Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 9
Рекомендуем 9
Похожие 20
Отзывы к
фильму
5
Кинокартина «Ночная сиделка» — стала следующей в режиссёрской карьере Уильмана Уэллмана после хитового «Врага общества». Слава «Врага», серьёзно затмила все последующие фильмы режиссёра, а в случае с «Сиделкой», так и вообще повергла её в безвестие. Что на мой взгляд очень несправедливо. Конечно, данная картина далеко не так ярка и глубока, как центральное произведение Уэллмана, но тем ни менее определенно заслуживает внимание.
Сюжет повествует о молодой девушке по имени Лора, которая желает посвятить свою жизнь работе сестрой милосердия. Не имея даже необходимого школьного образования, Лоре волей случая удаётся поступить на курсы медсестёр, где она знакомится с Мэлони, с которой у неё завязываются дружеские отношения. После успешного окончания курсов, Лора нанимается на роботу Сиделкой для больных детей в дом богатой алкоголички мисс Ричи. Замечая со временем, что несмотря на лечение, дети не выздоравливают и им становится только хуже, Лора, пытаясь, докопаться до правды оказывается втянута в подлую аферу, подстроенную личным водителем хозяйки дома — жестоким гангстером Ником.
История вышла интересной и даже интригующей местами. Режиссёр умело играет с чувствами зрителя заставляя хоть и порой не самым честными методами, но сопереживать персонажам. В основной «Ночная сиделка» — это такой триллер старой школы, где-то на уровне раннего Хичкока, а может быть даже и выше. Центральное противостояние обычной медсестры и жестокого преступника не заставляет заскучать. Проблема лишь в том, что фильм имеет слишком маленький хронометраж (всего 72 минуты) оттого многие темы не получили ни должного развития, ни завершения. С другой стороны, даже за такое короткое время, у создателей таки получилось рассказать историю и довести центральную линию до конца.
В ту пору, был большой спрос на сильный образ центрального женского персонажа и Лора не стала исключением. Вся первая половина фильма посвящена её раскрытию. Что она за человек, чем хочет заниматься и почему, её отношение к окружающим. Образ Лоры получился очень светлым и сугубо положительным хотя и при этом весьма приземлённым. В её стремления веришь, её поступкам доверяешь и сопереживаешь лишениям. Буквально за пару сцен мы узнаём о героине всё что необходимо для раскрытия её характера, а это очень непросто. Сценарию помогает и достойная актёрская игра. Ранняя Барбара Стэнвик, ещё не примерившая на себя образ типичной femme fatale хороша. Подруга Мелони в исполнении звезды Джоан Блондел также справилась отлично. Обе создают на экране очень яркий и даже хулиганский тандем, излучающий тону обаяния. Ну и конечно гангстеры, куда уж без них. Тут их двое: негодяй с золотым сердцем Морти и хладнокровный поддонок Ник, в исполнении Кларка Гейбла. Оба абсолютно разные и олицетворяют этакую двойственную натуру бандита.
К сожалению, в фильме проглядывается хоть и не слишком явная, но всё же эксплуатационная направленность. В картине как минимум три или четыре сцены, где героини ведут диалог при этом переодеваясь, нередко одна героиня помогает другой снять одежду. Угадывается этакий гомоэротический подтекст историй, что конечно же ни в коем случае не плохо, однако у этой темы попросту нет никакого развития, отсюда и делается вывод, что добавлены они били исключительно в целях привлечения зрителей. Да, в те времена такое ещё могло сработать. Именно это обстоятельство хоть и не сильно, но портит впечатление от вполне себе достойного в целом фильма.
Однажды в Америке 30-х годов одна простая, но бойкая девушка Лора захотела стать медсестрой. Пришла в больницу и случайно столкнувшись с главврачом устроилась на сестринские курсы …
Интересно показано, как обучали медсестер. Никакой теории, все только на практике…
А потом начались трудовые будни, вернее ночные смены в одной странной семейке… Богатая мать-алкоголичка допилась до полного отупения, ее шофер-любовник всем заправляет, а до малолетних детей никому нет дела. В богатом доме дети голодают… А в это время куча разодетых гостей пляшет под патефон…
И медсестра Лора борется за жизнь детей всеми силами. И без помощи правильных знакомых не обойтись. Есть у нее один дружок бутлегер, который поставляет выпивку для мамаши-выпивохи. Работа у него такая… Но этот же бутлегер и помогает ей спасти детей, а потом и наказать злодея
Если вдуматься сюжет довольно драматический — алкоголизм и деградация матери убивают детей. Но все снято так с юмором, все такие чистенькие, аккуратненькие, с прическами… Что никакого морализаторства не ощущается… Просто история одной медсестры.
