Назарин

Nazarín

1959, Мексика, драма

Священник снимает рясу и отправляется в путь, собирая милостыню, когда его обвиняют в том, что он дал приют проститутке, убившей свою коллегу по «работе». Она убегает и присоединяется к нему с другой женщиной, которую бросил любовник. В картине повествуется о скитаниях и попытках помочь человечеству, постоянных неудачах и разочарованиях. Священник понимает, что, для того чтобы стать человеком, тем более священником, необходимо научиться любить людей.

HD
12+   1ч 35м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.8
Фильм Назарин online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Один из самых любимых фильмов Андрея Тарковского (1932-1986).
Ватикан поместил этот фильм в список 45 величайших фильмов.
В автобиографии Луис Бунюэль (1900-1983) написал, что образ умирающей женщины в сцене чумы был навеян произведением Маркиза де Сада (1740-1814) «Разговор священника с умирающим» (1782).
Актеры 41
Подборка фильмов с Сокорро Авелар online на Emblix
Vecina de Josefa (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Leonor Gómez online на Emblix
Presa (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Лупе Каррилес online на Emblix
Prostituta (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Хосе Чавес online на Emblix
Capataz (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Инес Мурильо online на Emblix
Mujer entre multitud (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Pilar Pellicer online на Emblix
Lucía (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Эфраин Араус online на Emblix
Vecino de Nazarin (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Бланка Маррокин online на Emblix
Vecina de Nazarin (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Isabel Vázquez online на Emblix
Vecina de Nazarin (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Диана Очоа online на Emblix
Vecina de Josefa (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Мануэль Арвиде online на Emblix
Compañero de arquitecto (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Эдмундо Барберо online на Emblix
Don Ángel (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Викторио Бланко online на Emblix
Viejo preso (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Амадо Сумая online на Emblix
Preso (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Arturo Castro 'Bigotón' online на Emblix
Coronel (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Рауль Дантес online на Emblix
Sargento (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Фелипе Де Флорес online на Emblix
Caminante con burro (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Энедина Диас де Леон online на Emblix
Anciana en casa de josefa (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Хосе Луис Фернандес online на Emblix
Obrero (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Lidia Franco online на Emblix
Sirvienta de Don Ángel (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Salvador Godínez online на Emblix
Vendedor de caballo (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Сесилия Леже online на Emblix
Mujer de la piña (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Роберто Мейер online на Emblix
Presidente municipal (в титрах не указан)
Подборка фильмов с José Peña online на Emblix
Sacerdote (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Игнасио Пеон online на Emblix
Sacerdote (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Сальвадор Терроба online на Emblix
Amigo del pinto (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Пас Вильегас online на Emblix
Mamá de Beatriz (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ramón Sánchez online на Emblix
(в титрах не указан)
Съемочная группа 25
Подборка фильмов с Луис Бунюэль online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Габриэль Фигероа online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Родолфу online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Edward Fitzgerald online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Ignacio Romero online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Julio Alejandro online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Emilio Carballido online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Daniel López online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Abraham Cruz online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Ignacio Villareal online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Федерико Америго online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Жоржетта Сомохано online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Пабло Риос online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с José de Pérez online на Emblix
Boom Operator
Рекомендуем 2
Фильм Дневная красавица online на emblix
1967, Франция, драма
Фильм Леди исчезает online на emblix
1938, Великобритания, детектив, триллер
Похожие 23
Фильм Пятый элемент online на emblix
1997, США, фантастика, боевик, триллер, комедия
Фильм Красотка online на emblix
1990, США, комедия, мелодрама
Фильм Звездный путь 5: Последний рубеж online на emblix
1989, США, боевик, фантастика, фэнтези
Фильм Возвращение online на emblix
2006, Испания, детектив, драма, комедия, криминал
Сериал Кайл XY онлайн на Эмбликс
2006, США, детективы, драмы, фантастика
Фильм Цельнометаллическая оболочка online на emblix
1987, США, военный, драма
Сериал Отступник онлайн на Эмбликс
1992, США, боевик, драма, криминал
Фильм Идиократия online на emblix
2006, США, комедия, приключения, фантастика
Фильм Крутые времена online на emblix
2005, США, криминал, боевик, триллер, драма
Фильм Секретные материалы: Хочу верить online на emblix
2008, США, ужасы, фантастика, детектив, триллер, драма
Фильм Карманные деньги online на emblix
1994, США, комедия, мелодрама
Фильм Изгоняющий дьявола online на emblix
1973, США, ужасы
Фильм Пожиратель грехов online на emblix
2003, США, боевик, детектив, триллер
Фильм Крокодил Данди online на emblix
1986, Австралия, приключения, боевик, комедия
Фильм Дитя человеческое online на emblix
2006, США, драма, триллер, фантастика
Сериал Гражданская война онлайн на Эмбликс
1990, США, документальный, военный, исторический
Фильм Кабельщик online на emblix
1996, США, триллер, драма, комедия
Фильм Конец света online на emblix
1999, США, боевик, ужасы, фэнтези
Фильм 9 1/2 недель online на emblix
1986, США, драма, мелодрама
Фильм Некуда бежать online на emblix
1993, США, боевик, триллер, мелодрама, драма
Фильм Чудо на 34-й улице online на emblix
1994, США, семейный, фэнтези
Фильм Шоссе online на emblix
1996, США, драма, комедия, криминал, триллер
Фильм Эскортницы online на emblix
2021, Польша, драма

