Незабываемые моменты

Everlasting Moments / Maria Larssons eviga ögonblick

2008, Германия, биография, драма

Швеция, 1907 год. Мария влюбляется в Зигфрида и становится его женой. Свое раздражение и недовольство жизнью грубый и агрессивный Зигфрид предпочитает вымещать на жене и детях. Тяжелая и монотонная жизнь Марии изменяется, когда у женщины появляется маленькая тайна: в благотворительной лотерее она выигрывает диковину — аппарат для фотографических снимков. Увлекшись фотографией и научившись снимать, Мария понимает, что помимо бесконечных домашних проблем существует и другой мир. Ее снимки — особенные. Горожане все чаще обращаются к ней с просьбой сделать семейные фотографии. Постепенно выясняется, что у Марии Ларссон настоящий талант фотографа! Но это совсем не нравится вернувшемуся с войны мужу…

Страна
Германия, Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция
16+   2ч 11м КиноПоиск  7.5 IMDb  7.5
Фильм Незабываемые моменты online на emblix

Галерея

Актеры 36
Съемочная группа 40
Подборка фильмов с Ян Труэль online на Emblix
Режиссёр, История, Cinematography, Монтажер
Подборка фильмов с Roy Fenstad online на Emblix
Foley Artist
Подборка фильмов с Гисле Твейто online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Hummer Højmark online на Emblix
Special Effects Coordinator
Подборка фильмов с Киммо Раяла online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Петер Бевман online на Emblix
Постановщик, Set Designer
Подборка фильмов с Mischa Gavrjusjov online на Emblix
Cinematography
Подборка фильмов с Аня Шмидт online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Карен Грам online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Катя Уоткинс online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Karen Knudsen online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Jessica Svensson online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Charlott Wolke online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Martin Ersgård online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Eirik Ingebricson online на Emblix
Foley Recordist
Подборка фильмов с Lars C. Lundberg online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Olle Tannergård online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Knud Bjørne-Larsen online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Кристоф Гроос online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Уте Шнайдер online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Белла Сьюард online на Emblix
Line Продюсер
Рекомендуем 2
Аниме Робот Геттер онлайн на emblix
2004, Япония, аниме, мультфильм, фантастика
Сериал Таксист онлайн на Эмбликс
2021, Корея Южная, криминал, триллер
Похожие 20
Фильм Дурная слава online на emblix
1946, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Французский поцелуй online на emblix
1995, США, драма, комедия, мелодрама
Сериал Дюки из Хаззарда онлайн на Эмбликс
1979, США, боевик, комедия, приключения, сериал
Фильм Точка обстрела online на emblix
2008, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Прогулка в облаках online на emblix
1995, США, драма, мелодрама
Фильм На обочине online на emblix
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Хороший год online на emblix
2006, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Укрощение строптивого online на emblix
1980, Италия, комедия
Фильм Фрост против Никсона online на emblix
2008, США, драма, биография, история
Фильм Подальше от тебя online на emblix
2005, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Шоковый эффект online на emblix
2008, США, драма, комедия
Фильм Сомнение online на emblix
2008, США, детектив, драма
Фильм Шалунья online на emblix
1998, Италия, комедия
Фильм Полночь в Париже online на emblix
2011, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Джо online на emblix
2013, США, драма, криминал
Фильм Полароид / Пункт назначения: Смайл online на emblix
2019, США, ужасы, триллер, детектив
Фильм Возвращение в Бургундию online на emblix
2017, Франция, драма, комедия
Фильм Лето 84 online на emblix
2018, США, ужасы, триллер, драма, детектив, криминал
Фильм Винная страна online на emblix
2019, США, комедия
Фильм Рождественские хроники online на emblix
2018, США, приключения, фэнтези, семейный, комедия

