Галерея
Интересные факты 10
Актеры 41
Съемочная группа 113
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
21
Сиквел развивает события концовки первого фильма. Майкла Майерса транспортируют в морг для вскрытия. Невзирая на весь учинённый беспредел, сопровождают тело лишь пара сотрудников морга. Понятное дело, ребята с нервами и спецификой профессионального юмора. К тому же это Дэйтон Калли и Ричи Брэйк. А в кузове у них отходящий от инъекций свинцом Тайлер Мейн. Нетрудно догадаться, что Майкл Майерс натура свободолюбивая, и ему не по нраву стеснённые условия. Рояль в кустах, а вернее корова, даёт обратный отсчёт для новой порции увлекательных приключений Майка и его воображаемых друзей.
Роберт получил ещё больше денег и начал разворачивать границы вдохновения куда заблагорассудится. В частности сиквел проливает свет на происходящее внутри подсознания убийцы. Используя опыт клипмейкера Зомби детализирует восприятие Майерса, и его мыслительный поток через сюрреалистические вставки. Больше похожие на хэллоуинские наркотические галлюцинации с примесью библейских аллюзий. Не забыв отдать главенствующую роль в этом сюре своей супруге Шери. Внутренний мир действительно поражает криповостью и безысходностью, т. к ясно видна акцентуация желаний и потребностей Майкла, семья, и потребность в любви, первое и второе сублимируется через убийство. Охлаждая и без того мертвое эго Майерса. С задачей раскрытия психического расстройства Роберт справился, раскрывая суть через совокупность образов болезненного подсознания. Доставляет цветовая гамма подчеркивающая суть холодного небытия в сознании убийцы.
Но что с остальным сюжетом? Линия ведь продолжает первую часть. Условно Майерс продолжает свой крестовый поход за семейным счастьем, попутно отправляя к создателю всех кто ему не нравиться. Несогласными выступают различные колоритные персонажи, типа того же Брейка, хозяина стрип клуба, где мы впервые можем лицезреть другого, в будущем постоянного актера фильмов Зомби- Джэффа Филипса. Словом не повезет никому. И концепция убийств не будет ограничиваться одним излюбленным ножом для рубки мяса. В ход пойдут и проволока и топоры, и всякие бытовые мелочи, даже голые руки. Жертвы колоритны, из-за чего эпизоды с их появлением получаются красочными и самобытными. Как будто смотришь отдельный клип. Визуально картинка потерпела изменений, первая часть пылала осенним ароматом. Сиквел несёт холод смерти, в серых, металлических, грязных тонов нарочито подчёркивающие неутешительные перспективы. Однако с убийствами на квадратный метр Роберт перемудрил. Они годны, но их слишком много, логика какбэ и не нужна. Насилие не знает слова стоп, и методы изощрённые и откровенно жестокие. Сиквел повышает градус насилия и отмороженности. И вместе с этим эстетика первого фильма пропадает, атмосфера одноименного праздника уступает место разгулу жестокости. В эстетике насилия Роберт преуспел. Также с трансформацией натуры положительных героев. Доктор Лумис уже не торт, и олицетворяет собой мораль продажности человеческой натуры. Порок есть порок.
Сиквел и первый фильм нельзя сравнивать концептуализм очень различается, проблема в том, что увлекшись излишней детализацией процесса убийства Роб отошёл от первозданной идеи, и атмосфера преобладает over brutality. Что весьма неплохо, но очень быстро надоедает. Поминутно гаснет интерес и к главной героине, и к сочувствию ей, и даже за Майкла под конец не так радеешь. Но, с задачей поставленной Роберт справился. Ибо Хэллоуин 2 был его последним брутальным фильмом ужасов. Это уже потом появились Повелители Салема, и прочие нетривиальные вещи.