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Гениальность фильма «Назарин» заключается в самом корне отношения к религии и к всей человеческой жизнедеятельности в целом. Почему положительным персонажем нужно быть в рамках каких-то старых убеждений, и почему, собственно, они решают кто прав, а кто нет? Бунюэль создаёт этого самого персонажа, и на его примере показывает, как механизм церкви пытается приручить неправильного, и этим демонстрируется вся кривизна церковных правил, манипулирующая и поддерживающая некий образ богослужителя и христианина. Почему получается так, что дон Назарио выходит за рамки своей должности? Почему он позорит сан священника своим поведением? Наверное, всё потому, что эти самые рамки созданы для того, чтобы превратить богослужителя в профессию, а не призвание изнутри, пришедшее от силы своих чувств и человеколюбия. Бунюэль критикует институт церкви и богослужителя как профессию, однако против таких людей как дон Назарио, критики не исходит. Напротив, ему жалко подобных, ведь они, в своём положении, всегда обречены на провал. Провал обеспечен как с внешней стороны — стороны мирской, где любой гуманист может стать грушей для битья, так и со стороны поддержки, которой как таковой не будет, ведь организация, знающая, что такое хорошо и имеющая на это рамки дозволенного, не приветствует сумасбродов, переходящих черту. И дон Назарио, как некое воплощение Иисуса, оказывается отвергнутым всеми, что и повторяет судьбу сказочного персонажа.

Вторым важным моментом здесь нельзя не обозначить уникальность Назарина. Что отличает дона Назарио от типичного верующего в этом фильме? Как не странно, но отличительной особенностью является рациональность. Его любовь к людям проявлялась не только в молитвах, но и в действиях, в трезвом взгляде на ситуацию. Во время эпидемии в городе, Назарин не сидит и не молится, а вступает в ряды волонтёров, помогающих больным. Или, например, когда его зовут к больному ребёнку, он ссылается на лекарства прописанные врачом, и только после на стандартный процесс молитвы. Главным моментом этого эпизода можно назвать следующую фразу: «Только наука и Бог ей помогут». Это верх трезвости, какую может иметь священник — ставить на первое место науку, подразумевающую медицинское вмешательство, а не господа бога! А ведь таких священников вероятно и в природе не существует, а значит, персонаж дона Назарио сюрреалистичен, также как сюрреалистичны приветливые и милые армейские офицеры в «Скромном обаянии буржуазии».

Ну и конечно же, финал картины превосходен, прежде всего своей изящностью и деталями. Дабы не спойлерить, можно лишь уверять, что этот финал можно назвать одним из самых запоминающихся и неоднозначных. Попытаюсь лишь интерпретировать его словами: «надо продолжать жить и идти дальше, но чтобы сохранить себя нужно приложить немалые усилия». Эмоции обречённости, затем неуверенности, и после перерастающие в отчаяние, буквально поочерёдно вырисовываются на лице персонажа, что и делает данный момент говорящим без единого объясняющего слова.

