Галерея
Интересные факты 3
Актеры 21
Съемочная группа 33
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
22
Один из самых ярких представителей современного американского независимого кино, продюсер, режиссер, сценарист и актер Дэвид Гордон Грин за все время своей довольно продолжительной и насыщенной кинокарьеры, берущей свой отсчет на излете 90-х годов прошлого века, успел проявить себя как многогранный и разноплановый кинематографист, регулярно совершающий вояжи из мира авторского инди-кинематографа в шаблонное пространство мейнстрима, не сумев, впрочем, добиться во втором ощутимых и зримых успехов и пойдя по вторичной стезе этакого оппортунистического аппатоуизма, тогда как в первом — завоевав едва ли не место лидера в независимой американской синематике своими получившими более чем положительную критику как со стороны рядовых зрителей, так и глубоко насмотренных специалистов от мира кино своими фильмами «Джордж Вашингтон», «Все настоящие девушки», «Снежные ангелы», «Властелин разметки» и «Джо», противопоставляемым сугубо развлекательной, нарочито легковесной и не всегда стилистически интересной галерее «Храбрых перцем», «Ананасового экспресса» и «Няня», в которых аутентичный напряженный повествовательный стиль Грина вкупе с драматичностью, многослойностью метафоричности и четкой линией острой социальщины едва ли ощущался или вовсе отсутствовал. И именно Дэвиду Гордону Грину суждено было стать частью так называемой «трилогии взросления», начатой в американском инди-муви в 2012 году Джеффом Николсом в картине «Мад», подхваченной Дэниелом Карбоном в «Не смейтесь мне в лицо» и завершенной Грином в «Джо», участвовавшем в конкурсной программе позапрошлогоднего Венецианского кинофестиваля и удостоенном приза Марчелло Мастроянни.
Вся «трилогия взросления» так или иначе соответствует тем или иным временам года, которые в своем символизме отыгрывают немаловажное значение для дальнейшего понимания и трактовки всего повествования. «Мад» — это весна жизни главных героев, которые впервые соприкасаются с реальностью окружающего их недружелюбного мира, соприкасаются без болезненных ранений и невыносимых утрат, обретая опыт. «Не смейтесь мне в лицо» уже по духу близко к лету, когда расцветает все вокруг и даже плохое кажется не столь плохим, не просто ужасным и не дико ужасающим. Взросление героев фильма Карбона уже проходит через все жернова фрейдизма, оно будет по-садистски пропущено через мясорубку подавления собственных страхов и комплексов, дабы в финале наступила нежданная осень созревания, пора умирания надежд и выход на новый этап собственного внутреннего и внешнего развития. И этой осенью является фильм «Джо», первичная фабула которого основана на сюжете бестселлера американского беллетриста и одного из певцов Юга США Ларри Брауна, который рассказал о родном Миссисипи все или почти все в тонах натурализма и сопутствующего ему реализма, не уйдя, впрочем, в дебри жуткой чернушности. Довольно точно следуя букве литературного первоисточника, Грин перенес всю суть книги на почву кинематографическую, на выходе же очистив ленту и от всякой преднамеренной жанровой предрасположенности, сосредоточившись не на остросюжетных перипетиях повествования, а на центральных персонажах, в которых изначально заложен огромный, пускай и дремлющий до определенного времени, моральный фундамент, без которого фильм Дэвида Гордона Грина превратился бы просто в набор стильных картинок из жизни социального дна, представителям которого не дано быть спасенными никем, кроме самого себя. Все морализаторство в фильме предельно лишено прямолинейности, и даже в более чем однозначном финале режиссер не делает специальных акцентов, давая зрителям и лишь только им возможность сделать выбор вместе с героями. И выбор-то этот небогат: или погибнуть в люмпен-могиле, утратив остатки гуманности и слиться с вечно пьяной толпой в пляске смерти, или уйти прочь, будучи уже внутренне совершенно иным.
