Галерея
Интересные факты 47
Актеры 56
Съемочная группа 96
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
21
Тим Бертон никогда не вписывался в рамки традиционного американского общества с искусственно натянутой улыбкой и показательными ценностями, которые подменяют собой простоту и душевность. Наблюдая за обитателями своего родного города Бербанк, юный Бертон не видел себя частью данного общества и старался убегать от реальности в свои чудаковатые, готические фантазии, отчасти навеянные расположенным неподалеку кладбищем. Будущий творец старался лишний раз не выходить на улицу, избегая общения со скучными по его мнению сверстниками, а заседал за столом в собственной комнате, где рисовал удивительных героев и пейзажи, которые одновременно вдохновляли его родителей и отчасти пугали. Тем не менее, несмотря на свою скрытность и добровольное затворничество, Бертон отнюдь не стал изгоем, а наоборот почувствовал в себе силы творить, развивать собственную готическую философию в различных произведениях искусства, что в конце концов привело его в расположение студии Disney. Именно здесь Бертон сделал свои первые важные шаги к будущему величию, и несмотря на то, что начальство молодого аниматора посчитало его творческие начинания совершенно бессмысленными и возможно даже безумными, свой шанс на успех Бертон не упустил. Сняв совершенно необязательную, но финансово успешную комедию «Приключения Пи-Ви», режиссер получил право на авторскую реализацию сумасшедшей фантасмагории «Биттлджюс», которая приятно удивила своей эксцентрикой, и это было лишь началом большого пути для самого неординарного голливудского кудесника. Чудом получив приглашение снять дорогостоящую экранизацию похождений Бэтмена, Бертон не отказался от предложенной возможности и сотворил из фильма подлинный шедевр, не забывая при этом о своем индивидуальном художественном мировоззрении, превратившем мегаполис Готэм в обитель мрачного нуара. Когда же блокбастер по мотивам комиксов DC был готов и собрал в прокате ошеломительные по меркам конца 80-х деньги, Бертон решил ненадолго взять отпуск от работы над крупными студийными проектами и решил поставить скромную, отчасти камерную, глубоко личную для себя историю, именуемую как «Эдвард руки-ножницы».
Сюжет данного фильма разворачивается в некоем пригороде, который внешне выделяется яркими, цветастыми красками, однако на самом деле его нутро является отнюдь не таким светлым, как может показаться. Местные жители таят в себе усталость, злобу, зависть и прочие отнюдь не самые приятные чувства, которые до поры, до времени удается скрывать. Для обитателей пригорода важнее всего показать свою благодетель окружающим, похвастаться своим идеально подстриженным газоном и сходить в гости к соседям, где можно мило поболтать ни о чем и вместе с тем чем-либо похвалиться. И даже как-то удивительно, что близ такого внешне идеального, безукоризненного пригорода находится обветшалый, мрачный замок, куда по своей воле никто не придет. Но именно здесь нашел свой дом гениальный ученый (Винсент Прайс), оставшийся в огромном, холодном поместье в гордом одиночестве. С годами ученому стало совсем печально, ведь ему банально не с кем было поговорить, и вот однажды к нему пришла идея создать робота, способного стать не просто слугой, а самым настоящим сыном для уже совсем немолодого мужчины. Постепенно работа по созданию искусственного организма подходит к своему концу и ученый наконец-то встречается лицом к лицу со своим творением, Эдвардом (Джонни Депп), однако ввиду совершенно непредвиденного события создание так и остается незаконченным, а вместо рук у него оказываются ножницы, которые теперь уже никто не сможет заменить на пальцы…
Оставшись без опеки в огромном замке, Эдвард сохранил свой пытливый ум и никому не собирался вредить. Конечно же, как и его создателю, ему было грустно и печально от того, что он ни с кем не может поговорить, но вот на пороге имения совершенно неожиданно оказывается женщина из того самого соседнего пригорода, миссис Пэг Боггс (Дайан Уист), которая решила, что может продать некоторые вещи здешним обитателям, но вместо этого завела знакомство с Эдвардом и несмотря на все его внешние и моральные странности, отвела к себе домой. Именно здесь Эдвард повстречал ту самую, прекрасную и единственную Ким (Вайнона Райдер), которая сразу же завладела его мыслями и чувствами. И пускай взаимность приходит отнюдь не сразу, Эдвард тем временем получает уникальную возможность влиться в человеческое общество, которое он ранее никогда не знал. Обладая смертельно опасными и вместе с тем талантливыми руками-ножницами, которыми можно сотворить воистину удивительные вещи, Эдвард честно полагал, что люди воспримут его, как своего, и все к этому даже шло, но общество на самом деле может быть куда более жестоким, нежели можно себе представить и совсем скоро герой поймет, что доверять можно отнюдь не всем. И в подобной невеселой ситуации важно несмотря ни на что сохранить свое сердце в девственной чистоте, ведь только так Эдвард останется собой и не растворится в морально прогнившем предместье, где все, что видят перед собой глаза, это фальшь.
