Галерея
Интересные факты 31
Актеры 29
Съемочная группа 87
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
22
Весьма необычная роль Джима Керри конца 90-х. Только выстрелили «Эйс Вентура» и «Маска», как Керри сменил жанр и задал жару в «Кабельщике». Кривляния актёра всё тут же, но в этот раз лента показывает болезненное влияние, чуток меняется тематика сюжета, и у нас с вами не весёлая комедия, а опасный триллер, который своей спецификой дарит удивительную историю.
Случайное знакомство главного героя Мэттью Бродерика с кабельщиком Джимом Керри. Стоит иметь в виду, это Джим Керри конца 90-х, поэтому от фильма ты рассчитываешь получить ожидаемый эффект. Вроде бы всего нечего. Знакомство, общение, но режиссёр Бен Стиллер (кстати, также эпизодически появлялся в ленте) начинает нагнетать обстановку. Вот Джим Керри, и вот Джим Керри, но что-то тут нет так. Мы видим жизнь Бродерика, знакомимся с его работой, личной жизнью, но кабельщик мелькает всё чаще и чаще, оказывая влияние (как пассивное, так и активное) на происходящее вокруг.
Местами заправка юмора в стиле амплуа Керри, но нарастающее чувство беспокойства отражается на персонаже. Картина всё больше и больше переводит в раздражение Мэттью, тем самым бросая кабельщика на сотворение неведомых дел. В образе Керри просматривается драма, которую мы немного касаемся, парочка флэшбэков дают небольшое понимание проблемы, но в настоящем времени фильм вырисовывает опасное влечение.
Сначала ненароком происходят встречи главных героев, пока ты не помаешь, что это явный навязчивый напор, но этикет и чувство такта всё ещё останавливают. Мы видим, как Керри завладевает вниманием и временем своего телевизионного клиента, постоянно настораживая зрителя. Фильм даёт то чувство преследования, которое пугает и выводит из строя. Постепенно комедийность сменяется триллером, а завершение представления позволяют полностью оценить степень влияния кабельщика на всех окружающих Бродерика.
Когда завеса тайны приоткрывается, когда наводятся справки, то картина полностью меняет тон. Бен Стиллер смог плавно перейти из развлечений и неудобности отказа к триллеру, к напряжению и боязни. Такой приём в фильмах всегда интересен, он щекочет нервы и повышает адреналин, но здесь этот саспенс выдаёт Джим, мать его, Керри. Это просто двойная порция.
Итог фильм ты предсказываешь, хотя и не знаешь, когда остановится кабельщик. Но кульминационная сцена оставляет открытую концовку, отчего понимаешь, что история кабельщика не закончена. Это удивительный опыт для актёра, это полный выход из комедийности, хоть и с присущими Керри выкрутасами, рожами и харизмой.
Общее впечатление: Драма одного человека, который искал дружбу. Что же такое быть одиноким с детства? Не иметь друзей, а вместо приятеля общаться с tv? Именно такой одинокий Чип Дуглас (Джимм Керри) — парень со странностями, и по совместительству кабельщик. Однажды Чип приходит к Стивену Ковачу (Мэттью Бродерик), дабы настроить телевизор, да подключить незаконно каналы. Но все ли так просто? Чип хочет стать лучшим другом, и навязывается на встречи к Стивену. Сам же Стивен понимает, что парень явно не дружит с головой, и такая дружба чревата последствиями! Он решает избавиться от нового знакомого. Как оказалось Стивен еще не знает сколько проблем он себе нажил.
Несмотря на небольшой хронометраж картины, история полностью раскрывает все сюжетные ходы. О чем речь! На тот момент — 1996 год почти все фильмы ± были с таким хронометражем. Это сейчас мы привыкли что кино должно быть не менее 2 часов) И то бывает сценаристы за такое количество времени не могут уместить все необходимые детали. Здесь же раскрывается характер злодея, т. е. героя Джима Керри. Постепенно зритель наблюдает за колоритной ролью актера, все больше погружаясь в пропасть безумия одинокого человека. Такие этапы отлично видны по нарастающей. Да мы изначально видим что Чип Дуглас с прибабахом, и, конечно, понимаем что от этого парня можно ожидать чего угодно. Что в итоге и выходит. Но все равно смотришь, удивляешься, смеешься! Комедия филигранно обыгрывается триллером, легким, но в то же время есть в этой ленте перчинка саспенса. А уж до чего Керри прекрасен! Все-таки идут ему такие роли, безумные, но смешные)
К слову, «Кабельщик» — находка для киномана. В фильме столько отсылок к разным фильмам, а как они круто вплетены в историю, что при просмотре эпизодов ловишь себя на мысли, что где-то это уже было. И только после приходит на ум название киноленты! Очень круто прописан сценарий, даже спустя время (я смотрела фильм очень давно), увлекает история. И дело не только в трагедии человека, а в самой проблеме воспитания. Ведь корень зла таится в детстве Чипа.
Многие предсказания из фильма сбылись после, да и что говорить, tv подвинул интернет, что в целом одно и тоже. Порадовал момент, где безымянный герой, после поломки телевизора берет книгу, на его лице застыла улыбка блаженства — это о много говорит.