Снятый в намеренно приглушенных тонах, с обилием желтой, исконно осенней палитры, «Джо» искусно притворяется сначала криминальной драмой о бедах, буднях и праздниках странной, страшной и удручающе-пасторальной в своей среднестатистичности американской глубинки на юге США, типического Миссисипи в огне, утопающем в нечистотах — не столько физического, сколь психологического и морального плана. И Джо в данном случае на фоне дегуманизированной и деградированной публики является чуть ли не главным моральным авторитетом, не святым, но и не таким грешником, чтобы быть обреченным. Его прошлое туманно и темно, однако в показанном настоящем он предстает цельной личностью, жизнь которого хоть и неидеальна, но и не кошмарна. Он скорее отстраненный наблюдатель за чужим бытием, которому в один миг предстоит стать мессией для маленького мальчика, решившего избежать собственной погибели в грязи, моче и крови родных пенатов. Мир, предложенный Гэри Джо, во многом отличается от того, в котором обитал и существовал паренек — мир отчуждения, одиночества и тотальной дискоммуникабельности, отсутствия взаимопонимания уже на генном уровне. Джо становится для Гэри не вторым, а первым отцом, пробуждая в нем вкус к жизни и возможность душевной реабилитации. Тяжелый труд в лесах становится символично и одним из видов очищения от скверны, его еще одним видом взросления. Взросление же пятнадцатилетнего Гэри рождается в муках, в испытаниях и страданиях. На сей раз не будет радости и гуманистической патетики. Осень воцарилась повсюду. И ей поспособствовал совсем не киллер, а прораб, обычный американский Джо.
Один из самых ярких представителей современного американского независимого кино, продюсер, режиссер, сценарист и актер Дэвид Гордон Грин за все время своей довольно продолжительной и насыщенной кинокарьеры, берущей свой отсчет на излете 90-х годов прошлого века, успел проявить себя как многогранный и разноплановый кинематографист, регулярно совершающий вояжи из мира авторского инди-кинематографа в шаблонное пространство мейнстрима, не сумев, впрочем, добиться во втором ощутимых и зримых успехов и пойдя по вторичной стезе этакого оппортунистического аппатоуизма, тогда как в первом — завоевав едва ли не место лидера в независимой американской синематике своими получившими более чем положительную критику как со стороны рядовых зрителей, так и глубоко насмотренных специалистов от мира кино своими фильмами «Джордж Вашингтон», «Все настоящие девушки», «Снежные ангелы», «Властелин разметки» и «Джо», противопоставляемым сугубо развлекательной, нарочито легковесной и не всегда стилистически интересной галерее «Храбрых перцем», «Ананасового экспресса» и «Няня», в которых аутентичный напряженный повествовательный стиль Грина вкупе с драматичностью, многослойностью метафоричности и четкой линией острой социальщины едва ли ощущался или вовсе отсутствовал. И именно Дэвиду Гордону Грину суждено было стать частью так называемой «трилогии взросления», начатой в американском инди-муви в 2012 году Джеффом Николсом в картине «Мад», подхваченной Дэниелом Карбоном в «Не смейтесь мне в лицо» и завершенной Грином в «Джо», участвовавшем в конкурсной программе позапрошлогоднего Венецианского кинофестиваля и удостоенном приза Марчелло Мастроянни.
