Галерея
Интересные факты 6
Актеры 29
Съемочная группа 11
Рекомендуем 22
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Выбор режиссёра для постановки полуторачасового совместного проекта «Точка обстрела» («Vantage Point») студий «Columbia Pictures» и «Original Film» был, пожалуй, очевиден. Англичанин Пит Трэвис, знакомый зрителю по телевизионной саге «Генрих VIII», выпущенной в 2003-ем году, был непосредственным участником создания биографической драмы «Ома» (2004), которая также вышла для показа на телевидении. В ней рассказывалось про события 15 августа 1998-го года, когда террористическая группировка, называемая себя ПИРА, произвела взрыв во время карнавального шествия в городе Северной Ирландии, где пострадало более 200 мирных жителей. Животрепещущая тема, к которой было необходимо подойти со всей обстоятельностью и щепетильностью, была благосклонно принята у себя на родине, практически не вызвав негативной реакции.
Сюжет же «Точки обстрела» схож с «Омой», но есть главное различие — если «Ома» была поставлена на основе реальных фактов, вошедших печальным образом в историю, то «Точка обстрела» была полноценным отображением фантазии сценариста Барри Л. Леви, который до этого не привлекался к сколько-нибудь заметным проектам, а его кинобиография складывалась из двух второсортных трэш-фильмов «Братство» (2001) и «Оборотни с Уолл-Стрит» (2002), которые, как следует ожидать, «обладатели» весьма низких рейтингов.
Так вот, по замыслу Пита Трэвиса и Барри Л. Леви действие «Точки обстрела» разворачивается в испанском городе Саламанке, где происходит международный саммит, посвящённый вопросам борьбы с терроризмом. И именно во время такого знаменательного политического события происходит террористический акт: во время выступления американского президента Генри Эштона (его сыграл Уилльям Хёрт) на него совершается покушение, а затем звучит сильный взрыв, уносящий эхом с собой жизни множества мирных жителей, пришедших посмотреть на выступление.
Таков синопсис «Точки обстрела», но интересен фильм кое-чем другим: события, разворачивающиеся здесь, показаны от лица разных действующих лиц, то есть фильм разделён на несколько более-менее равномерных отрезков. И разные ракурсы позволяют нам постепенно сложить общую картинку, добавляя и добавляя в пазл новые факты. При этом некоторые действующие лица оказываются совсем не теми людьми, которыми мы их посчитали первоначально. И из скупой на факты стартовой площадки «Точки обстрела» мы получаем объёмный кладезь информации, говорящий как бы нам, что то, что мы видим в начале может оказаться совсем другим в конце.
Питу Трэвису очень повезло, что в первом его внебританском фильме согласие на съёмки дали несколько заметных голливудских актёров, среди которых Деннис Куэйд, Форест Уитакер, Сигурни Уивер, Зои Салдана и тот же Уилльям Хёрт, а к ним примкнули Эдуардо Норьега и Саид Тагмауи. При таком скоплении узнаваемых актёров нельзя кому-то отвести центральную роль, вокруг персонажа которого будет строиться сюжетное развитие, тут каждый — винтик общего механизма, если можно так выразиться. И таким образом можно отметить лишь тех, чьи образы с чисто субъективной точки зрения запомнились больше всего. Лично мне по душе пришёлся обычный американец, случайно оказавшийся среди толпы приветствующих саммит, Говард Льюис от Фореста Уитакера. И мало того, что актёр выразительно сыграл свою часть отведённого экранного времени, но и его персонаж стал тем импульсом, который многое расскажет о произошедшем событии и кто же стоит за террористическим актом.
Неплох, как, впрочем, как и всегда Деннис Куэйд. Максимально собранный профессионал-бодигард президента США, уже один раз ценой собственного здоровья спасший его от гибели. Это не повлияло на то, чтобы он сменил сферу работы. И именно герой Куэйда — его зовут Томас Барнс — первым замечает мелкие нюансы возможного покушения, но будучи обманутым не сразу реагирует на сложившуюся ситуацию, хотя затем, сложив все факты, проанализировав случившееся, поведение людей, он вывел определённый план действий, который оказался абсолютно правильным. Двоякое ощущение оставляет после себя героиня Сигурни Уивер, неожиданный поворот ожидает нас участием… А вот этого не скажу, дабы каждый зритель мог сам собрать все кусочки пазла и узнать всю динамику случившегося теракта.