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Шведский кинематограф в частности и скандинавский в целом можно условно поделить на два неравноценных периода: «до Ингмара Бергмана» и «после Ингмара Бергмана», который рядом своих наиболее значительных в художественном и культурологическом плане киноработ 50—60-х гг. выдвинул шведский кинематограф в авангард европейского кино, и кинематограф нордических стран стал благодаря его достижениям котироваться на одном уровне с итальянским, французским и испанским. Безусловно, великий Бергман просто не мог не оставить после себя учеников и последователей, одним из которых и стал Ян Труэль, дебютировавший в далеком 1966 году очень бергмановскими по тональности фильмами «4 x 4» и «Вот твоя жизнь». Амбициозный Труэль довольно быстро завоевал свое место в шведском кино, сотрудничая в ряде своих картин с музой Бергмана Лив Ульман, с Максом фон Зюдовым и регулярно получая престижные награды и номинации от самых знаменитых киносмотров мира(от Берлинале до Оскара), в Восточной же Европе оставаясь не самым известным представителем шведского кино(все-таки на Бергмане клин сошелся в СССР и из картин Труэля в СССР был лишь по-настоящему известен приключенческий эпик 1979 года «Ураган»). В нулевых годах уже в качестве мэтра Ян Труэль работал не очень интенсивно, воспряв из творческой спячки в 2008 году своей лентой «Незабываемые моменты»(в оригинале — «Вечные моменты Марии Ларссон»), мгновенно ставшей всенациональным кассовым хитом и после длительного перерыва в карьере достопочтенного Труэля вновь отмеченной оскаровской номинацией.

«Незабываемые моменты» стали возвращением режиссера к истокам его творчества, к нарочито бергмановскому стилю, ибо в данной ленте отчетливо ощутимо влияние таких картин Бергмана, как «Сцены из супружеской жизни», «Прикосновение», «Страсть» и «Стыд». Впрочем, и излишним синефильством Труэль не увлекается, создавая вполне самодостаточный и глубокодраматичный фильм, ставший вершиной его кинематографических изысканий в нулевых годах и только Бергманом и данью уважения к нему он не ограничивается; в определенные моменты фильм отсылает и к школе итальянского неореализма, к фильмам Де Сики, Де Сантиса, Росселлини, Дзампы.

В «Незабываемых моментах» социально-политические процессы довоенной и послевоенной Швеции первой половины ХХ века пропущены через призму отдельной семьи, отдельной ячейки общества, приобретающей в рамках ленты оттенок метафоричности. Впрочем, и конструированием излишней аллегорической мозаики Ян Труэль не увлекается и главной движимой силой фильма становится мысль семейная, а исторические события воспринимаются как фон, постепенно сливающийся с показываемой обыденностью бытия бэкграунд, ибо сюжет ленты основан на реальных событиях, мастерски кинематографически препарированных Яном Труэлем.

В шведском, как, кстати и во французском, кинематографе во главе угла и центром всеобщего внимания режиссеров является женщина — любимая и не очень, обиженная и страдающая, прекрасная и волнующая. Фильмы Бергмана персонифицированно феминистски и Ян Труэль, будучи и способным учеником Бергмана, и самодостаточным мастером, в «Незабываемых моментах» главной героиней фильма сделал Марию Ларссон, с ролью которой просто блестяще справилась Мария Хайсканен. Ее персонаж является воплощением шведской женщины, слепком национального стойкого ко всем невзгодам нордического характера, спокойствия, иногда граничащего с полным подчинением и растворением. Она — истинная Мать и истинная Жена, на ней и лишь на ней держится моральная константа фильма. Для Марии фотографирование становится единственным верным способом освобождения от ставших невыносимыми и тягостными семейных уз, которые она стойко переносит; попыткой обрести свое место в жизни не только у плиты или колыбели.

Зигфрид в исполнении Микаэла Персбрандта предстает неоднозначной фигурой; режиссер не склонен его возвышать и излишне симпатизировать, а иногда даже в отношении этого персонажа проскальзывают нотки сатирической окраски и в противовес не самому благопристойному мужу находится герой Еспера Кристенсена, Себастиан, которому в структуре фильма уделено лаконичное количество времени, однако лишь такое противопоставление дает большее понимание для зрителей всех особенностей шведского характера.