Вся «трилогия взросления» так или иначе соответствует тем или иным временам года, которые в своем символизме отыгрывают немаловажное значение для дальнейшего понимания и трактовки всего повествования. «Мад» — это весна жизни главных героев, которые впервые соприкасаются с реальностью окружающего их недружелюбного мира, соприкасаются без болезненных ранений и невыносимых утрат, обретая опыт. «Не смейтесь мне в лицо» уже по духу близко к лету, когда расцветает все вокруг и даже плохое кажется не столь плохим, не просто ужасным и не дико ужасающим. Взросление героев фильма Карбона уже проходит через все жернова фрейдизма, оно будет по-садистски пропущено через мясорубку подавления собственных страхов и комплексов, дабы в финале наступила нежданная осень созревания, пора умирания надежд и выход на новый этап собственного внутреннего и внешнего развития. И этой осенью является фильм «Джо», первичная фабула которого основана на сюжете бестселлера американского беллетриста и одного из певцов Юга США Ларри Брауна, который рассказал о родном Миссисипи все или почти все в тонах натурализма и сопутствующего ему реализма, не уйдя, впрочем, в дебри жуткой чернушности. Довольно точно следуя букве литературного первоисточника, Грин перенес всю суть книги на почву кинематографическую, на выходе же очистив ленту и от всякой преднамеренной жанровой предрасположенности, сосредоточившись не на остросюжетных перипетиях повествования, а на центральных персонажах, в которых изначально заложен огромный, пускай и дремлющий до определенного времени, моральный фундамент, без которого фильм Дэвида Гордона Грина превратился бы просто в набор стильных картинок из жизни социального дна, представителям которого не дано быть спасенными никем, кроме самого себя. Все морализаторство в фильме предельно лишено прямолинейности, и даже в более чем однозначном финале режиссер не делает специальных акцентов, давая зрителям и лишь только им возможность сделать выбор вместе с героями. И выбор-то этот небогат: или погибнуть в люмпен-могиле, утратив остатки гуманности и слиться с вечно пьяной толпой в пляске смерти, или уйти прочь, будучи уже внутренне совершенно иным.
Снятый в намеренно приглушенных тонах, с обилием желтой, исконно осенней палитры, «Джо» искусно притворяется сначала криминальной драмой о бедах, буднях и праздниках странной, страшной и удручающе-пасторальной в своей среднестатистичности американской глубинки на юге США, типического Миссисипи в огне, утопающем в нечистотах — не столько физического, сколь психологического и морального плана. И Джо в данном случае на фоне дегуманизированной и деградированной публики является чуть ли не главным моральным авторитетом, не святым, но и не таким грешником, чтобы быть обреченным. Его прошлое туманно и темно, однако в показанном настоящем он предстает цельной личностью, жизнь которого хоть и неидеальна, но и не кошмарна. Он скорее отстраненный наблюдатель за чужим бытием, которому в один миг предстоит стать мессией для маленького мальчика, решившего избежать собственной погибели в грязи, моче и крови родных пенатов. Мир, предложенный Гэри Джо, во многом отличается от того, в котором обитал и существовал паренек — мир отчуждения, одиночества и тотальной дискоммуникабельности, отсутствия взаимопонимания уже на генном уровне. Джо становится для Гэри не вторым, а первым отцом, пробуждая в нем вкус к жизни и возможность душевной реабилитации. Тяжелый труд в лесах становится символично и одним из видов очищения от скверны, его еще одним видом взросления. Взросление же пятнадцатилетнего Гэри рождается в муках, в испытаниях и страданиях. На сей раз не будет радости и гуманистической патетики. Осень воцарилась повсюду. И ей поспособствовал совсем не киллер, а прораб, обычный американский Джо.