Интересный подход к постановке фильма и достаточное количество актёров первой величины, красочная история, сделавшая хороший триллер с элементами боевика, и уверенная работа оператора «Точки обстрела» иранца Амира М. Мокри в совокупности делают фильм неплохим предложением для проведения досуга, если уж душа лежит к просмотру лент жанра политического триллера с задействованием экранных террористов. И благодаря «новеллированности» «Точки обстрела» лично у меня полтора часа хронометража пролетели практически незаметно.
8 из 10
Первый раз фильм посмотрела в 2009 году. И после пересматривала несколько раз. Зацепил! А именно одной сценой, кульминационной. Анна, выбежавшая навстречу скорой помощи, управляемой террористами, будто показывает нам, насколько человек может быть одновременно бесчеловечным и гуманным. Т. е., вот так просто, уничтожив сотни людей ради какой-то идеи, возможно, кем-то навязанной, не найти в себе силы воли сбить «маленького» человека, неожиданно выскочившего на дорогу! Анна-олицетворение чистоты, непорочности человеческого рода, остановила террористическую машину. Да, громкие слова! Но, именно в этом я вижу смысл фильма. А именно, в том, что в каждом из нас уживается добро и зло. И, что в итоге победит, решать только нам. Помимо этого, в картине ярко прослеживается: верность долгу, выраженная в лице актера Денниса Куэйда, герой которого пойдет до конца, защищая вверенное ему лицо; простое человеческое взаимопонимание и взаимопомощь, которое замечательно воплотил актер Форест Уитакер; любовь и предательство, честолюбие и карьеризм, воплощенные другими замечательными актерами. С технической стороны фильм также оставил положительное восприятие. До самого конца ощущаешь напряженность моментов, несмотря на то, что несколько раз были событийные повторы. Но, каждый из этих дежа-вю разыгрывался с точки зрения нескольких героев, под разными углами, с разных обзоров. Также, вполне, хватает экшна, боевических действий и автомобильных гонок. В общем, рекомендую к просмотру!
10 из 10
Активизация американского кинематографа в теме Ближнего Востока после событий 11 сентября неудивительна. Масса фильмов о террористах, акциях спасения, военных операциях и прочих эпизодах новейшей мировой истории, выходила, выходит и будет выходить. После войны в Персидском заливе тоже был аналогичный всплеск. Можно вспомнить и «красную угрозу» — да много чего. Тут можно подвести некий итог: кинематограф отражает мировые настроения и тенденции, которые подкидывают киношникам свежие (или относительно свежие) идеи.
Вот и «Точка обстрела» — политический триллер Пита Трэвиса, рассказывающий о покушении президента США, прибывшего на саммит в Испанию, где помимо этой атаки произошло еще два взрыва. В фильме задействованы Деннис Куйэд, Форест Уитакер, Зои Салдана, Сигурни Уивер, Мэттью Фокс, Эдгар Рамирес, Уильям Хёрт и Брюс МакГилл — как видно, состав более чем внушительный.
«Скелет» фильма выстроен так, что режиссер показывает вышеуказанное событие с разных точек зрения, предлагая зрителю не одну позицию, а несколько, чтобы была возможность посмотреть на данное событие под разными углами. Так, чтобы один и тот же эпизод теракта со стороны другого человека воспринимался бы иначе. Это очень интересный прием, так как зритель получает возможность не сосредотачиваться на одном векторе развития событий, а посредством такого объемного представления (если хотите — в формате 5D) охватить все происходящее. Как будто ты смотришь спортивную трансляцию, где операторы снимают матч с самых разных ракурсов, тем самым успевая заснять все, даже самые мельчайшие, но важные эпизоды игры.
Вот только от этого на мой взгляд страдает сам фильм — если обратить внимание именно на «Точку обстрела», то можно понять, что за полтора часа, что идет кино, режиссер несколько раз воспроизвел (не в точности, конечно) все то, что было показано с самого начала. В данном случае добиться какого-то разнообразия по картинке очень сложно, но при этом Пит Трэвис каждую из отдельных историй снабжал новыми вводными элементами, отчего они смотрелись более свежо и не затерто.
Вот только мне осталась неясной роль Энрике — полицейского, который принес сумку на площадь. Если он преследовал потенциальных террористов — зачем приносил сумку и помогал им? Разве он не знал, что там? В таком случае он мог не допустить развития печальных событий, но никак им не воспрепятствовал.