Моими находками стало обнаружение источников вдохновения Андрея Тарковского при создании «Жертвоприношения». Некоторые эпизоды, как мне кажется, цитируются Тарковским в своём фильме. Первым эпизодом стал метод поджигания дома, а именно наваливание стульев на стол до потолка и поджигание с помощью белой ткани, лежащей наверху кучи. Второй же эпизод цитирования заключается в молитве, целью которой является перенятие всего плохого на свою персону — Назарио молил о переходе болезни с ребёнка на него, а Александр в «Жертвоприношении» молил об ответственности за весь апокалипсис, обещая стать жертвой во имя всеобщего блага. Это цитирование, естественно не с пустого места, ведь «Назарин» Тарковский всегда включал в число любимых картин.

Что-то как-то… Даже неловко признаваться, но вот не впечатлило нисколько… Не нашла я здесь никакой глубины, о которой все твердят.

До странности всё просто. Просто, плоско, банально. Что хотел сказать автор этим фильмом? Ну, аналогия с Христом… Ну и что?!. Зачем мне аналогия, ничего не добавляющая ни к оригинальному образу, ни к моему восприятию этого образа и мира в целом? Лучше уж я просто Евангелие почитаю. Это будет и правильнее, и гораздо интереснее в плане сюжета. Хоть и грех это — искать увлекательности в духовном чтении, но что поделаешь, если история Христа реально интересна! О духовном её наполнении я и говорить-то не имею права.

А вот в этом творении сюжет ничем меня не зацепил. Возможно, мы имеем здесь что-то, что скрыто за сюжетом, над сюжетом, на метафизическом уровне? Ведь самую простую историю можно подать так, что она заиграет неожиданными гранями и явит какие-то новые смыслы. Но для меня здесь откровения не случилось. Мысль, что священник, несмотря на свою бедность и кротость, был не лишён гордыни, которую он в конце концов осознал и преодолел, перестав быть источником милости для людей и приняв милость от другого человека? Тоже мне открытие! А то мы не знаем, что смиренники — это и есть самые большие гордецы. Даже сам Иисус был далеко не кроткой овечкой. Маловато для катарзиса…

Да ещё и Франсиско Рабаль недостаточно убедителен в этом образе. Да что уж там — совсем неубедителен. Не его это роль. До чего хорош он в «Виридиане» — здравый человек, прочно стоящий на земле, способный противостоять явному злу, но отнюдь не зацикленный на вопросах морали, не впадающий в ханжеское благочестие. Таков был его персонаж, таков, видимо, и сам актёр — слишком брутален, слишком уверен в себе, слишком пышет здоровьем, психическим и физическим, чтобы вдаваться в какие-то тонкие материи. Не прониклась я его Назарином. Не нуждается этот Назарин в моём сострадании. И ничему меня не учит.

Фильм, наверное, не плох, раз это Бунюэль. Не может быть плох! Но не мой, не мой совершенно. Мой Бунюэль — это «Виридиана» и «Забытые». Но я не в обиде на автора: видимо, две «Виридианы» даже гению не под силу.

6 из 10

Очень сильный фильм, тронувший меня до глубины души. Не зря Тарковский особо отмечал эту работу.

Каждая сцена здесь переполнена символизмом. Назарин повторяет путь Христа настолько, насколько это возможно человеку. Об этом прямо свидетельствует имя священника — Насарио. Надеюсь, все помнят, что было написано на издевательской табличке над головой Христа: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».

Как Христос пришёл в людям, чтобы стать Одним из них, так и Насарио живет в нищете и голоде, чтобы быть с теми, кого он исповедует. Так же как и Христос падре оклеветан. Так же находят его ученики, которые являются обычными людьми и ведут себя не всегда так, как их учат, но зато они очень стараются. Вспомним, что и апостолы не всегда были под благодатью Святого Духа, говорили на всех языках и исцеляли больных. Сколько раз Христос прощал своих непутевых, неграмотных простолюдинов-учеников, которые то засыпали во время Его молитвы, то отрубали уши охране, то отрекались от Него! Особенно эта аналогия прослеживается в поведении Андары, которая постоянно совершает дурные вещи, но с благими намерениями. В фильме есть даже сцена в тюрьме, а Христос прежде, чем отправиться на Голгофу тоже был заключен в тюрьму. Есть терновый венец в виде бинта, есть хороший и плохой разбойники, которые делили участь с Христом, и один, тот, что был распят по правую сторону, раскаялся со смирением. Есть человек, который помог нести крест — крестьянка, подарившая священнику ананас. В сцене в темнице почти прозвучала молитва О Чаше, когда Насарио сказал, что хочет иной участи, но не видит пути к облегчению страданий, по которому можно пройти, не запачкав душу навеки. «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя». Скорее всего, после первого просмотра я не увидела и половины символов, которые нанизаны драгоценным бисером на весь сюжет, поэтому надеюсь ещё вернуться к просмотру этой картины.

