Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 14
Рекомендуем 5
Похожие 19
Отзывы к
фильму
4
В фильме прекрасно подчёркивается невозможность понимать друг друга. Для наглядности взят великолепный образ потерявшихся иностранцев, которые демонстрируют эту невозможность в самом примитивном смысле этого слова. Но по мере развития сюжета и раскрытия персонажей, герои предстают перед нами, как люди, которые по своему непоняты и одиноки, а главная мысль о неспособности понимать друг друга открывается нам с новой, уже не такой банальной, стороны.
Ведь если убрать все приемы наглядности, то выясняется, что все герои, включая участников оркестра, одинаково одиноки каждый по своей мысли. На мой взгляд, идея о том, что понять другого человека — титанически сложная задача (а порой и вовсе невыполнимая), проходит лейтмотивом через всю картину.
Данное произведение превосходно расскажет своему зрителю, что другой человек — это целое море, в котором не так уж и просто найти нужные маршруты, только ради этого уже стоит посмотреть сие творение.
Очень душевное и человечное кино.
Сюжет таков: Александрийский церемониальный полицейский оркестр из Египта в составе восьми человек прилетает в Израиль, где должен играть на открытии нового Арабского культурного центра. Музыкантов никто не встречает, и они пытаются добраться до нужного города самостоятельно.
Но особенности их произношения приводят к тому, что вместо городка Петах Теква (в переводе — дыра надежды) они приезжают в городок Бетах Теква (в переводе — гарантия надежды). И оказываются буквально посреди пустыни, в маленьком и не очень дружелюбном на первый взгляд городке…
Очень тонкий фильм, местами смешной, местами грустный, без всяких этнических конфликтов и политических споров, о простых людях, живущих в разных странах, которые совершенно разные, более раскрепощенное израильское общество встречается с более сдержанным египетским, но они в состоянии понять, и помочь друг другу, если это потребуется.
Рекомендую к просмотру.
Египет воевал с Израилем. Египет потерял территории и людей. Это исторические травмы, это исторический фон за которым закреплены люди.
Не все люди живут в истории. Не все ощущают жизнь под углом идеологии, самой праведной даже. И в этом есть человеческая надежда: люди могут смотреть друг на друга прямо и поверх травм истории и поверх личных бедствий… Иногда могут. В фильме эта история и ожила.
Египетский полицейский оркестр никто не встретил. Несколько людей в полицейской форме оказались в чужой и недружественной стране. Вдобавок, вышла путаница и с местом назначения. На египетские деньги даже еду купить проблематично, а переночевать где-либо еще сложней.
Есть разница и за пределами истории: более раскрепощенное израильское общество, более сдержанное египетское.
Но вот два человека. У одного умерла жена, погиб сын. Вторая тоже одинока. Он сдержан, суров, а она… Они симпатичны друг другу. Они проведут вечер в ресторане. Ей от него достанется грустная улыбка. Потому что ничего не произойдет. Границу между счастьем, даже самым коротким счастьем — они не перейдут. Она с молодым полицейским будет, а он… не разменяет эту чистую грусть по другому человеку, сочувствие к нему, на попытку довольствоваться меньшим. А она привыкла к меньшему.
Но эта грусть останется у них обоих, и когда полицейский оркестр будет прощаться с жителями приютившего их поселка — они буду смотреть друг на друга, и руки их поднимутся — на прощание.
Мир не совершенен, люди не совершены, но поэтому они и нужны друг другу — в самом своем несовершенстве — присутствие в фильме этого настроения, так подходящего, кажется, этим пустынным землям и звучащей в фильме протяжной, хрипловатой арабской музыке, — доводит череду или даже калейдоскоп человеческих отношений до возвышенного и просветленного понимания — люди нужны друг другу, и даже утрачивая другого, они достигают того, чего никогда бы не достигли оставшись безразличными.
Идут титры, выступает оркестр, светит солнце. Жизнь продолжается и поверх истории…
В Израиль приезжает александрийский церемониальный полицейский оркестр, чтобы дать концерт в городке Петах Теква (с иврита можно перевести как «дыра надежды»). Их никто не встречает, поэтому музыканты в форме стражей правопорядка решают найти дорогу до городка самостоятельно, обратившись за помощью в справочное бюро автовокзала. Но тут с героями сыграли злую шутку фонетические особенности арабского языка: в арабском нет звука [р], и заимствованные слова произносятся со звукам… Приехали оркестранты в городок Бетах Теква (с иврита «гарантия надежды»), а до следующего утра автобусов не предвидится. Дружелюбные жители приютили их у себя, предложив ночлег…
Так завязывается действие этого спокойного, очень тонкого фильма, в котором нет места этническим конфликтам, острым политическим спорам, а есть история простых людей, волею судьбы живущих на разных берегах одной большой реки, раскрывающих себя с разных сторон и понимающих, что, несмотря на ту пропасть, которая их разделяет, у них много общего. Одному музыканту уже в течение нескольких лет не закончить сочиненную им мелодию, но, по воле случая, на него нисходит вдохновение в маленькой уютной комнате, рядом с кроваткой, где спит еврейский младенец, в атмосфере «полного одиночества». Еврейский юноша не знает, как ухаживать за девушками, и ему помогает египетский музыкант, трогательно и непосредственно, буквально наглядно объясняющий, что и как надо делать. Одинокая женщина покорена уже немолодым дирижером оркестра и кокетливо пытается его соблазнить. Но у него слишком глубокая душевная рана, которую не сможет залечить даже новая любовь…
Вначале музыканты чувствуют себя растерянно, немного сконфужены, хотя арабо-израильский конфликт здесь показан в высшей мере опосредованно: через висящие на стене городского ресторанчика черно-белые военные фотографии сорокалетней давности. Но затем стеснительность уступает место дружелюбному общению, хотя замкнутость еще остается, и это четко просматривается в картине. Евреи более раскованы и открыты — они здесь хозяева.
Режиссер намеками и недосказанностями передает нам завуалированное отчуждение между арабами и евреями, но оно внешне относительно героев этого фильма, которые, повторюсь, свободны от национальных и религиозных предрассудков. Мы наблюдаем обычных людей с естественными для каждого желаниями, проблемами, страстями. И в этом ряде общечеловеческих стремлений видится то будущее, к которому следует идти обоим народам.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Визит оркестра 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Александрийский церемониальный полицейский оркестр в составе восьми человек прилетает в Израиль, где должен играть на открытии нового Арабского культурного центра. Музыкантов никто не встречает, и они пытаются добраться до нужного города самостоятельно. И оказываются буквально посреди пустыни, в маленьком и не очень дружелюбном на вид городке...
Визит оркестра / Bikur Ha-Tizmoret 2007, США, драма, комедия, музыкальный