Я подозреваю что далеко не один по возможности стараюсь смотреть фильмы ужасов каждый год в ночь с 31 октября на 1 ноября. У меня это вошло в этакую традицию, которую может быть далеко не все одобрят. При том, на этот раз мой взор пал на пропущенный мной некогда фильм, вышедший уже более десяти лет назад. Речь сейчас о второй части «Хэллоуйна», которую, как и римейк первой части, режиссировал небезызвестный музыкант Роб Зомби. Одно время я даже считал его творчество чем-то действительно достойным, но с годами Зомби только и делал, что умудрялся снимать совершенно проходные фильмы ужасов. Его запал закончился практически сразу же после его первой серьёзной работы — «Дома 1000 трупов», которая фактически и оказалась самой лучшей. Ещё был тот самый «Хэллоуйн» 2007 года, который конечно же уступал великолепному оригиналу, но тем не менее смотрелся неплохо хотя бы на фоне других фильмов ужасов на тот момент. Ну а дальше, тот самый «Хэллоуйн 2», «Повелители Салема», «Праздник смерти» и финальная работа — «Трое из Ада». Последние два так вообще апогей посредственности и творческой импотенции Роба Зомби. Была конечно некая надежда на сиквел «Хэллоуйна», но и с ним музыкант умудрился откровенно налажать.
События картины стартуют в аккурат после произошедшего в римейке первой части. Лори Строуд, чудом выжившая в резне, что учинил Майкл Майерс, оказывается госпитализирована, и в последствии спасена. Только вот девушку мучают ночные кошмары, в которых Майерс вновь приходит за ней для того чтобы перерезать горло. И как оказалось, эти сны на самом деле вещие, ведь с маньяком совершенно не покончено, и после получения смертельных ранений для любого нормального человека, маньяк остаётся в живых. Какое-то время Майерс не высовывается, но желание крови и убийств вновь возобладает в нём, и он отправляется на поиски Лори, желая закончить то, что у него не получилось, попутно выкашивая всех на пути.
Где-то примерно в первые полчаса я даже было начал недоумевать от того факта, что все эти годы игнорировал второй фильм, настолько убойно, и наверно даже по своему канонично он начался. Но как только этот сон развеивается, создатели фильма макают тебя в ту самую реальность, где у Роба Зомби получился совершенно беззубый проект. Всё дело в том, что оригинальные картины серии практически всегда обладали просто шикарной атмосферой, которую ты мог прочувствовать и уловить нотки чего-то зловещего, что там витают. Этот фильм далёк от подобного определения, всё окружение и все локации словно бы просто очередные декорации, которые ну как-то совершенно не цепляют. К тому же конкретно здесь умудрились несколько подредактировать каноничный образ Майерса, который может быть и не пошёл совсем во вред, но изменил восприятие и от всей картины в целом. Здесь безусловно хватает действительно кровавых эпизодов, наверно даже и не стоит об этом говорить, так как речь всё же о фильме режиссёра, что снял «Дом 1000 трупов», и это уже говорит о многом. Но, к сожалению, только лишь это совсем не спасает всё то, что присутствует в указанном произведении.
Прежде всего меня вогнали в недоумение образы главных героев серии, а именно Лори Строуд и доктора Сэмюэла Лумиса. Я наверно очень плохо помню фильм 2007 года, но здесь это прям дико бросается в глаза. И понимаю прекрасно, что Зомби пытался осовременить этих героев, но на деле они и в подмётки не годятся их оригинальным версиям. Лори превратилась в какую-то бесшабашную оторву, которая вызывает только один негатив, а из Лумиса сделали жадного до денег подонка, что невероятно отличается от того персонажа, что показал нам Дональд Плезенс в своё время. При этом, просмотру всё время мешался какой-то сумбур в происходящем, где Майерс телепортируется между локациями со скоростью света. Ну а вишенкой на всём этом, оказался финал, который получился настолько безвкусным, что я бы посоветовал Зомби отправится на какие-нибудь курсы для начинающих режиссёров. Ну и конечно же куда без Шери Мун, что по делу и без щеголяет в образе Living Dead Girl буквально на протяжении всего фильма. Шери Мун конечно хороша, и я понимаю желание муженька запихивать её в каждый свой фильм, но здесь она в общем-то лишняя, как и лишним был просмотр этого сиквела.
