Начало неведомого века

Nachalo nevedomogo veka

1967, СССР, драма, история

Ангел: 1920 год. Железнодорожная платформа с несколькими пассажирами едет по местам, где орудует атаман Ангел. Разношерстная публика беседует о жизни и революции. Внезапно на состав нападают бандиты... Родина электричества: Жаркое лето 1921 года. Чтобы помочь крестьянам в борьбе с засухой, электрики-самоучки пытаются сделать из мотоцикла водокачку...

720
16+   1ч 13м КиноПоиск  7.2 IMDb  6.9
Фильм Начало неведомого века online на emblix

Интересные факты 3

Киноальманах «Начало неведомого века» начинал сниматься как фильм, состоящий из трех новелл: «Ангел» (1967); «Мотря» (1969); «Родина электричества» (1967).
Новелла «Мотря» вышла на экраны отдельно, в сентябре 1969 года. Две другие новеллы были положены на полку и выпущены на экраны лишь в октябре 1987 г. в едином киноальманахе «Начало неведомого века».
В съемках фильма принимали активное участие жители деревни Сероглазка Астраханской области.
Актеры 9
Съемочная группа 12
Подборка фильмов с Лариса Шепитько online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Павел Лебешев online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Владимир Коровин online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Илья Суслов online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Dmitri Korzhikhin online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с V. Kostrin online на Emblix
Арт-директор
Похожие 20
Фильм Чего хочет девушка online на emblix
2003, США, комедия, мелодрама, драма, семейный
Фильм Водяные лилии online на emblix
2007, Франция, драма, мелодрама
Фильм Ангус, стринги и поцелуи взасос online на emblix
2008, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Сериал Трое онлайн на Эмбликс
1998, США, драма
Фильм Высокое искусство online на emblix
1998, США, драма, мелодрама
Сериал Таинственный сад онлайн на Эмбликс
2010, Корея Южная, фэнтези, мелодрама, комедия
Фильм Жизнь Адель online на emblix
2013, Бельгия, драма, мелодрама
Фильм Наше лето online на emblix
2015, Бельгия, драма, мелодрама
Фильм Женщины ХХ века online на emblix
2016, США, драма, комедия
Фильм Ниже её губ online на emblix
2016, Канада, драма, мелодрама
Фильм Почти семнадцать online на emblix
2016, США, комедия, драма
Фильм Лунный свет online на emblix
2016, США, драма
Фильм Неправильное воспитание Кэмерон Пост online на emblix
2018, США, драма, мелодрама
Фильм Ава online на emblix
2017, Франция, драма, мелодрама
Фильм Море сводит с ума online на emblix
2017, Швейцария, драма, фэнтези
Фильм Самый счастливый сезон online на emblix
2020, США, мелодрама, комедия
Фильм Да, бог, да online на emblix
2019, США, комедия, драма
Фильм Портрет девушки в огне online на emblix
2019, Франция, драма, мелодрама, история
Фильм Небеременная online на emblix
2020, США, драма, комедия
Фильм Шалом, папик online на emblix
2020, США, комедия

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Послушайте внимательно, какая с этим фильмом интересная ситуация.

В 1967 году был снят альманах «Начало неведомого века», состоящий из трех новелл:

«Ангел» (по мотивам одноимённого рассказа Юрия Олеши, режиссёр Андрей Смирнов), «Родина электричества» (экранизация одноимённого рассказа Андрея Платонова, режиссёр Лариса Шепитько), ну а третья новелла нас в данном случае ни разу не интересует.

Спустя 9 лет, в 1976 году, Лариса Шепитько снимает своё знаменитое «Восхождение». И внимательный зритель сразу замечает очевидные параллели между персонажами смирновского «Ангела» и шепитьковского «Восхождения».

Те, кто видел оба фильма, наверняка со мной согласятся:

комиссар Парфёнов (Леонид Кулагин) = Сотников (Борис Плотников)

студент-эсер (Георгий Бурков) = Рыбак (Владимир Гостюхин)

беременная крестьянка (Людмила Полякова) = Демчиха (Людмила Полякова)

дочь машиниста паровоза (Татьяна Беликова) = Бася Мейер (Виктория Гольдентул)

атаман Ангел (Игорь Класс) = следователь Портнов (Анатолий Солоницын)

Недвусмысленную связь усиливает ещё и то, что, как видите, актриса Людмила Полякова сыграла аналогичные роли в ОБОИХ фильмах!