Для Тима Бертона «Эдвард руки-ножницы» не просто фильм, а частичка собственной души. Прообраз приторного, кажущегося идеальным пригорода, можно без проблем отыскать с Бербанке, родном городе Бертона, откуда он без зазрения совести сбежал и не спешил возвращаться. Непосредственно сам главный герой был придуман Бертоном еще в юности, однако до начала проработки сценария режиссер не наделял его некими характерными особенностями. Но когда у Бертона появилось свободное время и желание поведать миру то, что таится у него в голове, он с особым рвением принялся за написания и вместе с тем позволил соприкоснуться со своими трудами Кэролайн Томсон, которая понимала стилистику режиссера и знала, что именно он хочет предложить своей аудитории. Безусловно, «Эдвард руки-ножницы» предельно гротескный фильм, в котором преувеличение касается буквально всего, что мы видим в кадре. Однако при этом необходимо отметить, что данный фильм все же в разы более сдержанный, нежели «Биттлджюс» и в нем есть трепетная, берущая за душу романтическая история, которая запросто даст фору множеству однотипных голливудских мелодрам. Таким образом, Бертон доказал, что готика и мистицизм пускай и завладевают его сознанием на глубинном уровне, однако сам он не чужд горячих человеческих чувств, которые заставляют нас творить, совершать свои личные подвиги и делать этот миру хотя бы чуточку лучше.
В не меньшей степени, нежели самого Бертона, за успех фильма стоит поблагодарить и пару ведущих исполнителей, а именно Джонни Деппа и Вайнону Райдер, которые смогли в точности прочувствовать, что именно хотел донести до зрителей режиссер. Между актерами во время съемочного процесса вспыхнула настоящая искра, а потому им было несложно разыграть перед камерой настоящую драму, что сразу же сказалось на чувственной ауре постановки. И даже спустя много лет после премьеры «Эдварда», кинематографическая магия данной истории не рассеивается.
10 из 10
Самый «бёртоновский» фильм! Одна из лучших картин в его творчестве! Трогательная и грустная история о добром чудике Эдварде, который просто не был похож на других и за это не был принят обществом. Он никому не желает зола, искренне помогает другим и поначалу все жители маленького «идеализированного» городка воспринимают его нормально. Ну, как нормально? Они тайком подшучивают и вовсю используют странного чудика с руками-ножницами для своей пользы. Но при первом же удобном случае жители меняют своё отношение к Эдварду на прямо противоположное.
С этого фильма началось сотрудничество Тима Бёртона и Джонни Деппа. И до чего же Джонни хорош в этой роли! Он мало говорит, его лицо почти не меняет выражения (ибо Эдвард не совсем человек и мимика у него слабо развита), а актёрскую игру мы считываем по глазам! Все эмоции своего героя Джонни передаёт одним лишь взглядом. Вайнона Райдер — просто Ангел! Замок Мастера (которого так прекрасно воплотил Винсент Прайс) — отдельный шедевр, на него можно долго любоваться, рассматривая отдельные детали. Да, в сценарии есть парочка нелогичных моментов (почему Мастер сразу не сделал Эдварду нормальные руки? Почему Ким молчала, как рыба, вместо того, чтобы заступиться за Эдварда и объяснить произошедшее в самой концовке?), но сама идея, посыл и смысл этой истории диво, как хороши и сглаживают все недостатки. Бёртон создал великолепную современную сказку с социальным подтекстом, запоминающимися образами и чудесными героями. А за одну лишь сцену с танцем Ким под снегом я готов простить фильму многие шероховатости.