Овеянный флером септической операторской работы Миши Гаврусева и меланхоличного саундтрека от Матти Бюэ, перед зрителем разворачивается неторопливая, но чрезвычайно насыщенная, драматическая и жизненная история целой семьи. Ян Труэль не стремится создавать новое кино на обломках старого, убрав напрочь игры в авангард и эпатаж и делая для зрителя «Незабываемые моменты» по-настоящему незабываемыми.

1907 год. Швеция медленно вступает в эпоху общественно-политических перемен. От понятия «шведская семья» еще не веет духом краснофонарных кварталов и свободной во множестве своих проявлений любви, однако все-таки полноправно вошедший в свои права ХХ век изменит традиционалистские матримониальные представления в этой холодной по сути, но пылкой и страстной в душе стране. Шведская семья Ларссонов во многом типична и обычна: она — кроткая женщина по имени Мария, перманентно оставающаяся в тени мужа и детей, а он — увалень Зигфрид, фактический глава семейства, олицетворяющий новые веяния в обществе, склонный угостить жену кулаками, если что придется ему не по нраву, мастак крутить романы на стороне, награждать свою жену по очередному ребенку за год, попутно проникаясь идеями назревающего в Швеции коммунизма. На протяжении более чем десяти лет мы увидим все радости и горести семьи Ларссонов глазами Марии и через призму искусно снятых ей фотографических снимков.

Шведский кинематограф в частности и скандинавский в целом можно условно поделить на два неравноценных периода: «до Ингмара Бергмана» и «после Ингмара Бергмана», который рядом своих наиболее значительных в художественном и культурологическом плане киноработ 50—60-х гг. выдвинул шведский кинематограф в авангард европейского кино и кинематограф нордических стран стал благодаря его достижениям котироваться на одном уровне с итальянским, французским и испанским. Безусловно, великий Бергман просто не мог не оставить после себя учеников и последователей, одним из которых и стал Ян Труэль, дебютировавший в далеком 1966 году очень бергмановскими по тональности фильмами «4 x 4» и «Вот твоя жизнь». Амбициозный Труэль довольно быстро завоевал свое место в шведском кино, сотрудничая в ряде своих картин с музой Бергмана Лив Ульман, с Максом фон Зюдовым и регулярно получая престижные награды и номинации от самых знаменитых киносмотров мира(от Берлинале до Оскара), в Восточной же Европе оставаясь не самым известным представителем шведского кино(все-таки на Бергмане клин сошелся в СССР и из картин Труэля в СССР был лишь по-настоящему известен приключенческий эпик 1979 года «Ураган»). В нулевых годах уже в качестве мэтра Ян Труэль работал не очень интенсивно, воспряв из творческой спячки в 2008 году своей лентой «Незабываемые моменты»(в оригинале — «Вечные моменты Марии Ларссон»), мгновенно ставшей всенациональным кассовым хитом и после длительного перерыва в карьере достопочтенного Труэля вновь отмеченной оскаровской номинацией.

«Незабываемые моменты» стали возвращением режиссера к истокам его творчества, к нарочито бергмановскому стилю, ибо в данной ленте отчетливо ощутимо влияние таких картин Бергмана, как «Сцены из супружеской жизни», «Прикосновение», «Страсть» и «Стыд». Впрочем, и излишним синефильством Труэль не увлекается, создавая вполне самодостаточный и глубокодраматичный фильм, ставший вершиной его кинематографических изысканий в нулевых годах и только Бергманом и данью уважения к нему он не ограничивается; в определенные моменты фильм отсылает и к школе итальянского неореализма, к фильмам Де Сики, Де Сантиса, Росселлини, Дзампы.

В «Незабываемых моментах» социально-политические процессы довоенной и послевоенной Швеции первой половины ХХ века пропущены через призму отдельной семьи, отдельной ячейки общества, приобретающей в рамках ленты оттенок метафоричности. Впрочем, и конструированием излишней аллегорической мозаики Ян Труэль не увлекается и главной движимой силой фильма становится мысль семейная, а исторические события воспринимаются как фон, постепенно сливающийся с показываемой обыденностью бытия бэкграунд, ибо сюжет ленты основан на реальных событиях, мастерски кинематографически препарированных Яном Труэлем.