Чрезвычайно любопытно, как так получилось.

Понятное дело, Шепитько видела фильм Андрея Смирнова.

Получается, увидела, вдохновилась, долго думала и через 9 лет сняла вольный ремейк?

С другой стороны, и в «Ангеле», и в «Восхождении» — не оригинальные сценарии. «Ангел» снят, как уже было сказано выше, по мотивам одноимённого рассказа Юрия Олеши, а «Восхождение» — по повести Василя Быкова «Сотников».

Эта загадка, насколько я знаю, до сих пор не разгадана.

Я вам не предлагаю этим заняться, но вот посмотреть новеллу «Ангел» (я уж не говорю о «Восхождении») — точно стоит.

«Начало неведомого века» очень специфический фильм для советских времен, видимо этим и объясняется его долгое лежание на полке. Повествует он о людях, о простых людях ставшими свидетелями революционных потрясений и гражданской войны. Герои двух новелл разные по характеру общественному положению, если в первой новелле они сорваны с насиженных мест и стремятся вернуться домой, то во второй происходит вторжение как раз в обыденную крестьянскую среду.

Новелла «Ангел» жестокая драма в своей обнажающей циничности по отношению к человеческому достоинству. Комиссар Парфенов жесток и непримирим ко всем врагам революции, человек из стали, именно такие реквизировали зерно у крестьян и топили офицеров и прочих интеллигентов, смерти он не боится и умирает с достоинством. Остальные герои новеллы просто хотят жить, они попавшие в жернова катаклизмов обыватели, коих большинство на земле. Произошедшие в короткое время события не вдохновят их на подвиг, но наложат отпечаток на всю жизнь. В этой новелле отмечу игру Леонида Кулагина, Игоря Класса, Георгия Буркова и Владимира Баллона. Первые двое явили образы крайней степени своих убеждений, бандита-антикоммуниста и большевика — интернационалиста, способных уничтожить любого кто им не нравиться. Бурков явил оппозиционную большевизму мораль, но его убеждения страдальческие, победить не могут, но готов умереть за свои убеждения. А молодой Владимир Баллон убедительно показал интеллигента вставшего на путь вооруженной борьбы и утратившего внутреннюю чистоту, оставив только внешний лоск.

Новелла «Родина электричества» тоже драма, но она иная по своему наполнению, в ней бороться бесхитростная вера в сверхъестественное чудо и рациональная вера в человеческий разум. И чудесное природное явление концовки оно не победило разум, оно просто объяснило веру людей. Новелла сложная к восприятию, но проникновенная, она о вторжении в привычный уклад прогресса и разрушении старого мира. Аллегорические образы проглядывающие в героях также не оставляют равнодушными. Актеры смотрелись очень реалистично и сыграли отлично.

Сложное кино о простых вещах получилось тяжелым, но понятным и воспринимается хорошо.

Есть такие фильмы в истории кинематографа, которые тесно связаны со своим десятилетием или же со связанными с их выходом на экран событиями. Зачастую эти два факта дополняют друг друга, и сложности, с которыми сталкивается съемочная группа при выпуске или съемке картины, обусловлены именно временем; то, что будет чествоваться и прославляться в 1987, в 1967 подвергается жесткой цензуре или вовсе откладывается на «полку».

Такая судьба ждала киноальманах «Начало неведомого века». Он был снят именно в те годы, которые и требовали подобных работ (пусть даже они и подвергались цензуре), и был в итоге выпущен именно именно тогда, когда его могли оценить по достоинству… но, к сожалению, при этом «Начало неведомого века», в отличие от «Истории Аси Клячиной» и других близких по тематике фильмов, не вышел за пределы 1967 и 1987 годов.