10 из 10
Сюжет разворачивается в небольшом американском городке, где-то на окраине которого находится мрачный замок, обходимый большинством жителей за версту. Зайти туда решается только одна женщина, представительница известной косметической компании, распространяющей продукцию по каталогам. Таких ничем не испугаешь. В замке она встречает напуганного парня со шрамами на лице и… огромными ножницами вместо рук. Оказалось, что парень не совсем человек — такой современный франкенштейн, только очень добрый и одинокий.
Учёный, живший здесь раньше, хотел создать себе друга, но умер, не успев его «закончить», поэтому вместо рук у него остались ножницы. Эдвард боится выходить из дома днём и совсем не умеет общаться с людьми, зато по ночам создаёт в своём саду настоящие произведения искусства — стрижёт кусты и деревья в виде прекрасных животных. Пэг проникается к парню симпатией и сочувствием и предлагает пожить какое-то время у неё. Знакомясь с обитателями городка, Эдвард постигает человеческую сущность, но несмотря ни на что остаётся таким же добрым, светлым и отзывчивым.
Фильм вызвал во мне достаточно противоречивые чувства. С одной стороны, картина обладает сильным психологическим подтекстом и учит зрителей доброте. Эдвард в исполнении Джонни Деппа — само очарование, невероятно милый и трогательный персонаж. Джонни блестяще сыграл своего героя. Только за взгляд и мимику можно было бы смело дать Оскар. С технической точки зрения фильм так же великолепен — это настоящий Бёртон, во всей своей красе. Сам городок, колоритные персонажи, фигурки из крон деревьев и изо льда, идущий снег — всё вокруг наполнено атмосферой сказки.
Но есть и обратная сторона, которая заставила меня отнести ленту к категории неоднозначных — после фильма у меня остался очень неприятный осадок. Наверное, дело в том, что я по жизни очень болезненно реагирую на ситуации, когда хорошие светлые люди постоянно сталкиваются с неприятием, злобой, желанием использовать в своих целях и прочими «прекрасными» свойствами человеческой натуры. Эдварда было невыносимо жалко на протяжении всего фильма, и финал не принёс мне катарсиса, который был там абсолютно необходим. Всё-таки это фэнтези, сказка, а у сказок хочется видеть другой финал.
Рекомендую фильм поклонникам таланта Джонни Деппа и тем, кому нравится жанр нуарного фэнтези.
7 из 10
Ну, в данном случае, моралистическая подноготная лежит на самой поверхности концепции фильма. Не нужно быть филологом чтобы понять, что хотел отобразить Бёртон в своём детище Эдварде. Классическая фантастическая драма с совершенно реалистичной проблематикой не плоха лишь потому, что взгляд на ситуацию и уже знаменитый стиль режиссёра уникален. Уникален своими образами, деталями и постановкой.
С виду безобидная картина, которую можно показать детям (и сама история, собственно, начинается с ребёнка), на самом деле является глубокой драмой, где главным персонажем выступает собирательный образ всех, «не таких как все», людей. Этот образ — механическое изобретение сумасшедшего деда аки Франкенштейна, наделённое неким разумом и чувствами. По правде, без некоторых частей тела, но с чрезвычайно богатым воображением. Это существо волей случая попадает из своего однотонного мира, в мир совершенно другой, незнакомый и красочный. А там всё куда сложнее.
Упоминание знаменитого доктора Виктора тут упоминается очень кстати — Бёртон не скрывает своей готической любви к старой гвардии и воспроизводит кучу отсылок и к «Голему» Вегенера и Галеена, и к самым первым экранизированным Чудовищам Франкенштейна Доули или Уэйла. Олицетворение человечности и индивидуальности в фильме выходит весьма «затёртое», но, тем не менее, вносит и свою лепту в историю становления киборгонизации в кино. Ну а лирическая линия как всегда вызывает умиление и может быть даже скупую слезу. Во всяком случае, молодому Деппу растрогать своими глазками толпу поклонниц ничего не стоит — под добротный саундтрек от Дэнни Элфмана выходит у него это замечательно.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эдвард руки-ножницы 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Старый и одинокий учёный создал человеческое существо. Но не успел доделать его до конца и умер. У сотворённого им молодого человека не хватает рук - вместо них у него нечто вроде ножниц, и он вынужден жить в заброшенном доме в полном одиночестве. Но вот однажды он знакомится с прекрасной девушкой, которая смогла оценить его доброе сердце.
Эдвард руки-ножницы / Edward Scissorhands 1990, США, драма, мелодрама, фэнтези