Галерея
Интересные факты 3
Актеры 6
Съемочная группа 21
Рекомендуем 13
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
«Каждую неделю получаю тысячи писем от жителей Америки, которые рассказывают мне о социальных несправедливостях и других проблемах, предлагая снять про это фильмы».
«Здравозахоронение» — очередной документальный шедевр c говорящим названием, снятый Майклом Муром в неповторимой, свойственной только ему манере.
Парадоксальность американской медицины состоит в том, что она недоступна для среднестатистического американца. Медицинской страховкой обладают далеко не все — не каждый может себе ее позволить. Но и это еще не всё: даже если страховка у вас всё-таки есть, то нет никаких гарантий, что удастся избежать бюрократических проволочек со страховыми компаниями.
Таким образом, автор фильма ставит перед собой задачу показать зрителям эту «кухню» изнутри. Свидетелями в его своеобразном расследовании выступают бывшие сотрудники этих самых компаний. Они описывают в своих интервью все действия, призванные добиться снижения количества финансовых выплат, которые напрямую связаны c премиями медицинских чиновников и врачей, участвующих в подобного рода махинациях.
Применяется один и тот же прием, что используется и в другой картине Майкла Мура — «Куда бы еще вторгнуться». Режиссёр принимает решение отправиться в поисках истины в другие страны, чтобы исследовать их систему здравоохранения и сравнить c американской. Характерно, что на Кубе, в Канаде, в Великобритании и во Франции, медицина оказывается на более высоком уровне, чем в Америке, а самое главное — общедоступной.
Пожалуй, самым известным кинодокументалистом последнего времени является американец Майкл Мур. Помимо того, что его работы затрагивают весьма актуальные темы, они еще и прекрасно выстроены в художественном плане. В присущей себе язвительно-сатирической манере, Майкл Мур рассказывает зрителям о тех или иных проблемах в современном американском обществе.
«Здравозахоронение» — документальный фильм 2007 года, рассказывающий о системе здравоохранения в США, и в особенности о несовершенстве системы медицинского страхования. Как известно, в США нет обязательного медицинского страхования. Безусловно, с момента выхода фильма минуло больше 10 лет, и в недавнем прошлом при президенте Обаме, началась реформа здравоохранения и защиты пациентов. Правда, эту реформу свернули в прошлом году, и что там происходит сейчас, одному Богу известно, на которого полагаются все американцы («In God We Trust»), да так, что печатают сей девиз на своих деньгах. И ведь именно об этом Майкл Мур и рассказывает в своей картине. Отсутствие бесплатной общедоступной медицины, напрямую зависит от громадного лобби страховых компаний и частных клиник, которые не намерены терять свою прибыль. Все упирается в деньги. Возможно, в США и лучшее медицинское обслуживание, однако позволить его могут далеко не все.
Майкл Мур берет интервью у тех, кому отказали в страховке, у бывших работников страховых компаний, у пациентов, которым выставили кругленький счет за лечение, а также у американцев, которые переехали в страны Европы, и наслаждаются бесплатной медициной. С одной стороны эти частные случаи не дают представления, обо всем происходящем, и скорее это просчет режиссера, эдакая попытка заставить зрителя сопереживать конкретному человеку, которым в какой-то момент времени можешь оказаться и ты сам. С другой стороны — снимает розовые очки с тех зрителей, в первую очередь иностранных, которые видят лишь белоснежные палаты и новейшее оборудование, в Голливудских фильмах, не задумываясь, что после этого каждому пациенту придется оплачивать многотысячный счет в кассе.
Различные премии, колоссальные кассовые сборы и любовь публики говорят о том, что Майкл Мур умудряется создавать такие документальные картины, которые увлекают зрителя целиком в ту или иную проблему с головой, хотя и затрагивая весьма сложные и тяжелые темы. После просмотра его фильмов, хочется не поскорее забыть о том, что видел, а наоборот, с пребольшим интересом углубиться в изучении данной проблемы.
8 из 10
Майкл Мур уже давно является крайне одиозной личностью среди всяческих корпораций да их руководителей. И оно не удивительно: начиная с восьмидесятых годов и дебюта в лице качественного, злободневного да запоминающегося «Роджер и Я», Майкл творит более чем качественные картины в жанре документалистики, где он с экрана действует на умы людей, разрушая представления об идеальности демократии, чувства безопасности и значимости граждан страны, в которой он сам родился и вырос, то есть США. В сей же ленте 2007-го года, Мур наносит сокрушительный удар по Американской системе здравоохранения, с её мнимой бесплатностью и притворной непоколебимостью в плане работы, ибо здесь он в доступной, особенно присущей ему форме, доносит до зрителя подноготную больничных платежей и страховых компаний, которые упускают в здоровьи своих клиентов крайне много, зато совершенно не упускают возможной прибыли даже с людей на грани смерти.
Ясно, что столь обширная тема, в обсуждении которой задействованы примеры не то что с иных стран-соседей по континенту, а с иных государств, чьё расположение вовсе имеет место быть за океаном, не обойдётся без некоторых неточностей, преувеличений и прочего, что сразу вызывает гвалт критики касательно правдоподобия всей поданной в фильме информации. И это я лично считаю очень глупым моментом, проявляющим себя со стороны публики: винить в чистейшей лжи человека, чья ошибка была мала и не шибко значительна да вовсе явилась обозначением того факта, что за срок в несколько месяцев или недель ни один человек, даже профессиональный документалист, неспособен собрать весь пласт информации касательно поднятой им проблемы в чужой стране, где доселе он не бывал — это глупо. Тем более, что в случае «Здравозахоронения», как и в случае иного множества фильмов Майкла, требуется «смотреть между строк». То есть учитывать тот факт, что как и в «Боулинг для Коллумбины» или недавней «Куда бы ещё вторгнуться?» Мур делает неказистые, откровенно глупые утверждения, место которым не в серьёзной картине, а в путеводителе юмористического содержания, — бесспорно стоит. Но вместе с тем более всего следует осознавать главенствующую тему каждого полнометражного фильма Майкла. В данном случае это призыв: «Будьте Людьми! Будьте братьями и сёстрами друг другу!». И к нему однозначно следует прислушаться, дабы соблюдать в дальнейшем.