Почему так вышло? Сложно ответить. Несмотря на то, что поставленные каждым из двух сохранившихся эпизолов вопросов актуальны и по сей день, они, тем не менее, имеют привязку к конкретным порокам эпохи — отображаемой и действительной. Конечно, это не вина ни Ларисы Шепитько, ни Смирнова, и вообще все претензии к литературному материалу… разумеется. Но всё-таки надо учитывать, что, несмотря на максимальное следование сюжету рассказов Олеши и Платонова, они всё-таки иные и по настроению, и по расставлению акцентов. Нет, новеллы не получились хуже первоисточников, но они оказались слишком в контексте конца шестидесятых, когда вопросы о судьбе страны и её людей оказались довлеющими над остальными. Когда из всех представленных в рассказах проблем были выбраны именно те, за которые в итоге альманах на полку и поставили — и это не плохо. Но насколько необходимо это сейчас, людям, заваленным кинематогром Германа и Михалкова, получающим такое бесчисленное количество информации, «раскрывающей тайны» СССР… Просто уже нечего обнажать, нечего раскрывать, нет больше таких «тайн» и «пороков» СССР, про которых бы зрителю заботливо не сообщали — ещё с 1986 года, когда проводился 5-й съезд советских кинематографистов. Это для 1967 года было шоком, а для 1987-го — контатацией прогнилости системы, но зритель 2013 года уже не столь впечатлителен и заинтересован в этом вопросе…

Впрочем, «Начало неведомого века» — просто очень хороший фильм, что новелла «Ангел», что «Родина электричества»; и воспринимать его должно как просто хороший фильм, снятый людьми, страстно влюбленными в историю своей страны. По крайней мере, пока в нём вновь не появится потребность.

Советский альманах со сложной прокатной судьбой. Изначально он должен был выйти к 50-летию Октябрьской революции, но «наверху» решили иначе. Сначала, в 1969 году была показана новелла Генриха Габая «Мотря», которую сейчас, кстати, невозможно найти.

Истории же Андрея Смирнова по Юрию Олеше «Ангел» и Ларисы Шепитько «Родина электричества» по Андрею Платонову были положены на полку из-за идеологического несоответсвия. О фильме вспомнили лишь в разгар перестройки, когда копии уже были в плачевном состоянии. После успешного восстановления, спустя почти 20 лет, в 1987-м году на кинофестивале в Турине состоялась премьера остальных новелл. А, благодаря добрым людям, которые сделали копию фильма с телеканала «Культура», ознакомится с альманахом теперь может каждый желающий.

Перед нами 2 истории, которые произошли в начале 20-х годов. В «Ангеле», группа людей едет на паровозе и рассуждает о революции, и у каждого из них своя правда и свое отношение к ней. Среди них едет и красный комиссар, который опасается местного бандита «Ангела», который в любую минуту может выскочить из леса и разбить их небольшую группу в два счета.

Честно, говоря не понял, за что фильм запретили, так как, все вроде чин чинарем: комиссар бравый, стоит до конца и верит в то, что делает. Остальные, как раз, показаны слабыми, сомневающимися, что вполне естественно посреди гражданской войны. Сейчас ценность истории несколько упала и больше представляет интерес для синефилов, так как, пару любопытных моментов у Смирнова углядеть можно.

В «Родине электричества» недоучившийся техник Гриня был отправлен в глухую деревню для помощи с засухой. Перед зрителем сразу встает нелицеприятная картина в виде умирающих от голода и жажды жителей деревни, (Их, кстати играли как раз обычные сельские жители) которых Грине, волей-неволей, приходится выслушивать. Молодой техник решает собрать из мотоцикла водокачку, что очень сильно воодушевило местных жителей.

Здесь, я как раз понимаю, позицию чиновников, которые не пустили этот эпизод на советские экраны: слишком мрачное изображение быта крестьян, неуверенные руководители, невежество, голод — все это никак не вяжется со светлым образом коллективизации. В этой новелле очень хочу отметить игру актеров, большинство из которых непрофессионалы и очень точную передачу Ларисой Шепитько духа произведений Платонова. Тем не менее, повторюсь, интересен фильм будет, разве что, киноманам, потому что, к сожалению, современному поколению будет непонятно за что вообще борятся герои фильма…

4 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Начало неведомого века 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Ангел: 1920 год. Железнодорожная платформа с несколькими пассажирами едет по местам, где орудует атаман Ангел. Разношерстная публика беседует о жизни и революции. Внезапно на состав нападают бандиты... Родина электричества: Жаркое лето 1921 года. Чтобы помочь крестьянам в борьбе с засухой, электрики-самоучки пытаются сделать из мотоцикла водокачку...

Начало неведомого века / Nachalo nevedomogo veka 1967, СССР, драма, история