Галерея
Интересные факты 6
Актеры 21
Съемочная группа 21
Рекомендуем 16
Похожие 22
Отзывы к
фильму
27
Где-то в душе кроткой жены затаилось желание разврата, всплывающее через кадры с поркой, связанными руками, комками грязи на лице. Это внутри, а снаружи - маска тихой девушки, ведущей безмятежную жизнь за счет обеспеченного мужа.
К чему приводит разлад внутреннего я с внешним? К двойной жизни: днем она Дневная красавица в публичном доме, вечером строгая Северина в обществе мужа.
Днем удовлетворяются желания подсознания - героиня погружается в пучины похоти, плавая на волнах эротических фантазий клиентов. Лечь в гроб? Наказать лакея? Пойти в спальню к азиату со шкатулкой, когда от этого отказались бывалые работницы? Строгая, белокурая Катрин Денев готова на все, но только с двух до пяти.
Личность мужа в фильме не раскрывается. Он показан настолько, насколько нужно показать болото их семейных отношений, в котором нет ссор и споров, ровно как и нет страсти, эмоциональной близости. Впрочем, складывается ощущение, что главная героиня не способна открыться до конца даже самой себе. На вопрос: зачем ты работаешь в борделе? Она отвечает: “я не знаю”.
Вести двойную жизнь становится сложнее, когда в героиню влюбляется Марсель - бандит и клиент борделя. Его визиты становятся постоянными, а требования о встречах растут. Теперь он хочет видеть ее не только днем. К чему это приведет? Покажет время..
Во время просмотра испытываешь эстетическое удовольствие от стиля героини и дизайна интерьера. Видно, что художник-постановщик и режиссер постарались. Фильм побудил скачать книгу, по мотивам которой он был снят.
На первый взгляд фильм непритязателен и понятен.
Но!
Можно рассматривать фильм с точки зрения взаимоотношений мужчины и женщины. Можно с точки зрения буржуазной морали и положения женщины в обществе. Поведение Северины можно трактовать как протест и как прихоть скучающей обеспеченной матроны. А можно как следствие сексуального насилия, которое героина испытала в детстве. Реплики Бунюэля тому подтверждение. Как инвалидная коляска, которая привлекла внимание Пьера так и отказ Северины от причастия из-за утраты непорочности, должны обратить внимание зрителя на первопричину поведения героини.
Сцены унижения и бордель это способы наказания и очищения Северины.
Звон бубенцов напоминает оповещает о порочных фантазиях, но карета уже пуста. Героиня исцелилась, но цену за ее исцеление заплатил муж.
Хотя вполне не исключено, что одна химера сменила другую…
Бюнуэля точно можно назвать одним из самых скандальных режиссёров своего времени. Огромное множество его фильмов вызывало фурор как среди критиков, так и среди простых обывателей. «Дневная красавица» также поднимает весьма табуированные темы, делая это с должным мастерством. Сюжет крутится вокруг Северины, представительницы высшего класса. У неё есть муж, которого она любит, она вполне обеспечена, однако встречается лицом к лицу с вот такой вот стереотипной проблемой богатой супруги — скука. Ну совершенно наскучил ей правильный муж, правильный образ жизни, о том свидетельствуют и её фантазии. Таким образом, в тайне от супруга, девушка начинает работать в борделе.