В шведском, как, кстати и во французском, кинематографе во главе угла и центром всеобщего внимания режиссеров является женщина — любимая и не очень, обиженная и страдающая, прекрасная и волнующая. Фильмы Бергмана персонифицированно феминистски и Ян Труэль, будучи и способным учеником Бергмана, и самодостаточным мастером, в «Незабываемых моментах» главной героиней фильма сделал Марию Ларссон, с ролью которой просто блестяще справилась Мария Хайсканен. Ее персонаж является воплощением шведской женщины, слепком национального стойкого ко всем невзгодам нордического характера, спокойствия, иногда граничащего с полным подчинением и растворением. Она — истинная Мать и истинная Жена, на ней и лишь на ней держится моральная константа фильма. Зигфрид в исполнении Микаэла Персбрандта предстает неоднозначной фигурой; режиссер не склонен его возвышать и излишне симпатизировать, а иногда даже в отношении этого персонажа проскальзывают нотки сатирической окраски и в противовес не самому благопристойному мужу находится герой Еспера Кристенсена, Себастиан, которому в структуре фильма уделено лаконичное количество времени, однако лишь такое противопоставление дает большее понимание для зрителей всех особенностей шведского характера и внутренней духовности, вычищенной от всяческих пороков и грехов.

Овеянный флером септической операторской работы Миши Гаврусева и меланхоличного саундтрека от Матти Бюэ, перед зрителем разворачивается неторопливая, но чрезвычайно насыщенная, драматическая и жизненная история целой семьи. Ян Труэль не стремится создавать новое кино на обломках старого, убрав напрочь игры в авангард и эпатаж и делая для зрителя «Незабываемые моменты» по-настоящему незабываемыми.

10 из 10

Рвал фотографии. Медленно, хладнокровно. Клал кусочки в стопку. Только юношеские фотографии родителей бережно откладывал в сторону. Молодые, прекрасные, бессмертные на этой бумаге. Отец умер три года назад, мать ушла за ним через год, не смогла пережить разлуки. А здесь живые. Влюбленные. И улыбаются. А остальные рвал. Столько фотографий! Первый шаг, первый раз в первый класс, выпускной… День рождения (какой, двадцать первый? а это тридцатый?), Новый год (миллениум, 2012… обещанный конец света так и не наступил), путешествие по Америке, экспедиция на северный полюс, свадьба лучшего друга, рождение дочки лучшего друга, одна знакомая, вторая, третья. А здесь уже первые морщины, а вот здесь уже нет прежнего блеска в глазах. Столько фотографий. Всё хотел запечатлеть мгновения, остановить, сохранить, как будто жизнь от этих фотографий становится полнее! Рвал фотографии. Лица, лица, лица, города, пейзажи, фоны. Взял обрывки в руки и подкинул вверх, в воздух, как раз в окно ворвался грубый ветер. Закружились как листья по осени. И упал. И умер. А вокруг — фотографии. Кусочками. Глаз, улыбка, рука, плечо. Но некому сфотографировать. А на столе улыбаются аккуратно отложенные родительские. Влюбленные, счастливые. И нет смерти для них.

Но да простит меня великодушный читатель за столь длинное вступление хоть и о незабываемых моментах, но все-таки совсем не о фильме. Ян Труэль. Большой профессионал, но не гений, мастер, да, но ни разу не новатор. Его фильмы — качественные образцы «хорошего кино». Его фильмы всегда посвящены прошлому, обрисовке и осмыслению минувшего. Об истории он говорит в лицах, будь то простые миряне или персоны, определявшие время (Гамсун, Гитлер, etc). Рассказывая частные истории, личные драмы, разворачивая на экране судьбы людей разумных иль не очень, он никогда не забывает об общей картине мира того или иного времени. Частное у него всегда вплетено во всеобщее, а общее показано через частное.

