи диалоги порой не менее примитивны, чем детские — это всё так странно для неё, но на самом деле не она больна, а окружающий мир абсурден и нелеп.
Цвета здесь служат одним из транслирующих элементов эмоций главной героини. Проведу несколько параллелей начиная с красного цвета. Красный здесь является эмоцией эроса, побуждающей к желанию удовлетворения своих потребностей. Знакомство главных героев, (у которых позже будет роман) начинается на заводе, где немного погодя, перед мужчиной вырисовывается пейзаж из множества красных бочек, затуманивающихся облаком дыма. Обсуждение стимулирующих средств для эрекции, а после и всяческие заигрывания, происходят в красной комнате-кровати. Попытка главной героини изменить мужу с моряком, происходит в окружении красных декораций — борта корабля, перил и т. д и т. п. Сам режиссёр говорил, что эротические импульсы появляются в людях из-за неполноты отношений. С помощью эротики люди заполняют эту пустоту и перестают чувствовать отчуждённость друг от друга. Название фильма по моему, как раз и происходит от этого заполнителя — только идя на поводу у своих физиологических потребностей, люди всё ещё продолжают встречаться, заводить семьи, все остальные «идеалы» по типу любви и уважения, могут и вовсе отсутствовать. Красный — главный цвет этой картины. Чуть менее подробно можно рассказать о холодных тонах, из которых самый ярко выраженный синий. Холодные тона цветов нравятся главной героине, это цвета присущие её эмоциям и желаниям. В отличие от красного, они её не раздражают, в них она готова нормально жить и работать. Но эти цвета, и синий в частности, демонстрируют её противопоставление внешнему миру. На фоне синих стен, героиня отталкивает от себя мужа и все его заботы, например. В своей сказке-притче для сына, парусники изображаются с красно-синими парусами. Метафорически, героиня рассказывает историю своей жизни, где парусники символизируют мужчин, попадающихся у неё на пути — приходящих и уходящих, в которых она видела влечение(с их стороны), одновременно с отрешённостью от серьёзных отношений. Синий — цвет отрешённости. Но есть и третий важный цвет — розовый. Наверняка был выбран цвет, схожий с красным, потому что значения этих цветов иногда путают. Как было уже сказано, красный — это цвет эроса, цвет физиологического влечения, животная связь людей. Розовый же здесь выступает как идеалистическая связь людей вне животных потребностей, существующая только в иллюзиях, сказках и умах больных людей, коей и была главная героиня. И эту возвышенную связь героиня пыталась найти в людях весь фильм. Появляется этот цвет в двух местах: проснувшись в комнате инженера, с которым у неё было что-то вроде романа, она обнаружила, что комната порозовела, и в своей выдуманной сказке она находилась в месте с розовым песком. Возможно розовый — это символ возвышенной чувственности, которая и должна на самом деле быть вместо пусты. В сказке-притче, рядом с ней таки появляется особый парусник, хоть и не на долго, но за это время успевший разбудить идеалистическое чувство, в котором она ненадолго обретает надежду на людей, и так же быстро она рушится в реальности. В финальной сцене, героиня покидает искусственные человеческие нагромождения отношений, уже набравшись понимания о том, что они ни к чему хорошему не приведут, только к одной лишь пустоте и смерти.
«Красная пустыня» — важная ступень в творчестве, а также одна из лучших картин режиссёра.
Общая задумка фильма, идея показать состояние внутренней опустошенности человека, показалась мне серьезной и интересной для режиссуры задачей.
Проблему часто не замечают или не придают ей должного значения (да в общем-то муж главной героини). Ее масштаб может быть не таким очевидным как у Джулианы, я думаю, некоторые проживают свою жизнь вместе с ней на микро уровне.
И единственный выход — это никогда не останавливаться. «Никогда не останавливайся, никогда, никогда, никогда…»
Даже если «авария»… Словно теперь тебе нужно преодолеть себя, чтобы проснуться, как когда видишь плохой сон. Для Джулианы это невозможно… уже невозможно выбраться, куда бы она ни собралась уехать.