В целом фильм получился неплохим. Ввиду того, что здесь показаны одни и те же события за короткий промежуток времени, динамика не провисает и все показанное в кадре смотрится на одном дыхании. Разве что утомляет речь мэра города, которую приходится выслушать несколько раз — а там — одно и тоже.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
Как можно сделать самый обыкновенный фильм, посвященный атаке террористов если не драматическим, то хотя бы куда более напряженным и запоминающимся? В 2008 году режиссер Пит Трэвис сделал такую попытку, сняв триллер «Точка обстрела» и на мой взгляд попытка оказалась хоть и не идеальной, но весьма неплохой.
Сюжет данного фильма крутится вокруг вымышленного международного саммита в испанском городе Саламанка, посвященного борьбе с терроризмом. Среди участников Саммита, само собой, присутствует и США. И по злой иронии, террористы выбрали в качестве цели данный саммит. Итогом их деятельности стало парочка взрывов, куча погибших и тяжело раненый президент США. Казалось бы, дальше события нам будут разворачиваться довольно банальным образом, вроде работы спецслужб по поимке террористов, но Пит Трэвис, вдохновившись «Расемоном», решил раскрывать сюжет куда более интересным способом.
В открывающей сцене фильма, через работу СМИ нам показали основные события, посвященные данному террористическому акту. Показав, как мне показалось, все самое интересное режиссер вдруг, словно взяв пульт от телевизора, перематывает данное событие назад и фильм словно начинается сначала. Только теперь мы увидим данное событие от лица совершенного другого человека. Именно поэтому, я хочу сравнить данный фильм с картинкой-мозаикой. Показав через открывающую сцену основное событие, зрителю удается сложить общую картину происходящего. Но при этом ясно, что некоторых очень важных деталей не хватает. Показав тоже самое событие, глазами другого человека, можно выявить эти самые недостающие детали, которые способны не просто дополнить общую картину, но и заметно ее преобразить. И это преображение делает сюжет фильма таким интересным и захватывающим. При этом, Пит Трэвис умудряется не раскрывать все карты, так как успевает вовремя включать режим перемотки и все самое интересное он оставляет напоследок, когда все сюжетные линии будут соединены под конец фильма.
Но несмотря на всю проделанную работу, назвать ее идеальной не получается. Помимо выше упомянутой простоты сюжета, фильм страдает и рядом других проблем. Здесь есть ненужное наивное восхваление американской демократии и нелепые совпадения, которыми концовка фильма просто изобилует, да и от некоторых банальных глупостей фильм не застрахован. И хоть данные недостатки не особо портят фильм, но они и не позволяют ему стать нечто большим, чем просто развлекательным триллером, предназначенного украсить вечер.
Что касается технической стороны, то к ней претензий нет. Хоть фильм и не снимался в Испании на главной площади Саламанки (кроме общих планов), а в специальных декорациях Мексики, в фильме это не заметно. Операторская работа также на достаточно высоком уровне, ведь за нее отвечал Амир Мокри, который довольно частенько работает с Майклом Бейем, так что за сочность и красоту кадров можно не волноваться.
Если говорить про работы актеров, то она была неплоха, но и чего-то особенно запоминающегося в ней нет, хоть в фильме есть много громких имен. Деннис Куэйд сыграл довольно типичного героя, стремящегося в силу своей работы спасти президента США. Ничего особенного, но должен признать, несмотря на то, что ему на момент съемок было около 54 лет, как крутой герой смотрелся он весьма неплохо. Мэтью Фокс также ничем особым не порадовал, а жаль, так как персонаж у него действительно интересными особенностями обладает. Форест Уитакер сыграл просто хорошего парня, который так и норовит найти приключение на свою… голову. Если кто мне и понравился чуть больше, чем остальные персонажи, так это Сигурни Уивер, в роли циничного редактора новостей, но ее было мало. Остальные же либо ничем особенно не выделились, либо их раскрытие приведет к спойлерам.
В итоге, «Точка обстрела» это отличный триллер, который способен отлично увлечь своего зрителя благодаря своему необычному нелинейному стилю повествования. В качестве развлечения фильм отлично годится, поэтому рекомендую как любителям триллеров, так и просто тем, кто хочет хорошо провести время за неплохим фильмом.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Точка обстрела 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Во время публичного выступления на антитеррористическом форуме в Саламанке, Испания от рук экстремистов погибает президент США — так, по-крайней мере, событие выглядит на первый взгляд. Вслед за этим мощный взрыв убивает сотни людей. Случившееся показано с разных точек зрения: сотрудников спецслужб, случайных прохожих, террориста-фанатика… Только проследив за происходящим через призму восприятия каждого из этих людей, можно приблизиться к пониманию истиной сути событий, связанных с покушением.
Точка обстрела / Vantage Point 2008, США, боевик, драма, криминал, триллер