Переходя к моментам, которые хотелось бы отметить, оставив глубокий символический посыл картины, нельзя не обратить внимание на проблему, духовной (!) близости между мужчиной и женщиной, которую даже в настоящее время окружающие почти никогда не могут воспринять правильно. Также показана опасность экзольтированного восприятия религии. Те верующие, которые представляют себе спасение горестно-радостно-торжественным шествием в объятия Христу, Который «любит тебя», обречены разочароваться в Настоящем Боге. Поэтому режиссер показывает безобразие окружающего мира, не только душевное, но и в полне себе материальное. Вокруг грязь, вонь, болезни, некрасивые люди, калеки, карлики. И вот это всё, на что даже в фильме смотреть неприятно, нужно любить!

Насарио, конечно же, не был сломлен духом в последнем кадре. Он принял решение достойно и до конца нести свой крест, когда посвящал себя Богу, и никогда не изменял своему обету. Всё пережитое возвысило его душу. Да, впереди, возможно, ещё больше бед и страданий… но ветер, который слабое дерево вырвет с корнем, сильное только больше укрепит, пусть и погнув слегка.

10 из 10

Моё знакомство с творчеством испанского режиссёра Луиса Бунюэля продолжилось просмотром картины «Назарин». Кино понравилось и заслуживает определённой похвалы. Как не поздравить Бунюэля с ещё одной хорошей работой? Мастерски вычертив весьма колоритные персонажи, это касается не только главных героев, а практически всех задействованных людей в фильме, Бунюэль с первых секунд даёт понять, что многообещающее начало положено. Это действительно так.

В дебюте мы видим бедняцкий квартал, в котором заправляет одна жесткая и властная женщина, но справедливая по своей сути. Она хозяйка одного дома, обитателями которого являются простые люди, бедняки, проститутки и священник. Здорово размалевав падших женщин и показав достаточно живописно историю разборки между дамами по поводу пуговиц, режиссёр показывает, что он большой Художник. Внимание зрителя не ускользает и не рассевается. Кроме этого мы видим одну женщину, которая брошена мерзким типом и невольно проникаемся к ней симпатией. Проникаемся не потому, что её бросили, а уж больно она привлекательна в сравнении с другими женщинами и вдобавок у неё доброе сердце. Но конечно на переднем плане падре Назарио или Назарин, который за время пребывания в этом доме проявил себя, как истинно верующий человек.

А далее последует то, что принято называть духовным поиском. Но Бунюэль отошёл от привычных рамок, когда странник один одинёшенек скитается по всему свету. У падре Назарио в подручных две женщины. Это делает картину наиболее яркой и выразительной в художественном смысле. Думаю кино вполне заслужило золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Мне безумно понравилась актриса Марга Лопес. По возможности обязательно буду смотреть фильмы с её участием. Франциско Рабаль тоже проявил все свои самые лучшие актёрские качества. Несомненно удачная работа этого человека.

Учитывая морально-нравственный посыл, успешную постановку и хорошее актёрское исполнение, рекомендую это кино для просмотра. Каждый увидит в нём что-то своё, но духовно-нравственная основа картины поможет понять творчества великого испанского режиссёра.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Назарин 1959 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Священник снимает рясу и отправляется в путь, собирая милостыню, когда его обвиняют в том, что он дал приют проститутке, убившей свою коллегу по «работе». Она убегает и присоединяется к нему с другой женщиной, которую бросил любовник. В картине повествуется о скитаниях и попытках помочь человечеству, постоянных неудачах и разочарованиях. Священник понимает, что, для того чтобы стать человеком, тем более священником, необходимо научиться любить людей.

Назарин / Nazarín 1959, Мексика, драма