5 из 10
Серия «Хэллоуин» всегда страдала от того, что ни один фильм после легендарного оригинала не смог и в половину вызвать того же восторга и магии, коим обладало полотно Карпентера. И если первый «Хэллоуин» практически у каждого фаната без исключения занимает первое место в сердцах, то последовательность того, насколько и какое продолжение им нравится больше, а какое меньше, у многих весьма радикально отличается. Но если речь заходит о самом не любимом фильме франшизы, то у абсолютного большинства это будет «Хэллоуин 2» от Роба Зомби 2009 года. Этот фильм ими буквально ненавидим. Какое же к нему отношение у меня? Сейчас мы об этом поговорим.
Приступая к просмотру картин Роба Зомби, каждый раз нужно быть готовым к тому, что он буквально окунёт вас в свой мир и видение, которые, к сожалению, за редким исключением, весьма уродливы, не в лучшем смысле. Режиссёр не лишён таланта, но раз за разом он просто не может себе отказать и изрыгает на экран все, что только ему в голову вздумается, не подозревая или игнорируя то, что многие элементы либо не доработаны в сценарном/техническом плане, либо попросту не работают и раздражают. Поэтому в каждом его проекте можно встретить отвратительных персонажей, диалоги, операторские и монтажные глупости, и непроходимую отталкиваемость происходящего. Поверьте, это есть в каждой его работе, я видел их все. И «Хэллоуин 2» от этого страдает сильнее всего.
Во-первых, картина совершенно не ощущается как фильм о Майкле Майерсе, сам маньяк не похож сам на себя и представляет собой нечто среднее между среднестатистическим кино-убийцей из слэшеров, и самим Робом Зомби. От прежнего шарма не осталось и следа. Сюжет повествует о том, как спустя два года после событий первой части ремейка, Майкл Майерс, гонимым призраком матери в своей голове, возвращается за выжившей жертвой, Лори Строуд. Она, в это время, тяжело переживает испытанный ужас, посещает психолога и всячески пытается жить нормальной жизнью. И этот аспект является действительно интригующим, по крайней мере, до определенного момента — то, как Лори сама медленно сходит с ума, и становиться тем, кто преследует её. К сожалению, подано это весьма скомкано и к третьему акту остается лишь на фоне, лишь в концовке создатели снова вспоминают об этом, но там это уже выглядит натянуто за уши и бестолково.
Не помогает фильму и то, что у него крайне омерзительная главная героиня. Я не про внешние данные — если в начале первого акта она ещё терпима, то далее и по нарастающей жутко-жутко выводит из себя своим противным поведением. Актриса тоже будто делает все возможное, чтобы её персонаж вызывал только дикую агрессию, хотя мы должны сопереживать ей, но это один из худших случаев, когда ей желаешь скорейшей смерти. Персонажу, конечно. В фильме вообще приятных героев мало, и под «мало» я имею ввиду одного — шерифа, которого играет Брэд Дуриф. Он и Малькольм МакДауэлл — единственные, на чьих плечах лежит этот фильм, но этого совершенно недостаточно, и просмотр становиться удивительно унылым, с огромным количеством закатанных, от очередной тупости фильма или режиссера, глаз.
«Хэллоуин 2» Зомби может похвастаться званием самого жесткого и кровавого фильма серии. И стоит признать, некоторые убийства оставляют полное удовлетворение, но есть и такие, где режиссёр уже перешёл рамки дурновкусия, и вставлено это насилие лишь ради насилия. Возможно, странно предъявлять такие претензии к слэшеру, однако оригинальному фильму удавалось держать в напряжении и создать безупречную атмосферу практически не показывая жестокость в кадре, здесь же её чересчур много, где надо и не надо. Переливается за края.
Как и было сказано ранее, любой фильм Зомби не лишён креативных идей, и к «Х2» это тоже относиться. Но скрываются они за огромным слоем мусора из сомнительных эффектов и проработок монтажа, а так же общей визуальной части. Пара-тройка кадров хороши, но на двух часовой фильм (а смотрел я режиссерскую-расширенную версию) этого совсем мало. Сама постановка здесь, даже в сравнении с предыдущим фильмом, ниже на голову. И так проходит вся лента — громко, беспощадно, уродливо, громоздко и неуклюже. Для меня это все ещё не худший фильм в серии, это звание принадлежит «Проклятию Майкла Майерса», хотя бы потому что там был и не фильм вовсе, а несуразный и несвязный кусок киноленты. Сиквел Роба Зомби все же, хоть и скрепя зубами, достаточно цельно держится и пару раз за просмотр способен порадовать. Но лишь пару, в остальном же она вводит в уныние и раздражение, и гордо занимает второе место с конца.
