Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 10
Рекомендуем 12
Похожие 16
Отзывы к
фильму
5
Насмешка.
Не удалась насмешка её авторам. И никто их не помнит
А тот, над кем смеялись оставил свой след в истории.
Отличный исторический фильм. Прекрасные актеры. Замечательные костюмы и декорации. И возникает ощущение документального фильма о той эпохе. Преклоняюсь перед Жаном Рошфором и Фанни Ардан. У Жудит Годреш, которую мы все обожаем после Красоток, роль не слишком выигрышная, но на нее всегда приятно смотреть. Роль главного Героя, исполненная менее известным Шарлем Берлингом, несколько схематична, и это существенный недостаток фильма.
Но в целом твердое «Хорошо». Рекомендую.
За 6 лет до Великой французской революции в Версаль прибывает обедневший мелкопоместный дворянин Грегуар де Малавуа. Они приезжает затем, чтобы добиться от Его Величества Людовика XVI разрешения на осушение болот, а при благоприятном стечении обстоятельство ещё и добыть средства на реконструкцию своего поместья, пришедшего в полное запустенье. Эти меры должны спасти от вымирания крестьянские семьи, которые выкашивает каждый год в большом количестве болотная лихорадка.
Но добиться аудиенции у короля, да ещё с такой благой целью, оказывается не так-то просто. Однако знакомство и последующее сближение де Малавуа с маркизом де Беллегардом, который вхож в королевские апартаменты, открывает совестливому провинциалу глаза на прихоти и привычки высшего света. И он не без удивления выясняет, что превыше всего здесь ставится не добродетель, а шутовство — способность к высмеиванию других.
Но твердое намерение спасти, во что бы то ни стало, от вымирания своих крестьян вынуждает дворянина принять предлагаемые правила игры и начать выполнять несвойственную ему роль, проще говоря — самому стать насмешником. «Острый» язык открывает де Малавуа путь на самый верх. Но по ходу дела выясняется, что один компромисс неминуемо влечёт за собой следующий, и так до бесконечности…
Несмотря на то, что герои время от времени соревнуются тут в остроумии, сам фильм отнюдь не предрасположен смешить. Повествованию, по большому счёту, так и не удаётся набрать должного накала, по крайней мере, сопоставимого с самой первой и самой эпатирующей сценой. Уже в прологе вниманию зрителей предлагается месть одного из оскорбленных вельмож, который спустя годы возвращается к своему обидчику — уже дряхлому старику.
После галантного объяснения с хозяином, гость хладнокровно извлекает из штанов свой инструмент и долго (наверно, съев перед тем пару арбузов) мочится на его камзол. Крупный план полового члена в мейнстрим-кино представляется шокирующим и более эффектным аттракционом, нежели все последующие словесные баталии. Не случайно униженный старик тут же отдаёт концы, не найдя сил смириться с нанесённой обидой.
Вместе с четырьмя «Сезарами», полученными за «Насмешку», Патрис Леконт наконец-то обрёл на родине официальное признание, пусть даже для этого ему пришлось снять не самый лучший свой фильм. Категорическое нежелание режиссёра удовлетворять запросы масскультуры и делать сноску на какие-то особо модные фетиши, привело к тому, что Ridicule получилась не совсем современной, слишком утонченной и рафинированной даже для самих французов.
Во всяком случае, 1,9 млн. французских зрителей, посмотревших фильм, не хватило, чтобы окупить затраты в 50 млн. франков (один из самых высоких бюджетов в этой стране), потраченных на производство. В то же время это делает честь Франции, чуть ли не единственной державе, которая может позволить себе вбухать очень большие деньги не в попсовый блокбастер, а в изысканно-штучное кино.
По-французски тонкая и невероятно пронзительная лента Патриса Леконта «Насмешка» не зря была признана многими критиками и получила несколько весомых наград, и даже была номинирована на Оскар. Лишенная динамически развивающегося сюжета «Насмешка» строится лишь на описании культурных ценностей XVI века, неплохой любовной линии и невероятно тонких диалогах, граничащих на уровне комичности и абсурда. Собственно, та самая насмешка и является главным двигателем для героев, событий и их поступков на протяжении всей картины. Без нее не обходиться ни один диалог, она вылетает из уст всех многочисленных героев, и даже легкомысленная и страстная любовная линия не обходиться без ее присутствия.
Разыгрывать усмешки в условиях дворцового этикета XVI века довольно сложно, однако актеры непринуждённо справляются с этой задачей не вызывая ни капли недоверия. И не сказать что Шарль Берлинг, которого номинировали на Сезар за актерскую игру, как то выделился из общего ансамбля. Скорее тонкая харизматика и умилительный наивный взгляд позволили ему выглядеть ярче и естественней на фоне остальных актеров, закованных в килограммы пудры и париков. Кстати, великолепная визуализация только подчеркивает общую эстетику картины, резко отделяя черное от белого, богатого от бедного, а глупого от остроумного.
Отличный сценарий и чуткая режиссерская работа Патриса Леконта позволили получить фильму признание в Европе, однако в тот год Оскара он так и не получил. Возможно, потому что киноакадемия больше тяготеет к серьезным драмам, чем к фривольным комедиям. А возможно что это была насмешка над французским наследием в классическом американском стиле.
8 из 10
Когда-то cоставляла список фильмов, в которых герой выживает на пределе своих сил. «Насмешка» составила бы им достойную конкуренцию, ибо социум с такими правилами игры — противник пострашнее монстров, бушующих морей и первобытной природы. Герою приходится задействовать все — крепкие нервы, холодную голову и всю силу своих убеждений, чтобы пройти по этому лезвию бритвы, спрятать себя глубоко, при этом не забыв куда именно. Но и этого было бы недостаточно, без случая. И если бессилие разума и здравого смысла против власти злых острот не сломило неожиданым резким ударом, то легкая жизнь, что заразнее чумы, могла со временем незаметно сточить до песка. Не знаю, был бы возможен счастливый финал в одиночку, даже при максимально высоком уровне игры?..
Героиня Жюдит Годреш прочно заняла одно из первых мест в ряду любимых женских персонажей. Её отношения с главным героем тоже хочется как-то запечатлеть, чтобы помогали не забывать о важном.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Насмешка 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Версаль, 1780 год. Двор Людовика XVI. Грегуар де Понселудон прибывает из своего провинциального поместья в Париж, чтобы добиться аудиенции у короля и решить серьезную проблему мелиорации заболоченных земель. Но прежде чем получить доступ к его величеству, приходится преодолевать барьеры, воздвигаемые придворными. Здесь более всего пригоден решительный дух и воля к победе.
Насмешка / Ridicule 1996, Франция, драма, комедия, мелодрама