Галерея
Интересные факты 25
Актеры 18
Съемочная группа 84
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Большинство людей в нашем мире абсолютно не ценят жизнь…
(примерно 98-ая минута фильма)
Пила: Игра на выживание
Два мужика (с цепями на ногах) просыпаются в вонючем общественном туалете. Между ними лежит окровавленный труп. Игра началась…
Люблю ли я франшизу «Пила»? Положа руку на сердце, нет (создатели явно заигрались, некоторые части были откровенно слабенькими). Но, люблю ли я фильм «Пила» от Джеймса Вана? Конечно. Согласны вы со мной или не согласны — перед нами самый знаковый хоррор нулевых 21-го века.
У Вана получилось то, что не получилось у Рота и Тарантино с «Хостелом», а именно — сделать крутой хоррор, щелкнув по носу конкурентов. Встряхнуть весь жанр в целом. «Пила» не смотрит назад. Ей не нужны 90-ые, где правил «Крик». «Пила» говорит открыто своему зрителю — добро пожаловать в 21 век.
Ван — молодой. Ван — дерзкий (зацените хотя бы постер, где валяется оторванная культяпка, а-хи-хи). Ван — льет кровь смачно и без угрызений совести. А еще он пытается изо всех сил развлечь. Забудьте на полтора часа про сиквелы, насладитесь оригиналом.
Хоррор не стоит на месте, но если ты претендуешь на культовый статус, то просто обязан чем-нибудь удивить — м-м-м, например, колоритным маньяком. И у Вана такой маньяк присутствует. Конструктор или Джон Крамер (с куколкой Билли на велосипедике) — не какой-то там Вася Пряник, а-хи-хи.
Даже по одному оригиналу (где Крамера показывают крайне редко) заметно, как Джеймс его обожает, как превозносит над остальными персонажами. Последнюю минуту фильма — вы никогда не забудете. Как сказал один мой друг — «А мне больше симпатизирует детектив Хоффман». Безусловно, Мэндилор был хорош, но Хоффмана бы тупо не было без Крамера.
Здесь все вытекает из Крамера. Стандартная (казалось бы) история про маньяка, который заставляет своих жертв ценить жизнь (через брутально кровавые игры) — в руках талантливого Вана, превратилась в сенсацию. При бюджете в один лям, фильм собрал больше сотни по всему миру. Успех!
То, что произошло с «Пилой» дальше, да и с самим Ваном — дело пятое. Главное, парнишка покорил своим дебютом многих поклонников хоррора. Меня в том числе. Замечательный фильм!
P.S.
Кэри Элвис отыграл очень достойно…
8 из 10
Бесподобная классика, филигранно и безо всяких компромиссов напоминающая зрителю, ради чего действительно стоит бороться всегда.
История поначалу кажется относительно простой, но постепенно обрастает всё новыми подробностями и нюансами, которые углубляют повествование и усиливают эмоциональную связь с героями. Жанрово фильм представляет собой симбиоз детективного триллера и хоррора. Интрига постоянно нарастает, а эмоциональное напряжение, ловко нагнетаемое по ходу происходящего, в момент своей кульминации будет удерживать мёртвой хваткой до самых титров.
Что радует — жестокие моменты сделаны по-взрослому, но сценарно обусловлены и не смакуются. К тому же, детектив довольно годный и за развитием событий увлекательно следить, есть интерес выстраивать собственные версии. Ну и, конечно, присутствует какая-то своя атмосфера, обладающая особым магнетизмом.
И этому есть объяснение — «Пила» очень сбалансированный фильм, в нём соблюдена идеальная пропорция между всеми составляющими. Это кино с интересной концепцией, психологической подоплёкой и продуманным сценарием, которое умело отснято, отлично сыграно, и хорошо звучит. Как результат, получилась качественная оболочка и сильное наполнение. Для успешного будущего франшизы изначально заложили правильный фундамент — в сценарии уже был неплохой задел на продолжение (что полностью себя оправдало) и очень харизматичный злодей со своей непростой историей, видением мира и целой идеологией, при этом весьма неоднозначной.
Фильм «Пила» подарит немало эмоций любителям качественного кино, ещё и заставит задуматься всерьёз на глобальные жизненные темы. А уж любителей «послать всё и всех к чёрту» фильм огреет мощной оплеухой, приведя их в чувства.
10 из 10
Кинофраншиза «Пила», представляющая, кмк, лучшую серию слэшеров первой декады двадцать первого века, начиналась как вполне психологический, разговорный камерный триллер-хоррор. Признаюсь, первое знакомство с этой изящной хоррор-конструкцией меня не впечатлило. Рефлекторное отторжение вызывающих тошнотворный ужас членовредительских эпизодов поначалу не позволило мне высоко оценить этот стильный, безироничный и технически (почти) безупречный аттракцион, способный вызвать у увлеченного зрителя обострение «синдрома поиска глубокого смысла». Запускает этот неумолимый механизм поиска «философского подтекста» пугающий образ главного антагониста серии, Джона Крамера. Трудно добавить что-то новое к описанию портрета этого ставшего уже культовым маньяка-«естествоиспытателя». Мое первое впечатление после отступившего шока от изобретательного финального твиста: Конструктор как альтернативная, «сумасшедшая» версия профессора-постановщика Стэнфордского тюремного эксперимента, решившая сбросить балласт ограничений профессиональной этики и вооруженная нехилым багажом инженерно-технических знаний и навыков. Маньяк-рационалист сажает симпатичных персонажей-«лабораторных крыс» в особую «клетку», давая испытуемым призрачную возможность проявить человечность и взаимовыручку, одновременно стимулируя «инстинкт выживания» перспективой мучительной смерти в паутине мрачного заброшенного туалета. Не забывает Конструктор и о другом узнаваемом нравоучительном послании слэшер-хорров: ценность семейных отношений, осуждение супружеской неверности и прочего сексуального гедонизма. Поэтому врач-онколог и неверный муж Лоуренс Гордон должен пожертвовать ради спасения своей семьи жизнью «товарища по несчастью», циничного безработного фотографа Адама. И все же «Пила» не кажется мне мизантропической социальной зарисовкой, пропитанной атмосферой безнадежного пессимизма и упадка по образцу своих не менее влиятельных предшественников: финчеровского триллера «Семь» и сай-файного «Куба» Натали. Этот увлекательный квест с постановкой логико-этических головоломок способен доставить большое удовольствие поклонникам вдумчивых детективных хорроров, не смотря на присутствие (или благодаря ему!) впечатляющих torture-моментов.
