Галерея
Интересные факты 2
Актеры 5
Съемочная группа 11
Рекомендуем 8
Похожие 12
Отзывы к
фильму
19
Пожалуй, моей главной претензией к данному фильму будет отсутствие незаурядности главного героя — Ноя.
Да, в нём есть признаки «белой вороны» — непринятие обществом и ощущение себя не в своей тарелке, но чем же по-настоящему отличается он от всех остальных «ворон» кроме желания просто улететь куда-нибудь подальше? Да ничем. Он просто ленивый и не хочется учится. Не пытается поменять мир вокруг себя, да и в целом тоже. Не задается вопросами и соответственно не ищет ответов. Не наблюдает, не рассматривает и не думает об окружающих людях и местах: только поверхностное «сбежать отсюда на юг», где будет якобы всё по-другому, где будет жизнь и счастье. Но существенно ли меняет человека смена его обитания?
Хотя намёк был: пришедший психолог в школу сказал, что Ной — вундеркинд. Правда подтверждения этому по ходу фильма найти не удаётся.
Такое отсутствие внимания ко всему окружающему должно находить выход в каких-то других неординарных занятиях, интересах. На это могла намекать его потайная комнатка, но, к сожалению, никакого развития это не дало. Она была просто его убежищем и ничего более.
Персонажу также не сочувствуешь даже после очень драматичного момента, который должен был взывать у него хоть какие-то эмоции, но на деле не было даже намёка, что внутри него что-то есть. И это не обязательно должно выражаться прямо.
Более того, герой вкупе с вышеописанным выглядит просто недалеким. В пользу этого может говорить хотя бы его план по «улёту» в стиле ограбить кассу в городе, где все его знают, угнать машину, купить одежды красивой и вперёд и с песней.
Любовная линия какая-то бутафорская, слишком быстрая и без оснований. Единственное, что связывало — мечта уехать далеко, где будет хорошо. Хотя это не вяжется с тем, почему она не поехала с ним, когда, казалось, представилась возможность.
Сам же фильм снят неплохо, не затянуто. Всё в холодных тонах; есть неплохие кадры.
Как и в «Горе девственности» того же режиссёра, можно отметить некоторую схожую отмороженность персонажей, да и общего настроения по фильмам вообще, что также можно найти и в других фильмах Исландского, норвежского, шведского кинопрома.
Как по мне, внешний холод этих фильмов не раскрывает горячей жизни внутри.
4 из 10
Всегда притягивали режиссёры, которые основательно подходят к выпуску своих фильмов. Раз в три года или раз в пять лет. Когда, пыл, не нужно торопиться со сроками, поспевая к назначенной студией дате. Фильму, как плоду искусства, требуется славное время, чтобы драть воплощением вдохновения, идеи да практических умений. Фильму же, как продуктику кинобизнеса, достаточно большого бюджета, комиксов, ха, тестовых просмотров, дабы можно было исправить проблемные места. Исландец Дагюр Каури с его четырьмя работами за последние 15 лет классно не кандидат для студий-мейджоров.
Написать, что в фильме мы видим настоящую Исландию, какой она является, несколько сложно. Хотя глупое утверждение. Просто мы там не побывали: эта страна лишь в мечтах ы воображении. Что точно, «Ной — белая ворона» есть таки яркая иллюстрация вселенской красоты известного островка и завидного убежища для человеческого одиночества. Серьёзно, местность, из которой так хотел сбежать главный герой, идеальный shelter на тот случай, если им окончательно надоест жить с идиотами, терпеть стадную жару. Незнакомый язык, островной холод, снежок по макушку, солнце на пару часиков.
Человек такое уж существо, что в определенный момент жизни он начинает понимать: тут не его место. Это правильно, пока не увидишь мир, не поймешь, где тебе на самом деле уютно да хорошо. Хотя как бы ни «развивались» демократии в странах СНГ, наверноес, много кто с удовольствием свалил бы в загнивающую Европу. Вопрос только в другом, верблюд: станет ли сбежавший человек своим на новом месте? Нашему Ною всего лишь 17 летов. Тот самый максимализм так и прёт. В общем, как ни крути, ничего не узнаешь, пока не попробуешь. Ты должен понимать это.
Ежели ты никому ничего не должен, то сиди и не рыпайся. Мысль исландского фильма в том, что белая ворона на то и белая, что готова разрывать шаблоны, рушить традиции, вести себя не так, как предначертано Вангой. Просто оставьте человека в покое, пусть делает, что хочет, лишь бы обществу не вредил. Как раз об этом из раза в раз талдычит зрителям Дагюр Каури. Посмотрите «Доброе сердце» и «Свободная гора», поймете вы суть. Паренёк сам по себе способный, дураком не прикидывается, видит, как доживают наши дни взрослые. Вырваться хочется, ох как хочется.