3 из 10
Однажды в канун Хэллоуина маленький тихий городок Хэддонфилд столкнулся с кошмаром, который было невозможно осознать здоровым рассудком. Маленький мальчик по имени Майкл Майерс взял в руки нож и нанес несколько ударов по своей старшей сестре, после чего ее бездыханное тело упало на пол спальни. Психическое расстройство, помутившее рассудок Майкла, оказалось настолько сильным, что его на долгих 15 лет запрятали в самые охраняемые палаты психиатрической лечебницы, из которых ему лишь чудом удалось сбежать… Вот именно так и начиналась легенда Хэддонфилда, впоследствии унесшая в могилы десятки невинных жизней. Однако без крепкой руки Джона Карпентера, со временем отпустившего историю Майкла Майерса в свободное плавание, «Хэллоуин» впоследствии выродился во франшизу само повторов, абсурда и логических не состыковок, которые пускай и прерывались вполне достойными работами наподобие «20 лет спустя», но не могли пресечь укоренившуюся тенденцию, подводящую повествование к окончательному вырождение. Точкой для окончательного расставания продюсеров с классическим «Хэллоуином» стала картина под названием «Возрождение», искусственно продолжающая историю и вместе с тем спекулирующая на его славе, не отдавая взамен ничего значимого и существенного. Так что бесконечные похождения Майкла Майерса в канун Дня всех святых наконец-то оборвались, после чего «Хэллоуин» на несколько лет ушел в тень, дабы переродиться в римейке, который оказался неожиданно достойным. Немногие верили в то, что дело Джона Карпентера можно возродить, и тем не менее музыкант, режиссер и сценарист Роб Зомби доказал, что каждое поколение зрителей заслуживает на свой «Хэллоуин» и не прогадал. Версия 2007 года вызывала интерес даже у тех, кто ранее не испытывал к истории Майкла Майерса ни единой теплой эмоции. Жесткий и вместе с тем увлекательный фильм показал нам истоки садистского неистовства культового маньяка и вроде как поставил окончательную и бесповоротную точку в его безумных преступлениях. Но кассовые сборы римейка не могли не вдохновить продюсеров на разработку продолжения, о котором Роб Зомби никак не помышлял, но был вынужден сдаться на уговоры. Беда лишь в том, что в работе над своим первым фильмом о Майкле Майерсе Роб Зомби испытывал к повествованию особенный интерес, тогда как возвращение в Хэддонфилд уже не вызывало у него былого восторга.
Итак, сюжет фильма разворачивается спустя два года после того, как в Хэддонфилд вернулся повзрослевший Майклм Майерс (Тайлер Мэйн), жестокий маньяк, в излечение которого не верил даже собственный психиатр, доктор Сэмюэл Лумис (Малкольм МакДауэлл). Объявив охоту на младшую сестренку Лори Строуд (Скаут Тейлор-Комптон), Майкл попутно отправил в иной мир немало сопутствующих жертв. Однако, когда настало время наконец покончить с Лори, удача отвернулась от него и нанесла по немногословному убийце сокрушающий удар, от которого нормальный человек никогда бы не оправился. И тем не менее не стоит забывать, кто такой Майкл Майерс и воплощением чего является. Приняв на себя сразу целую обойму точно выпущенных пуль, маньяк оказался запертым в машине скорой помощи, которая должна была доставить его прямо в морг. По пути же Майерс посчитал, что ему еще рано умирать и скрылся в ночи, словно его и не бывало. Но все участники той злосчастной ночи Хэллоуина прекрасно понимают, что рано или поздно Майкл вернется, чтобы наконец лишить Лори жизни и, возможно, выбрать себе какую-то иную цель. И столь пугающее и вместе с тем ожидаемое возвращение наконец случается, когда маньяк вдруг решает снова вернуться аккурат ко Дню всех святых. Ведомый внутренними демонами и иллюзиями, Майерс приближается к цели, и перед тем, как столкнуться лицом к лицу с Лори, ему предстоит очередная встреча с доктором Лумисом, который внезапно обернулся в меркантильного дельца, зарабатывая на жизнь мемуарами, рассказывающими о многолетнем опыте наблюдения за Майклом