Фильм «Незабываемые моменты», с позволения на громкое заявление, — лучший фильм шведского мастера. Фильм, который поведает о том, как закалялась сталь внутри простой уроженки финской земли. История женщины, которая в избу, коня и иже с ними. Женщины, на рубеже веков открывшей для себя новое искусство — фотографию, больше, чем искусство, — волшебство. Ибо не только «Остановись, мгновение, ты прекрасно!», но и, остановив, сменить полюс с минуса на плюс, когда отдельные фрагменты тяжелой неприглядной жизни вдруг становятся маленькими чудесами, теплыми островками памяти, плотами, помогающими лавировать меж житейских льдин. Жизнь без прикрас, жизнь любого из нас со всеми, извините, каждодневными геморроями. Но преодоление оных, ибо они неизбежность, но не опускание рук, а непрерывный труд и необходимость отдушины, абсолютная способность противостоять и двигаться дальше, и находить радость в этой работе. И утверждение семьи как высшей ценности, ибо рука об руку, плечом к плечу, страдая и любя, принимая, терпя и изменяясь вместе. Но, как и любое кино, «Незабываемые моменты» лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем услышать. А посему…

Вообще-то этот фильм шведский. Но они так часто и тесно сотрудничают с датчанами, что разницы никакой нет: то ли шведско-датское кино, то ли датско-шведское. Да и неважно. Лишь бы хорошим было. Вон у Ларса фон Триера половина Европы принимает участие. В общем, мне просто хотелось посмотреть эту ленту, потому что она попала в shortlist Оскара в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Действие происходит в Швеции в начале XX века. Главная героиня Мария погрязла в обыденности своей жизни: дом, работа, дети и муж-балагур, который часто попадает под влияние «зеленого змея». А уж если выпьет, то может поколотить и ее, и детей. Уходить от него некуда. Отец Марии говорит, что она должна прожить всю жизнь рядом с супругом, ибо их брак заключен на небесах. В общем, одна радость у многодетной матери — фотоаппарат, выигранный в лотерею. Через объектив фотоаппарата она может запоминать мир таким, каким он ей нравится. Но кажется, что супруг не очень рад видеть свою жену счастливой…

Фильм нормальный, но показался слишком длинным из-за неторопливого развития сюжетной линии. Но это объясняется тем, что жизнь главной героини не била ключом. Откуда ж браться событиям? Ян Труэль отлично показал эту рутинную атмосферу. Но сам образ Марии настолько посредственный, что она не вызывает никаких эмоций. Да и внешность Марии Хайсканен заурядная. Чего не скажешь о Микаэле Персбрандте. Вот он вызывал сильные эмоции своей игрой. В этом деспоте сложно узнать добряка из «Мести» Сюзанны Бир. Очень яркий образ получился.

История этой женщины не поразила меня, но было интересно узнать, насколько хватит ее терпения. Наиболее запомнившийся эпизод — когда она залезает на стол снова и снова. По-моему, это был апогей ее отчаяния. Линия с владельцем салона слишком блеклая. Да и концовка какая-то обычная. Я ждал чего-то более яркого в финале. В общем, нормальное европейское кино. Но я ждал большего от него.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Незабываемые моменты 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Швеция, 1907 год. Мария влюбляется в Зигфрида и становится его женой. Свое раздражение и недовольство жизнью грубый и агрессивный Зигфрид предпочитает вымещать на жене и детях. Тяжелая и монотонная жизнь Марии изменяется, когда у женщины появляется маленькая тайна: в благотворительной лотерее она выигрывает диковину — аппарат для фотографических снимков. Увлекшись фотографией и научившись снимать, Мария понимает, что помимо бесконечных домашних проблем существует и другой мир. Ее снимки — особенные. Горожане все чаще обращаются к ней с просьбой сделать семейные фотографии. Постепенно выясняется, что у Марии Ларссон настоящий талант фотографа! Но это совсем не нравится вернувшемуся с войны мужу…

Незабываемые моменты / Everlasting Moments / Maria Larssons eviga ögonblick 2008, Германия, биография, драма