Бесподобным и запоминающимся этот фильм сделал Джим Керри, но так же стоит помнить что режиссер ленты Бен Стиллер — великолепный комик, актер, продюсер, сценарист. В его голове возникла идея сделать трагикомедию, о том, как чертов ящик забирает время у людей. Дети растут, а теленяня всегда рядом, только вот каждому нужен реальный друг. И даже в наше время важно убирать подальше от ребятишек гаджеты, помните это. Иначе кто знает как это отобразится в последствии.
9 из 10
Режиссёр-Стиллер, как оказалось, не так уж и прост как актёр-Стиллер, подпитывающийся легковесными комедиями и шаблонными гэгами в оных. «Кабельщик», по своей сути, не обладает тривиальным юмором, хоть тут Керри дрыгается и кривляется в своей, привычной на момент 96-го года, форме (к слову, актёра «выдернули» со съёмок второй части «Эйса Вентуры»). Уклон тут более идёт в остросоциальное русло той самой «телевизионной» Америки конца XX века, «нарывы» которой, в своё время, воспитали целое поколение таких безнадежных персонажей как Чип Дуглас.
А что Чип? Весьма эксцентричный кабельщик, который своё дело знает и просто жуть как хочет завести дружбу с Мэттью Бродериком. Последний, в общем-то, и не против. Пока не понял цену такого доверия, конечно. Сотня каналов (включая порнушку) за 50$, каталог тренажёров с бесплатным пробным периодом и сериалы с эротическим уклоном вскоре дополняет по-настоящему сумасшедший и потерянный в мире человек. И тут уже не так смешно, когда даже есть явные параллели с финчеровским «Fight Club». Не так серьёзно, конечно, но и забавным назвать нельзя.
Я узнал всё о жизни из передачи «Факты жизни»
Печальный факт, не правда ли?
7 из 10
На прошлый НГ я восполнил пробел в фильмографии всецело обожаемого мной Джима Керри посмотрев «Гринча», в этот же раз добрался до «Кабельщика», который надо было посмотреть уже, как минимум, лет 10 назад. История человека, который стал не то жертвенным продуктом американской масс-медиа культуры во главе с кабельным телевидением, намоленным в 80х-90х годах каждым американским школьником и каждым пузатым прототипом Гомера Симпсона, привыкшим потягивать пиво на диване перед одурманивающей коробочкой с усиками-антеннками. Не то сам явился метафорической человеко-субстанцией, несущей нам незамысловатую мораль о нравственной, душевной, наконец физиологической деструкции современной личности, поддавшейся искушению статично-отупляющих оптоволоконных чар, проводников американской мечты.
ЩЁЛКАТЬ (to flip, to thumb) — основное занятие телезрителя, мусолящего по очередному кругу все свои пять тыщ кабельных тв каналов в гипнотическом намерении отыскать «именно то самое, что так необходимо ему здесь и сейчас». ПЕРЕКЛЮЧАТЬ (to switch) — основной примат Кабельщика Чипа, который по совершенно произвольному для стороннего наблюдателя алгоритму способен переключать программы уже своей собственной личности, а не только программы тв вещания. Неважно кто он в соответствии с задумкой автора этой картины, обделённая материнским вниманием и оставленная «умирать» перед лоснящимся экраном жертва или морализаторствующий клоун, который в кульминации всей истории уже прямым текстом взывает нам о возможности спасти тех, кто ещё не попался на крючок. Понятно одно — он фикция, симулякр, копия в бесконечной степени, он может абсолютно всё и не может ничего, ничто не доводится им до хоть сколько-нибудь разумного результата, все его проявления себя как личности сводятся к мало уместным и нелепо цитируемым клише из всех-подряд фильмов, воспитавших и буквально соткавших (читай забравших) его nature. Он «франкенштейн» без ядра. Дифференциал на границе между добром и злом. Наглядное изделие постмодерна, как всегда безупречно приподанное нам Керри. 1996 год. Актуально ли кино сейчас? Думаю да. С приходом интернета феномен приобрёл и некоторые другие черты: «телезритель» стал не отуплённо-безинициативным, а скорее лживо-обездушенным. Нагромождённость статичных и слабо модерируемых форм и фактическое отсутствие фильтра поступающей информации сменилось умным интерактивом, который уже ни на минуту не перестаёт завоёвывать всё большие высоты и дальние глубины нашей психики. Бытия. Души. Аналог навсегда сменился цифрой.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кабельщик 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чип Дуглас, кабельщик, - парень со странностями. Познакомившись со Стивеном Ковачем, он хочет стать его лучшим другом. Узнав Чипа поближе, Стивен понимает, что эта дружба чревата последствиями - шуточный поединок, например, перерастает в бой боксеров среднего веса. Решив избавиться от такого «друга», он вдруг осознает, что это будет совсем не просто. «Я могу быть твоим лучшим другом... или самым страшным врагом» - это сказал Чип. И Стивен знает, что тот не шутит.
Кабельщик / The Cable Guy 1996, США, триллер, драма, комедия