Хоррор давно приучил нас к тому, что маньяки имеют свойство возвращаться из иного мира даже тогда, когда это совершенно не выдается возможным. И не было ничего удивительно в том, что Майкл Майерс в исполнении Тайлера Мэйна отыскал возможность неожиданно проснуться и снова отправиться на поиски многострадальной Лори Строуд. Однако в отличии от грамотно выстроенного и вполне достойного «Хэллоуина» 2007 года, его сиквел выглядит откровенно вымученным, ненужным и растянутым. Роб Зомби словно уставший от жизни ремесленник ведет историю от одного трупа к другому, вяло впрыскивая в основной сюжет галлюцинации Майерса и Лори, возвращающие их в прошлое и перемешивающие мысли в каком-то экзистенциальном водовороте. При просмотре отчетливо заметно, что режиссеру было невдомек, что делать с продолжением истории, которую он вполне логично завершил и не хотел превращать возрожденную франшизу в бессмысленный конвейер. Прописывая сценарий сиквела, Зомби так и не придумал ничего существенного, чтобы заполнить длительный хронометраж и держать зрителя в постоянном напряжении. Весь фильм нам приходится наблюдать за перемещающимися в темных локациях безликими персонажами, которым совершенно не хочется сопереживать. Монотонный ход повествования развеивает любые намеки на саспенс, а красочные убийства, совершенные Майерсом ради потехи публики, совершенно не возрождают интерес к происходящему, потому что в сравнении с прошлой частью ничего кардинально поразительного Зомби преподнести уже не может, а лишь старается по мере возможности использовать то, что сработало у него ранее.
Не идут фильму на пользу и продолжительные галлюцинации, вызывающие к жизни давно погибшую мать Майкла Майерса, блуждающую перед камерой в компании белого коня. Может быть режиссер и пытался наделить подобные видения особым смыслом, который якобы позволяет в еще большей степени углубиться в психологическую связь между Лори и Майклом, однако на деле все сцены с призраком необходимы лишь для того, чтобы «Хэллоуин 2» преодолел простительную отметку хронометража в полтора часа и стал длинным, усыпляющим и до раздражения посредственным слэшером, который пытается казаться больше, чем он есть. Но самый большой удар подстерегал аудиторию в совсем иной плоскости. Монотонность повествования, беспросветные локации и прочие глупости на самом деле оказываются ничем в сравнении с тем, что создатели сделали с характерами заглавных героев. И если к рослому Майерсу, хвастающемуся животными зарослями на голове еще как-то можно привыкнуть, учитывая рамки римейка, то к истеричной и отчасти безумной Лори проникнуться уважением более не представляется возможным. Объект преследований Майерса более не внушает ни малейшего интереса и по-честному заслуживает скорейшего избавления от художественных мук. Не отстает от нее и доктор Лумис, соперничающий с Лори за звание самого бесцельно загубленного персонажа родом из классики. Доверительный врач с твердыми убеждениями становится обыкновенным меркантильным аферистом, в коем не осталось ничего от того, что было продемонстрировано тем же Робом Зомби в первом фильме. Так что невеселые выводы о «Хэллоуине 2» напрашиваются сами собой.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хэллоуин 2 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие разворачивается сразу после окончания первого фильма. Лори Строуд и доктор Сэм Лумис выживают после бойни, устроенной маньяком по имени Майкл Майерс. Якобы мертвого Майкла увозят в морг, но по дороге маньяк приходит в сознание и сбегает. Прошло два года. У Лори появляются видения, становящиеся все ужаснее. Приближается Хэллоуин. Майкл Майерс возвращается в родной Хэддонфилд, чтобы закончить свое кровавое дело. Шансы на спасение Лори и других невинных людей становятся еще более призрачными, чем раньше...
Хэллоуин 2 / Halloween II 2009, США, ужасы