Каждый человек мечтает о чем-то особенном, однако строптивая жизнь любит ставить нам непреодолимые палки в колеса, из-за чего приходится скрепя сердце бросать любимое сердце и покоряться иронично улыбающейся судьбе. Однако некоторые люди не готовы мириться с существующим положением вещей и продолжают свою борьбу несмотря на все невзгоды, которые выпадают на их душу. К таковым упорным мечтателям можно смело отнести писателя Ларри Брауна, который не шибко известен за пределами своей родины, однако в родных краях его знали в качестве уверенного романиста, выступающего своего рода голосом Южных штатов Америки. Искренне веря, что ему предначертано стать автором с большой буквы, Браун на протяжении долгих пятнадцати лет обивал пороги крупных и малых издательств, неизменно получая отказы и вновь возвращаясь в пожарную честь, где ему приходилось работать по долгу службы. Но сколько бы скептических взглядов не было отпущено в его сторону, Браун все же сумел отыскать путеводную нить своего творчества и добиться поразительных, пускай и заточенных исключительно под реалии американского Юга, результатов, за что его неоднократно номинировали на серьезные литературные премии. Настойчивость принесла Брауну ощутимые плоды, после чего он наконец-то сумел сконцентрироваться преимущественно на написании своих романов, приносящих ему ощутимые дивиденды. А в 1991 году он написал одну из самых знаменитых книг, озаглавленную просто и лаконично, как «Джо». К этому моменту писатель уже набрался необходимого опыта, сумел внести в произведение многолетний опыт непростой жизни в южных штатах, собрал сотни записок и выдержек из биографии местных обывателей с непростой судьбой, благодаря чему «Джо» получился глубоким и вдумчивым произведением, в котором на первый план выходит локальная человеческая трагедия, расписанная мрачной красочной палитрой. Конечно, ввиду сложности выбранной тематики произведений Брауна, его книги не так часто попадали на большие экраны, как того хотелось бы, и тем не менее «Джо» сумел пробиться сквозь строки и осесть на пленке стараниями режиссера Дэвида Гордона Грина, собравшегося духом и сменившего непритязательные скабрезные комедии с участием Джеймса Франко и Дэнни МакБрайда на откровения человеческих душ, пребывающих в сомнениях, печали, а также вере, надежде и даже любви.
Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом городке, закинутом где-то в штате Миссисипи. Именно сюда переезжает семейство трудолюбивого и честного паренька Гэри (Тай Шеридан) в поисках лучшей жизни. Но смена места жительства ничто, его в головах сидит постоянное неудовлетворение и стремление обвинять всех вокруг, кроме себя. Именно так и ведет себя бесчестный, отталкивающий и беспринципный отец Гэри, алкоголик и записной подлец Вэйд (Гари Поултер), частенько поднимающий на сына руку. И тем не менее Гэри продолжает терпеть издевательства близкого человека, ведь под одной крышей с ними также проживают мать героя и малолетняя сестра, которой так необходима поддержка старшего брата. Выискивая возможности заработка, Гэри обращается за помощью к бригадиру лесопильной бригады Джо (Николас Кейдж), человеку с непростым прошлым и загадками, которые лучше не поднимать на поверхность. Несмотря на сомнительное поведение в нерабочее время, подозрительные татуировки и манеры, далекие от повадок джентльмена, Джо заслужил уважение товарищей и местных обывателей, ведь он живет по нерушимому кодексу чести, помогая тем, кто того заслуживает и наказывая тех, кого необходимо вовремя осадить. Увидев неловко переминающегося неподалеку Гэри, Джо сразу понял, что этому парню необходима помощь и, возможно, наставничество. И неважно, что в прошлом у бригадира сокрыто немало скелетов. Главное то, кем он стал сейчас и что будет делать в дальнейшем. Гэри становится для Джо тем смыслом жизни, который он некогда утратил из-за своих собственных ошибок и теперь постарается сделать все возможное, чтобы дать юному работнику шанс выбраться из болота провинциальной жизни и боли, куда его с неким безумным рвением то и дело втягивает ненормальный отец.
В «Джо» вы не увидите никакой вселенской трагедии или драмы, масштабных событий, многотысячной массовки и спецэффектов, которые некогда сопровождали каждый второй фильм с участием Николаса Кейджа. Вместо этого создатели демонстрируют нам правдивую жизненную историю, отмеченную понятными всем переживаниями, на основе которых куется характер и происходят существенные изменения, меняющие простых людей в лучшую, а может быть и худшую сторону. Режиссер не спешит раскрывать все детали оригинального романа Ларри Брауна, так как в его понимании «Джо» походит на неспешную, вдумчивую и глубокомысленную поэму, и он абсолютно прав. Поместив действие в аутентичную провинцию, как того хотел бы и сам писатель, Дэвид Гордон Грин демонстрирует нам обиход рядовых рабочих, проводит сквозь столики в захудалом баре и показывает, что происходит, когда смена оканчивается и люди расходятся по домам к своим бесконечным проблемам и переживаниям, конца-края которым не видать. Фильм носит отчасти депрессивный, холодный характер, способный отпугнуть часть аудитории от просмотра, но когда берешься за такие произведения, как «Джо», необходимо понимать предмет вопроса и знать, что на этот раз Николас Кейдж отошел от типичной вереницы бесконечных однотипных проектов и решил выдать мощную игру, основанную на сильном произведении, заставляющем аудиторию воспринимать повествование головой, а не бездумно моргающими глазами, пожирающими компьютерную графику.