Мне нравятся тяжелые веки главной героини, выражение ее лица, то, как она не дослушав уходит, сцена тусы, сцена секса (и ей никто никто не сможет помочь, она одна, даже тот, кто был с ней на протяжении всего фильма), урбанистический пейзаж, пустые улицы..
Возможно я что-то упускаю, но мне показалось совершенно неуместно так пестрить красивыми кадрами с хорошей манерной композицией, яркими цветами и эффектами. Мне кажется эта та тема которую мастер не смог выразить, мне не хватало давления, тошноты что ли как, например, раздражающий звук у Джармуша в «Permanent vacation». Это только то, как я вижу. Так что фильм мне не понравился.
Бесконечный Антониони длится без начала и без финала. Очередная попытка досмотреть его ленты, ни разу не закрыв глаза, предсказуемо заканчивается провалом. И, как обычно, это лучшая характеристика итальянского маэстро — если ресницы не схлопнулись, значит ничего зритель не осознал.
В одной из самых известных его картин, после гробовой трилогии отчуждения, одиночества и скитания остаются прежними. Всё та же Моника Витти, всё то извращение над временем, которое течёт отдельно от персонажа, всё те же пропасти пространства. Один лишь цвет делает трагедию человека не такой замкнутой и безысходной. Цветёт среда да пахнет… Или нет. В условиях того, что колор подбирал сам Микеланджело, а при отсутствии фильтров мир раскрашивали вручную, от него даже немного пахнет чем-то ацетоновым. Понятно, что это был эксперимент, и назвать такую цветовую гамму можно «пробами». Даёт же она желаемую для режиссёра функцию сопутствия героини или нет (каждая расцветка должна соответствовать состоянию души), но единственный её результат — холщовость среды обитания. Тлен не только в душе героини, но и в окружающем его пространстве.
Можно ли потеряться после аварии так, как это делает героиня? Можно потеряться от любой причины, даже от недостатка одиночества, не то, что от его избытка. Ситуация объяснима, в какой-то мере переносима на зрителя, но в отличии от него — бесконечна. Внутреннее беспокойство то ли за себя, то ли за ребёнка, то ли за жизнь, то ли за отчуждённую реальность… Такое человек создание, что способно откидывать свои точки опоры. Причём физически — это даже не так страшно. С удовольствием можно дать Антониони определение мастера ужаса — если в момент просмотра на тебя не давит атмосфера крышки гроба, значит на тебя давят микеланджеловские пустоши. В любом случае, в данный момент в твоём теле пульса нет. Возможно даже закрыты глаза.
К тому же открытые глаза человека ещё ни о чём не говорят. Тело есть, оболочка осязаема, внутри нет ничего. Не определился человек или же уже успел потерять себя. Царство простейших против царства экзистенциализма.
А как ещё найти зону комфорта, когда даже в каждой второй фразе наблюдается прокрутка часов? Времени между заводским пустырём не найдёшь, открытых и жизнерадостных персонажей и подавно. Пространство разрежено примерно на дальность диалога героини Витти с мужчиной, работающим на высоте. Сама Джулиана ничем не отличается от песчинки, растворённой в этой красной пустыне, только цвет у неё немного другой. Более блеклый, чем ред. Или россо. Ещё не определившийся.
Благо подобные экзистенциальные притчи не имеют двойного дна. Как и их персонажи, их главная черта — описание пустоты. От нуля и в глубину. Близки ли подобные характеры? Мучению подобных не соболезнуешь и не переживаешь. Соотношение с ним также слишком тонко, чтобы натягиваться и не рваться, когда время и пространство непрерывно ширятся. В итоге получается, что подобные сорта становятся лишь объектом для поисков и обсуждений, формирования экспертного мнения о важности или тщетности художественных изысков. Добавить бы Джулиане мечты… Il deserto rosso и краски бы свои обрела, и смотрелось бы с привкусом жизни.
27.5.2019
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Красная пустыня 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джулиана носит в себе страх, одиночество и тягу к любви. Опустошенная душа, как серый, унылый, индустриальный пейзаж... Джулиана движется смутно, невнятно, почти на ощупь, так же, как непроявленная любовь внутри нее... Движется вместе с солнцем за горизонт...
Красная пустыня / Il deserto rosso 1964, Италия, драма