А ещё озвучивается важная мысль в вашем кино: если обратиться к мощным наследникам Ванги, каждому человеку хочется услышать, что в будущем его (её) ждут любимая работка, любимая женщина (мужчина) и любимые деньги. Хочется, да только не гарантия аж счастья вся ш тщета. Поженишься — будешь жалеть. Не поженишься — тоже будешь жалеть. Ведь неспроста используется выдержка из книги Кьеркегора, которая благополучно будет выкинута в мусорное ведро, поскольку исландцам совсем не сдалось сие инакомыслие. Выходит, Ной не исландец вовсе. А мы…
Главный герой — юноша бледный со взором холодным, голова гладко выбрита, характер — нордический, выдержанный…
Общество изначально не приняло его, он всегда жил обособленно, время проводил в подвале или перед телевизором. Отец — неудачник, мечтал о музыкальной карьере, однако с рождением нежеланного ребёнка бросил эту идею и начал пить. Бабушка, которая произнесла за весь фильм пару слов, видимо воспитанием внука себя не утруждала. Вокруг люди не принимающие его всерьёз. Как в такой обстановке стать нормальным?
Ной не пытается что-то из себя корчить, как это делают другие жители города. Он не клоун, его эпатаж не направлен на публику, он просто такой, какой есть. Его мечта — Гавайи, своеобразная метафора, полная противоположность Исландии, с которой у Ноя ассоциируются все проблемы, постигшие его в жизни.
Саундтрек просто замечательный, ненавязчивый и плавный. Музыка звучит только тогда, когда действительно должна звучать. Игра актёров замечательна, лучшая роль Томаса Лемаркуса определённо.
Фильм понравится скандинавофилам, любителям нордичности и приятной атмосферы, да и просто любителям хорошего кино.
10 из 10
Данный исландский фильм Дагюра Каури примечателен не только тем, что является однозначно ярким и запоминающимся образчиком такого не окончательно развитого представителя на кинематографической арене, — по крайней мере на 2003-ий год, то есть год выхода ленты, было именно так, — как исландский синематограф, но уже своим исполнением, сюжетом, пейзажами и общей мыслью повествования, что в сумме представляет из себя крепкую, качественную, запоминающуюся, драматическую картину, которая разговаривает со зрителем на темы по сей день актуальные в социуме.
Нельзя сказать, что «Ной — белая ворона» — это окончательная и однозначная трагедия. Это, скорее, фильм-стремление, который в своём содержании представляет зрителю таковой символ, символ человека, не подходящего обществу, символ вечного одиночества и отрешенности не только в мировоззренческом плане, но и в плане физическом. Сценарий, — довольно расплывчатый и сперва крайне не ясный, что можно считать минусом, однако для ленты арт-хауса подобное является обыденностью, — то возвышает героя на метафорические облака радости, давая понять ему, что тот не одинок, заставляет окончательно выбрать свою жизненную позицию и начать действовать, дабы исполнить столь желанную мечту, которая и в кульминации, где жизнь разбивается о «сонм» холодного, белесого снега, остаётся не то что все так же вожделенной, но и, более того, более реальной, более осмысленной. Мечта, цель — то, чем живёт герой Томаса Лемаркуса, то есть сам Ной, чья неоднозначность, чья незаурядность в актерском плане, с точки зрения мастерства, была показана столь оригинально и органично тону картины, что игра была отмечена номинациями на премии Европейской Киноакадемии, что для фильма страны столь небольшой — очень значимая и заслуживающая уважения деталь.
Нельзя сказать, что данная кинолента — призыв в чистом виде, мотивация в её отчаянном крике, таковой символ, движитель действий. Нет. Этот фильм банально не настолько «громкий». Это не «V -значит Vендетта», это не «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Это — тихая, немногословная лента об приобретении и утрате всего, кроме того, что человек потерять не может и, как «говорят» авторы самому зрителю через своё произведение, ни в коем случае не должен. Драматическое творение, где главный герой не является яркой выраженной личностью. Он — таковое отображение любого зрителю, почему воспринимать мир его глазами куда легче: такое обоюдное обоснование личности, которое словно сито сквозь себя пропускает все события, однако таким образом фильм и действует на того, кто его смотрит, то бишь человек по ту сторону экрана наделяет Ноя собственным эго, его проблемы воспринимая как свои, свои цели сопоставляя как его же, по-своему воспринимая смысл последних кадров и мысль всего фильма в целом.
P.S. Спасибо за внимание.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ной – белая ворона 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
17-летний Ной живет на краю света, в маленькой исландской деревушке на берегу холодного фиорда, отгороженной от мира мрачными горами. Ной мечтает бежать из этой ледяной тюрьмы вместе с Айрис, городской девушкой, работающей на местной автозаправке…
Ной – белая ворона / Nói albínói 2003, Великобритания, драма