Конечно Бунюэль подтрунивал над французским высшим обществом того времени. Все эти нелепые богачи, которые всем своим видом пытаются продемонстрировать свой статус, на самом же деле в своих фантазиях давно думают о самых развратных низостях. Параллельно с иронизированием над буржуазией, в фильме поднимается тема того, что вообще значит брак в современном обществе. Тут следует вспомнить, что сам Бунюэль родился в простой испанской деревушке, учился в иезуитской школе и несмотря на все его будущие проявления нонконформизма, сам он относился к браку весьма консервативно. Возможно из-за этого, а возможно просто для большей наглядности в «дневной красавице» отношения показаны так, будто сама главная героиня впадает из крайности в крайность в отношении к браку. То есть с одной стороны Северина любит мужа и находится в «правильных», консервативных отношениях, но с другой для полной удовлетворенности ей необходима работа в публичном доме. Таким образом, показывая две противоположные стороны современных отношений, Бунюэль демонстрирует как общественные моральные устои, в том числе и брак, ограничивают человека в своих желаниях. Как у любого, даже самого безобидного на первый взгляд человека, есть своя обратная сторона. А то, как в фильме показаны фантазии героини, сопровождая их звоном колокольчика, создаёт особую атмосферу. Как в видениях отображается её эмоциональное состояние, например, когда героиня Катрин Денёв в первый раз возвращается домой после борделя, ей чудится, будто её буквально забрасывают грязью. Благодаря таким приёмам и мастерскому монтажу фетиши Северины перестают казаться чем-то чуждым, конечно мы не сможем понять персонажа окончательно, однако определённая эмоциональная связь между главным героем и зрителем безусловно создаётся.
Хочется отметить игру актрисы Катрин Денёв. Ещё после «отвращения» Романа Полански было ясно, что Катрин создана для того, чтобы играть подобных загадочных персонажей. Одного её взгляда достаточно, чтобы понять насколько сильно глубоки её душевные терзания. Насколько она потеряна и не уверена в себе. От того сцены, где Северина обретает желаемое, имеют особенно большое значение.
Ещё со своего дебютного «Анделузского пса» Бунюэль играет с сознательным и бессознательным. Если там Луис в компании с Сальвадорам Дали играли со своими снами и фантазиями, визуализируя их в образах на экране, то в фильме «дневная красавица» уже переживания героини отражаются в её фантазиях. Соответственно кажется, что перед нами две реальности: то что происходит на самом деле и то что происходит в голове у Северины. Впрочем, это разделение постепенно рушится по ходу сюжета, а к концу и вовсе с треском ломается. А ведь помимо этого есть ещё кадры с ретроспективой детства героини, что свидетельствует о пережитых травмах и может объяснить замкнутый характер персонажа с подсознательным желанием жестокости. Как же всё это связать в единую картину? Финал с одной стороны ставит жирную точку, а с другой даёт пространство для интерпретаций. Возможно за весь фильм мы и вовсе не увидели ничего реального, а всё повествование представляет собой фантазии героини. Может всё происходит всё-таки в наше время, просто Северина психически не справившись с тем, что её супруг узнал правду, окончательно погрузила себя в мир фантазий, где у неё всё хорошо, все разъезжают на каретах, а все конфликты решаются на дуэли.
А правильно ли вообще так в штыки воспринимать фильм одного из самых выдающихся сюрреалистов в истории кино? Ведь сам Бунюэль любил работать со снами как раз таки из-за того, что мозг человека, когда мы спим, не отличает сон от реальности, принимая все фантазии за чистую монету. Реально ли происходящие на экране? А какое это вообще имеет значение? Для Северины всё вполне реально.
9 из 10
К сожалению этот фильм оказалось почти невозможно смотреть. Чего совсем не ожидаешь, судя по рейтингу Кинопоиска и IMDb.
У него есть ряд вполне очевидных проблем:
- Во-первых, в фильме нет никаких визуальных или иных стилистических отличий между фантазиями героини и реальными событиями.
- Во-вторых, действие затянуто, а диалоги и события кажутся вырванными из временного контекста. Лучше всего смотрятся сцены в карете и поездка к графу-извращенцу, которые не вполне вписываются в реалии конца 60-х.
- В-третьих, при просмотре кажется, что ты смотришь «фильм для взрослых», из которого вырезали сцены секса.
В целом, это очень скучный фильм с претензией на оригинальность, который могла бы спасти эффектная концовка. Чего, впрочем, не случилось.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дневная красавица 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис. Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя «Дневная красавица». Как любая проститутка она исполняет все желания своих клиентов. А затем возвращается к домашнему очагу. Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни.
Дневная красавица / Belle de jour 1967, Франция, драма