Майкл не отвечает на вопрос, почему человек столь жаден до денег и почему где-то люди получают абсолютно дармовую помощь, а где-то гибнут под «весом» неподъемных платежей да чеков. Он наоборот задаёт данный вопрос, разворачивая его подноготную пред зрителем, дабы тот был компетентен в обсуждении сей проблемы: именно на это настраивает фильм, на дискуссию. Долгую, живую и вдающуюся в подробности обсуждаемой проблемы, так как подобную халатность к людской жизни как обыкновенной, так и к жизни национальных героев Мур воспринимает и определяет как раз как неимоверно гнусную да однозначно не терпящую задержки в решении проблему. Халатность «сильных мира сего», тех, у кого и без того есть деньги, но они хотят ещё больше. И из подобной клоаки в плане отношений к человеку режиссер, сценарист да продюсер и мотивирует выбраться, предлагая и рассматривая возможные варианты «выхода» на примере иных стран, с чуть другим менталитетом, языком, но с теми же людьми: из плоти и крови.
Сентенциозное произведение, после которого мысли бурным стадом роятся в голове и дабы уладить их каскад и определить для себя некие истины из сей картины понадобится время. Время, которое точно будет проведено не зря, ведь пусть проблема счётов за здравоохранение насущна именно США, сам вопрос о обесценивании людской жизни в реалиях сегодняшнего дня повсеместен да злободневен, почему к идеи фильма о единстве, я считаю, следует прислушаться более чем внимательно.
P.S. Спасибо за внимание.
«Здравозахоронение» — еще один документальный блокбастер от Майкла Мура, сделанный как всегда виртуозно, с большим вниманием к деталям, провокативно и политически заостренно против корпоративных интересов большого бизнеса. В отличие от «Капитализма: истории любви», эта картина более выдержана, в ней почти нет литаний в адрес демократической партии США (за исключением краткого реверанса в адрес Хиллари Клинтон и ее проекта социализированной медицины, правда, с уточнением, что Хиллари в конченом счете все-таки заткнули рот деньгами).
«Здравозахоронение» построено на убедительном противопоставлении американской частной медицины и европейской социальной медицины, их несовместимости как причине несовпадения культурных и политических кодов, которая становится рентгеновским лучом, высвечивающим черные дыры американской государственной системы. То, что «Здравозахоронение» больше политический, чем социальный фильм свидетельствует мощь аргументов, фактов и обобщений, особенно, что касается Кубы — главного идеологического пугала для США.
Но в первую очередь, это кино о последствиях введенной Никсоном в 1971 году приватизации клиник и больниц, системы медицинского страхования, роста крупных страховых корпораций, сжирающих человеческое здоровье, разоряющих миллионы семей исключительно из соображений жадности, наживы на человеческом «материале». Впоследствии в своей картине «Капитализм: история любви» Мур покажет, что корпорации наживаются даже на смерти людей, когда им выгодно, чтобы они умирали, а не жили.
В «Здравозахоронении» рассказываются истории, как страховые компании избегают платежей по медицинским страховкам, о том, как тысячами каждый год умирают те, кто не может их купить, о том, как с честных тружеников дерется три шкуры за медикаменты, как люди выбрасываются из машин скорой помощи, если не могут оплатить по счетам — одним словом, все, от чего у нормального, совестливого человека волосы встают дыбом. Однако, Мур не останавливается на этом, отправляясь в Великобританию, Канаду, Францию, чтобы выяснить, как там лечат людей и оказывается, что там медицина бесплатна, но при этом нет гигантских налогов на нее и врачи не бедствуют, живя в квартирах за миллион фунтов.
В одной важной беседе с английским политологом, Мур, а вместе с ним и зритель, получает ответ на главный вопрос: в чем причина такой диспропорции в здравоохранении в США и в Европе? В том, что европейские правительства боятся митингов и акций протеста, они боятся потерять депутатские кресла в результате демократических выборов, а в США (в принципе, как и в России), граждане сами боятся своего правительства, потому запуганным и деморализованным народом проще управлять. Бесплатное образование и медицина — одна из главных мишеней для российских либералов, но при этом они молчат о главном, что образованными и знающими свои права людьми труднее управлять, власть таких боится. В этом причина культивирования властями, как в США, так и в России, социального пессимизма и тотальной депрессии, чтобы деморализованные граждане поливали грязью власть на кухне, но не ходили на митинги.
Одним словом, «Здравозахоронение» разоблачает грязные махинации и спекуляции медицинских страховых компаний на человеческом здоровье, показывая американскую медицину в неприглядном свете в сравнении с европейской, вместе с тем, картина покоряет увлекательными интервью, например, с дочерью Че Гевары — поражает ее уровень политической сознательности и гуманизма. Картина (и те дополнительные материалы, которые ей сопутствуют) убедительно развенчивает либеральные иллюзии о том, что частная медицина — это благо, а социализированная — зло, показывая, что все в точности до наоборот. Да посрамятся Кудрин, Прохоров и Рыжков, которые по-прежнему пытаются внедрить людям прогнившие либеральные ценности!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Здравозахоронение 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В этой ленте Майкл Мур пытается выявить слабые места в американской системе здравоохранения и показать процветающую в ней коррупцию.
Здравозахоронение / Sicko 2007, США, документальный, драма, исторический