Несомненно, во главе фильма Грина находится Гэри, ставший основной причиной всех показанных событий, но все же фильм неспроста получил свое название и ему был необходим выдающийся исполнитель, способный одним своим видом продемонстрировать неоднозначность и многогранность персонажа, взвалившего на свои плечи непростою миссию наставничества. И к немалому удивлению зрителей, Николас Кейдж подошел к этой миссии как нельзя кстати. В каких бы проектах он не снимался, включая «Человек человеку волк» и «Умирающий свет», лишиться таланта он попросту не в состоянии. Принимая приглашение от Дэвида Гордона Грина, сам Кейдж говорил, что ему без разницы, какой истории отдавать всего себя, однако его игра в «Джо» действительно выдающаяся. Наконец Кейдж отошел от своих поднадоевших карикатурных ужимок, позволяющих ему без лишних усилий отыгрывать тот или иной безликий образ, и сумел показать настоящего человека в сложных жизненных условиях. Его Джо необязательно расписывать в деталях, раскрывать его темные стороны прошлого. Своими действиями перед камерой и принятыми решениями Кейдж говорит куда лучше, чем банальные прописные истины. В некотором роде Джо остается загадкой до самого конца, хотя мы все равно узнаем о нем многое. И во многом столь неординарный подход является исключительной заслугой Кейджа, вдохнувшего воздух эмоций и чувств в хмурящегося Джо, почувствовавшего ответственность за парня, которого узнал совсем недавно и посчитавшего едва ли не своим единокровным сыном.
В итоге хочу сказать, что «Джо» определенно выбивается из работ Николаса Кейджа времен сомнительного карьерного периода в лучшую сторону. Создатели смогли нас удивить и это не проходит мимо внимания.
9 из 10
Я поставил десятку — потому, что рейтинг в недостающие 7мь баллов явно не заслужен.
Фильм пропитан мастерством актёров и режиссёрской работой. Я не нашёл ни одного киноляпа за три просмотра, так как действие захватывало меня, заставляло сердце биться и замирать, а иногда и останавливаться вместе с героем, чтобы потом вновь жить.
Нищета порождает порок, и часто из него нет выхода. В нищете, как после войны — обострено чувство справедливости, которое часто не ладит с законом, потому, что из-за прожитого опыта возникают свои законы. Очень стойкие, прочные и не беспредельные.
Ожидания к жизни с возрастом растворяются. Вроде есть всё — хорошая машина, своё дело и дом. Всё ветхое, но впрочем и сам ты уже не молод, а всё есть ещё вопрос — кто Я? Куда шёл. Что бы я мог, если бы не сложилось так, как сложилось.
И Джо, испытываю муку от самого зачатия, сквозь рождение и жизнь, вдруг принимает решение — сделать то, на что всегда был способен, но сделать это ради жизни.
Есть время убивать жизнь, чтобы остатки прожитого пошли в дело, а есть время садить свежие ростки.
ЗЫ: Николас Кейдж — бесподобен.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джо 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В сонном городке на Миссисипи встретились два одиноких человека. Юный Гари поставил крест на своем будущем, не зная, как отвязаться от отца-алкоголика. Бывший бандит Джо не желает вспоминать о прошлом. Неожиданно для самих себя они становятся друзьями.
Джо / Joe 2013, США, драма, криминал