Кларк Гейбл, молодой и красивый, играет негодяя. Харизматичный злодей.
Я довольно давно видела этот фильм, и запомнила его благодаря интересному для жанра сюжету и хорошему актёрскому составу. Сюжет ленты таков: Лора Харт твёрдо решила посвятить себя медицинской работе.
Она учится на курсах, где знакомится с разбитной и саркастичной Мэлони, с которой они станут подругами, и с контрабандистом Морти, которого спасёт от полиции. После окончания курсов Лора и Мэлони нанимаются в сиделки к Нанни и Десни, дочерям миссис Ричи, богатой алкоголички, которая ведёт соответственный образ жизни.
А алкоголем её снабжает её же шофёр — гангстер Ник. Лора ухаживает за девочками в ночную смену и вскоре понимает, что их морят голодом. Но никто в доме, кроме экономки, не хочет её слушать, и тогда она принимает меры.
Актёрский состав в фильме подобран очень удачно. Барбара Стэнвик великолепно вписывается в фильм. Она прекрасно справилась со своей ролью. Джоан Блонделл очаровательна в роли остроумной подруги главной героини.
Кларк Гейбл выглядит довольно странно в роли гангстера. Роль должен был играть Джеймс Кэгни, что возможно было бы лучшим решением. Впрочем, к работе Гейбла в фильме особых претензий нет, к тому же, это одна из ранних ролей в его карьере.
В целом, получился прекрасный напряжённый детективный триллер, сделанный очень профессионально и интересно. Факт, что лента снята до 1934 года — вступления в силу морального закона Голливуда (Кодекса Хэйса) — говорит только в его пользу.
К тому же, фильм снимал один из лучших кинорежиссёров того периода, находившийся, в то время, в прекрасной творческой форме — Уильям Уэллмен. И этим всё сказано!
10 из 10
Уильям Уэллмен очень сильно меня удивил этим фильмом. Обычная история, снятая в 1931 году, начинается с вполне банальной ситуации — простая девушка устраивается на работу ночной сиделкой. У девушки нет медицинского образования и она рада полученной работы (все же — кризис).
Однако, вскоре она понимает, что несколько пациентов за которыми ей нужно присматривать — очень непростые. Особенно ее удивляет больная девочка и ее спивающаяся мать. Странный доктор по мнению сестры не предпринимает ничего, чтобы спасти детей. Странности добавляет и водитель Ник, который больше похож на гангстера.
То есть, у зрителя появляются все основания для того, чтобы предположить, что перед ними очередной конспирологический триллер. Нужно сказать, что закрутка сюжета осуществлена на высочайшем уровне. Сразу же вспоминаются Хичкок, Преминджер (с Банни Лейк), Полански и многие другие мастера. Уэллмен очень талантливо нагнетает напряжение.
Однако, во второй половине картины, он не менее талантливо переводит все в динамичное русло. А изысканность, с которой режиссер решит проблему Ника — многого стоит. Несмотря на то, что в фильме совсем не показывается насилие, он не только пропитан атмосферой насилия, но и намекает на достаточно страшные вещи.
С таким же успехом Уэллмен мог снять и слэшер, и хоррор.
Барбара Стэнвик идеально вписалась в эту картину. Некрасивая и нескладная, резкая и решительная — она в полной мере смогла передать внутренний мир девушки, которая не готова преодолеть свои принципы и смириться с насилием, ради спокойной и богатой жизни. Впрочем, если внимательно смотреть фильм — то совсем непонятно, не изменила ли своим убеждениям героиня в самом конце истории.
Кларк Гейбл — не менее успешно вписался в актерский ансамбль. Сильный, мужественный и холодный красавец, который еще не сыграл Ретта Баттлера, Гейбл был вполне органичен в отрицательной роли.
В итоге: Уильям Уэллмен подарил нам не только мрачную напряженную атмосферу, но и весьма неоднозначный, немного юмористический финал — десятки я не так уж и часто ставлю.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ночная сиделка 1931 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лора Харт учится на курсах медицинских сестер, твердо решив целиком посвятить себя этому делу. Однажды ночью в больницу привозят бутлегера по имени Морти. Лора и ее сокурсница Мэлони устанавливают, что Морти получил огнестрельное ранение, и, поддавшись на его уговоры, соглашаются не сообщать об этом в полицию. Морти клянется Лоре в дружбе и присылает бутылку спиртного в подарок.
Ночная сиделка / Night Nurse 1931, США, криминал, драма, комедия