Саундтрек. Фильм потерял бы огромную часть своего обаяния, не будь в нем уже ставшего знаменитым саундтрека Чарли Клаузера. Тема финальных титров «Zepp Overature» заставляет меня воспринимать достаточно предсказуемый проигрыш Адама в «игре на выживание» почти как трагедию неизлечимой человеческой уязвимости.
8 из 10
Я любитель фильмов ужасов. И хоть из десятков просмотренных мною фильмов, правда СТРАШНЫМИ оказались лишь 2,5, я все еще люблю этот жанр, поскольку ценю не столько страшные фильмы, сколько напряженные. Коротко говоря, триллеры. Однако не подумайте, что я ставлю эти жанры подле друг друга. Это не так. Невозможно поставить жанр триллер в месте с жанром ужасы, ведь по сути своей, жанра ужасов не существует. «Ужасы» слишком размытое определение и скорее является обобщением фильмов абсолютно разных по содержанию, тематике и способам запугивания. Однако насколько бы разными эти фильмы не были, их всех объединяет одна цель. Напугать зрителя. И с каждым методом запугивания, связаны абсолютно разные жанры. Есть например слэшеры, сплэттеры, боди-хорроры, сайфай хорроры и прочие варьируемые по популярности поджанры. Начиная от найденной пленки, заканчивая снаффом (который кто-то вообще принимает за кино). Однако живем мы во время, когда голый жанр всем уже надоел и поэтому в современных фильмах их (жанры) начинают смешивать. Например «Я видел дьявола» совмещает как триллер, так и сплэттер. А «От заката до рассвета», вообще сборная солянка из комедии, боевика, слешера (есть еще один жанр в него входящий, но чтобы не спойлерить, не буду его называть).
Вышеперечисленные фильмы, как я уже говорил ранее, смешивают несколько жанров, в отличие от всеми известной классики, такой как «Психо» или «Сияние», являющихся триллерами чистой воды (К сиянию правда можно предписать еще и мистику, но это не то, чтобы жанр, а скорее разновидность тем для фильмов ужасов). Разумеется я больше люблю смешивание жанров. И мая любимая смесь, это именно триллер с добротным кровавым сплэттером. И «Пила»… не является такой смесью, однако мой самый любимый фильм в жанре.
Из-за чего так? Ну, пожалуй потому что историю продлевают уже более кровавые части, и на МЯСО можно посмотреть в них. А вот первый фильм, является самым интересным, поскольку идеи у него реального сплэттера (во что в будущем серию и превратили), а вот сам фильм не идет на искушение и является чистейшим триллером. Даже всеми известная сцена в фильма, о которой точно слышали все, показана хоть и неприятно, но при этом, камера не акцентирует внимание на самом кровавом действии. Атмосфера вытаскивается за счет музыки, игры актеров и операторской работе. И вот именно за это я и люблю первую «Пилу»! Она не показывает нам кровавых актов насилия открыто, но вызывает такое чувство, будто мы увидели происходящее на экране в живую. В этом и заключается магия первой части. Прибавьте сюда закрученный сюжет, отличный саундтрек, неплохих актеров и получите ставшую уже культовой классику, которую стоит посмотреть рядовому зрителю и обязательно к просмотру фанату жанра.
Если же говорить про серию в целом, то тем, кому понравился первый фильм и кто не боится мяса и тупости происходящего, смотрите дальше до 3-й части включительно. Дальше не надо, поверьте. Уже в 3-й части виднеется пренебрежение здравым смыслом в угоду жестокости, мясу и зрелищности, но в принципе смотрибельно и даже местами интересно. А вот дальше… Идет чертов цирк с конями. Все части с 4 по 8, скучны, тупы и видно что рассчитаны на тупоголовую массу, любящую посмотреть как люди страдают и как у них что-то отрывается, отрубается и т. д.
10 из 10
Это шедевр в своем жанре.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пила: Игра на выживание 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Двое незнакомцев просыпаются в странном подвальном помещении. В центре помещения – труп мужчины с простреленной головой и оружием в ослабевшей руке. Они же прикованы к стенам цепями за щиколотки. Оба не знают, как там оказались. Путём нехитрых предположений и спрятанных вокруг них ответов, как частей какого-то паззла, они узнают, по крайней мере, зачем они здесь и что именно от них ждёт их Похититель. Голос с найденной плёнки бесстрастно вещает: «Если ты хочешь спасти свою жену и детей, убей другого». Убить другого можно, только дотянувшись до оружия. Дотянуться до оружия нельзя иначе, как избавившись от цепи. Избавиться от цепи нельзя иначе, кроме как отпилив ногу. Времени – мало. Но достаточно, чтобы реконструировать цепочку странных событий, которые привели каждого из них туда, где они сейчас оказались…
Пила: Игра на выживание / Saw 2004, США, детектив, триллер, ужасы